Миссионерская православная газета. 2000 г. № 11. Ноябрь.

4 Н О В О С Т И С П Р И Х О Д о ВИДЯЕВО Господь изобильно изливает свою благо- 1 дать на место, которое стало эпицентром | трагедии, произошедшей в августе этого года, і Мы еще не успели обустроить храм, возве- I денный благодетелями из Костомукши, а Гос- 1 I даст, большой деревянный храм. Вот такие I планы. ? Строить дом Живого Бога - это великая Iчесть и великая благодать. В этом строи- | I тельствѳ может принять участие каждый: | j бедный и богатый, больной и здоровый. Кто 1 5 средствами, кто советом и делом, кто мо- I : литвою - каждый по силам. Господь всем J } воздаст! I I і Нас, жителей поселка, посетила великая | J скорбь, а теперь посещает великая благо- | I дать. Нам нужно только увидеть это и вое- { \ пользоваться этим для спасения своей души, j 1 I % Иерей Сергий Шерфетдинов { I подь уже посылает нам часовню во имя I великомученика Георгия Победоносца, ко- I торую жертвуют костромчане. Отрадно ви- I деть заинтересованность и со стороны са- I мих жителей поселка, прихожан храма - I гражданских и военных. Среди активных участников и попечите- I лей строительства часовни можно отметить { офицеров подводного крейсера «Кострома»: I капитанов 2 ранга Константина Коробкова j и Александра Федосова, которые явились 1 инициаторами этого строительства и теперь j воплощают его в жизнь: занимаются раз- { мещением и питанием рабочих, охраной ма- { териалов, документальным оформлением. 1 Они не собираются останавливаться на этом. I Часовню решено поставить у школы, рядом 1 впоследствии установить колокольню и, Бог Как известно, октябрь-ноябрь - это время осеннего призыва на военную службу. Естественно , перед каждым добросовестным христианином призванным или решившим добровольно вступить в ряды Вооруженных Сил, встают вопросы: «Может ли христианин служить в армии, принимать присягу, брать в руки оружие? Не противно ли духу любви христианской посвящать свою жизнь на упражнение себя в искусстве отнимать жизнь у подобных себе людей? Совместим ли Крест Христов с мечом воина?» Найти верные ответы на эти вопросы нелегко. В средствах массовой информации идет дискредитация армии. Множество религиозных сект активно пропагандируют идеи пацифизма. Предлагаемое читателю мнение православного священника поможет рассеять сомнения и найти ответы на некоторые вопросы, связанные с проблемой воинского служения. ДУХОВНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОИНСКОГО СЛУЖЕНИЯ На нынешнем историческом этапе, когда идет возрождение нашего Отечества, нам, рус­ ским православным людям, необходимо с осо­ бым трезвением блюсти чистоту и неповрѳж- денность Святого Православия. Православное вероисповедание - не отвлеченная истина, а Истина, которую содержит уже почти две ты­ сячи лет Святая Соборная и Апостольская Церковь, основанная Самим Господом нашим Иисусом Христом. Господь основал одну Цер­ ковь и сказал, что врата ада Ее не одолеют. Не множество церквей, но одну. С тревогой и прискорбием приходится в последнее время наблюдать резкое усиление натиска на Церковь враждебных Православию разрушительных сил, облекающих свою дея­ тельность в форму навязчивой проповеди мно­ гочисленных лжеучений, ересей, сект и раско­ лов. Пользуясь нынешним трудным положени­ ем страны, к нам, на Святую Русь, хлынули толпы новоявленных проповедников, лживо име­ нующих себя христианами. Эти лжеучители и лжепророки, собравшиеся обольстить измучен­ ный и доверчивый народ, на деле суть дерз­ кие и наглые самозванцы, стремящиеся отра­ вить православное вероучение ядовитым по­ током собственных измышлений. Апостол Па­ вел в своем послании к Римлянам говорил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь произво­ дящих разделения и соблазны, вопреки уче­ нию, которому вы научились, и уклоняйтесь от них...» (Рим. 16:17). Пользуясь недостаточным образованием общества в религиозных вопро­ сах, пользуясь нашим нерадением, непроше­ ные проповедники сеют семена разделения, стремясь затормозить духовное возрождение нашего Отечества. Могущественная Россия западному миру не нужна и всегда будет вос­ приниматься этим миром как дешевый источ­ ник полезных ископаемых, источник дешевой рабочей силы. Поэтому свою лживую пропо­ ведь западные проповедники направляют про­ тив Вооруженных Сил России, заявляя, что христианское вероучение запрещает брать в руки оружие, для какой бы цели оно ни упот­ реблялось. Что же говорит нам о воинской службе Священное Писание? Священное Писание рассказывает нам, что на предрассветной заре христианства явился великий пророк - проповедник, приготовляв­ ший людей к принятию Спасителя. Как только вышел он из своего пустынного уединения и стал на великом и людном пути иорданском, тотчас же огненное слово его потрясло серд­ ца слушателей, приходили к нему люди всех возрастов, сословий и состояний, повинуясь врожденному и неистребимому в человеке вле­ чению к нравственному и совершенному: при­ ходили и вопрошали пророка Иоанна о пути жизни, богоугождения и спасения. В числе других приходили к нему и воины и также спрашивали Иоанна Крестителя: «А нам что делать?» Простые жизненные и удобопонят­ ные ответы давал пророк всем искавшим у него наставления; такой же ответ дал он и воинам, применяясь к их тогдашнему быту и господствовавшим в то время среди них поро­ кам и недостаткам: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь оброками ваши­ ми». Это означало: «Не употребляйте во зло вашей силы, не употребляйте ее для низкой корысти, исполняйте ваш долг и призвание, а призвание ваше - защищать других от обид, а не быть обидчиками, способствовать порядку и устройству, а не расстройству жизни». Окончил свое земное поприще пророк, и вот вышел на дело учительства и спасения людей Сам Господь Спаситель, им пропове­ данный. Во дни Его земной жизни, в трудах Его земного служения, в числе первых после­ дователей около Него стали прежде всего бли­ жайшие ученики Иоанна Крестителя как наи­ более подготовленные к служению и пропове­ ди Нового Завета и Царства Божия на земле. Божественный Учитель всегда был окружен людьми, ищущими спасения души; были среди них, несомненно, и воины, и о некоторых та­ ких ищущих вечной правды воинах в назида­ ние нам сохранились указания в Евангелиях. Так, сотник в Капернауме проявил такие нрав­ ственные силы, такую веру, любовь и смире­ ние, что перед всем народом удостоился вы­ сокой и редкой похвалы Спасителя. «И в Из­ раиле я не нашел такой веры», - сказал Хри­ стос. То есть и среди народа, сохранившего веру в единого Бога, Он не нашел такой веры, как в этом военачальнике, с детства воспитанном в язычестве, идолопоклонстве. Причем Господь благоволил указать на него как на образ бесчисленных избранников из всех народов, которые придут и возлягут на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz