Миссионерская православная газета. 2000 г. № 11. Ноябрь.
4 Н О В О С Т И С П Р И Х О Д о ВИДЯЕВО Господь изобильно изливает свою благо- 1 дать на место, которое стало эпицентром | трагедии, произошедшей в августе этого года, і Мы еще не успели обустроить храм, возве- I денный благодетелями из Костомукши, а Гос- 1 I даст, большой деревянный храм. Вот такие I планы. ? Строить дом Живого Бога - это великая Iчесть и великая благодать. В этом строи- | I тельствѳ может принять участие каждый: | j бедный и богатый, больной и здоровый. Кто 1 5 средствами, кто советом и делом, кто мо- I : литвою - каждый по силам. Господь всем J } воздаст! I I і Нас, жителей поселка, посетила великая | J скорбь, а теперь посещает великая благо- | I дать. Нам нужно только увидеть это и вое- { \ пользоваться этим для спасения своей души, j 1 I % Иерей Сергий Шерфетдинов { I подь уже посылает нам часовню во имя I великомученика Георгия Победоносца, ко- I торую жертвуют костромчане. Отрадно ви- I деть заинтересованность и со стороны са- I мих жителей поселка, прихожан храма - I гражданских и военных. Среди активных участников и попечите- I лей строительства часовни можно отметить { офицеров подводного крейсера «Кострома»: I капитанов 2 ранга Константина Коробкова j и Александра Федосова, которые явились 1 инициаторами этого строительства и теперь j воплощают его в жизнь: занимаются раз- { мещением и питанием рабочих, охраной ма- { териалов, документальным оформлением. 1 Они не собираются останавливаться на этом. I Часовню решено поставить у школы, рядом 1 впоследствии установить колокольню и, Бог Как известно, октябрь-ноябрь - это время осеннего призыва на военную службу. Естественно , перед каждым добросовестным христианином призванным или решившим добровольно вступить в ряды Вооруженных Сил, встают вопросы: «Может ли христианин служить в армии, принимать присягу, брать в руки оружие? Не противно ли духу любви христианской посвящать свою жизнь на упражнение себя в искусстве отнимать жизнь у подобных себе людей? Совместим ли Крест Христов с мечом воина?» Найти верные ответы на эти вопросы нелегко. В средствах массовой информации идет дискредитация армии. Множество религиозных сект активно пропагандируют идеи пацифизма. Предлагаемое читателю мнение православного священника поможет рассеять сомнения и найти ответы на некоторые вопросы, связанные с проблемой воинского служения. ДУХОВНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОИНСКОГО СЛУЖЕНИЯ На нынешнем историческом этапе, когда идет возрождение нашего Отечества, нам, рус ским православным людям, необходимо с осо бым трезвением блюсти чистоту и неповрѳж- денность Святого Православия. Православное вероисповедание - не отвлеченная истина, а Истина, которую содержит уже почти две ты сячи лет Святая Соборная и Апостольская Церковь, основанная Самим Господом нашим Иисусом Христом. Господь основал одну Цер ковь и сказал, что врата ада Ее не одолеют. Не множество церквей, но одну. С тревогой и прискорбием приходится в последнее время наблюдать резкое усиление натиска на Церковь враждебных Православию разрушительных сил, облекающих свою дея тельность в форму навязчивой проповеди мно гочисленных лжеучений, ересей, сект и раско лов. Пользуясь нынешним трудным положени ем страны, к нам, на Святую Русь, хлынули толпы новоявленных проповедников, лживо име нующих себя христианами. Эти лжеучители и лжепророки, собравшиеся обольстить измучен ный и доверчивый народ, на деле суть дерз кие и наглые самозванцы, стремящиеся отра вить православное вероучение ядовитым по током собственных измышлений. Апостол Па вел в своем послании к Римлянам говорил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь произво дящих разделения и соблазны, вопреки уче нию, которому вы научились, и уклоняйтесь от них...» (Рим. 16:17). Пользуясь недостаточным образованием общества в религиозных вопро сах, пользуясь нашим нерадением, непроше ные проповедники сеют семена разделения, стремясь затормозить духовное возрождение нашего Отечества. Могущественная Россия западному миру не нужна и всегда будет вос приниматься этим миром как дешевый источ ник полезных ископаемых, источник дешевой рабочей силы. Поэтому свою лживую пропо ведь западные проповедники направляют про тив Вооруженных Сил России, заявляя, что христианское вероучение запрещает брать в руки оружие, для какой бы цели оно ни упот реблялось. Что же говорит нам о воинской службе Священное Писание? Священное Писание рассказывает нам, что на предрассветной заре христианства явился великий пророк - проповедник, приготовляв ший людей к принятию Спасителя. Как только вышел он из своего пустынного уединения и стал на великом и людном пути иорданском, тотчас же огненное слово его потрясло серд ца слушателей, приходили к нему люди всех возрастов, сословий и состояний, повинуясь врожденному и неистребимому в человеке вле чению к нравственному и совершенному: при ходили и вопрошали пророка Иоанна о пути жизни, богоугождения и спасения. В числе других приходили к нему и воины и также спрашивали Иоанна Крестителя: «А нам что делать?» Простые жизненные и удобопонят ные ответы давал пророк всем искавшим у него наставления; такой же ответ дал он и воинам, применяясь к их тогдашнему быту и господствовавшим в то время среди них поро кам и недостаткам: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь оброками ваши ми». Это означало: «Не употребляйте во зло вашей силы, не употребляйте ее для низкой корысти, исполняйте ваш долг и призвание, а призвание ваше - защищать других от обид, а не быть обидчиками, способствовать порядку и устройству, а не расстройству жизни». Окончил свое земное поприще пророк, и вот вышел на дело учительства и спасения людей Сам Господь Спаситель, им пропове данный. Во дни Его земной жизни, в трудах Его земного служения, в числе первых после дователей около Него стали прежде всего бли жайшие ученики Иоанна Крестителя как наи более подготовленные к служению и пропове ди Нового Завета и Царства Божия на земле. Божественный Учитель всегда был окружен людьми, ищущими спасения души; были среди них, несомненно, и воины, и о некоторых та ких ищущих вечной правды воинах в назида ние нам сохранились указания в Евангелиях. Так, сотник в Капернауме проявил такие нрав ственные силы, такую веру, любовь и смире ние, что перед всем народом удостоился вы сокой и редкой похвалы Спасителя. «И в Из раиле я не нашел такой веры», - сказал Хри стос. То есть и среди народа, сохранившего веру в единого Бога, Он не нашел такой веры, как в этом военачальнике, с детства воспитанном в язычестве, идолопоклонстве. Причем Господь благоволил указать на него как на образ бесчисленных избранников из всех народов, которые придут и возлягут на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz