Миссионерская православная газета. 2000 г. № 11. Ноябрь.
2 («ПУТЬ К БОГУ» окончание) молитва «Да воскреснет Бог», которую я успела выучить, не встать мне с одра. Это убийственное действие, выйдя изнутри, встало вокруг меня, и от великого страха и ужаса надеялась только на помощь Божию. Стала готовиться к Исповеди и Причастию. Два раза по неделе постилась - и все не так, не до пускали меня демонские силы до этого спа сительного Таинства. И только на третий раз смогла приступить к Исповеди и получить великую защитительную силу Божию через Причастие. Особенно сильное убийственное действие ощутила в последние десять дней Великого поста. Выживала только Божией силой через покаяние на Исповеди и приня тие Святых Христовых Таин. И почувствова ла особую помощь Божию и защиту. После этого ощущение счастья было необыкновен ное: счастье, что Господь помиловал, что не отказался от такой великой грешницы, счас тье, что дал время для покаяния. Моя душа переполнена счастьем. Жить в грехах и набирать их было про сто: накатывалось все как снежный ком в оттепель, а увидеть свои грехи было очень трудно. Господь постепенно посылал своев ременную подсказку, и я ужасалась содеян ному мною. По пальцам считала дни от при частия до причастия. Познав силу поста, ос лабляющего действие вражьих сил, и то, что не от пищи земной зависит жизнь, вопроса о несоблюдении поста не было. Много еще произошло событий, путаницы, ошибок. Враг рода человеческого допустить моего спасения не хотел, ведь моя душа была в его лапах. Да и сейчас дремать не дает на пути утверждения в православной жизни. Волей Божией дали прочитать книгу на церковнославянском языке - «Житие святых Зосимы и Савватия Соловецких». С какой жаждой я ее читала, не зная этого языка, понимая чаще всего отдельные слова. Но зато почувствовала ощутимую помощь их молитв. А когда привезли мне древнее изда ние Псалтири Ефрема Сирина, вот уж помог мне этот угодник Божий многие грехи осоз нать и омыть слезами. Особенно ощутила, что слово «живое», когда читала послания апостолов и поняла, что святые угодники молятся обо мне Богу, когда читаю их по учения или их житие, что они рядом со мной. Почувствовала, что Сам Господь окружа ет меня, грешницу такую, великой Своей любовью, учит, душу растит, открывает чу десным образом необходимое в свое время. Многие случившиеся события начинала по нимать спустя годы. И думаю, что все по нять не хватит всей моей земной жизни. Знаю одно - это великая милость Божия. При осознании всего этого еще сильнее при ходит понимание своего недостоинства, сво ей ничтожности. Вот так промыслительной волей Божией была в корне изменена вся моя жизнь. В храм Божий Бог привел. А теперь надо строить храм своей души. Одна надежда, что Господь устроит как надо, все предусмотрит, обо всем позаботится: одна надежа на великую милость Божию. Алевтина Ляпинекая «Пишите, отрок, - сказал мне недавно игу мен Аристарх. - Пусть душа трудится». Спасибо, отче, за наставление и спасибо J за то, что в сборнике «Духовная поэзия Севе ра», который был издан этой осенью Трифо- 1 нов Печенгским монастырем по благослове- I нию Преосвященного Симона, есть и мои скром- ! ные строки: Покров... Покров... Храм Божий на бугре - С печной трубой и шаткой колокольней... 1 Написано почти с натуры. «Почти» - пото- I му что печной тру- I бы в оленегорском I храме уже нет, уб- I рана за ненадобно- I стью. В остальном I же - все на месте, и колокол в поло женное время ог лашает окрестные улицы торжествен ным звоном. Трудно предста вить, что семь лет назад на самом высоком городском холме стоял обык новенный частный дом без особых ар хитектурных изыс ков и, казалось бы, безо всяких перс- I пектив сделаться 1 духовным центром I города. Однако в I середине 90-х с до- I мом стали проис- I ходить неожидан ные метаморфо зы... По инициати ве первого олене горского настоятеля отца Димитрия он был приобретен православной общиной, затем ос вящен и наречен храмом преподобного Ди митрия Прилуцкого, Вологодского Чудотворца. С этого все и началось. Работы предстояло столько, что страшно было за нее браться. Дом, ставший местом возношения молитв, нуждался в ремонте. Кроме того, ему надо было придать облик настояще го храма - как изнутри, так и снаружи. Олене горская община только формировалась, и со зидательный труд пришелся как нельзя кстати. Он отсеял ленивых и нерадивых и сплотил тех, в ком поселилось подлинное стремление обустроить первый - за более чем полувеко вую историю Оленегорска - городской право славный храм. Богатых и щедрых меценатов в городе не нашлось. Начало строительству храма было положено в один из самых тяжелых момен тов, когда на краю бездны оказались все ме стные предприятия, а горожане в большин стве своем сидели на голодном пайке, меся цами не видя зарплаты. Видимо, и храму, и создававшим его членам общины, и всем при хожанам, жертвовавшим на ремонтные рабо ты из своих скудных средств, суждено было пройти через это испытание. Помогла вера, помогли упорство и оптимизм отца Валерия, ставшего оленегорским настоятелем в 1995 году. Всем миром возвели над домом купол, установили крест, обновили изгородь. Продол- j жается строительство притвора, благодаря чему свободное пространство внутри храма расши- | рится и прихожанам не придется теснить друг друга во время праздничных служб. Интерьер храма тоже преобразился: деревенскую печку | сменили электрообогреватели, исчезла неук люжая колонна, на полу появилась плитка ... | Опять-таки средства на j ремонт собирали по | крохам, поэтому рабо- | I та продвигалась мед- | пеннее, чем хотелось | бы. Не завершена она | I и по сеи день. Это не жалоба. Рано | или поздно, с Божией | помощью и, хочется на- I деяться, при содействии j вставших на ноги пред- | приятий, храм все-таки | будет приведен в отно- I сительный порядок. Но старый дом есть ста рый дом. «Косметика» может заретушировать видимые дефекты, но стены от этого крепче не станут. Вот уже три - или больше? - года у порога висит чертеж но- | вого храма, существу ющего пока лишь в I мечтах. Разработанный I I профессиональным ар хитектором план уни версален. Учтено все: и простота, и эконо мичность, и, разумеется, канонические требо вания. Рядом с нынешним храмом есть пло щадка для строительства нового здания - фун дамент можно заложить хоть завтра. Но вре мя идет, а листок с чертежом по-прежнему украшает стену, заставляя прихожан вздыхать и уповать на далекое, очень далекое будущее. Здесь нет вины настоятеля, нет вины живущих в Оленегорске православных христиан. Они делают все, что могут. Но начать строитель ство с нуля в нынешних условиях приход сво ими силами не возьмется - это просто бес смысленно. Что толку браться за работу, зная, что довести ее до конца будет не под силу? Камень, положенный во главу угла, хорош толь ко тогда, когда он несет на себе десять, двад цать, а может быть, и сто других камней. В этом - его предназначение. Сам по себе он ничего не значит. Александр Рыжов, член Союза писателей России, корреспондент газеты «Заполярная Руда», прихожанин храма прп. Димитрия Прилуцкого в городе Оленегорске. Н О В О С Т И С П Р И Х О Д О В н о в о с т и П Р И Х О Д О В ОЛЕНЕГОРСКИЙ ПРИХОД: СЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ \ V— — — — — —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz