Миссионерская православная газета. 2000 г. № 11. Ноябрь.

2 («ПУТЬ К БОГУ» окончание) молитва «Да воскреснет Бог», которую я успела выучить, не встать мне с одра. Это убийственное действие, выйдя изнутри, встало вокруг меня, и от великого страха и ужаса надеялась только на помощь Божию. Стала готовиться к Исповеди и Причастию. Два раза по неделе постилась - и все не так, не до­ пускали меня демонские силы до этого спа­ сительного Таинства. И только на третий раз смогла приступить к Исповеди и получить великую защитительную силу Божию через Причастие. Особенно сильное убийственное действие ощутила в последние десять дней Великого поста. Выживала только Божией силой через покаяние на Исповеди и приня­ тие Святых Христовых Таин. И почувствова­ ла особую помощь Божию и защиту. После этого ощущение счастья было необыкновен­ ное: счастье, что Господь помиловал, что не отказался от такой великой грешницы, счас­ тье, что дал время для покаяния. Моя душа переполнена счастьем. Жить в грехах и набирать их было про­ сто: накатывалось все как снежный ком в оттепель, а увидеть свои грехи было очень трудно. Господь постепенно посылал своев­ ременную подсказку, и я ужасалась содеян­ ному мною. По пальцам считала дни от при­ частия до причастия. Познав силу поста, ос­ лабляющего действие вражьих сил, и то, что не от пищи земной зависит жизнь, вопроса о несоблюдении поста не было. Много еще произошло событий, путаницы, ошибок. Враг рода человеческого допустить моего спасения не хотел, ведь моя душа была в его лапах. Да и сейчас дремать не дает на пути утверждения в православной жизни. Волей Божией дали прочитать книгу на церковнославянском языке - «Житие святых Зосимы и Савватия Соловецких». С какой жаждой я ее читала, не зная этого языка, понимая чаще всего отдельные слова. Но зато почувствовала ощутимую помощь их молитв. А когда привезли мне древнее изда­ ние Псалтири Ефрема Сирина, вот уж помог мне этот угодник Божий многие грехи осоз­ нать и омыть слезами. Особенно ощутила, что слово «живое», когда читала послания апостолов и поняла, что святые угодники молятся обо мне Богу, когда читаю их по­ учения или их житие, что они рядом со мной. Почувствовала, что Сам Господь окружа­ ет меня, грешницу такую, великой Своей любовью, учит, душу растит, открывает чу­ десным образом необходимое в свое время. Многие случившиеся события начинала по­ нимать спустя годы. И думаю, что все по­ нять не хватит всей моей земной жизни. Знаю одно - это великая милость Божия. При осознании всего этого еще сильнее при­ ходит понимание своего недостоинства, сво­ ей ничтожности. Вот так промыслительной волей Божией была в корне изменена вся моя жизнь. В храм Божий Бог привел. А теперь надо строить храм своей души. Одна надежда, что Господь устроит как надо, все предусмотрит, обо всем позаботится: одна надежа на великую милость Божию. Алевтина Ляпинекая «Пишите, отрок, - сказал мне недавно игу­ мен Аристарх. - Пусть душа трудится». Спасибо, отче, за наставление и спасибо J за то, что в сборнике «Духовная поэзия Севе­ ра», который был издан этой осенью Трифо- 1 нов Печенгским монастырем по благослове- I нию Преосвященного Симона, есть и мои скром- ! ные строки: Покров... Покров... Храм Божий на бугре - С печной трубой и шаткой колокольней... 1 Написано почти с натуры. «Почти» - пото- I му что печной тру- I бы в оленегорском I храме уже нет, уб- I рана за ненадобно- I стью. В остальном I же - все на месте, и колокол в поло­ женное время ог­ лашает окрестные улицы торжествен­ ным звоном. Трудно предста­ вить, что семь лет назад на самом высоком городском холме стоял обык­ новенный частный дом без особых ар­ хитектурных изыс­ ков и, казалось бы, безо всяких перс- I пектив сделаться 1 духовным центром I города. Однако в I середине 90-х с до- I мом стали проис- I ходить неожидан­ ные метаморфо­ зы... По инициати­ ве первого олене­ горского настоятеля отца Димитрия он был приобретен православной общиной, затем ос­ вящен и наречен храмом преподобного Ди­ митрия Прилуцкого, Вологодского Чудотворца. С этого все и началось. Работы предстояло столько, что страшно было за нее браться. Дом, ставший местом возношения молитв, нуждался в ремонте. Кроме того, ему надо было придать облик настояще­ го храма - как изнутри, так и снаружи. Олене­ горская община только формировалась, и со­ зидательный труд пришелся как нельзя кстати. Он отсеял ленивых и нерадивых и сплотил тех, в ком поселилось подлинное стремление обустроить первый - за более чем полувеко­ вую историю Оленегорска - городской право­ славный храм. Богатых и щедрых меценатов в городе не нашлось. Начало строительству храма было положено в один из самых тяжелых момен­ тов, когда на краю бездны оказались все ме­ стные предприятия, а горожане в большин­ стве своем сидели на голодном пайке, меся­ цами не видя зарплаты. Видимо, и храму, и создававшим его членам общины, и всем при­ хожанам, жертвовавшим на ремонтные рабо­ ты из своих скудных средств, суждено было пройти через это испытание. Помогла вера, помогли упорство и оптимизм отца Валерия, ставшего оленегорским настоятелем в 1995 году. Всем миром возвели над домом купол, установили крест, обновили изгородь. Продол- j жается строительство притвора, благодаря чему свободное пространство внутри храма расши- | рится и прихожанам не придется теснить друг друга во время праздничных служб. Интерьер храма тоже преобразился: деревенскую печку | сменили электрообогреватели, исчезла неук­ люжая колонна, на полу появилась плитка ... | Опять-таки средства на j ремонт собирали по | крохам, поэтому рабо- | I та продвигалась мед- | пеннее, чем хотелось | бы. Не завершена она | I и по сеи день. Это не жалоба. Рано | или поздно, с Божией | помощью и, хочется на- I деяться, при содействии j вставших на ноги пред- | приятий, храм все-таки | будет приведен в отно- I сительный порядок. Но старый дом есть ста­ рый дом. «Косметика» может заретушировать видимые дефекты, но стены от этого крепче не станут. Вот уже три - или больше? - года у порога висит чертеж но- | вого храма, существу­ ющего пока лишь в I мечтах. Разработанный I I профессиональным ар­ хитектором план уни­ версален. Учтено все: и простота, и эконо­ мичность, и, разумеется, канонические требо­ вания. Рядом с нынешним храмом есть пло­ щадка для строительства нового здания - фун­ дамент можно заложить хоть завтра. Но вре­ мя идет, а листок с чертежом по-прежнему украшает стену, заставляя прихожан вздыхать и уповать на далекое, очень далекое будущее. Здесь нет вины настоятеля, нет вины живущих в Оленегорске православных христиан. Они делают все, что могут. Но начать строитель­ ство с нуля в нынешних условиях приход сво­ ими силами не возьмется - это просто бес­ смысленно. Что толку браться за работу, зная, что довести ее до конца будет не под силу? Камень, положенный во главу угла, хорош толь­ ко тогда, когда он несет на себе десять, двад­ цать, а может быть, и сто других камней. В этом - его предназначение. Сам по себе он ничего не значит. Александр Рыжов, член Союза писателей России, корреспондент газеты «Заполярная Руда», прихожанин храма прп. Димитрия Прилуцкого в городе Оленегорске. Н О В О С Т И С П Р И Х О Д О В н о в о с т и П Р И Х О Д О В ОЛЕНЕГОРСКИЙ ПРИХОД: СЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ \ V— — — — — —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz