Миссионерская православная газета. 2000 г. № 10. Октябрь.

8 ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ от Сиротинской Галины Викторовны Мой вопрос касается воскресной школы Свято-Никольского собора. Я, как и многие прихожане, знаю, что в воскресной школе на Рождество и Пасху устраиваются празд­ ничные представления. Вызывает недоуме­ ние то, что сценариями для них часто слу­ жат произведения советской детской лите­ ратуры: «Цветик-семицветик», «Сказка о потерянном времени». Между тем для этих произведений ха ­ рактерен как низкий художественный уро ­ вень, так и наличие магических обрядов, волшебства в центре повествования. В них дух язычества, а не христианства. О Рож­ дестве и Пасхе в них, конечно, нет ни сло­ ва, но преподаватели школы как-то «привя­ зывают» их к православным праздникам. Детям приходится повторять вслед за ге ­ роиней «Цветка-семицветика» настоящее язы­ ческое заклинание: «..лети , лети, лепесток, через запад на восток... быть по моему вели!» Это приказ, а вовсе не смиренная молитва. А к кому обращено? Не к Богу. О волшебниках, укравших время (годы) у детей, идет речь и в «Сказке о потерян­ ном времени». Обо всем этом я уже говорила препода­ вателю школы, Ксении Николаевне Шевчен­ ко. Однако ничего не изменилось. Хотя некоторые священники тоже выражали не­ согласие с такими спектаклями, на Пасху все повторилось. Говорят, что детской православной лите­ ратуры не найти. Неправда! Она есть у меня, у прихожан, в обычных детских и взрослых библиотеках города (если поис­ кать). Хотелось бы, чтобы наши дети (в отличие от нас) воспитывались на Еванге­ лии, Псалтыри. Из художественной литера­ туры - на книге «Лето Господне» Шмелева, «Алтарь затворенный» мученика Василия Никифорова-Волгина, на стихах Фета, Май­ кова, Бунина о Рождестве и Пасхе, народ­ ных песнях, а не на советской пошлой, без­ дарной и безбожной литературе. Ее пытаются представить исполненной какого-то скрытого смысла и добра, но это обман. Для посева крестьяне всегда отби­ рают отборные зерна. Так же надо засе­ вать и детские души. Второе недоумение: почему из года в год ребята из Православной школы ездят к лютеранам в Швецию? И как? Наверное, с их же лютеранской помощью. О наших свя­ тынях: Соловках, Валааме дети просто не знают! Спаси вас Бог. Галина Сиротинская ДОРОГАЯ ГАЛИНА ВИКТОРОВНА! Отвечаю на Ваши вопросы. Учителя воскресной школы перед тем, как готовить вместе с детьми праздничные представления, советуются со мной и бла­ гословляются. Скажу больше: не все то, что ими предлагается, с моей стороны по­ лучает одобрение. Это, вообще, рабочий мо­ мент. Без всякого сомнения, наши дети долж­ ны воспитываться «на Евангелии». Но ни в коем случае не так, как мы воспитывались на марксистско-ленинском наследии, и не так, как сейчас совершается воспитание в сектантской среде, которое мы называем «зомбированием». Относительно воспитания «на Псалтири» нужно говорить особо, так как это специ­ альное делание и не для воскресных школ. Ответственность за осуществление пра­ вильного воспитания детей воскресной школы возложена на священнослужителей кафед­ рального собора, работающих в школе, и на учителей. Именно им родители и дове­ ряют детские души, именно они получили благословение на свою деятельность. Вам же почему-то такое доверие не было ока­ зано, и благословение на то, чтобы тру­ диться в воскресной школе, Вы не получи­ ли. И дети Ваши, как мне известно, не учатся там. Хочу понять: чем вызвана Ваша озабо­ ченность воспитанием детей воскресной школы кафедрального собора? Мне думает­ ся, что здесь проявляется что-то духовно нездоровое с Вашей стороны. Но в любом случае написанное Вами принимается как доброе пожелание и доб­ рый совет. Спасибо. Епископ Симон «В ПАМЯТЬ ВЕЧНУЮ ДЕТ ПРАВЕДНИК Важнейшим деянием Юбилейного Архиерейского Собора стал прославление для общецерковного почитания СОЦШ, ноаомучені ков и исповедников Российских. Более тысячи имен новопрослаі пенных святых внесены в святцы Русской Православной Церкви К сожалению, от нашей епархии не был прославлен ни оди человек. Значит, так мы помним тех, кто хранил Церковь в труі ные годы гонений. Может быть, когда-то будут прославлены в святых люди, имена которых вы здесь прочитает Л к ѵ Если остались в живых люди, которые помнят убитых илу чимых за веру священников, монахов, мирян, живших на Кі Иерей Василий Вольский КОНОПЛЕВ АРСЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1888, д. Кипачевская Шенкурского района Архангельской области, русский. Мурманская епархия, священ­ нослужитель; г. Мурманск, ул. Либкнехта, д.16. Арестован 19.11.37, ст.58-10 УК. Осужден 15.12.37 Тройкой УНКВД по Ленинградской области. ВМН. Расстрелян 18.12.37. Место захоронения - Ленин­ град, Левашовское кладбище. Реабилитирован 18.04.89 Прокуратурой Мурманской области. ЛИСЕЕНКОВ ГРИГОРИЙ ЕВТИХИЕВИЧ, 1893, ст. Боровая Ильинского (Всеволожского) района Ленинградской области, русский. Священнослужи­ тель; пос. Умба Терского района Мурманской об­ ласти. Арестован 11.11.37, ст. 58-10-11 УК. Осуж­ ден 15.12.37 Тройкой УНКВД по Ленинградской области. ВМН. Расстрелян 18.12.37. Реабилитиро­ ван 18.05.89 Прокуратурой Мурманской Области. МЕЛЕНТЬЕВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ, 1884, г. Кола Мурманской области, русский. Коль­ ская церковь, протоиерей; г. Кола Мурманской области, пр. Советский, д. 34. Арестован 14.08.37, ст. 58-10-11 УК. Осужден Тройкой УНКВД по Ле­ нинградской области 4.10.37. ВМН. Расстрелян 19.10.37. Реабилитирован 17.05.89 Прокуратурой Мурманской области. МИРОЛЮБОВ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ, 1868, с. Самозеро Пудожского района Карелии, русский. Кандалакшский церковный приход, священник; г. Кандалакша, д. 25. Арестован 4.06.40, ст.58-10 УК. Осужден 19.08.40 Особым совещанием при НКВД СССР. 5 лет ссылки. Реабилитирован 23.05.89 Прокуратурой Мурманской области. РЯБОВ ПАВЕЛ ВАРЛААМОВИЧ, 1881, д. Пред- теченская Шенкурского района Архангельской об­ ласти, русский. Печенгский монастырь, настоятель; пос. Петсамо (Печенга), Финляндия. Арестован 24.12.39, ст.58-6-10 УК. Осужден 19.11.40 Воен­ ным трибуналом Ленинградского военного округа. ВМН. Расстрелян 28.12.401. Реабилитирован 28.08.92 Прокуратурой Российской Федерации. БОГОЛЕПОВ ВЕНИАМИН ФЕДОРОВИЧ, 1873, с. Ростовское Шенкурского района Архангельской области, русский. Священник; с. Княжая Губа Кан­ далакшского района Мурманской области2. Арес­ тован 24.03.38 ст. 58-10-11 УК. Осужден 14.04.38 Тройкой НКВД Карелии. ВМН. Расстрелян 8.05.38. Реабилитирован 29.01.59 Военным трибуналом Северного военного округа. КРАСИЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, 1888, д. Климо-Заборье Средне-Волжского района Северного края, русский. Священник; с Ковда Кандалакшского района Мурманской области. Аре­ стован 27.03.33, ст. 58-10 УК. Осужден 7.05.33 Тройкой ОГПУ Ленинградского военного округа, 10 лет ссылки. Реабилитирован 17.09.59 Военным трибуналом Северного военного округа. СУВОРОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, 1889, с. Шабур Никольского района Вологодской облас­ ти, русский. Священнослужитель; г. Кандалакша Мурманской области. Арестован 20.01.33, ст.58-10 УК. Осужден 7.05.33 Тройкой ОГПУ Ленинградс­ кого военного округа, 10 лет ссылки. Реабилити- роавн 17.09.59 Военным трибуналом Северного военного округа. АБРОСИМОВ ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ, 1897, д. Чаваньга Терского района Мурманской области, русский. Гражданство Финляндии. Трифонов Пе­ ченгский монастырь, монах; 80-й км тракта Пуло- зеро-Ловозеро. Арестован 2.06.40, ст.58-6 УК. Осуж­ ден 19.08.40 Особым совещанием при НКВД СССР, 8 лет ИТЛ. Реабилитирован 13.04.89 Прокурату­ рой Мурманской области. ИВАНОВ АРТЕМИЙ ФЕДОРОВИЧ, 1893, уро­ женец ст. Териберка Мурманского округа, в про­ шлом священник, проживал в Мурманске, рас­ стрелян в октябре 1937 года. ПОПОВ СТЕПАН ГРИГОРЬЕВИЧ, 1888, уроже­ нец и житель с. Варзуга Терского района Мурман­ ской области. Рыбак-единоличник, председатель церковной двадцатки; расстрелян в октябре 1937 года. ГУСЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ. Священнос­ лужитель в селе Варзуга. Арестован 16.08.32, ст. 58-10 УК. Освобождён 31.03.33 по суду. 1 Нам неизвестно монашеское имя настоятеля. Заме­ тим, что Господь призвал его в день памяти прп. Трифона Печенгского, основателя монастыря. 2 Его отец, Федор Иоаннович Боголепов служил свя­ щенником в Кандалакшском приходе с 1866 по 1871 год. Г ............... "..... ............. ..... ....“ “> Напоминаем реквизиты счета для пе­ речисления пожертвований на строитель­ ство Спасо-Преображенского морского ка­ федрального собора Мурманска: Мурманский банк СБ РФ г. Мурманск БИК 044705615 кор. счет 30101810300000000615 ИНН 5190306900 Спасо-Преображенский приход Расчетный счет 40703810641020005016 у ............................... Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, II, тел. 56-14-16 Редактор иерей Петр Завацкий Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Типография газеты “МагнеК”, тираж 7.000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz