Полярный гудок. 1945, 1 апреля (№ 27).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! п о л я р н ы й Год издания 14-й Орган б-го отдаления движения, паровозо- этвктровозного хо зяй ства и районного ко v итзта гшгфсон 'за железнодорожников К и о о в сю й жел. дор 1945 г од 1 АПРЕЛЯ Воскресенье № 27 (1484) 11,3ia IS коп Шире соревнование в честь Первого Мая ОТСОВЕТСКОГО ИНФРМБЮРО Оперативная сводка за 30 марта Каждый день приходят радостные вести с фронтов Великой Отечественной вой ­ ны. Героическая Красная Армия, осуществляя гени­ альный сталинский план по разгрому гитлеровской Гер ­ мании, громит фашист ско­ го зверя в его собственной берлоге. Враг несет огром­ ные потери в живой силе и технике . Дни гитлеров­ ской Германии сочтены и недалек тот день, когда знамя победы будет водру­ жено над Берлином, Эти блестящие победы Красной Армии воодуше в ­ ляют тружеников тыла на новые трудовые подвиги. Коллектив Октябрьской до ­ роги выполняя клятву, дан ­ ную товарищу Сталину, об­ ратился ко всем желе знодо­ рожникам Калининской, Ки­ ровской, Эстонской, Лат ­ вийской, Литовской же л е з ­ ных дорог с призывом о развертывайии иредмай- ского социалистического соревнования, за новый подъ­ ем работы транспорта. Эта замечательная инициатива коллектива Октябрьской д о ­ роги нашла широкую под­ держку среди работников нашего отделения. Каждый рабочий, служащий, инже ­ нерно-технический работник отделения считает для себя великой честью встретить свой традиционный празд­ ник—1 Мая новыми трудо­ выми успехами, еще боль­ ше усилить свою по­ мощь фрнту и прибли­ зить час окончательного разгрома врага. Слово заполярных ж е л е з ­ нодорожников не расхо­ дится с делом. Они с к аж ­ дым днем набирают темпы работы. Применяя метод Коробкова, передовые па­ ровозники на много уско ­ рили продвижение поездов. В феврале они сэкономили 135 тонн топлива. Маши­ нист тов. А. Васильев обя­ зался в марте сберечь 40 тонн „черного золота". Вы­ полняя это обязательство, он только за одну поездку сэкономил 6 тонн угля. Со­ ставительские бригады тт. Зенкова, Пахомова, Батю- ты за последнее время сформировали десятки поез­ дов по методу Катаева, значительно сократив не­ производительные простои вагонов на станции. Однако отдельные проф­ союзные руководители не возглавили по-боевому твор­ ческую инициативу масс. Совершенно в стороне от развития действенного со­ циалистического соревнова­ ния в честь 1 Мая стоит местный комитет вагоноре­ монтного пункта (предсе­ датель тов. Баранов). В от­ делении движения итоги соревнования подводятся без участия профсоюзной организации. Многие ру к о ­ водители профсоюзных орга низаций не занимаются воп­ росами своевременного д о ­ ведения итогов соревнова­ ния до рабочих. Для того, чтобы предмай­ ское соревнование было действенным, партийные и профсоюзные руководители совместно с хозяйственни­ ками должны добиться мас­ совости в соревновании, помочь кажому железнодо­ рожнику взять конкретные обязательства и с честью выполнить их. Для этого необходимо наладить широ ­ кую гласность результатов соревнования, чтобы к аж ­ дый рабочий видел свой вклад в дело победы над врагом. Работа по методу Катаева обвипэчилаузлох На основе широко развер-1 ли транзитный простой без Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта завершили разгром Данцигской группы немцев и 30 марта штурмом овладели городом и крепостью ГДАНЬСК (ДАН­ ЦИГ)—важнейшим портом и первоклас ­ сной военно-морской базой немцев на Балтийском море. Над ГДАНЬСКОМ поднят националь­ ный флаг Польского государства. В боях за город ГДАНЬСК войска фронта взяли в плен 10 тысяч немец­ ких солдат и офицеров, а также захва ­ тили следующие трофеи: самолетов— 84, танков и самоходных орудий—140, полевых орудий—358, минометов—566, пулеметов—1.397, бронепоездов—15, подводных лодок—45, паровозов—306, железнодорожных вагонов—6.675, су­ дов различного тоннажа —151, складов с вооружением, боеприпасами и продо­ вольствием—214. Противник потерял только убитыми более 39 тысяч солдат и офицеров. В районах ГЛОГАУ и БРЕСЛАУ про­ должались бои по уничтожению окру ­ женных войск противника. Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, перейдя в наступление, форсировали реки ГРОН и НЙТРА, прорвали оборо­ ну противника по западным берегам этих рек и, продвинувшись вперед на 50 километров, овладели городами КО- МАРНО, НОВЫ ЗАМКИ, ШУРА- НЫ, КОМЬЯТИЦЕ, ВРАБЛЕ - силь ­ ными опорными пунктами обороны немцев на Братиславском направлении, а также заняли более 450 других насе­ ленных пунктов, в том числе крупные населенные пункты НОВА БАНЯ, ВОЛ- КОВЦЕ, ЛОК, ФАРНАД, СОЛДИНЫ, КЕБЕЛКУТ, МУЖЛА, ТОПОЛЬЧАНКИ, МЛЫНЯНСКЕ—ТЕСАРИ, ДВОРИ, ПЕР- БЕТЕ, МАРСЕЛОВА, ЕЖКОВА—НОВА - В Е С , КОВАРЦЕ, ОПОНИЦЕ, ЖИРА- НЫ, ИВАНКА, ЦАБАЙ—ЧАПОР, УР- МИН, ТАРДОШКЕД, СЕЛИЦЕ, СЛО­ ВАЦКИЙ МЕДЕР, АНДОД, НАСВАД и железнодорожные станции ТОПОЛЬ ­ ЧАНКИ, ЗЛАТЕ МОРАВЦЕ, МЛЫНЯН­ СКЕ - ТЕСАРИ, СВЯТОЙ МИХАЛ, ИВАНКА, ТАРДОШКЕД. Одновремен­ но войска фронта, наступая по южному берегу ДУНАЯ, заняли более 30 насе­ ленных пунктов и среди них НАДЬ- БАЙЧ, АЛЬШОВАМОШ, БАЧА, ИКРЕ- ИИ, РАБА - ПАТОНА , ЭНЕШЕ, КОНИ, БЕЗИ, ТАРНОКРЭТЫ, БАРБАЧ. В боях за 29 марта войска фронта взяли в плен более 1 тысячи солдат и офицеров про ­ тивника. Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление к западу от озера БАЛАТОН, 30 марта овладели городами ЗАЛАЭГЕРСЕГ и КЕСТЕЛЬ, а также заняли более 150 других на ­ селенных пунктов в том числе ДЕМЕН- ТЕР, ФЕЛЫИЕОСКО, АНДРАШФА, КАРАТФЕЛЬД, ВОГОД, НАГИКАПОР- НАК, НЕМЕТФАЛУ. Одновременно войска фронта, сов­ местно с войсками болгарской армии, прорвали оборону противника южнее озера БАЛАТОН и, продвинувшись вперед до 30 километров, овладели го­ родами НАДЬБАЙОН, БЕГЕНЕ, МАР- ЦАЛИ и НАДЬЯТАД—сильными опор­ ными пунктами обороны немцев, прик­ рывающими нефтяной район на НАДЬ- КАНИЖА, а также заняли более 100 других населенных пунктов, в том чис­ ле крупные населенные пункты КЕРЕС- ТУР, БЕРЕНЬ, ВЕРШ, КЕТЕЛЬ, МЕС- ТЕГНЕ, ТАПШОИЬ, НЕМЕШДЕД, ВЕЙ ­ СЕ, ФЕЛШЕШЕГЕШД, ШОМОДЬСОБ, БОЛХАШ, ТАРАНИ, БЕЛАВАР и железнодорожные станции КЕРЕСТУР, КЕТЕЛЬ, ДЬЕТАПУСТА, МЕСТЕГНЕ, АЛЬШОШЕГЕШД, ШОМОДЬСОБ, ВИЗВАР. Войска фронта севернее города КЕСЕГ пересекли Австрийскую границу и вступили на территорию Австрии. На других участках фронта—пои­ ски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения. За 29 марта на всех фронтах под­ бито и уничтож'ено 78 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сби­ то 8 самолетов противника. Налет нашей авиации на город Винер Нойштадт в Австрии В ночь на 30 марта наши тяжелые бомбардировщики нанесли удары по военным об' ектам противника в городе ВИНЕР НОЙШТАДТ в Австрии. В ре­ зультате бомбардировки возникли по ­ жары, сопровождавшиеся взрывами большой силы. Быстро продвигают грузы нувшегося предмайского социалистического соревно­ вания, благодаря примене ­ ния передовых методов тру ­ да, станционники с каждым днем добиваются у л у чше ­ ния своей работы. Отличных результатов в работе достигла смена д е ­ журного по станции тов. Воронкова за дежурство в ночь с 29 на 30 марта. В эту ночь на их долю выпал исключительно большой об‘- ем работ. И стахановцы смены успешно справились с поставленными перед ни­ ми задачами. По своей ви­ не они не задержали ни одного поезда. Обеспечив наивысший Тгроцент отправ­ ления поездов по расписа­ нию, станционники сократи- Электровозники Запо­ лярья с честью выполняют свои новые повышенные со­ циалистические обязатель­ ства, взятые в ответ на об ­ ращения коллективов Ок­ тябрьской и Сталинской дорог на достойную встре­ чу 1 Мая. 29 марта машинист тов. переработки в два с п оло - !Бачурин, отправляясь воче - винои раза против задания, на 2 процента снизили гру ­ зовой простой вагонов. Составитель тов. Пахомов сцепщик т. Веревкин и ма ­ шинист маневрового паро воза тов. Меркулов на фор­ мировании по методу Ката­ ева двух поездов сэконо­ мили 65 минут и на расфор­ мировании—30 минут. Скоростной обработкой поездов отличились также составитель тов. Батюта, машинист тов. Смирнов. Четко выполняли все ко ­ манды старшая стрелочни­ ца тов. Школьникова и младшая стрелочница тов. Барышева . БОКОВ. инженер станции. редной рейс с поездом, вес которого превышал норму на 200 тонн, заключил со­ циалистический договор с диспетчером тов. Балаби- ным. Выполняя свои обяза­ тельства, он провел поезд по участку с перевыполне­ нием участковой скорости на 10 километров. В этот же день отлично провел поезд машинист тов. Герасеев. Он доставил груз на конечный пункт на 2 часа 31 минуту раньше расписания. Много скоростных рейсов совершили за последние дни и паровозники. Маши­ нист тов. Петров провел 30 марта длинносоставный по­ езд на 53 минуты быстрее расписания. На 40 минут сократил время следования поезда по участку и маши­ нист тов. Зенкин. Соревнуясь с диспетче­ ром, машинист тов. Ларчен- ко провел поезд с перевы­ полнением участковой ско­ рости на 6,7 километра. Н. СЕРОЗ, инженер маршрутизации. Повышенные обязательства электровозников С большим под' емом прош­ ло в электровозном депо общее собрание рабочих, служащих и инженерно-тех­ нических работников, на ко­ тором обсуждались обраще­ ния коллективов Октябрь­ ской и Сталинской дорог, а также проект социалисти­ ческих обязательств в пред­ майском соревновании же ­ лезнодорожников Киров­ ской магистрали. Горячо подхватив почин инициаторов предмайского социалистического сорев­ нования, работники элек­ тродепо взяли на себя по­ точного пробега локомоти­ в а—на 25 процентов. Ремонтники обязались под­ нять среднюю производи­ тельность труда до 200 вые, еще более повышен- процентов. До 1 Мая рабо- ные обязательства на до­ стойную встречу 1 Мая. Электровозники дали слово повысить техниче ­ скую скорость на один ки­ лометр, а норму среднесу- чие депо решили отгрузить сверх плана 10 тонн метал- лома. Они обязались обу­ чить из своего коллектива 12 человек строительным специальностям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz