Полярный гудок. 1945, 1 апреля (№ 27).
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! п о л я р н ы й Год издания 14-й Орган б-го отдаления движения, паровозо- этвктровозного хо зяй ства и районного ко v итзта гшгфсон 'за железнодорожников К и о о в сю й жел. дор 1945 г од 1 АПРЕЛЯ Воскресенье № 27 (1484) 11,3ia IS коп Шире соревнование в честь Первого Мая ОТСОВЕТСКОГО ИНФРМБЮРО Оперативная сводка за 30 марта Каждый день приходят радостные вести с фронтов Великой Отечественной вой ны. Героическая Красная Армия, осуществляя гени альный сталинский план по разгрому гитлеровской Гер мании, громит фашист ско го зверя в его собственной берлоге. Враг несет огром ные потери в живой силе и технике . Дни гитлеров ской Германии сочтены и недалек тот день, когда знамя победы будет водру жено над Берлином, Эти блестящие победы Красной Армии воодуше в ляют тружеников тыла на новые трудовые подвиги. Коллектив Октябрьской до роги выполняя клятву, дан ную товарищу Сталину, об ратился ко всем желе знодо рожникам Калининской, Ки ровской, Эстонской, Лат вийской, Литовской же л е з ных дорог с призывом о развертывайии иредмай- ского социалистического соревнования, за новый подъ ем работы транспорта. Эта замечательная инициатива коллектива Октябрьской д о роги нашла широкую под держку среди работников нашего отделения. Каждый рабочий, служащий, инже нерно-технический работник отделения считает для себя великой честью встретить свой традиционный празд ник—1 Мая новыми трудо выми успехами, еще боль ше усилить свою по мощь фрнту и прибли зить час окончательного разгрома врага. Слово заполярных ж е л е з нодорожников не расхо дится с делом. Они с к аж дым днем набирают темпы работы. Применяя метод Коробкова, передовые па ровозники на много уско рили продвижение поездов. В феврале они сэкономили 135 тонн топлива. Маши нист тов. А. Васильев обя зался в марте сберечь 40 тонн „черного золота". Вы полняя это обязательство, он только за одну поездку сэкономил 6 тонн угля. Со ставительские бригады тт. Зенкова, Пахомова, Батю- ты за последнее время сформировали десятки поез дов по методу Катаева, значительно сократив не производительные простои вагонов на станции. Однако отдельные проф союзные руководители не возглавили по-боевому твор ческую инициативу масс. Совершенно в стороне от развития действенного со циалистического соревнова ния в честь 1 Мая стоит местный комитет вагоноре монтного пункта (предсе датель тов. Баранов). В от делении движения итоги соревнования подводятся без участия профсоюзной организации. Многие ру к о водители профсоюзных орга низаций не занимаются воп росами своевременного д о ведения итогов соревнова ния до рабочих. Для того, чтобы предмай ское соревнование было действенным, партийные и профсоюзные руководители совместно с хозяйственни ками должны добиться мас совости в соревновании, помочь кажому железнодо рожнику взять конкретные обязательства и с честью выполнить их. Для этого необходимо наладить широ кую гласность результатов соревнования, чтобы к аж дый рабочий видел свой вклад в дело победы над врагом. Работа по методу Катаева обвипэчилаузлох На основе широко развер-1 ли транзитный простой без Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта завершили разгром Данцигской группы немцев и 30 марта штурмом овладели городом и крепостью ГДАНЬСК (ДАН ЦИГ)—важнейшим портом и первоклас сной военно-морской базой немцев на Балтийском море. Над ГДАНЬСКОМ поднят националь ный флаг Польского государства. В боях за город ГДАНЬСК войска фронта взяли в плен 10 тысяч немец ких солдат и офицеров, а также захва тили следующие трофеи: самолетов— 84, танков и самоходных орудий—140, полевых орудий—358, минометов—566, пулеметов—1.397, бронепоездов—15, подводных лодок—45, паровозов—306, железнодорожных вагонов—6.675, су дов различного тоннажа —151, складов с вооружением, боеприпасами и продо вольствием—214. Противник потерял только убитыми более 39 тысяч солдат и офицеров. В районах ГЛОГАУ и БРЕСЛАУ про должались бои по уничтожению окру женных войск противника. Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, перейдя в наступление, форсировали реки ГРОН и НЙТРА, прорвали оборо ну противника по западным берегам этих рек и, продвинувшись вперед на 50 километров, овладели городами КО- МАРНО, НОВЫ ЗАМКИ, ШУРА- НЫ, КОМЬЯТИЦЕ, ВРАБЛЕ - силь ными опорными пунктами обороны немцев на Братиславском направлении, а также заняли более 450 других насе ленных пунктов, в том числе крупные населенные пункты НОВА БАНЯ, ВОЛ- КОВЦЕ, ЛОК, ФАРНАД, СОЛДИНЫ, КЕБЕЛКУТ, МУЖЛА, ТОПОЛЬЧАНКИ, МЛЫНЯНСКЕ—ТЕСАРИ, ДВОРИ, ПЕР- БЕТЕ, МАРСЕЛОВА, ЕЖКОВА—НОВА - В Е С , КОВАРЦЕ, ОПОНИЦЕ, ЖИРА- НЫ, ИВАНКА, ЦАБАЙ—ЧАПОР, УР- МИН, ТАРДОШКЕД, СЕЛИЦЕ, СЛО ВАЦКИЙ МЕДЕР, АНДОД, НАСВАД и железнодорожные станции ТОПОЛЬ ЧАНКИ, ЗЛАТЕ МОРАВЦЕ, МЛЫНЯН СКЕ - ТЕСАРИ, СВЯТОЙ МИХАЛ, ИВАНКА, ТАРДОШКЕД. Одновремен но войска фронта, наступая по южному берегу ДУНАЯ, заняли более 30 насе ленных пунктов и среди них НАДЬ- БАЙЧ, АЛЬШОВАМОШ, БАЧА, ИКРЕ- ИИ, РАБА - ПАТОНА , ЭНЕШЕ, КОНИ, БЕЗИ, ТАРНОКРЭТЫ, БАРБАЧ. В боях за 29 марта войска фронта взяли в плен более 1 тысячи солдат и офицеров про тивника. Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление к западу от озера БАЛАТОН, 30 марта овладели городами ЗАЛАЭГЕРСЕГ и КЕСТЕЛЬ, а также заняли более 150 других на селенных пунктов в том числе ДЕМЕН- ТЕР, ФЕЛЫИЕОСКО, АНДРАШФА, КАРАТФЕЛЬД, ВОГОД, НАГИКАПОР- НАК, НЕМЕТФАЛУ. Одновременно войска фронта, сов местно с войсками болгарской армии, прорвали оборону противника южнее озера БАЛАТОН и, продвинувшись вперед до 30 километров, овладели го родами НАДЬБАЙОН, БЕГЕНЕ, МАР- ЦАЛИ и НАДЬЯТАД—сильными опор ными пунктами обороны немцев, прик рывающими нефтяной район на НАДЬ- КАНИЖА, а также заняли более 100 других населенных пунктов, в том чис ле крупные населенные пункты КЕРЕС- ТУР, БЕРЕНЬ, ВЕРШ, КЕТЕЛЬ, МЕС- ТЕГНЕ, ТАПШОИЬ, НЕМЕШДЕД, ВЕЙ СЕ, ФЕЛШЕШЕГЕШД, ШОМОДЬСОБ, БОЛХАШ, ТАРАНИ, БЕЛАВАР и железнодорожные станции КЕРЕСТУР, КЕТЕЛЬ, ДЬЕТАПУСТА, МЕСТЕГНЕ, АЛЬШОШЕГЕШД, ШОМОДЬСОБ, ВИЗВАР. Войска фронта севернее города КЕСЕГ пересекли Австрийскую границу и вступили на территорию Австрии. На других участках фронта—пои ски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения. За 29 марта на всех фронтах под бито и уничтож'ено 78 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сби то 8 самолетов противника. Налет нашей авиации на город Винер Нойштадт в Австрии В ночь на 30 марта наши тяжелые бомбардировщики нанесли удары по военным об' ектам противника в городе ВИНЕР НОЙШТАДТ в Австрии. В ре зультате бомбардировки возникли по жары, сопровождавшиеся взрывами большой силы. Быстро продвигают грузы нувшегося предмайского социалистического соревно вания, благодаря примене ния передовых методов тру да, станционники с каждым днем добиваются у л у чше ния своей работы. Отличных результатов в работе достигла смена д е журного по станции тов. Воронкова за дежурство в ночь с 29 на 30 марта. В эту ночь на их долю выпал исключительно большой об‘- ем работ. И стахановцы смены успешно справились с поставленными перед ни ми задачами. По своей ви не они не задержали ни одного поезда. Обеспечив наивысший Тгроцент отправ ления поездов по расписа нию, станционники сократи- Электровозники Запо лярья с честью выполняют свои новые повышенные со циалистические обязатель ства, взятые в ответ на об ращения коллективов Ок тябрьской и Сталинской дорог на достойную встре чу 1 Мая. 29 марта машинист тов. переработки в два с п оло - !Бачурин, отправляясь воче - винои раза против задания, на 2 процента снизили гру зовой простой вагонов. Составитель тов. Пахомов сцепщик т. Веревкин и ма шинист маневрового паро воза тов. Меркулов на фор мировании по методу Ката ева двух поездов сэконо мили 65 минут и на расфор мировании—30 минут. Скоростной обработкой поездов отличились также составитель тов. Батюта, машинист тов. Смирнов. Четко выполняли все ко манды старшая стрелочни ца тов. Школьникова и младшая стрелочница тов. Барышева . БОКОВ. инженер станции. редной рейс с поездом, вес которого превышал норму на 200 тонн, заключил со циалистический договор с диспетчером тов. Балаби- ным. Выполняя свои обяза тельства, он провел поезд по участку с перевыполне нием участковой скорости на 10 километров. В этот же день отлично провел поезд машинист тов. Герасеев. Он доставил груз на конечный пункт на 2 часа 31 минуту раньше расписания. Много скоростных рейсов совершили за последние дни и паровозники. Маши нист тов. Петров провел 30 марта длинносоставный по езд на 53 минуты быстрее расписания. На 40 минут сократил время следования поезда по участку и маши нист тов. Зенкин. Соревнуясь с диспетче ром, машинист тов. Ларчен- ко провел поезд с перевы полнением участковой ско рости на 6,7 километра. Н. СЕРОЗ, инженер маршрутизации. Повышенные обязательства электровозников С большим под' емом прош ло в электровозном депо общее собрание рабочих, служащих и инженерно-тех нических работников, на ко тором обсуждались обраще ния коллективов Октябрь ской и Сталинской дорог, а также проект социалисти ческих обязательств в пред майском соревновании же лезнодорожников Киров ской магистрали. Горячо подхватив почин инициаторов предмайского социалистического сорев нования, работники элек тродепо взяли на себя по точного пробега локомоти в а—на 25 процентов. Ремонтники обязались под нять среднюю производи тельность труда до 200 вые, еще более повышен- процентов. До 1 Мая рабо- ные обязательства на до стойную встречу 1 Мая. Электровозники дали слово повысить техниче скую скорость на один ки лометр, а норму среднесу- чие депо решили отгрузить сверх плана 10 тонн метал- лома. Они обязались обу чить из своего коллектива 12 человек строительным специальностям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz