Полярный гудок. 1945, 22 марта (№ 24).

Пролетарии асах стран, соедиянйтгивг п о л я р н ы й Оргаз 5 го отдаления д в иж е н и я , парово зо - — эле к т рово зно го х о з я й с т в а и районно го комитета п о оф с ою з а ж е л е з н о д о р о ж н и к о в ________ К и р о в с к о й жэл . дор. Год издания 14 Я 1945 г о д 22 МАРТА ЧЕТВЕРГ JS& 24 ( 148 ! ) СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ цена К С П. Борьба за ускорение оборота вагонов— важнейшая задача Одним из решающих у с ­ ловий выполнения г о с уд ар ­ ственного плана погрузки является борьба за у с коре ­ ние оборота вагонов. Вот почему все силы, вся ини­ циатива каждого железно ­ дорожника, на каком бы посту он ни находился, д о ­ лжны быть направлены за максимальное снижение про­ стоя вагонов. Ускорение оборота вагонов было и ос ­ тается главной задачей же ­ лезнодорожников. Оно бы ­ ло и остается самым мо г у ­ чим средством для ув еличе ­ ния погрузки. Передовые люди тран­ спорта, научивщиг ь ценить время, изыскивают более сове р т е иные метод ь у руда в использовании подвижно­ го состава. За послед­ нее время составительские бригады т. т. Зенкова, Па хо ­ мова и другие, работая по методу Катаева, сфор пировали десятки поездов, на много сократив непро­ изводительные простои в а ­ гонов на станции. Паровоз ­ ные бригады старших ма­ шинистов Вз сильева И., Васильева А. и другие, ра­ ботая на низкокалорийных \г .ых , водят поезда на вы­ соких скоростях , с в о е вр е ­ менно доставляя грузы в пункты назначения. Непременным условием в борьбе за ускорение оборо­ та вагонов является тесная связь, тесное взаимодейст­ вие в с е х з в еньев железно­ дорожного транспорта. Ко ­ мандиры транспорта до лж ­ ны неустанно бороться за соблюдение графика дви­ жения поездов, высокую технологиче скую дисципли­ ну в работе. Однако это важнейшее условие у л у ч ­ шения использования под ­ вижного состава кое- где командирами отделения не выполняется. В феврале проследование поездов по графику на от ­ делении составило 48 , 8 процента. Большую долю вины ц су г в этом, паровоз­ ники. Нагцны пара, катание на пере г она х—все это з а ­ медляет оборот вагонов . Машинист Белугин в т е ч е ­ ние 5 часов 30 минут з а ­ нимал только один пеозгон. В общей сложности этот разгильдяй выбил поезд из расписания на 19 часов 16 минут. На станции Кандалакша в феврале отправление по­ ездов по графику составил о около 50 процентов, грузо­ вой и транзитный простой вагонов на много завышен против нормы. Не улучши ­ лось положение и в первой декаде марта. В ухудшении работы станции повинны и паровозники, которые из-за несвоевременной выдачи пфово з о в , выоити значи­ тельное количество поездов из расписания. Большую роть в ускоре­ нии оборота ваго юз дол-к- I >1 сыграть начальники полевых станций Но нуж­ но сказать, что отдельные из них свыклись с перепро- сгоя ми вагонов под грузо вы ми операциями. Так, нап­ ример, начальники станций тт. Колидоров (Чупа), Беля ков (Княжая) и Плащиаский (Зашеек) , не борю тс i за расширение фронта погруз ­ ки. Их не беспокоит, чуо по­ грузочные тупики з а ^ е п ь н снегом. Они fie требуют о г ! клиентуры подготовки гру-| зов. Все эго приводит к т о -j му, что на этих станциях | вагоны, поданные под наг-1 рузку обречены на длйтель-! ные перепросюи сверх по­ ложенного времени. Борьба за искоренение недостатков в улучшении! использования подвижно г о ! сос тава—дело всех железно- ' дорожников. Непременным условием че ткого выполне­ ния приказа наркома 752-ц является безусловное соб­ людение графика движения поездов, высокая техноло ­ гическая дисциплина в ра­ боте станций—выполнение плана формирования поез ­ дов. Командиры транспорта должны возглавить всю творческую инициативу пе­ редовиков соревнования на улучшение работы трап спорта, на усиление пог­ рузки для фронта и народ­ ного хозяйства. — Лицевой счет машиниста— В лицевой счет мастеров отопления паровозов за ­ носятся следующие паровозные бригады, добившиеся большой экономии топлива в феврале: Бршада машиниста тов. ГУ ­ ЛЯЕВА, сэкономившая.................... 12,3 тонны Бригада машиниста гов. ХИЛЬ- КО. Она сб ер е гл а ........................... 8 , б товньа Бригада машиниста тов. ИВА­ НОВА, которая сберегла . . . . . 8, 3 тснкы Бригагл машиниста тов. РАЛ- ДУГИПА. Ее в к л а д ...................... 7, 2 тонны Бригада машиниста тов. ПЕТРОВА, которая сберегла . . 6 ,2 тонны Товар ици парово зники ! Берите пример с м а с т е ­ ро в отопления! Шире с ор е в но в ание з а экономию ’ отлив а ! На преодолении снежной стихии В дни четвертой военной зимы путейцы 2-го околот­ ка ! 2-й дистанции проявили много замечательных образ­ цов в борьбе за преодоле­ ние суровой снежной сти­ хии. Каждый работник око­ лотка трудится с удвоенной энергией. Недавно выдвинутая на должность старшего рабо­ че го тов. Тележникова Е. Е. правильной расстановкой рабочей силы, неустанной борьбой за укрепление в о ­ инской дисциплины и ор­ ганизованности обеспечи­ вает своевременную очист­ ку путей от снега, беспе­ ребойный пропуск поездов. Сама она еже шевно выпол­ няет нормы выработки на 17 5— 180 процентов. Высокопроизводительным трудом отличается рабочая тов. Борисова М. Она си­ стема! ически перевыполня­ ет задания в полтора—два раза. Активное участке в " р Железнодорожники Баку послали в подарок фронту 50 цистерн горючего. Эстафетный поезд вел лучший машинист-инструктор Герой Социалистического Труда Фридун Агаев. На бнич к е : де курный по станции Баку-товарная ипже- нер-лейте пп г С. А. С мыли н (в центре* вручает путевку, к отправлению эстафетного поезда главному кондук то ­ ру ф. II. Ганжнпской. Отгпвт налево- -начальник станци i директор-подпол­ ковник Ю. М. Юсупов , дежурный по станции инженер- лейтенант С. А. Смылин, заместитель начальника стан­ ции инженер-капитан Л. Д. Нураев, машинист-инструк­ тор Герой Социалистическою Труда Ф. К. Агаев и глав ­ ный кондуктор II. Ф. Гаджинская. Фотохроника ТАСС, снегоборьбе п инимает пу ­ тевая обходчица тов. Е в д о ­ кимова. В особо напряженные мо­ менты на помощь путейцам приходят и станционникн. I Так , например, 'на днях ' на очистку путей от снега вместе с путейцами вышли все свободные от основной работы движенцы. В течение восьми часов они проделали большую работу. Выйдя на сне го- борьбу после ночной сме ­ ны, дежурный по стан­ ции тов. Козлов М. пере­ выполнил нормы в два раза. 180 процентов' производи­ тельности труда дала с тре ­ лочница тов. Теренкова В., которая также работала без отдыха после ночного д е ­ журства. С таким же на­ пряжением трудилась стре ­ лочница тов. Конищева и многие другие товарищи. деля газ. дорожный маатер. Награждение за ремонт н восстановление жилого фонда За хорошую работу по у спешному выполнению плана 1945 года по вос ста ­ новлению жилого фонда, разрушенного немецко-фа ­ шистскими захватчиками, и проявленную при этом ини­ циативу и энергию народ­ ный KOMM nccjp Путей сооб­ щения генерал-лейтенант тов. Ковалев наградил на­ чальника Каид алакшской жилищно-ремонтной дистан­ ции тов. Рохинсои значком „Почетному железнодорож нику" . Плотник жилишно-ремонт­ ной дистанции тоз. Смир­ нов Г. М. за самоотвержен­ ную, ст ахановскую работу по восстановлению жилого фонда награжден знаком „Ударнику сталинского при­ зыва" и премирован полу­ месячным окладом. НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Железнодорожники, ко ­ торым дорог свой город, к о ­ торые горят желанием бы­ стрее восстановить разру­ шенные немецко-фашистски­ ми захватчиками жилые до ма и служебные помещения, с большой охотой и инте­ ресом взялись за изучение строительных специально­ стей. И там, где руководи­ тели предприятий пошли навстречу желаниям своих работников, создали все н е ­ обходимые условия для за­ нятий, учеба по строитель­ ному де лу развернулась полным ходом. С 26 февраля в жилищно­ ремонтной дистанции регу ­ лярно проходят занятия с группами пл от нико в -стол я- ров, штукатуров-маляров и печников. Здесь теорети­ ческие занятия умело соче ­ тают с практической рабо­ той. 19 марта после работы бригадир плотников тов. Смирнов с группой работ­ ников жилищно-ремонтной дистанции и участка энерго­ снабжения проводил прак­ тические занятия по плот­ ницкому делу . Умело пере ­ давая богатый, долголетний опыт работы, он показал будущим строителям как производить окантовку бре­ вен, изготовление простей­ ших врубок, как правильно пользоваться различным ин- ст рументом. Быстро воспринимали все приемы опытного плотника старшие дежурные тяговой подстанции тт. Абрамов и Смирнов. Хорошо усвоив пройденный по теории ма­ териал, они и на практич - ской работе доказали свое стремление как можно бы­ стрее и лучше овладеть строительной специально­ стью, чтобы быть активны­ ми участниками восстанови­ тельных работ. С большой настойчивостью и упорством овладевают плотницким делом управдо­ мами тт. Телегин и Куванин. Практические занятия с группой штукатуров -маля ­ ров было прозедено 20 мар­ та. Лучший штукатур тов. Сухарев рассказал и по­ казал присутствовавшим товарищам, как правильно пользоваться инструментом, приготовлять раствор для штукатурных работ, произ­ водить подбивку стен дран ­ кой. Эти занятия прово­ дились в поликлинике, не­ посредственно на том об‘ек- те, где учеба сочеталась с полезной работой по ремон­ ту здания. Но нужно отметить, что многие руководители узла несерьезно относятся к это­ му важнейшему делу , не заботятся о посещаемости занятий. Поэтому, как пра­ вило, в группах занимаются почти одни только работни­ ки жилищно-ремонтной ди­ станции. А. ЗОТОВ, зам. нач. жилищно ремонт­ ной дистанции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz