Полярный гудок. 1945, 11 марта (№ 21).

Пролетарии всея стран, совдиняйтзсь; г од издания 14-й п о л я р н ы й Opra-i б -ro о тделения д в и ж е н и я , п арово з о э т в кю о в о з н о г о х о з я й с т в а и районно го , )Митета п р оф с ою з а ж е л е з н о д о р о ж н и к о в К и р о в с к о й ж ел . дор.___ 1345 год 11 МАРТА Воскресенье № 21 (1478; цена 15 юн. Организованно проведем водоборьбу ОТСОВЕТСКОГОИНФОРМБЮРО Приближается весна. П е ­ ред коллективом путейцев отделения встает новая от­ ветственная задача— по-бое- вому провести пропуск ве­ сенних вод, обеспечить чет­ кое и безаварийное продви­ жение поездов по участку. Период распутицы и по­ ловодья может принести много неприятностей. Вот почему от руководителей д и г т я и д с р с П ь Ь . . .мас­ теров требуется тщатель­ ная подготовка к этому от­ ветственному периоду рабо­ ты. Каждый из них должен значь особенности своего участка, заранее предусмо­ треть все опасные места и обеспечить их в достаточ­ ном количестве материала­ ми. Решающее значение в пропуске весенних вод бу ­ дет иметь тщательный ин­ структаж и правильная рас­ пиновка людей. Задача до­ рожных мастеров состоит в том,, чтобы -оке сейчас .до­ вести до каждого бригадира, путевого рабочего и обход­ чика оперативный план во- доборьбы, всячески по­ ощряя творческую инициа­ тиву передовых стаханов­ цев, направленную на пре­ одоление водной стихии. В этом году выпало боль­ шое количество снега. П у ­ тейцам предстоит в короткие сроки проделать громадную работу по очистке от снега водоотводных канав, кю­ ветов, русел труб и дренаж­ ных устройств. Для того, чтобы успешно решить эту большую, государственной важности задачу, необходи­ мо привлечь к водоборьбе широкие слои железнодо­ рожников других служб узла и отделения. В прошлом году, из-за ослабления внимания к про­ пуску весеннего паводка, Дорожный мастер тов. Пет­ ров допустил на 1170 кило­ метре большое скопление воды, в результате произо­ шел подмыв баластного слоя пути, и только благодаря высокой бдительности путе­ вого обходчика тов. Гори­ на перерыв в движении по­ ездов был предотвращен. Чтобы избежать ошибок прошлого года, необходимо дорожным мастерам взять на особый учет все участ­ ки пути, которым угрожает весенний паводок. * у рпреггс справиться с про­ пуском весенних вод мож­ но только при том условии, если уже сейчас текущее ■ содержание пути ('удет ! приведено в отличное со­ стояние на всем отделении. I Однако мастера отдельных околотков ослабили борьбу ! за высокое качество ремон­ та пути. Тогда как средняя оценка состояния путг по 9 дистанции составляем i 0,3 балла, на околотке до­ рожного мастера тов. Юши- на она доходит до 18 бал­ лов. - - I В период водоборьбы по­ требуется высокая бдитель­ ность со стороны путевых обходчиков. Ни в коем слу­ чае нельзя мириться с таки­ ми фактами, когда путевые обходчики во время дежур­ ства покидают свой пост, как было, например, с об­ ходчиком 9 околотка тов. Пилициным, который с об­ хода ушел в казарму. Нынешняя весна явится серьезным экзаменом для путейцев. Чтобы выдер­ жать его, партийные и профсоюзные организации отделения должны уже сей­ час широко развернуть раз'яснительную работу сре­ ди путейцев, помочь руко­ водителям дистанции моби­ лизовать творческую ини­ циативу путейцев на прео­ доление водной стихии. Не­ обходимо взять под неослаб­ ный партийный и общест­ венный контроль весь ход подготовки и проведения водоборьбы. Оперативная Войска 2-го Б ЕЛ О Р У С С КО ГО фронта, развивая наступление, овладе­ ли городом Ш ТОЛ ЬП —важным узлом железных и шоссейных дорог и мощ­ ным опорным пунктом обороны немцев в северной Померании, а также заняли города Ш Л АB E , РЮ Ч Е Н В А Л Ь Д Е , Ш ТО Л ЬПМЮ НД ЕН и более 200 других населенных пунктов, в том числе круп­ ные населенные пункты РО Й Н Ф ЕЛ ЬД , К ЕЛ ЬП И Н , Ш Е Н Б Е Р Г , С УЛ Л ЕНШ И Н , Г РО С С -Н О С С И И , ЛУПО В , Д А РСИ Н , Г Р О С С - Г Р У Ш Е Н , Д АММ ЕН , ЗО Р ХО В , КО РЦИН , ВО Й Т ЕН Х А Л ЕН , ЗА Л ЕС К Е , ПУСТАМИН , И Е Р С Х ЕФ Т , РЮ Ц ЕН ХА - ГЕН . За 8 марта войска фронта взяли в плен более 1.500 немецких солдат и офицеров. На Ш Т ЕТТИ Н С КОМ направлении наши войска продолжали бои по очи­ щению от противника восточного бере­ га реки О Д ЕР и заняли населенные пунк­ ты ВО Л ЬФ ЕХО РС Т , Х А К ЕН В А Л Ь Д Е , сводка за 9 марта Г РЮ Н Х О Р С Т , ВА РЛ С ГО Ф , МЮЛЕН- Б Е К , БИНО В , ВО Л ЬТИ Н , В И РО В , ТУЕ- ХО Й З Е Р . В боях за 8 марта войска 1-го Б Е ­ Л О Р У С С КО ГО фронта взяли в плен свыше 3.000 немецких солдат и офице­ ров. В числе пленных командир немец­ кой пехотной дивизии, „ Б Е Р В А Л Ь Д Е “ генерал-лейтенант Р А Й Т Е Л Ь . В Венгрии, северо-восточнее озера БАЛАТОН , немцы продолжали атаки крупными силами танков, стремясь про­ рваться к Д У Н АЮ . В боях за 8 марта в этом районе подбито и уничтожено 70 немецких танков. На других участках фронта—поиски разведчиков и в ряде пунктов бои мест­ ного значения. За 8 марта па всех фронтах подбито и уничтожено 128 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной ар­ тиллерии сбит 61 самолет противника. Удар нашей авнацш по Веслрем в В ночь на 9 марта наши тяжелые бомбардировщики нанесли удар по ж е ­ лезнодорожному узлу В Е С П Р ЕМ в Венгрии. Во время бомбардировки на железнодорожном узле находилось боль- желазнодорожиому узлу Венгрии шое количество эшелонов. В результате бомбардировки на железнодорожном узле возникли пожары, сопровождав­ шиеся взрывами большой силы. ПРИНЯТО ПО РАДИО. Самоотверженным трудом приблизим чао полной победы над врагом! Анастасия Лобачева первая на Ашхабадской дороге женщина- машинист, работающая на мощном паровозе. За образцовую лу- нинскую работу она награждена знаком „Ударнику сталинского призыва". На снимке: машинист Анастасия Михайловна Лобачева Фотохроника ТАСС. Закрепим за собой завоеванное первенство в соревновании В Мелсдународный Женский день На всех предприятиях уз- ла, 8 марта состоялись торжественные собрания и вечера, посвященные М е­ ждународному Женскому Дню. На этих собраниях и ве­ черах были зачитаны при­ казы начальника дороги и руководителей предприя­ тий о награждении и иремирововании особо отли­ чивши >ся работниц нашего отделения в выполнении и перевыполнении производ- сьенных заданий, в борьбе ча быстрое продвижение поездов. В ответ на награды, пре­ мии и благодарности пере­ довых женщин, работницы заполярного отделения обя­ зуются работать еще л уч ­ ше, с честью оправдать высокую оценку их труда, данную в докладе товарища Сталина от 7 ноября 1944 года. Коллектив работников станции Полярный круг из месяца в месяц перевыпол­ няет производственные из­ мерители. В феврале про­ стой вагонов снижен на 5,6 часа, перевыполнен план погрузки и выгрузки. Бла­ годаря четкости и слажен­ ности мы не допустили в течение месяца ни одной задержки поездов, ни одно­ го случаи брака, завоевали первое место в соревнова­ нии на отделении. За работу в 1944 году семь передовых стаханов­ цев станции получили нар­ комовскую премию. Включаясь в социалисти­ ческое соревнование на до­ стойную встречу 1 Мая, ра­ ботники нашей станции обя зались закрепить завоеван ное первенство, своим ста­ хановским трудом прибли­ зить час окончательного разгрома фашистского зверя в его собственной берлоге. С. АВТАЕ8, нач. станции Полярный круг. Скоростное формирование поездов Сре&и составителей стан­ ции Кандалакша широко развернулось социалистиче­ ское соревнование за скоро­ стное формирование поез­ дов по методу Катаева. О т ­ личных успехов в этом со­ ревновании добился соста­ витель тов. Зенков. За дежурство в ночь на о февраля два прямых по­ езда им - были обработаны а 55 минут, вместо 2 ча ­ сов по норме. 8 марта тов. Зенков от­ личился на формировании сборных поездов. При нор­ ме 1 час 10 минут он сфор­ мировал один из составов ia 45 минут, а второй—за 35 минут. Так практическими дела­ ми отвечают станционникн на исторический приказ Верховного Главнокоманду­ ющего товарища Сталина о 27-й годовщине Красной Ар ­ мии. Они всеми силами стре­ мятся приблизить час окон­ чательной победы над вра­ гом. БОКОВ, инженер станции. За одну поездку сэкономлено четыре тонны топлива Машинист тов. А. Васильев. | чил социалистический дого-1 применяя методы работы вор с диспетчером. Успеш- знатного машиниста страны тов. Коробкова, добился от­ личных успехов в поездной работе. 6 марта, отправляясь в очередной репс с тяжело ­ весным поездом, он заклю- но выполняя свое обяза­ тельство, он провел поезд на высоких скоростях. I В этот день за поездку в обои концы отделения тов. Васильев сэкономил четыре тонны топлива. Награда наркома В группе жзлезнодорож- ниц Советского Союза в оз­ наменование Международ­ ного Женского дня нарком генерал-лейтенант тов. Ко ­ валев наградил за стаханов­ скую работу монтера участ­ ка энергоснабжения тов. Завьялову А. Н. знаком „Ударнику сталинского при­ зыва.*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz