Полярный гудок. 1945, 4 января (№ 2).

Пролетарии aces стран, соединяйтесь: п о л я р н ы й Год издания 14 й Орган б-го отделения движения, паровозо- элентровозкого хо зяй ства и районного комитета проф сою за ж елезнодорожников Киров ской жел. дор. f £45 год 4 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ № 2 (1459) Сейчас девизом каждого машиниста долж­ но быть — не только по-кривоносовски водить поезда, неазирая на морозы и метели, но и в каждый рейс нсприменно экономить топливо. Цена 1а коп. Экономнорасходовать топливо Решающая роль в пре ­ одолении зимних трудностей принадлежит паровозникам. От их организованности и четкости в работе будет во многом зависить своевре ­ менная доставка грузов к линии фронта и промыш­ ленным предприятиям. Они должны не отступать от трудностей зимы, а упорно н настойчиво преодолевать их. Успешному пре од ол е нию зимних трудностей учит опыт машиниста тульского депо тов. Коробкова. Он, в с о ­ вершенстве овладев отоп­ лением своего локомотива подмосковными углями, во­ дит поезда на высоких скоро ­ стях, изо дня в день э к о ­ номит драгоценное топливо. Замечательная инициатива тов. Коробкова заслужива ­ ет самого широкого рас­ пространения среди паро­ возников нашего депо. С наступлением холодов и снегопадов некоторые паровозные бригады допу­ стили растерянность. Они не сумели своевременно перестроиться с перехом с дровяного отопления на угольное. Участились браки в работе и пережоги топли­ ва. Усилия передовиков со­ ревнования зачастую из-за плохой работы отдельных паровозных бригад сводят ­ ся на нет. До л г каждого паровозника, в первую оч е ­ редь командиров депо, по­ вести самую непримеримую борьбу за экономию топли­ ва, разоблачать тех, кто не по-государственному отно­ сится к его расходованию. За последнее время на паровозы пришло работать много молодых кадров. Командиры депо должны оказать им всемерную по­ мощь в освоении техники отопления локомотивов и в искусстве вождения поездов без брака на крнвоносов- еких скоростях. Однако, в депо нет д о лж ­ ной борьбы за экономное расходование топлива. Име ­ ют место случаи, когда от­ дельные паровозы выда ­ ются под поезда с забиты­ ми дымогарными и жа р о ­ выми трубами. Слабо в е ­ дется работа с простоями паровозов на промежуточ­ ных станциях, где они не производительно жгут топ ­ ливо. Непременным условием б е ­ режного расходовании топ­ лива является исправное содержание паровоза. Опыт знатного машиниста на­ шей Родины тов. Короб­ кова должен найти самое жирокое распространение сред* всех паровозников. Социалистическое соревнование железнодорожников Передовые станции отделения Среди станций отделения лучше всех в декабре сра­ ботал коллектив станции Апатиты (начальник тов Мухин). Здесь транзитный простой вагонов снижен бо­ лее чем в два раза. Смена лучшего дежурного по стан ции тов. Фадеева, обеспе чив стопроцентное выполне­ ние графика, добилась сни­ жения грузового простоя вагонов на 4,4 часа против нормы и транзитного про­ стоя—на 1,8 часа. Передовики соревнования по профессиям составитель тов. Кононов и сцепщик-, тов. Аксенов, борясь за ус ­ корение оборота вагонов, сокращают время на обра­ ботку поездов на 30 про­ центов против технологи­ ческого процесса. Четкой работой отличаются стре ­ лочницы тт. Морозова, Чи­ стякова, Квасоварова, Исто­ мина и Филиппова. По второй группе пер­ венство в соревновании дер­ жит коллектив станции По­ лярный круг (начальник тов. Гаврилов). План пог­ рузки здесь выполнен на 120 процентов, грузовой простой с о к р а щ е н в полто­ ра раза. Лучшие люди это ­ го коллектива —дежурный по станции тов. Купцов, стрелочники тт. Попов и Мариновская. Коллективу станции Поя- конда (начальник тов. С. Ерофеев) присуждено пер­ вое место в соревновании среди станций третьей груп­ пы. н. звонков, зам. нач. отделения дви­ жения. *"! На Сталинградском орден а Л енин а и Т рудового К р асн ог > Знам ени тракторном заводе. Р а з л и в стали в фасонолитейном цехе. Фо т охроника ТАСС ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ За работу в декабре зва­ ние „Лучший паровоз" де ­ ло Кандалакша присвоено локомотиву старшего маши­ ниста тов. Афанасова. По- лунински ухаживая за ма ­ шиной, тов. Афанасов со­ держит ее в отличном со ­ стоянии. На ремонте локо­ мотива он сэкономил 1.799 рубле й госуда рстве иных средств. Применяя передовые мето­ ды вождения поездов, бри иг­ лы паровоза не имеют ни од­ ного случая брака. В тече ­ ние месяца они совершили 18 болонинских рейсов, без набора воды и топлива на промежуточных пунктах снабжения. Техническая скорость перевыполнена им на 11,6 проц. Второе место в соревно­ вании по депо заняли бригады паровоза старшего машиниста тов. Гурьева. Они также значительно перевыполнили норму тех ­ нической скорости, не до ­ пустили ни одного случая брака в работе и межпоезд- ного ремонта локомотива. Много лучше стали рабо­ тать, изжили браки в по­ ездной работе Срагады, воз­ главляемые старшим маши­ нистом тов. А. Васильевым и его напарником тов. Зен- киным. На состоявшемся заседа­ нии местного комитета паро­ возного депо звание лучших присвоено машинистам тт. Афанасову, Гурьеву А., Иванову, Ирлину, помощ­ никам машинистов тт. По- ходенко, Власову, Смелков- скому, Баранецкому, коче ­ гарам тт. Шемятиной, Ере­ меевой, Вершневой, Диано- вой, Портанен. М. РЕДЬКИН, зам. нач. паровозного депо. ПО НАШЕМУ ОТДЕЛЕНИЮ Помощь освобожденным участнам В свободное от основ- ной работы время р а б о ­ чие жилищно-ремонтной ди станции изготовили дл я освобожденных уча- стков нашей дороги много р азл и ч ны х пред­ метов хозяйственного инвентаря и обор уд о ­ вания на общую сумму свыше 2.00J рублей. В числе их 33 табуретов, )2 тумбочек, столы ,вед­ ра. чайники, тазы. Особенно отличился в этих работах пло т­ ник-стах ановец тов. Смирнов. Уа активное участи е и оказании по­ мощи освобожденным у ч ас тк ам и за систе­ матическое перевыпол­ нение заданных норм выработки в его лицевом счете производственных подарков матери-Родине имеется восемь записей. ВРУЧЕНИЕ НАГРАД Замести тел ь н а ч а л ь ­ ника дороги тов. Р у м я н ­ цев вручил на дн я х наг­ рады ж елезнод орожни ­ кам нашего отделения, отмеченным наркомом и начальником дороги за сачботвержекную рабо­ ту по обеспечению быстрого продвижения поездов. В числе получивших значки и н агрудны е зн а ­ ки—н ачальник о тделе­ нии движения тов. Г е ­ расимов, секр етар ь партбюро электродепо тов. Кейнянен, телефо­ нистка тов. Васильева, н ачал ьник станции По­ лярный круг тов. Г ав ­ рилов. Всего бы л о в р у ­ чено около 40 наград. Поздравив н а гр аж д е н ­ ных, тов. Р ум я нц ев признал их к еще б о л ь­ шему напряжению сил на преодоление зимних трудностей, на у л у чш е ­ ние всей работы т р а н ­ спорта. , ЗОЯ‘ НА ЭКРАНЕ КЛУБА ИМЕНИ X ЛЕТ ОКТЯБРЯ 2 я н в а р я в клубе име­ ни X лет Октября дем он ­ стрировался новый ки­ нофильм „ З о я “. Ж е л е з ­ нодорожники и т р у д я ­ щиеся города, просмот­ рев этот фильм, проник­ лись еще большей н е­ навистью к немецко-фа­ шистским захватчикам . Г ероическая смерть Зои Космодемьянской зовет к аждого из нас к мести фашистским людоедам, к новому напряжению в труде. Новогодний бал Бол ьшой бал в ночь под новый год с о с т о я л ­ ся в железнодорожном к лубе имени X лет О к ­ тября. Т анцы и пляски вокруг нарядной ново­ годней елки п родолжа­ лись до поздней ночи. Лучши е испо лнители их получили призы. В 12 часов ночи, к ак только смолкли звуки гимна Советского Союза, в наступившей т иш и ­ не сек р етар ь узлового парткома тов. Киселев поздравил п ри сутство­ вавших с новым годом, пожелал им д а л ь н е й ­ ших успехов в работе и всего л у чш его в ж и з ­ ни. И снова п олили сь звуки танцев. В есел ье п радость чу в ст в о в а­ лись в каждом звуке. Только к у т р у люди разошли сь по домам. В числе лучших по Союзу Центральное управление паровозного хозяйства НКПС, рассмотрев итоги Вс е союз но го со ци ал истиче с- кого соревнования тягови- ксв, присвоило в числе дру ­ гих звание „Лучший элек ­ тровоз* локомотиву стар­ шего машиниста тов. Бачу ­ рина. Бригады его локомотива на основе отличного ухода машиной и применения |}-улинеких методов работы .«а ‘много перекрыли норму пробега между периодичес­ кими и под‘емочными ремон­ тами, не имеют брака в р а ­ боте и захода машины на межпоездной ремонт. Тов. Бачурин со своими бригадами систематически перевыполняет нормы т е х ­ нической скорости и сред­ несуточного пробега, имеет большую экономию госу­ дарственных средств по, хозрасчету. Эта производственная по­ беда машиниста и ег» бригад—-заслуга всего к ол ­ ле к тина электровозников, Отремонтировали паровоз сверх плана Достойный подарок Р о ­ дине в честь нового года подготовили рабочие под‘- емочного цеха паровозного депо (мастер тов. Быстров). В декабре они выпустили из под' емочного ремонта один паровоз сверх плана. На ремонте сверхпланового паровоза, который был вы­ пущен за 4 дня, вместо * дней по норме, стахановцы цеха показали замечатель ­ ные образцы самозтвер-. женного труда, работали не зная устали, не считаясь с отдыхом. Один из лучших стаха­ новцев дело электросвар­ щик тов. Белов всегда от личался высокой производи­ тельностью труда. В этот раз он работал с удвоенно* энергией. Все операции по электросварке деталей вы­ полнялись им в рекордне короткий срок, при высоком качестве работ. В два раза перевыполня ­ ли нормы выработки авто матчик той. Голиков, ко ­ тельщик тов. Игошин , сле ­ сари тт.Попугаев, Маркелов Мышев, Дмитриев. П. СОСУНОВ прэдседатель месткома па ровззного депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz