Полярный гудок. 1945, 12 февраля (№ 13).

Пролетарии есах стран, соединяйтясь! го д издания 14-Я полярный 2_ган о го отделения движения, паровозо пектрозозгюго хозяйства и районного омитота поофсоюза железнодорожников Кироаской жел. дор.__________ 1945 го д 12 ФЕВРАЛЯ Воскресенье № 13 (1470) ufHa la коп. ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ УСТАВ О ДИСЦИПЛИНЕ Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 15 апреля 1943 г. на железных дорогах введено военное; положение. Этот д о к ум е н т 1 был встречен жел е знодорож­ никами как призыв к без ­ заветному выполнению с во ­ его долга перед Родиной в суровые дни Великой От е ­ чественной войны, В: лед за этим резко под­ нялась дисциплина на тран­ спорте. Вооду шевлен ные сталинской похвалой тру ­ женики заполярного отде­ ления работали не жалея сил. Они своим трудом вне ­ сли ценный вклад в общее дело разгрома врага. В 1944 году за успешное выполне ­ ние государственного плана перевозок 23 желе знодо ­ рожника награждены ripa- ьительственными награда­ ми - орд енами и медалями, 131 человек—значками „По­ четному желе знодорожни ­ ку", „Ударнику сталинского призыва" и нагрудными зна кг,ми. А всего на отделении за хорошую работу поощ­ рено свыше грех тысяч че­ ловек. Однако за последнее вре­ мя хозяйственные и партий­ ные руководители отделе ­ ния ослабили внимание у к ­ реплению дисциплины. От ­ сутствие повседневной мас­ совой воспитательной рабо­ ты среди же ле знодорожни­ ков привело к тому, что на ряде предприятий резко во «росло количеств наруше ­ ний дисциплинарного Уста­ ва. Особенно это относится к паровозникам. Народный комиссар путей сообщения тов. Ковалев в своем при­ казе 29 ц резко осудил практику применений дис­ циплинарного Уства в пароз- ном депо Кандалакша. Если судить по наложен­ ным взысканиям, то боль­ шинство паровозников я в ­ ляется нарушителями дис ­ циплины. По утверждать так—значит клеветать на Конференция руководителей трех союзных держав—Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании коллектив. Не уяснив, как следует, существа дис ­ циплины, командиры де ­ по зачастую выносят взыска­ ния пачками, не отличая разгильдяя от честного и добросовестного работника, случайно допустившего ошибку или мелкий промах в работе. Такал практика не укрепляет, а расшаты­ вает дисциплину, она приводит к тому, что дей ­ ствительные нарушители Ус­ тава остаются безнаказан­ ными. Большой вред делу у к ­ репления дисциплины при­ носит и то, что некоторые руководители предприятий нередко подменяют коман­ диров среднего и младше ­ го звена. Из большого ко ­ личества взысканий в отде­ лении движения, в течение года только пять было на­ ложено командирами поле ­ вых станций. Ослабление ди с ци плины в значительной степени объ­ ясняется -ухудшением вос­ питательной работы и от­ сутствием повседневной з а ­ боты о бытовых нуждах железнодорожников . В об ­ щежитиях, где проживает значительная часть рабочих, агитаторы не работают, в них зачастую не создается самых элементарных усло­ вий для нормального отды­ ха. Мастерские по бытово­ му обслуживанию работа ­ ют плохо. Чтобы успешно выпол­ нить трудные задачи, стоя­ щие перед железнодорож­ никами в четвертую воен­ ную зиму, необходимо ре ­ шительно укрепить дисцип­ лину на транспорте. Этого можно добиться только тог ­ да, когда вместе с коман­ дирами партийные и проф­ союзные организации ра з ­ вернут повседневную, кро ­ потливую воспитательную работу среди рабочих, на­ ведут строжайший порядок в применении Устава. Президент {'Соединенных Штатов Америки, премьер Советского Союза, премьер - министр Великобритании, в сопровождении своих начальников шта ­ бов, а также трех министров иностран­ ных дел и других советников, совеща ­ ются в настоящее время в районе Че р ­ ного моря. Их цель заключается в координи­ ровании планов завершения разгрома общего врага и установления вместе со своими союзниками твердых основ дли ­ тельного мира. Совещания происходят беспрерывно. Конференция началась с военных пе­ реговоров. Было рассмотрено нынешнее положение на всех европейских фрон­ тах и состоялся обмен самой полной Информацией. Существует полное согла­ сие относительно совместных военных операций в конечной фазе войны про­ тив нацистской Германии Военные штабы трех правительств к настоящее время совместно разрабатыва­ ют подробные планы. Начались также переговоры по пра- блемам, связанным с установлением прочного мира. Эти переговоры распро­ страняются на выработку совместных планов, касающихся оккупации и кон­ троля над Германией, на политические- и экономические проблемы освобожден­ ной Европы и на предложения о скорей­ шем создании постоянной международ­ ной организации для сохранения мира. По окончании конференции будет опубликовано коммюнике. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 9 февраля В течение 9 февраля в ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ южнее КЕНИГСБЕРГА на­ ши войска с боями заняли более 30 населенных пунктов и среди них LIIHA- КАЙНЕИ, БАРСЛАК, ДИНГОРТ. ШЛО- ДИТЕН, НОЙЕНДОРФ, ВОРИНЕН, ШТАБУНКЕН. Одновременно северо- восточнее ЭЛЬБИНГА наши войска ов­ ладели на побережье залива ФРИШ ГАФ городом ФРАУЕНБУРГ. Наши войска окружили город ЭЛЬБИНГ и ве- | л и бои ио уничтожению гарнизона про­ тивника. Восточнее и юго-восточнее города ШТАР' ГАРД наши войска, ь рвЗульгсрм- наступательных боен, овладели па тер­ ритории немецкой ПОМЕРАНИИ насе­ ленными пунктами ГЛАМБЕК-, КЛАЙН, 3 ИЛ ЬБЕР , LIIТОЛ b ЦЕ i IФЕЛБД Е, ПЕТЦ- HI-.K, БРАЛЛЕНТИП, ДЕЛИТЦ, Г1ЛЕН- ЦИХ и окружили гарнизон противника Высокая оценка работы Железнодорожники стан­ ции Апатиты, благодаря сво­ евременной и всесторонней подготовке к четвертой во­ енной зиме, успешно орга ­ низовали борьбу со снеж­ ной стихией. В дни, когда продолжи тельное время свирепствовал буран, ра­ ботники в : ех служб прини­ мали активное участие в снегоборьбе, работали не зная устали. В трудных ус­ ловиях они обеспечили бес­ перебойное продвижение поездов. Их самоотверженный труд получил высокую оценку . На днях железно­ дорожники станции Апати­ ты получили телеграмму, в которой начальник дороги за умелую и самоотвержен­ ную борьбу со снежными заносами об' явил благодар ность всему коллективу. Секретарь партбюро тов. Белонин награжден значком „Ударнику сталинского призыва". Кроме того, ему и начальнику станции тов. Мухину выдаются государ­ ственные премии в размере месячного оклада каждому. $ городе АРНСВАЛЬДЕ. В боях за * февраля в этом районе взято в плев более 800 немецких солдат и офицеров. В БУДАПЕШТЕ продолжались бон по уничтожению окруженного гарнизо­ на противника, в ходе которых паши вона а заняли 15 кварталов. В боях за I февраля в западной части города (БУДА) взято в плен свыше 900 солдат и офице ­ ров противника. Южнее города СЕКЕШФЕХЕРВАР наши войска в результате предприня­ тых атак овладели крупными населен­ ными пунктами ШОПОНБЯ, КАЛОЗ, Л! Г, ЛАЙОШ—КОМАРОМ, ЭНБИНГ, ШИРФбК . За 8 февраля на всех фронтах под- 6sno и уничтожено 174 немецких тан­ ка. В воздушных боях и огнем зенит- н< и артиллерии сбито 55 самолетов противника. не.«с I1’h h u hw htihhw шипгг т - ж и м Ценная инициатива коммунистов электродепо Сержант Тухтаоим Б а б а е в первую н агр ад у—медаль „ З а о т ­ вагу “ получил после боя, и ко­ тором истребил двух г и тл еро в ­ цев и захватил одного „язы^а". Орденом Отечественной войны 2 й степени он н агр ажден за то, что вдвоем с товарищем захватили » плен четырех и истребили 20 гитлеровцев. Однажды Б а б а е в был послан в разведку. Он нам етит про ходи в проволочных за г р аж д е ни я х , истребил гранатрй четырех ги т­ леровцев, а одного зах в а т и л в плен. Грудь отважного воина у к р аси л орден Славы 3-й степени. Т еперь серж ан т Б а б а е в—Г е ­ рой Со ь ет с ко го Союза. Фотохроника ТАСС. Крайне напряженное по-! ложение создалось в элек- ] [ овозном депо 7 ноября. ' Из-за неисправности колес ­ ных пар и тяговых двига ­ телей вышло из строя два электровоза. Два локомоти­ ва стояли в ожидании под‘- емочного ремонта и одна машина ремонтировалась. Таким образом, создалась угроза срыва своевремен­ ной выдачи локомотивов под поезда. Чтобы не допустить это ­ го, партбюро электровозно­ го депо проявило ценную инициативу,организовав вы­ ход коммунистов и команди­ ров в ночное время на работы по оздоровлению электро­ возного парка. После напряженной днев­ ной работы, в ;,епо оста­ лись коммунисты машинист тов. Красавин, помощник машиниста тов. Савельев, зам. начальника депо по ремонту тов. Шемонаев, секретарь партбюро тов. Кейнянен, дежурный по де ­ по тов. Адамов, зам. на­ чальника депо по эксплуа ­ тации тов. Соболев, масте­ р а цехов тт. Боевен, Шу ­ ры i ин , Исаев. Вместе с ни­ ми работали недавно всту­ пивший в ряды ВЛКСМ тов. Воробьев и беспартий­ ный слесарь тов. Васильев. Каждый коммунист тру ­ дился, отдавая все силы для скорейшего оконча­ ния работ. В резуль ­ тате напряженного тру ­ да было отремонтирован® два локомотива. Своим са­ моотверженным трудом ком­ муни с ты ликвидировали опа­ сность срыва движения по­ ездов из-за отсутствия здо­ ровых электровозов. Личному примеру коман­ диров - коммунистов после­ довали и остальные рабо­ чие депо. По окончаниш трудового дня они не отхо­ дили от ремонтируемых электровозов, пока не з а ­ кончили их ремонт, а 8 ян ­ варя вышли на работу в обычное время и трудились не зная устали. Н. КИС ЕЛЕ В , секретарь узлового парткома

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz