Полярный гудок. 1945, 12 февраля (№ 13).
Пролетарии есах стран, соединяйтясь! го д издания 14-Я полярный 2_ган о го отделения движения, паровозо пектрозозгюго хозяйства и районного омитота поофсоюза железнодорожников Кироаской жел. дор.__________ 1945 го д 12 ФЕВРАЛЯ Воскресенье № 13 (1470) ufHa la коп. ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ УСТАВ О ДИСЦИПЛИНЕ Указом Президиума Вер ховного Совета СССР от 15 апреля 1943 г. на железных дорогах введено военное; положение. Этот д о к ум е н т 1 был встречен жел е знодорож никами как призыв к без заветному выполнению с во его долга перед Родиной в суровые дни Великой От е чественной войны, В: лед за этим резко под нялась дисциплина на тран спорте. Вооду шевлен ные сталинской похвалой тру женики заполярного отде ления работали не жалея сил. Они своим трудом вне сли ценный вклад в общее дело разгрома врага. В 1944 году за успешное выполне ние государственного плана перевозок 23 желе знодо рожника награждены ripa- ьительственными награда ми - орд енами и медалями, 131 человек—значками „По четному желе знодорожни ку", „Ударнику сталинского призыва" и нагрудными зна кг,ми. А всего на отделении за хорошую работу поощ рено свыше грех тысяч че ловек. Однако за последнее вре мя хозяйственные и партий ные руководители отделе ния ослабили внимание у к реплению дисциплины. От сутствие повседневной мас совой воспитательной рабо ты среди же ле знодорожни ков привело к тому, что на ряде предприятий резко во «росло количеств наруше ний дисциплинарного Уста ва. Особенно это относится к паровозникам. Народный комиссар путей сообщения тов. Ковалев в своем при казе 29 ц резко осудил практику применений дис циплинарного Уства в пароз- ном депо Кандалакша. Если судить по наложен ным взысканиям, то боль шинство паровозников я в ляется нарушителями дис циплины. По утверждать так—значит клеветать на Конференция руководителей трех союзных держав—Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании коллектив. Не уяснив, как следует, существа дис циплины, командиры де по зачастую выносят взыска ния пачками, не отличая разгильдяя от честного и добросовестного работника, случайно допустившего ошибку или мелкий промах в работе. Такал практика не укрепляет, а расшаты вает дисциплину, она приводит к тому, что дей ствительные нарушители Ус тава остаются безнаказан ными. Большой вред делу у к репления дисциплины при носит и то, что некоторые руководители предприятий нередко подменяют коман диров среднего и младше го звена. Из большого ко личества взысканий в отде лении движения, в течение года только пять было на ложено командирами поле вых станций. Ослабление ди с ци плины в значительной степени объ ясняется -ухудшением вос питательной работы и от сутствием повседневной з а боты о бытовых нуждах железнодорожников . В об щежитиях, где проживает значительная часть рабочих, агитаторы не работают, в них зачастую не создается самых элементарных усло вий для нормального отды ха. Мастерские по бытово му обслуживанию работа ют плохо. Чтобы успешно выпол нить трудные задачи, стоя щие перед железнодорож никами в четвертую воен ную зиму, необходимо ре шительно укрепить дисцип лину на транспорте. Этого можно добиться только тог да, когда вместе с коман дирами партийные и проф союзные организации ра з вернут повседневную, кро потливую воспитательную работу среди рабочих, на ведут строжайший порядок в применении Устава. Президент {'Соединенных Штатов Америки, премьер Советского Союза, премьер - министр Великобритании, в сопровождении своих начальников шта бов, а также трех министров иностран ных дел и других советников, совеща ются в настоящее время в районе Че р ного моря. Их цель заключается в координи ровании планов завершения разгрома общего врага и установления вместе со своими союзниками твердых основ дли тельного мира. Совещания происходят беспрерывно. Конференция началась с военных пе реговоров. Было рассмотрено нынешнее положение на всех европейских фрон тах и состоялся обмен самой полной Информацией. Существует полное согла сие относительно совместных военных операций в конечной фазе войны про тив нацистской Германии Военные штабы трех правительств к настоящее время совместно разрабатыва ют подробные планы. Начались также переговоры по пра- блемам, связанным с установлением прочного мира. Эти переговоры распро страняются на выработку совместных планов, касающихся оккупации и кон троля над Германией, на политические- и экономические проблемы освобожден ной Европы и на предложения о скорей шем создании постоянной международ ной организации для сохранения мира. По окончании конференции будет опубликовано коммюнике. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 9 февраля В течение 9 февраля в ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ южнее КЕНИГСБЕРГА на ши войска с боями заняли более 30 населенных пунктов и среди них LIIHA- КАЙНЕИ, БАРСЛАК, ДИНГОРТ. ШЛО- ДИТЕН, НОЙЕНДОРФ, ВОРИНЕН, ШТАБУНКЕН. Одновременно северо- восточнее ЭЛЬБИНГА наши войска ов ладели на побережье залива ФРИШ ГАФ городом ФРАУЕНБУРГ. Наши войска окружили город ЭЛЬБИНГ и ве- | л и бои ио уничтожению гарнизона про тивника. Восточнее и юго-восточнее города ШТАР' ГАРД наши войска, ь рвЗульгсрм- наступательных боен, овладели па тер ритории немецкой ПОМЕРАНИИ насе ленными пунктами ГЛАМБЕК-, КЛАЙН, 3 ИЛ ЬБЕР , LIIТОЛ b ЦЕ i IФЕЛБД Е, ПЕТЦ- HI-.K, БРАЛЛЕНТИП, ДЕЛИТЦ, Г1ЛЕН- ЦИХ и окружили гарнизон противника Высокая оценка работы Железнодорожники стан ции Апатиты, благодаря сво евременной и всесторонней подготовке к четвертой во енной зиме, успешно орга низовали борьбу со снеж ной стихией. В дни, когда продолжи тельное время свирепствовал буран, ра ботники в : ех служб прини мали активное участие в снегоборьбе, работали не зная устали. В трудных ус ловиях они обеспечили бес перебойное продвижение поездов. Их самоотверженный труд получил высокую оценку . На днях железно дорожники станции Апати ты получили телеграмму, в которой начальник дороги за умелую и самоотвержен ную борьбу со снежными заносами об' явил благодар ность всему коллективу. Секретарь партбюро тов. Белонин награжден значком „Ударнику сталинского призыва". Кроме того, ему и начальнику станции тов. Мухину выдаются государ ственные премии в размере месячного оклада каждому. $ городе АРНСВАЛЬДЕ. В боях за * февраля в этом районе взято в плев более 800 немецких солдат и офицеров. В БУДАПЕШТЕ продолжались бон по уничтожению окруженного гарнизо на противника, в ходе которых паши вона а заняли 15 кварталов. В боях за I февраля в западной части города (БУДА) взято в плен свыше 900 солдат и офице ров противника. Южнее города СЕКЕШФЕХЕРВАР наши войска в результате предприня тых атак овладели крупными населен ными пунктами ШОПОНБЯ, КАЛОЗ, Л! Г, ЛАЙОШ—КОМАРОМ, ЭНБИНГ, ШИРФбК . За 8 февраля на всех фронтах под- 6sno и уничтожено 174 немецких тан ка. В воздушных боях и огнем зенит- н< и артиллерии сбито 55 самолетов противника. не.«с I1’h h u hw htihhw шипгг т - ж и м Ценная инициатива коммунистов электродепо Сержант Тухтаоим Б а б а е в первую н агр ад у—медаль „ З а о т вагу “ получил после боя, и ко тором истребил двух г и тл еро в цев и захватил одного „язы^а". Орденом Отечественной войны 2 й степени он н агр ажден за то, что вдвоем с товарищем захватили » плен четырех и истребили 20 гитлеровцев. Однажды Б а б а е в был послан в разведку. Он нам етит про ходи в проволочных за г р аж д е ни я х , истребил гранатрй четырех ги т леровцев, а одного зах в а т и л в плен. Грудь отважного воина у к р аси л орден Славы 3-й степени. Т еперь серж ан т Б а б а е в—Г е рой Со ь ет с ко го Союза. Фотохроника ТАСС. Крайне напряженное по-! ложение создалось в элек- ] [ овозном депо 7 ноября. ' Из-за неисправности колес ных пар и тяговых двига телей вышло из строя два электровоза. Два локомоти ва стояли в ожидании под‘- емочного ремонта и одна машина ремонтировалась. Таким образом, создалась угроза срыва своевремен ной выдачи локомотивов под поезда. Чтобы не допустить это го, партбюро электровозно го депо проявило ценную инициативу,организовав вы ход коммунистов и команди ров в ночное время на работы по оздоровлению электро возного парка. После напряженной днев ной работы, в ;,епо оста лись коммунисты машинист тов. Красавин, помощник машиниста тов. Савельев, зам. начальника депо по ремонту тов. Шемонаев, секретарь партбюро тов. Кейнянен, дежурный по де по тов. Адамов, зам. на чальника депо по эксплуа тации тов. Соболев, масте р а цехов тт. Боевен, Шу ры i ин , Исаев. Вместе с ни ми работали недавно всту пивший в ряды ВЛКСМ тов. Воробьев и беспартий ный слесарь тов. Васильев. Каждый коммунист тру дился, отдавая все силы для скорейшего оконча ния работ. В резуль тате напряженного тру да было отремонтирован® два локомотива. Своим са моотверженным трудом ком муни с ты ликвидировали опа сность срыва движения по ездов из-за отсутствия здо ровых электровозов. Личному примеру коман диров - коммунистов после довали и остальные рабо чие депо. По окончаниш трудового дня они не отхо дили от ремонтируемых электровозов, пока не з а кончили их ремонт, а 8 ян варя вышли на работу в обычное время и трудились не зная устали. Н. КИС ЕЛЕ В , секретарь узлового парткома
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz