Полярный гудок. 1944, 16 июля (№ 57).

п О Л Я Р н ы У Д 'О "К Me 57 (141)9') дликяё/ -Ms .vw*-. ii?ti* Собрание г ор од с к о г о партийного актива На днях состоялось собра­ ние кандалакщского город­ ского партийного актива. С докладом об итогах XIV пле­ нума Мурманского обкома ВКП(б) и результатах рабо­ ты промышленных и транс­ портных предприятий горо- рода п первом полугодии 1944 года выступил заме­ ститель секретаря горкома по промышленности и тран­ спорту тов. Романов. Выполняя исторические указания товарища СТАЛИ­ НА, партийные организации под руководством обкома и горкома ВКП(б) продела­ ли большую работу по мо­ билизации трудящихся на успешное выполнение воен­ но-политических и хозяйст­ венных задач. В первом полугодии цро- >.:ышленные предприятия города перевыполнили го- сударствешые планы по выпуску продукции. Желез ­ нодорожники в трудных условиях зимы успешно справились с перевозками оборонных и народно-хо­ зяйственных грузов. Кол­ лектив электровозного д е ­ по, широко внедряя пере­ довые лунинские методы работы, перевыполнил план ремонта э лектровозов и эк­ сплуатационные измерители. 1leiuoxo поработали коллек­ тивы станции Кандалакша, дистанции пути и энеpro- у.часткм. Но эти успехи могли бы ть бОЛЫПИМИ, ГОВОри!' т. Романов,- сели бы руко­ водители предприятий и партийных организаций по» большевистски боролись за ма кеимальпое исиользова- ине производственных ре­ зервов и мощностей, за по­ вышение производительно­ сти труда, как решающего фактора улучшения работы предприятий. Острой критике была под­ вергнута работа руководи­ телей паровозного отделе­ ния, вагоноремонтного пунк­ та п отделения движения. Прошло значительное вре­ мя, а паровозники мало сделали по выполнению ре­ шений бюро обкома ВКП(б). Попрежнему в депо план под'емочного ремонта не выполняется, велики еще простои паровозов на про­ мывках. В депо неудовлет­ ворительно готовятся к зиме. Это происходит потому, здесь слабо развернуто что социалистическое соревно­ вание, не нашли широкого внедрения передовые ме­ тоды работы, опыт стаха­ новцев и болонинцев депо не делается достоянием все­ го коллектива. Говоря о работе вагонни­ ков, докладчик отметил,что в вагоноремонтном пунк­ те плохо налажена органи­ зация труда, не используют­ ся в полной мере произ­ водственные ресурсы. Ру ­ ководители слабо борются за укрепление трудовой дис­ циплины и ничего не дела­ ют по ликвидации простоев рабочей силы. Движенцы неудовлетворительно ведут борьбу за ускорение оборота вагона. Имеют место факты срывов отправления и про­ следования поездов по гра­ фику. По докладу тов. Романо­ ва развернулись оживлен­ ные прения. Секретарь узлового парт­ кома тов. Кузьмин, говоря о проделанной работе, под­ черкнул огромное значение обращения ЦК КП(б) Ка­ рело-Финской ССР и Мур­ манского Обкома ВКП(б) ко всем кировцам, мобилизовав­ шего железнодорожников отделения на преодоление зимних трудностей. Сейчас главная задача в подготов­ ке к зиме- это выполнение приказов Наркома по оздо­ ровлению локомотивного И вагонного парка, оздоровле­ ние пути, заготовка топлива и подготовка кадров. Но с этим делом в ряде служб дело обстоит не благопо­ лучно. Паровозники не удов­ летворительно выполняют приказ Наркома 419-Ц, у путейцев высокая баль- ность состояния пути. Секретарь парторганиза­ ции станции т. Лопатко, от­ мечая успехи станционни- ков, заявил, что в трудных условиях зимы партийная организация сумела спло­ тить весь коллектив на вы­ полнение поставленных за­ дач. Коммунисты, как пра­ вило, были в авангарде со­ ревнования. Сейчас боль­ шая работа проводится по подготовке к зиме. Си­ лами коллектива уже заго­ товлена одна четверть пот­ ребного количества дров, отремонтировано 12 стре­ лочных будок. Говоря о выполнении ре­ шений областного комитета ВКП(б) и приказов Нарко­ ма, заместитель начальника электродепо т. Шамонаев рассказал активу, что в первом полугодии план ре­ монта электровозов выпол­ нен на 120 проц., Сэконом­ лено г о с у д а р с т в е н ных средств 148 тысяч рублей. Только лунинские бригады сэкономили по хозрасчету 19.140 руб. Сейчас большая работа проводится по под­ готовке к зиме, созданы бригады по заготовке топ­ лива и ремонту станочного оборудования. В прениях по докладу тов. Романова выступили т.т. Волостнов (консервный комбинат), Павлов (Механи­ ческий завод), Давыдкин (паровозное отделение), Аронов (горком ВКП(б), Скрябин (горсовет), Конки­ на (горком ВКП(б), Ко рогов (райконтора связи), Липатов ( энергоучасток). В заключении выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Елисеев. Он призвал партийный актив наращи­ вать темпы работы промы­ шленных и транспортных предприятий, поставив ос­ новной целью досрочное вы­ полнение годовых планов, улучшение работы по вос­ питанию кадров, гюмятуя, что хорошо подготовлен­ ные кадры решат успех любого дела. Одобрив решения XIV пленума Мурманского об­ кома ВКП(б) и приняв его к неуклонному исполнению, собрание партийного актива приняло решения, направ­ ленные на дальнейшее улуч­ шение работы промышлен­ ных и транспортных пред­ приятий города, на изжи­ тие недостатков, вскрытых пленумом обкома ВКП(б). С большим воодушевле­ нием участники собрания послали приветствие вождю народов, ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕ­ МУ МАРШАЛУ СОВЕТ­ СКОГО СОЮЗА ТОВАРИ­ ЩУ СТАЛИНУ и поздрави­ тельные телеграммы ЦК КП(б) Карело-Финской ССР и начальнику Киров­ ской дороги тов. Гарцуеву в связи с освобождением от фашистских захватчи­ ков столицы Карело-Фин­ ской ССР города Петроза­ водска и очищения Киров­ ской дороги на всем ее протяжении. На полевых станциях от- деления развернулась ожив­ ленная подготовка к зиме. И.:пользуя для этого вну­ тренние ресурсы, железно­ дорожники производят все работы во внеурочное вое- м:', без затраты государ­ ственных средств. ; энергично гогозшея к зиме К( ллектнв работников стан­ ции Пииозеро (начальник Во внеурочное время, без затраты государственных ср ед ств тов. Мухин). Станционники успешно овладевают строи­ тельными специальностями. Они своими силами отре­ монтировали пакгауз и обне­ сли его забором. " В этих работах много упорства и инициативы проявили дежур­ ный по станции тов. Боль­ шаков и весовщик тов. Ку­ приянов. Аютивное участие в заго­ товке дров принимают стре­ лочницы тт, О. Морозова и Капустина. Они сами гото­ вят черенки для насадки стрелочного инструмента. За последние дни станцион­ ники заготовили 40 кубоме­ тров топлива и изготовили 20 черенков для насадки инструмента. Н. СЕРОВ, инженер маршрутизации. , ' » > шж 1 динов Па снимке: бронепоезд „Комсомол молодежью Узбекской республики. На переднем плане газосварщик один из активнейших, строителей поезда. Узбекистана", иостроен- комсомолец Назир Мухит- . Фотохроника ТАСС. н а в с т р е ч у тт и ю ж е л е з н о д о р о ж н и к а Стопроцентное выполнение графика движения поездов Лысенко В соревновании за сто- пооцентное выполнение нар­ комовского графика движе­ ния поездов и за перевы­ полнение заданных измери­ телей в первой декаде июля наилучших результатов до­ бился диспетчер тов. Лысен­ ко. Умело руководя работой своей смены, организуя со­ циалистическое соревнова­ ние всех профессий тов. со своим коллек­ тивом обеспечил стопроцент­ ное отправление и проследо­ вание поездов по расписа­ нию. Декадный план погрузки этой сменой перевыполнен в два с половиной раза, гру­ зовой простой снижен на 210 процентов и транзит­ ный—на 160 процентов. Зна­ чительно перевыполнена участковая скорость. В ^омощь топливникам * участкового „безопасности Помощник ревизора но , о движения поездов тов. Зу ­ барев, желая встретить День железнодорожника усиле­ нием своей помощи фронту, пришел после работы на склад топлива и уложил в штабеля 18 кубометров дров. Он решил притти на склад и дополнительно 5 кубометров то- еще раз уложить плива. Тов. Зубарев призывает всех железнодорожников узла последовать его при­ меру, выполнить по одной дневной нормы на укладке' топлива. Д, М АШМШ За нраво ведения первого поезда Мурманск-” Ленинград В ответ на очищение Ки­ ровской магистрали от не- мецко-финских захватчиков среди паровозников широко развернулось социалисти­ ческое соревнование за пра­ во ведения первого прямого поезда Мурманск—Ленин­ град. Соревнуясь с диспетче­ ром тов. Овчаровым, ма­ шинист тов. Жидков А. провел вчера поезд по участку на 2 часа 42 мину­ ты быстрее расписания. Все трудные места в пути он проследовал без вспомо­ гательных паровозов. Успешно провел поезд, превышавший весовую нор­ му на 200 тонн, машинист тов. В. Иванов. Так борют­ ся паровозники Заполярья за честь и право ведения первого поезда Мурманск Ленинград через Петроза­ водск. М. ЗУЗКО, секретарь партбюро. На возрождение былой мощи нашей магистрали циативу ПН-01473 Рабочие паровозного де­ по, воодушевленные побед­ ным наступлением Красной Армии, преисполнены же ­ ланием быстрее возродить былую мощь Кировской ма­ гистрали, полностью очи­ щенной от врага. Комплексная бригада тов. Балмочных в фонд помощи освобожденным участкам дороги передала весь зара­ боток от промывочного ре­ монта паровоза. Эту ини- подхватили и р&' монтники бригады t o e . Квасникова. Они также пе­ речислили свой заработок от ремонта локомотива в фонд восстановления раз­ рушенного врагом желез­ нодорожного хозяйства. П. СОСУНОВ, председатель месткома. И. о. отд. редактора И. И. ВЕРЕЩАГИН. Типография „Полярный гудок“гор, Кандалакша. Заказ 231. Тираж 1378.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz