Полярный гудок. 1944, 16 апреля (№ 31).

IIр олетарии всех стран , соединяйтесь! п о л я р н ы й Год издания 13-й Орган 5-го отделения движения, паровозо­ электровозного хозяйства и районного комитета профсоюза железнодорожников Кировской жел. дор. 1944 год 16 АПРЕЛЯ Воскресенье № 31 (1383) Цэыа 15 коп. ОТСОВЕТСКОГОИНФОРМБЮРО Оперативная сводка з а 14 апреля В течение 14 апреля юго-западнее города ЧЕРТКОВ паши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели районным центром Тэрнопольской области ТЛУСТЕ, а также заняли более 40 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ЯГЕЛЬ НИЦА СТАРА, ШУЛЬГАНОВКА. ЯГЕОБНИЦА, МУХАВКА, АНТОНУВ, СЛОНЕ, ТРОСКЕ. IOro-уападвее города ОДЕиСА наши войска пол­ ностью очистили от противника восточный берег Днест­ ровского Л"м-(ва, заняв np:i этом населенные пункты ГОКСОЛЯНЫ, ПЕРВОМАИСК, КРЫЖАНОВКА, ТЕР- НОВКА, КАРАЛШ1А Б.УГАЗ и железнодорожные станции ДАЛЬНИК, КАРАЛИНА БУГАЗ. Войска 4>го УКРАИНСКОГО фронта, развивая ус пешное наступление, овладели ^районными центрами КРЫМА—городом БАХЧИСАРАЙ городом АЛУШТА, городом САКИ, АК-МЕЧЕ7Б, ФРАЙДОРФ, ЗУ Я, а тан;, же заняли более 300 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты, ЯРЫЛГАЧ, КУПАН, КА РАДЖА, МЕРЕЖИНО, СУКУРКОЙ, ОТАР МАЙНАК, МИХАЙЛОВКА, ИВАНОВКА, КОН ТУГАН, БУЛГАНАК, АЗЕК, ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ САБЛБ1, БИЮК-ЯНКОЙ и железнодорожные станции КАМБАРЫ, КНЯЖЕВИЧИ, САКИ, КЛРА-ТОБЕ, БУЛ­ ГАНАК, АЛЬМА, ШАКУЛ, БАХЧИСАРАЙ. Отступая под ударами наших войск, противник несет огромные потери в живой силе и технике. Па предварительным данным к исходу 13 апреля войсками 4-го Украинского фронта взято в плен свыше 17 тысяч солдат и офице­ ров противник?). Войска Отдельной ПРИМОРСКОЙ армии, пресле дуя отступающего противника, о- адели районными центрами Крыма—городом К'\'РАСУЙАЗ VP, городом СУДАК, ИЧКИ, а также заняли более 200 других на­ селенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты РОЗЕНТАЛЬ, ФРИДЕНТАЛЬ, БАКОАП, УСКУТ, КАПСИХОР, КУТЛАК, ТАРАКТАШ. В ходе наступления войска Отдельной Приморской армии соединились с войсками 4-го Украинского фронта. По пред| арительным даивьм к исходу 13 апреля войсками Отдельной Пр шорской армии взято в плен более 14 тысяч солдат и офицеров противника. На других участках фронта.... поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои местного значения. В течение 13 апреля наши войска подбили и унич­ тожили 34 немецких танка. В воздушных боях и нем зенитной артиллерии сбито 18 самолетов тивника. ОБРАЩЕНИЕ железнодорожников Мурманского узла и отделения ко всем работникам Киевской железной дороги ог- про ЗАНЕСЕНЫ В ДОРОЖНУЮ КНИГУ ТРУДОВОЙ д о б л е с т и и г е р о й с т в а В напряженные дни р а ­ боты дороги, не считаясь * о временем, трудились слесари электродепо т т Гладилин, Миньков, Б ы с т ­ ров, Милушкин, Воробьев Они ч асто не выходили из депо по 18—20 часов в с у т ­ ки, не допустив ни р а зу несвоевременной выдачи электровозов под поезда. Товарищи Гладилин, Минь ков, Би с тро в Воробьев до вели npouseodumejibHocmi тр у д а до 285 проц , а тов Милушкин—до 383 проц. Решением дорожного жюри з а ] самоотвер ­ женную р аб о ту в м ар т е э т и товарищи занесены в дорожную книгу трудовой доблести и геройства. Закончили подготовку к пропуску весенних вод Коллектив 3-го околотка, материал. Проипструкти- дорожньш !рованы люди—каждый зна- возглавляемый мастером тов. Петровым, еоревнуясь с путейцами 4 ©колотка, закончил подго* товку к пропуску весен- *их вод. Здесь полностью отрыты ог снега кюветы, канавы и русла искусственных со оружений, достаточном ет свои обязанности по выполнению работ в пе риод пропуска весенних вод. Также успешно закончил подготовку к водоборьбе коллектив околотка, где заготовлен в [дорожным мастером тов. количеств Балахонов. Дорогие товарища! Вся страна с великой радостью еж е ­ дневно отмечает все нозые замечатель­ ные победы советских воинов. Герои­ ческая Красная Армия, нанося сокру­ шительные удары врагу на юге, выш­ ла на государственную границу СССР и громит его уже на вражгской тер* ритории. Недалек тот светлый день, когда будет полностью завершено ос вобождение всей нашей родной земли от немецко-фашистских оккупантов. Победа близка, но она не придет сама. Ее нужно завоевать героической борьбой на фронте, самоотверженной и напряженной работой в тылу. Мы должны напрячь вое силы, всю нашу энергию, чтобы с каждым днем, с каж* дым часом росла наша помощь,—по­ мощь советских железнодорожников славной Красной Армии, успешно про двигающейся вперед на запад. Мы вместе со всеми железноторэж- никами страны в своем письме велико* му Сталину поклялись „работать так, чтобы наша помощь фронту росла день ото дня“ , —„сделать все, чтобы помочь машинисту локомотива революции, на­ шему родному Сталину довести быотро наш поезд до станции назначения—до полной и окончательной победы над врагом". Мы знаем, что наша помощь родной Красной Армии заключается в том, что­ бы как можно больше погрузить и быстрее доставить по назначению марш­ руты с грузами дня ф>онта. Коллектив Мурманского узла яв­ ляется небольшим, но важным звеном в общей цепи железнодорожного кон­ вейера, питающего фронт всем необ­ ходимым для победоносного наступления Красной Армии, Своим самоотвержен­ ным трудом во имя счастья Родины мы должны обеспечить четкую и сла­ женную работу своего участка, чтобы не опорочить чести советского желез ­ нодорожника Государственный план погрузки в марте вами выполнен на 101 процент, грузовой простой вагонов против д е ­ кабря снижен на 34 процента. Н ши передовые люди составители тт. Г р у ­ шин, Смеляков, сцепщики тт. Еличев, Яковлев, совместно с паровошыми бригадами машинистов тт..Лавриненко, Филиппова, Беляева, в любых условиях обеспечивают четкое формирование поездов и выполнение другой маневро­ вой работы. Машинисты электроз >зоз тт. Фролов, Малярчук, Лебедев, Семенов, Мальков и другие водят тяжеловесные поезда на высоких скоростях. Только в этом году они провела десятки тяжеловес­ ных поездов с превышением весомых норм на 50—100 проц, сэкономив иа этом около 25 тысяч рублей. ГГ л - ih ремонта первого квартала ва­ гонниками выполнен на 115 проц. Лу ч ­ ине слесаря тт. Хамедулин, Мамонов, Нечаев и другие дали среднюю произ­ водительность труда 200—250 проц Путейцы, обеспечив хорошее содер­ жание пути по всей дистанции, в cso бопное от работы время заготовили 160 тысяч нашпальняков и пучинных карточек, привели весь инструмент и инвентарь для пропуска весенних вод и летнего ремонта пути в боевую го товность, сэкономив на этих работах 1760 чело-дней. Связисты, помимо перевыполнения своего производственного плана, в сво­ бодное от работы время, восстановили, привели в полную боевую готовность и отправили для установки на освобож­ денных участках дорог 3 комплекта диспетчерской связи и несколько комп лектов другой аппаратуры. Наша работа удостоена высокой оцен гл. Коллектив движенцев вот уже два месяца держи г переходящее Крас­ ное Знамя Государственного Комитета Обороны. Вагонники завоевали Краснов Знамя управления дороги. Ряд дру­ гих служб узла занимают в социали­ стическом сореваовании также передо­ вые места на дороге. Но на этом успокаиваться нельзя. Для того, чтобы добиться быстрейшей победы над заклятым врагом, нужны, как указал в своем приказе № 1 6 тоза- рищ СТАЛИН,—нарастающие успехи тыла. Мы еще в долгу перед Красной Армией Наши успехи не п о с п е вш т з а ее победоносным маршем. Мы решили, на основе мобилизации всох ресурсов и сил, в честь прибли­ жающегося традиционного праздника Первое мая умножить наши достиже­ ния. Третий военный Перзомай должен быть отмечен советскими железнодо рож тиками быстрейшим продвижением грузов фронту. С этой целью мы, рас­ ширяя социалистическое соревнование, в ответ на обращение ЦК КП(б) Корело- Финской ССР и Мурманского обкома В К 11(6) берем на себя следующие до­ полнительные обя затель ства 1. Выполнить в аир ;ле государ­ ственный план погрузки m 120 процен­ тов, выгру зш на 110 процентов снизив грузовой простой вагонов против нор­ мы на 1 час. 2. Обеспечить 100 проценгн)е о т ­ правление и проследование поездов по графику, участковую скорость поездов перевыполнить на 7 процентов. 3 Среднесуточный npoler электро­ возов перевыполнить на 6 процеатов, техническую скорость —на 3 пр щеага, сократить простой локомотивов в р е ­ монте на 10 процентов и простой под экипировкой—на 25 процентов. 4 Закон шть апрельский план ре- м и к а 8 ^ ’оч-)-з 129 я.мц &вгов. «об­ ратить п отупление влгонов в огц#- почный ремонт на )5 проц 5 Обеспечить отлич toe содержаще пути с оценкой не свыше 15 быт ов , организовать успешный пропуск а*- с !няих вот. В свободное от работы время открыть 20 000 погонных мэтров кюветов и нагорных капав. 6. Для п ) 1 но!’о обестеченая этесг» ротяги энергопитанием выполнить в апреле внеп (ановые монтажные рабо­ ты по вк но (етию в сеть д ш о ы и т е л ь ­ ного агрегата на участке. 7. Сверх основного т а н а в тече ние апреля оборудовать средствами связи новые помещения маневровых и участковых диспетчеров 8. Производительность труда про* тив марта по всем службам узла уве- личить на 10 проц. 9. До 30 апреля закончить вывоз требуемого количества удобрений аа поля подсобных хозяйств. Мы примем все меры, чтобы вы- почнать эти обязательства с ч сгью. Даем в этом слово советского ж е л е з ­ нодорожника. Дорогие товарищи кировцы! Призываем ва •, организуйте социа ­ листическое соревнование на достойную встречу 1 го Мая. Боритесь за •к.оть передовой магистрали страны. Будем же работать так, чтобы фронт еже­ дневно, ежечасно ощущал нашу помощь, нашу поддержку, получал 6es мапей- шего промедления все то, что необхо­ димо для быстрейшего разгрома врага. Да здравствует наша великая Ро­ дина! Да здравствует победоносная Крас­ ная Арми«1 Да здравствует организатор вели­ ких побед, наш родной, всей душой любимый товарищ СТАЛИН! Принято единогласно на собраниях работников у з л а и отдел ени я Кировской железной Порот, всех служб Мурманском

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz