Полярный гудок. 1944, 16 апреля (№ 31).
IIр олетарии всех стран , соединяйтесь! п о л я р н ы й Год издания 13-й Орган 5-го отделения движения, паровозо электровозного хозяйства и районного комитета профсоюза железнодорожников Кировской жел. дор. 1944 год 16 АПРЕЛЯ Воскресенье № 31 (1383) Цэыа 15 коп. ОТСОВЕТСКОГОИНФОРМБЮРО Оперативная сводка з а 14 апреля В течение 14 апреля юго-западнее города ЧЕРТКОВ паши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели районным центром Тэрнопольской области ТЛУСТЕ, а также заняли более 40 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ЯГЕЛЬ НИЦА СТАРА, ШУЛЬГАНОВКА. ЯГЕОБНИЦА, МУХАВКА, АНТОНУВ, СЛОНЕ, ТРОСКЕ. IOro-уападвее города ОДЕиСА наши войска пол ностью очистили от противника восточный берег Днест ровского Л"м-(ва, заняв np:i этом населенные пункты ГОКСОЛЯНЫ, ПЕРВОМАИСК, КРЫЖАНОВКА, ТЕР- НОВКА, КАРАЛШ1А Б.УГАЗ и железнодорожные станции ДАЛЬНИК, КАРАЛИНА БУГАЗ. Войска 4>го УКРАИНСКОГО фронта, развивая ус пешное наступление, овладели ^районными центрами КРЫМА—городом БАХЧИСАРАЙ городом АЛУШТА, городом САКИ, АК-МЕЧЕ7Б, ФРАЙДОРФ, ЗУ Я, а тан;, же заняли более 300 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты, ЯРЫЛГАЧ, КУПАН, КА РАДЖА, МЕРЕЖИНО, СУКУРКОЙ, ОТАР МАЙНАК, МИХАЙЛОВКА, ИВАНОВКА, КОН ТУГАН, БУЛГАНАК, АЗЕК, ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ САБЛБ1, БИЮК-ЯНКОЙ и железнодорожные станции КАМБАРЫ, КНЯЖЕВИЧИ, САКИ, КЛРА-ТОБЕ, БУЛ ГАНАК, АЛЬМА, ШАКУЛ, БАХЧИСАРАЙ. Отступая под ударами наших войск, противник несет огромные потери в живой силе и технике. Па предварительным данным к исходу 13 апреля войсками 4-го Украинского фронта взято в плен свыше 17 тысяч солдат и офице ров противник?). Войска Отдельной ПРИМОРСКОЙ армии, пресле дуя отступающего противника, о- адели районными центрами Крыма—городом К'\'РАСУЙАЗ VP, городом СУДАК, ИЧКИ, а также заняли более 200 других на селенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты РОЗЕНТАЛЬ, ФРИДЕНТАЛЬ, БАКОАП, УСКУТ, КАПСИХОР, КУТЛАК, ТАРАКТАШ. В ходе наступления войска Отдельной Приморской армии соединились с войсками 4-го Украинского фронта. По пред| арительным даивьм к исходу 13 апреля войсками Отдельной Пр шорской армии взято в плен более 14 тысяч солдат и офицеров противника. На других участках фронта.... поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои местного значения. В течение 13 апреля наши войска подбили и унич тожили 34 немецких танка. В воздушных боях и нем зенитной артиллерии сбито 18 самолетов тивника. ОБРАЩЕНИЕ железнодорожников Мурманского узла и отделения ко всем работникам Киевской железной дороги ог- про ЗАНЕСЕНЫ В ДОРОЖНУЮ КНИГУ ТРУДОВОЙ д о б л е с т и и г е р о й с т в а В напряженные дни р а боты дороги, не считаясь * о временем, трудились слесари электродепо т т Гладилин, Миньков, Б ы с т ров, Милушкин, Воробьев Они ч асто не выходили из депо по 18—20 часов в с у т ки, не допустив ни р а зу несвоевременной выдачи электровозов под поезда. Товарищи Гладилин, Минь ков, Би с тро в Воробьев до вели npouseodumejibHocmi тр у д а до 285 проц , а тов Милушкин—до 383 проц. Решением дорожного жюри з а ] самоотвер женную р аб о ту в м ар т е э т и товарищи занесены в дорожную книгу трудовой доблести и геройства. Закончили подготовку к пропуску весенних вод Коллектив 3-го околотка, материал. Проипструкти- дорожньш !рованы люди—каждый зна- возглавляемый мастером тов. Петровым, еоревнуясь с путейцами 4 ©колотка, закончил подго* товку к пропуску весен- *их вод. Здесь полностью отрыты ог снега кюветы, канавы и русла искусственных со оружений, достаточном ет свои обязанности по выполнению работ в пе риод пропуска весенних вод. Также успешно закончил подготовку к водоборьбе коллектив околотка, где заготовлен в [дорожным мастером тов. количеств Балахонов. Дорогие товарища! Вся страна с великой радостью еж е дневно отмечает все нозые замечатель ные победы советских воинов. Герои ческая Красная Армия, нанося сокру шительные удары врагу на юге, выш ла на государственную границу СССР и громит его уже на вражгской тер* ритории. Недалек тот светлый день, когда будет полностью завершено ос вобождение всей нашей родной земли от немецко-фашистских оккупантов. Победа близка, но она не придет сама. Ее нужно завоевать героической борьбой на фронте, самоотверженной и напряженной работой в тылу. Мы должны напрячь вое силы, всю нашу энергию, чтобы с каждым днем, с каж* дым часом росла наша помощь,—по мощь советских железнодорожников славной Красной Армии, успешно про двигающейся вперед на запад. Мы вместе со всеми железноторэж- никами страны в своем письме велико* му Сталину поклялись „работать так, чтобы наша помощь фронту росла день ото дня“ , —„сделать все, чтобы помочь машинисту локомотива революции, на шему родному Сталину довести быотро наш поезд до станции назначения—до полной и окончательной победы над врагом". Мы знаем, что наша помощь родной Красной Армии заключается в том, что бы как можно больше погрузить и быстрее доставить по назначению марш руты с грузами дня ф>онта. Коллектив Мурманского узла яв ляется небольшим, но важным звеном в общей цепи железнодорожного кон вейера, питающего фронт всем необ ходимым для победоносного наступления Красной Армии, Своим самоотвержен ным трудом во имя счастья Родины мы должны обеспечить четкую и сла женную работу своего участка, чтобы не опорочить чести советского желез нодорожника Государственный план погрузки в марте вами выполнен на 101 процент, грузовой простой вагонов против д е кабря снижен на 34 процента. Н ши передовые люди составители тт. Г р у шин, Смеляков, сцепщики тт. Еличев, Яковлев, совместно с паровошыми бригадами машинистов тт..Лавриненко, Филиппова, Беляева, в любых условиях обеспечивают четкое формирование поездов и выполнение другой маневро вой работы. Машинисты электроз >зоз тт. Фролов, Малярчук, Лебедев, Семенов, Мальков и другие водят тяжеловесные поезда на высоких скоростях. Только в этом году они провела десятки тяжеловес ных поездов с превышением весомых норм на 50—100 проц, сэкономив иа этом около 25 тысяч рублей. ГГ л - ih ремонта первого квартала ва гонниками выполнен на 115 проц. Лу ч ине слесаря тт. Хамедулин, Мамонов, Нечаев и другие дали среднюю произ водительность труда 200—250 проц Путейцы, обеспечив хорошее содер жание пути по всей дистанции, в cso бопное от работы время заготовили 160 тысяч нашпальняков и пучинных карточек, привели весь инструмент и инвентарь для пропуска весенних вод и летнего ремонта пути в боевую го товность, сэкономив на этих работах 1760 чело-дней. Связисты, помимо перевыполнения своего производственного плана, в сво бодное от работы время, восстановили, привели в полную боевую готовность и отправили для установки на освобож денных участках дорог 3 комплекта диспетчерской связи и несколько комп лектов другой аппаратуры. Наша работа удостоена высокой оцен гл. Коллектив движенцев вот уже два месяца держи г переходящее Крас ное Знамя Государственного Комитета Обороны. Вагонники завоевали Краснов Знамя управления дороги. Ряд дру гих служб узла занимают в социали стическом сореваовании также передо вые места на дороге. Но на этом успокаиваться нельзя. Для того, чтобы добиться быстрейшей победы над заклятым врагом, нужны, как указал в своем приказе № 1 6 тоза- рищ СТАЛИН,—нарастающие успехи тыла. Мы еще в долгу перед Красной Армией Наши успехи не п о с п е вш т з а ее победоносным маршем. Мы решили, на основе мобилизации всох ресурсов и сил, в честь прибли жающегося традиционного праздника Первое мая умножить наши достиже ния. Третий военный Перзомай должен быть отмечен советскими железнодо рож тиками быстрейшим продвижением грузов фронту. С этой целью мы, рас ширяя социалистическое соревнование, в ответ на обращение ЦК КП(б) Корело- Финской ССР и Мурманского обкома В К 11(6) берем на себя следующие до полнительные обя затель ства 1. Выполнить в аир ;ле государ ственный план погрузки m 120 процен тов, выгру зш на 110 процентов снизив грузовой простой вагонов против нор мы на 1 час. 2. Обеспечить 100 проценгн)е о т правление и проследование поездов по графику, участковую скорость поездов перевыполнить на 7 процентов. 3 Среднесуточный npoler электро возов перевыполнить на 6 процеатов, техническую скорость —на 3 пр щеага, сократить простой локомотивов в р е монте на 10 процентов и простой под экипировкой—на 25 процентов. 4 Закон шть апрельский план ре- м и к а 8 ^ ’оч-)-з 129 я.мц &вгов. «об ратить п отупление влгонов в огц#- почный ремонт на )5 проц 5 Обеспечить отлич toe содержаще пути с оценкой не свыше 15 быт ов , организовать успешный пропуск а*- с !няих вот. В свободное от работы время открыть 20 000 погонных мэтров кюветов и нагорных капав. 6. Для п ) 1 но!’о обестеченая этесг» ротяги энергопитанием выполнить в апреле внеп (ановые монтажные рабо ты по вк но (етию в сеть д ш о ы и т е л ь ного агрегата на участке. 7. Сверх основного т а н а в тече ние апреля оборудовать средствами связи новые помещения маневровых и участковых диспетчеров 8. Производительность труда про* тив марта по всем службам узла уве- личить на 10 проц. 9. До 30 апреля закончить вывоз требуемого количества удобрений аа поля подсобных хозяйств. Мы примем все меры, чтобы вы- почнать эти обязательства с ч сгью. Даем в этом слово советского ж е л е з нодорожника. Дорогие товарищи кировцы! Призываем ва •, организуйте социа листическое соревнование на достойную встречу 1 го Мая. Боритесь за •к.оть передовой магистрали страны. Будем же работать так, чтобы фронт еже дневно, ежечасно ощущал нашу помощь, нашу поддержку, получал 6es мапей- шего промедления все то, что необхо димо для быстрейшего разгрома врага. Да здравствует наша великая Ро дина! Да здравствует победоносная Крас ная Арми«1 Да здравствует организатор вели ких побед, наш родной, всей душой любимый товарищ СТАЛИН! Принято единогласно на собраниях работников у з л а и отдел ени я Кировской железной Порот, всех служб Мурманском
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz