Полярная кочегарка. 1959 г., октябрь.
Пролетарии всех стр ан , соединяйтесьI ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГЯШ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене №83 (1283) Среда, 21 октября 1959 г. Год издания 12-й Трудящиеся советского Союза! Боритесь за досрочное выполнение семилетнего плана каж- дым предприятием и стройкой, каждым кол хозом и совхозом! Успешное выполнение семи летки — залог дальнейшего повышения мате риального благосостояния и культурного уров ня народа! (Из Призывов ЦК КПСС н 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В Центральном Комитете КПСС и Совете Министров СССР о МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИРЕНИИ АССОРТИМЕНТА И УЛУЧШЕНИЮКАЧЕСТВА ТОВАРОВ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБИХОДА Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР рассмотрели вопрос о мерах по увеличению производства, расширению ассортимента и улучше нию качества товаров культурно-бытового назначе ния и хозяйственного обихода. В принятом по этому вопросу Постановлении ЦК КПСС и Совет Мини стров СССР отмечают, что в результате неуклон ного подъема культуры и благосостояния советских людей непрерывно растет спрос на товары куль турно-бытового назначения и хозяйственного оби хода. За последние годы в нашей стране производ ство этих товаров значительно увеличилось. В большом количестве выпускаются радиоприемники, фотоаппараты, часы и некоторые другие изделия. Вместе с тем, уровень производства многих то варов культурно-бытового назначения и хозяйствен ного обихода отстает от постоянно растущих по требностей населения. В продаже недостает теле визоров, пианино, детских и подростковых велоси педов, стиральных и швейных машин, холодильни ков, электрических утюгов, мясорубок, фарфоро- фаянсовой, стеклянной и эмалированной посуды, товаров бытовой химии, скобяных и других изде лий. В ряде городов и отдельных районах сельской местности не всегда можно купить простейшие предметы домашнего обихода, производство которых можно организовать на месте. Крайне мало выпу скается товаров из пластических масс и других синтетических материалов. Технический уровень производства многих това ров культурно-бытового назначения, особенно бы товых машин и приборов, качество их изготовле ния, а также внешний вид и отделка требуют зна чительного улучшения. Бытовые холодильники име ют большой вес на литр полезного объема, радио приемники, радиолы и телевизоры некоторых ма рок выпускаются тяжелыми и громоздкими, многие электрические приборы не имеют автоматического регулирования, что ведет к большому расходу электроэнергии. Проектно-конструкторская работа на заводах по созданию бытовых машин и прибо ров организована неудовлетворительно. Некоторые партийные, советские и хозяйствен ные органы не уделяют должного внимания уве личению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, слабо забо тятся о внедрении на предприятиях, выпускающих эти виды продукции, новой техники и передовой технологии, вследствие чего производительность труда на ряде предприятий растет медленно, а себестоимость изделий остается высокой. Предпри ятия, выпускающие указанные товары, недостаточ но обеспечиваются технологическим оборудованием, новыми синтетическими п отделочными материала ми, лаками, красками и фурнитурой. Имеют место факты, когда совнархозы, предпри ятия местной кооперативной промышленности с ведома местных партийных и советских органов под разными предлогами прекращают выпуск край не необходимых для населения товаров, что ущем ляет интересы населения и государства, недоста точно используют для увеличения выпуска и рас ширения ассортимента этих товаров производствен ные возможности специальных цехов предприятий машиностроительной, металлургической, химиче ской, электротехнической, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности, недостаточно используются местные сырьевые ресурсы и особен но отходы промышленных предприятий для произ водства товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. Плановые органы областей, краев и республик слабо занимаются выявлением, учетом и распределением отходов в промышленно сти, из которых может быть организовано производ ство нужных для населения изделий. Торгующие организации недостаточно изучают спрос населения на товары культурно-бытового на значения и хозяйственного обихода, допускают серьезные просчеты при составлении заказов на производство этих товаров, что приводит к необос нованному сокращению выпуска отдельных изде лий, пользующихся спросом населения, или к об разованию сверхнормативных запасов товаров в торговой сети, не предъявляют необходимой требо вательности к промышленным предприятиям в ча сти улучшения качества и внешней отделки това- ^°ІХІ съезд КПСС поставил задачу—в ближайшие годы еще больше увеличить выпуск промышлен ных и продовольственных товаров, а также пред метов культурного и домашнего обихода и тем са мым значительно продвинуться вперед по пути ре шения задачи полного удовлетворения материаль ных и культурных запросов советских людей, имея в виду в течение семилетия в достатке обеспечить растущие потребности населения. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают важ нейшей задачей партийных, советских и хозяйст венных органов осуществление мер по наиболее полному использованию имеющихся производствен ных возможностей предприятий, совнархозов, мест ной и кооперативной промышленности для значи тельного увеличения производства, расширения ас сортимента, улучшения качества товаров культур но-бытового назначения и хозяйственного обихода с тем, чтобы установленные на 1959—1965 годы задания выполнить досрочно. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР обязали ЦК компартий союзных рес публик, крайкомы и обкомы партии, советы ми нистров республик, исполкомы краевых и област ных советов депутатов трудящихся, министерства и ведомства СССР, совнархозы принять меры к зна чительному увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров куль турно-бытового назначения и хозяйственного оби хода, разработать и осуществить мероприятия по лучшему использованию имеющихся производствен ных мощностей и организации новых специализи рованных цехов по выпуску этих товаров на пред приятиях машиностроительной, металлургической, химической, электротехнической, деревообрабаты вающей и других отраслей промышленности, а так же предприятиях местной промышленности и про мысловой кооперации по внедрению в производство новой техники и технологии, но экономии сырья и материалов, росту производительности труда и снижению себестоимости продукции. Принятым постановлением намечено увеличить объем производства товаров культурно - бытового назначения и хозяйственного обихода в 1960 году до 57,9 миллиарда рублей и в 1961 году до 64,6 миллиарда рублей (в оптовых ценах предприятий) против 4-5,5 миллиарда рублей в 1958 году. В ча стности, выпуск холодильников будет увеличен с 359,6 тысячи штук в 1958 году до 796 тысяч штук в 1961 году, стиральных и посудомоечных машин соответственно с 463 тысяч штук до 1215 тысяч штук, пылесосов с 246 тысяч штук до 510 тысяч штук’ швейных машин с 2685,6 тысячи штук до 3470 тысяч штук, телевизоров с 979,3 тысячи штук до 1928 тысяч штук, мотовелосипедов и мопедов с 25 тысяч штук до 280 тысяч штук, велосипедов детских с 1024,3 тысячи штук до 1565 тысяч штук, электроутюгов с 2086 тысяч штук до 6586 тысяч штук, посуды фарфоро-фаянсовой с 729 миллионов рублей до 974 миллионов рублей. На IV квартал 1959 года установлено дополни тельное задание по производству товаров культурно- бытового назначения и хозяйственного обихода в объеме 647 миллионов рублей (в розничных це нах). Советам министров республик, исполкомам кра евых и областных советов депутатов трудящихся, министерствам и ведомствам СССР, совнархозам поручено осуществить мероприятия по расширению ассортимента, и улучшению качества товаров куль турно-бытового назначения и хозяйственного оби хода, имея при этом ввиду: организацию серийного производства в сжатые сроки новейших образцов указанных товаров, раз работанных отечественными конструкторами, орга низациями и предприятиями, а также лучших за рубежных образцов, разработку конструкций и про изводство наиболее экономичных, компрессионных и абсорбционных холодильников, в том числе мало габаритных и встроенных в стену, с учетом мак симального увеличения коэффициента полезного использования шкафа и внутренних панелей две рей, уменьшения расхода металла и сокращения количества потребляемой энергии, расширения ис пользования пластических масс и новых термоизо ляционных материалов, выпуск электронагрева тельных приборов, кофейников, чайников, электро утюгов и плит (с трубчатыми и закрытыми элек тронагревательными элементами, автоматическим регулированием и блокировкой), разработку новых типов мотоциклов, мотороллеров, мотовелосипедов и колясок к ним, детских и подростковых велосипе дов, пользующихся повышенным спросом населе ния, обеспечив снижение веса и увеличение про должительности эксплуатации этих машин, а так же повышение экономичности двигателей, выпуск автоматических стиральных машин с центрифугаль- ным отжимным устройством, обеспечив уменьшение их габаритов, облегчение веса, улучшение внеш ней отделки и эксплуатационных качеств, замену производству устаревших марок швейных бытовых машин новыми, более совершенными моделями пря мострочных и многооперационных машин типа «Зиг заг», улучшив их внешний вид, увеличение про изводства наручных часов с центральной секунд ной стрелкой, с рельефными цифрами на циферб лате, в золоченых корпусах, настольных ча сов в корпусах из фарфора, фаянса, бронзы, пластмасс, расширение выпуска часов комбиниро ванных с барометром, термометром, календарем, а также производство стенных п настольных часов в (Окончание на 2 стр■)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz