Полярная кочегарка. 1959 г., октябрь.
МОЛОДЕЖЬ, В ПОХОД ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС! В успешном выполнении за даний семилетнего плана важ ное место принадлежит комсо молу, молодежи. Вот почему по всей пашей необъятной стра не комсомольцы, молодежь раз вернули борьбу за экономию и бережливость народных средств п материальных ресурсов, за лучшее использование механиз мов п оборудования, соревнова ние за право называться брига дами и ударниками коммуни стического труда. На самых северных совет ских угольных рудниках Шпиц бергена в подавляющем боль шинстве, в суровых арктичес ких условиях, трудится моло дежь. Поддерживая инициативу мо лодежи острова, физкомитет и руководство треста «Арктнк- уголь» объявили с 1 ноября 1959 года по 1 поября 1960 года поход молодежи за техни ческий прогресс. Цель похода —массовое вовлечение молоде жи в борьбу за повышение производительности труда, эко номию и бережливость народ ных средств, за улучшение ра ционализаторской работы. Для победителей в борьбе за технический прогресс опреде лены следующие премии: для молодых рабочих п ра ционализаторов, добившихся лучших результатов — 10 пре мий по 500 рублей; для молодежных коллективов 3 премии до 2000 рублей каж дая; для участковых, цеховых физорганизации 3 премии по І ООО рублей каждая. Физорганизации острова уже начали подготовительную рабо ту. На руднике Баренцбург (секретарь тов. Прохоров) не ресмотрен состав молодежных бригад, организовано среди них социалистическое соревнование. Б конце месяца лучшей брига де вручается переходящий вым пел физбюро рудника. ІІа руднике Грумант прове дено общерудничное собрание членов физорганизации. С до кладом о походе молодежи за технический прогресс выступил начальник рудника тов. Лапин. Проведен островной рейд по использованию механизмов и оборудования на рудниках, в котором приняло участие 12 рейдовых бригад. В ходе рейда было выявлено неиспользован ное оборудование на сумму 855 тысяч рублей. В настоя щее время принимаются необ ходимые меры к тому, чтобы лишнее оборудование было вы везено на материк, а нужное отремонтировано и использова но в работе. Но в организации похода мо лодежи за технический про гресс сделаны только первые, пока еще очень робкие, шаги. Физбюро рудников (тт. Про хоров, Журавлев, Емельянова) и хозяйственные руководители еще очень медленно разверты вают организационную работу. Не созданы оргкомитеты по ру ководству походом, на рудни ках, участках и цехах не приня ты социалистические обяза тельства, не созданы уголки участников похода молодежи за технический прогресс, не организована наглядная агита ция, не привлечены для ока зания помощи пнженерно-тех- нические работники. Ни на од ном из рудников еще не орга низовано обучение молодежи по повышению квалификации, приобретению вторых профес сий. Перечисленные недостатки, а их можно было бы продолжить, говорят о том, что профоргани зации рудников еще слабо кон тролируют работу физорганиза- ций по вовлечению молодежи в поход за технический про гресс. Во время похода молодежь острова только за счет рацио нализации и экономии мате риальных ценностей должна сбе речь государственных средств на 500 тысяч рублей. Эта за дача будет выполнена! П. Ракитин, секретарь физко- митета советских угольных руд ников Шпицбергена. За облаками — Куда сегодня направля етесь работать? — спрашивают бригадира строителей Николая Смирнова. — За облака,—отвечает тот. Что это шутка? Нет. Бригада действительно трудится — под самой ‘вершиной горы Пирами да —на строительстве галереи терриконика. В это время года вершина Пирамиды окутана облаками, и они, словно устроившись здесь отдыхать, не расходятся круг лыми сутками. На стройке на ходятся три человека—Аркадий Лошманов, Вениамин Юшков и сам бригадир. На вершине горы они трудят ся так же напористо, дружно, как и у подножия Пирамиды, где работали в течение двух лет. На днях Лошманов, Юшков и Смирнов уезжают на Родину. Сейчас они несут трудовую вах ту в честь 42-й годовщины Ве ликого Октября и показывают пример выдержки, умения пре одолевать трудности. А трудно стей здесь немало. Наращивая галерею терриконика в полуть ме, строители рискуют сорваться вниз. Полярная знма в горах уже вступила в свои права и дает о себе знать: коченеют руки, мороз пробивается через спецодежду. Но несмотря на все это гале рея заметно удлиняется. Скоро строительство ее будет законче но, и галерея на горе останет ся как добрая память об отъез жающих на Родину Николае Смирнове, Аркадии Лошманове и Вениамине Юшкове, чьими руками она сделана. Н. Зайцев. Беспокойная натура ДОСРОЧНО / Хлопотливая должность у по мощника главного механика рудника Баренцбург Виктора Григорьевича Жерельниісова. Еще, как говорят, ни свет, ни заря, а он уже на ногах. На- Пароход прибыл в пирамид- ский порт вне графика. Не смотря на это портовики при няли все меры к тому, чтобы досрочно обработать судно. Бри гаде грузчиков тов. Круглова пришлось немало потрудиться. Работа осложнялась тем, что трюмы парохода не оборудова ны для перевозки навалочных грузов, почти половину всого угля приходилось перекидывать в трюмах вручную. Бригада с честью выполнила поставленную задачу. В труд ных условиях грузчики на 6 часов 45 минут раньше срока погрузили пароход. Свои успехи в труде порто вики посвящают 42-й годовщи не Великого Октября. Н. Лндреев. басса» дальше уже нельзя обой тись. Попробуй, доставь из Ба- ренцбурга на Кольсбей иди Пи рамиду грузы и пассажиров! Да если еще наступила поляр ная ночь и штормовая погода! Нелегко приходится транспор тировать воду с противополож- до пойти посмотреть, что делает ся в котельных, побывать в камеронных. В половине вось мого начинается наряд. Помощ ник главного механика ставит задачу перед сантехниками. Их всего шесть человек, а работы— десятерым впору. Виктор Григорьевич заранее все взвесил, все рассчитал. Го ворит неторопясь. — В столовую прибыли но вые автоклавы. Надо их монти ровать. Думаю, туда пошлем бригадира Анатолия Литовчен- ко. А вторым—он медлит, смот рит на сантехников, задержи вает взгляд на Федоре Одино- чественном, которого знает, как хорошего специалиста, и уже твердо добавляет: — Вторым пойдет Федор. Сантехники собирают инстру мент, идут к выходу из мастер ской. Юрию Жиганову и Ана толию Королькову приходится несколько задержаться. Задание у них не совсем обычное — монтаж сушилки на шахте № 5. Нужное дело. Выедет горняк из шахты. Спецовка на нем мокрая, подсушить бы ее. Вопрос о сушилке давно на зрел. Только оставалось нераз решенным главное—где достать пар. Из поселка, за 5 километ ров, паропроводную линию про вести не так легко. И тогда решили использовать опыт создания отопительной си стемы в доме горноспасателей. Там под печкой установлен зме евик, от него идут ответвления к батареям. Тонят печку, на гревают воду, п проблема водя ного отопления разрешена. По такому же принципу бу дет действовать и сушилка. ...Нелегко обеспечить отоп ление домов поселка, особенно зимой. Тут гляди да гляди. Кочегарки работали, как хоро ший хронометр. Слесари Вале рий Лапин и Валентин Пронин следят, чтобы система была в порядке. А кочегары четвертой котельной Василий Работин- ский, Петр Каргин и Владимир Гвоздев не только обслуживают котельную, но еще и две каме ронных. Это трудно сочетать тем более, если учесть, что надо еще качать воду в столо вую, откачивать ее из баржи. Виктор Григорьевич принад лежит к той категории людей, которых обычно называют людь ми беспокойной натуры. Же- рельников много раз пройдет по своим объектам, вниматель но присматриваясь ко всему. — Нельзя ли что-нибудь усо вершенствовать или упростить,— думает он. И обязательно най дет! Баренцбуржцы с уважением относятся к помощнику глав ного механика. Они знают, что это по его предложению изме нена система канализации. Рань ше она действовала только в двух домах, да и то лишь в летнее время. А теперь—круг лый год. И не в двух, а в де вяти домах! Важная и почетная профес сия сантехников! Почетна по тому, что ничего не может быть выше, чем забота о быте поляр ников, об улучшении условий их жизни. Я. Платонов. НА СНИМКЕ: помощник глав ного механика Виктор Григорьевич Жерельников. Фото Ю. Тимофеева. Есть десятимесячный план! Успешно несет предоктябрьскую трудовую в а х т у коллектив рудника Баренцбург. В текущем месяце уже выданы на-гора сотни тонн угля сверх плана. 24 октября в т р е т ь е й смене выданы последние тонны топлива в счет десятимесячной программы. В оставшиеся дни коллектив обязался добыть несколько с о т тонн угля в счет ноября. ный пароход «Донбасс» уже идет Кольским заливом. Четко работает весь экипаж. Но у каждого нет-нет да и шелох нется сомнение: — А как будет в открытом море? Выдержим ли в случае шторма? ний глаз—не лишний) и дает команду: — Так держать! Позади уже остров Медвежий, показались острые пики гор Шпицбергена. Может это, а мо жет установившаяся хорошая погода была причиной того, что Звуки вальса прервали сип ловатые гудки. Один, другой... — Наш «Донбасс» идет!—с радостью говорят собравшиеся на баренцбургском пирсе, на блюдая за огоньком на мачте приближающегося парохода. Судно швартуется к причалу. Моряки вглядываются в оку танные предутренней мглой не- ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 2 стр. 28 октября 1969 Г. „ ДОНБАСС“ ясные очертания Баренцбурга. Отсюда они уходили четыре с половиной месяца назад в Мур манск, где судну должны были сделать необходимый ремонт. На заводе привели в порядок машину, вновь заварили швы, заменили часть обшивки. Те перь можно безопасно ходить во льдах. Надо спешить домой — в Ба ренцбург. Ведь там без «Дон ВОЗВРАТИЛСЯ В БАРЕНЦБУРГ моряков подня- лось. Включи ли музыку. Под звуки марша и подошло судно к баренцбург- ной стороны залива для нужд Баренцбурга. В Мурманске предложили еще немного подождать, пока будет итти какое-нибудь большое суд но. — Нет. Время терять не стоит. Нас уже давно ждут. За помощь спасибо, но мы добе ремся сами, — ответил капитан Мартын Ханагов. Прощальные гудки, и буксир- Вскоре, действительно, пого да испортилась. Подул резкий ветер, грозно зашумели волны. Небольшое суденышко бросало из стороны в сторону — нача лась и бортовая, и килевая кач ка. «Донбасс» шел своим курсом. Вахту несет старший помощник капитана Василий Уваров. Он определяет координаты. Капи тан Ханагов проверяет их (лиш- скому причалу. «Донбасс» возвратился в свой порт. Его экипажу предстоит немало потрудиться, и хочется пожелать морякам удач в их тяжелом, но благородном труде. НА СНИМКЕ: буксирный паро ход «Донбасс». 3. Александров. C+'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz