Полярная кочегарка. 1959 г., июнь.
ВНЕДРЯТЬ ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРИЕМЫ ТРУДА ! скоростному Трудно сразу ответить на вопрос, в чем «секрет» дости жений бригады. Мне, кажется, тут, прежде всего, следует упомянуть о главном—честном отношении к своим обязанно стям всех проходчиков, их от ветственности за общее дело, о тон, как формировался кол лектив, как он боролся за до стижение мастерства. ... Наша бригада организо вана год назад. Мы получили задание проходить уклон № 4 и вскрыть им пласт в засбро- совой части. Уже с первых дней пришлось встретиться с трудностями. Многие из нас впервые взяли в руки перфораторные молотки и не имели еще достаточного навыка в работе. Нелегко бы ло и транспортировать породу но выработке с большим углом падения. Казалось, не справиться бригаде с заданием. Тем бо лее, что порода сильно увлаж нена и очень трудно поддава лась бурению, а давление сжа того воздуха было низкое. -Пам бы свой, обособлен ный компрессор, — обратились мы к руководителям рудника. Просьбу ВЫПОЛНИЛИ. И 9то сказалось на результатах ра боты: обуривание забоя закап чивали за смену, лишь в ред ких случаях—за полторы. Так же своевременно стали вести отпалку, уборку породы и креп ление. Преодолевая капризы геологии, коллектив стал пере выполнять задания. И вот первая победа: позади около 200 метров уклона, прой денного по породе, пласт угля вскрыт! Мы радовались победе. Но не обольщались успехами. Зна ли, что впереди еще немало трудностей и их придется пре одолевать. С тех пор не было месяца, чтобы мы не справлялись с программой. I! апреле, напри мер, дали 13 сверхплановых метров уклона, выполнив план на 143,3 процента. В мае эти результаты закреплены. За достигнутым — кропотли вый труд проходчиков, их стремление дать высокую произ водительность, добиться высо кого качества проходки. Труд но сказать, кто лучше относит ся к своим обязанностям — Алексей Чурилов или Влади мир Накуш, Петр Бражников, Иван Шилов или Иван Тимо шенко, — все работают хорошо, заботятся не только о своем успехе, но и о создании усло вий для перевыполнения зада ний своим сменщиком. Им лю бая задача по плечу. Главное внимание мы обра щаем на правильную организа цию производственного процес са. За сутки в забое замыкаем полный цикл—успеваем пробу рить шпуры, отпалить их, убрать породу, поставить крепле ние, настелить пути. И при этом стремимся добиваться то го, чтобы после не производи лись переделки, чтобы выра ботка стояла без ремонта дли тельное время. С большим интересом проч ли мы обращение коллектива бригады Григория Якупова, предложившего соревноваться за проходку одного сверхпла нового метра в месяц на каж дого проходчика. В соревнова ние включились и мы. И, надо сказать, достигаем неплохих результатов,—даем ежемесячно более, чем по два метра допол нительного уклона на каждого члена бригады. Все горняки бригады внима тельно следят за успехами якуповцев. Мы радовались, когда узнали, что прославлен ному коллективу присвоено по четное звание бригады комму нистического труда. Решили и мы жить и работать по-комму нистически, не отставать от передовиков. Сейчас бригада соревнуется за выполнение полугодового за дания ко дню открытия Пле нума ЦК KUCC. Первые итоги июня говорят, что будем до срочно^ рапортовать о заверше нии обязательства. Я. Ж и т н я к , бригадир проходчиков. Рудник Пирамида. Когда не заботятся о главном Для начала две цифры—34 и 5. Первая из них—количество рационализаторов рудника Гру- мант в прошлом году, вторая— число внедренных предложений новаторов за 5 месяцев этого года. Почему же такой резкий кон траст? Причина в том, что глав ный инженер тов. Котенко и технический совет не приняли пока конкретных мер по раз витию движения рационализа торов. Заседания технического совета созываются от случая к случаю. Вот п получается, что предложения полярников, на правленные на улучшение ра боты предприятия, лежат без рассмотрения но нескольку ме сяцев. С новаторами не проводится никакой работы. Они не зна- ♦ ❖ ♦ ♦ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 2 стр. 6 июня 1959 г. ют, куда направить свою твор ческую мысль, какие вопросы требуют первоочередного раз решения. Много раз па рудни ке вели разговор о разработке темника «узких мест», много высказывалось благих намере ний. ІТо все осталось без пере мен. А ведь на таком отстающем предприятии, как Грумант, мно гое можно сделать но упроще нию откатки, улучшению про цесса углевыемки, управления кровлей, механизации. Вот он результат забвения главного—кропотливой работы с рационализаторами. Рудник Грумант отстает. Если здесь по-настоящему займутся внедрением новшеств, создадут условия для широкого развития рационализации и изобретатель ства, будут иметь условия для ритмичной, рентабельной рабо ты. В, Дмитренко. Пребывание Н. С. Хрущева и Р. Я. Малиновского в Албании Н. С. Хрущев и Р. Я . Ма линовский посетили, располо женный недалеко от города Са- ранда в долине Вургу, цитру совый госхоз имени Третьего съезда Албанской партии Тру да. Советских гостей сопровож дали Первый секретарь ЦК АНТ Энвер Ходжа, Председатель Со вета Министров Мехмет ПІеху, первый заместитель Председа теля Совета Министров Спиро Колека, посол СССР в Албании Иванов, а также находящийся на отдыхе в Албании Премьер- министр ГДР Отто Гротеволь. Госхоз за два последних го да освоил много новых земель под цитрусовые. Сейчас в нем под апельсинами занято 120 гектаров. Н. С. Хрущев осмо трел плантации, беседовал с работниками госхоза, интере совался перспективами разви тия хозяйства и высказал ал банским товарищам ряд замеча ний и советов. Затем Н. С. Хру щев и сопровождающие его ли ца осмотрели в Бутринти рас копки древнего города. Как сообщает албанское те леграфное агентство, киносту дия «Новая Албания» выпус тила короткометражные филь мы, посвященные пребыванию в Албании партийно-правитель ственной делегации Советско го Союза. $ * ТИРАНА. 3 июня (спец. корр. ТАСС). Сегодня во второй по ловине дня Первый секретарь ЦК ІШСС и Председатель Сове та Министров СССР Н. С. Хру щев и министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский возврати лись в Тирану. На тиранском аэродроме Н. С. Хрущев, Р. Я. Малинов ский и сопровождающие их Энвер Ходжа, Мехмет Шеху, Бекир Балуку, Спиро Колека, Гого Нуши, Лири Белишова и другие руководящие деятели Албании беседовали с генераль ным конструктором авиацион ной промышленности Советско го Союза А. Н. Туполевым, ко торый рассказал им о гиганте «ТУ-114», прибывшем вчера из Москвы в Тирану. После непродолжительного от дыха Н. С. Хрущев, Р. Я. Ма линовский и руководители На родной Республики Албании направились в албанскую сто лицу на территорию Старого ба зара, где запланировано строи тельство Дворца культуры — дара Советского Союза албан скому народу. Под бурные долго несмол кавшие аплодисменты и при ветственные возгласы в честь Советского Союза, КПСС и С о в е т с к о го правительства, П. С. Хрущев заложил первый камень в фундамент будущего здания Дворца культуры. На площадке появилась мраморная доска с надписью: «Здесь 3 июня '1959 года великий руководитель советского народа и дорогой друг албанского народа това рищ Н. С. Хрущев заложил пер вый камень в фундамент Двор ца—символ нерушимой и веч ной албано-советской дружбы». £ $ 4 июня делегация вылетела на Родину. слово О СЕМИЛЕТКЕ ★ ★ ★ ТРАНСПОРТ Высокие темпы роста на родного хозяйства в семи летке потребуют большого увеличения перевозок. В 1965 году грузооборот же лезнодорожного транспорта, например, увеличится по сравнению с 1958 годом на 39—43 процента. Намечает ся провести коренную тех ническую реконструкцию ос новных видов транспорта, особенно железнодорожного, имея в виду осуществить замену паровозов экономич ными локомотивами—элект ровозами и тепловозами. На снимке справа—школьники пришли в тепловозосбороч ный цех Коломенского теп ловозостроительного завода— (Московская область). Пред приятие дает стране мощ ные тепловозы ТЭ -3 , на много перевыполняя зада ния, снижая стоимость про дукции. К концу семилетки будут переведены на электровоз ную и тепловозную тягу все основные магистрали общим протяжением около 100 ты сяч километров. Провозная способность этих линий уве личится почти вдвое. Внед рение электровозов и тепло возов позволит сэкономить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 миллиардов рублей умень шить эксплуатационные рас ходы. В семилетнем плане на мечено также дальнейшее развитие всех других видов транспорта и увеличение пе ревозок на морском, речном, воздушном, автомобильном и трубопроводном транспорте. Будет расширено строитель ство автомобильных дорог. Общегосударственные авто мобильные магистрали пре дусматривается строить с прочными дементно - бетон ными покрытиями. К стро ительству местных дорог бу дут широко привлечены кол хозы, совхозы, промышлен ные, строительные и другие предприятия и хозяйствен ные организации. Дальнейшее развитие по лучит воздушное сообщение. В различные уголки страны доставят пассажиров реак тивные и турбовинтовые самолеты, стоимость проезда на которых будет почти рав няться ценам билетов на железных дорогах. Большое количество само летов будет использоваться для перевозки грузов, по ступит на вооружение со циалистического сельского хозяйства. Распыление ядо химикатов с воздуха позво лит успешнее вести борьбу с вредителями садов и полей. Автомобильный и водный транспорт получает и бу дет получать новую техни ку. На снимке вверху—но вый трехосный грузовой ав томобиль высокой прохо димости ЗИЛ-157, выпус каемый на Московском ав томобильном заводе имени Лихачева. Новая машина имеет односкатную ошиновку колес и специальные шины, приспособленные для рабо ты с переменным давлением воздуха. Это даст возмож ность автомобилю уверенно двигаться по грязи, снеж ной целине или сухому песку. На нижнем снимке—ис пытание пассажирского ка тера, сделанного целиком из пластмассы. Такой катер весит вдвое меньше, чем обычный, построенный из дерева и металла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz