Полярная кочегарка. 1959 г., июнь.

ВНЕДРЯТЬ ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРИЕМЫ ТРУДА ! скоростному Трудно сразу ответить на вопрос, в чем «секрет» дости­ жений бригады. Мне, кажется, тут, прежде всего, следует упомянуть о главном—честном отношении к своим обязанно­ стям всех проходчиков, их от­ ветственности за общее дело, о тон, как формировался кол­ лектив, как он боролся за до­ стижение мастерства. ... Наша бригада организо­ вана год назад. Мы получили задание проходить уклон № 4 и вскрыть им пласт в засбро- совой части. Уже с первых дней пришлось встретиться с трудностями. Многие из нас впервые взяли в руки перфораторные молотки и не имели еще достаточного навыка в работе. Нелегко бы­ ло и транспортировать породу но выработке с большим углом падения. Казалось, не справиться бригаде с заданием. Тем бо­ лее, что порода сильно увлаж­ нена и очень трудно поддава­ лась бурению, а давление сжа­ того воздуха было низкое. -Пам бы свой, обособлен­ ный компрессор, — обратились мы к руководителям рудника. Просьбу ВЫПОЛНИЛИ. И 9то сказалось на результатах ра­ боты: обуривание забоя закап­ чивали за смену, лишь в ред­ ких случаях—за полторы. Так же своевременно стали вести отпалку, уборку породы и креп­ ление. Преодолевая капризы геологии, коллектив стал пере­ выполнять задания. И вот первая победа: позади около 200 метров уклона, прой­ денного по породе, пласт угля вскрыт! Мы радовались победе. Но не обольщались успехами. Зна­ ли, что впереди еще немало трудностей и их придется пре­ одолевать. С тех пор не было месяца, чтобы мы не справлялись с программой. I! апреле, напри­ мер, дали 13 сверхплановых метров уклона, выполнив план на 143,3 процента. В мае эти результаты закреплены. За достигнутым — кропотли­ вый труд проходчиков, их стремление дать высокую произ­ водительность, добиться высо­ кого качества проходки. Труд­ но сказать, кто лучше относит­ ся к своим обязанностям — Алексей Чурилов или Влади­ мир Накуш, Петр Бражников, Иван Шилов или Иван Тимо­ шенко, — все работают хорошо, заботятся не только о своем успехе, но и о создании усло­ вий для перевыполнения зада­ ний своим сменщиком. Им лю­ бая задача по плечу. Главное внимание мы обра­ щаем на правильную организа­ цию производственного процес­ са. За сутки в забое замыкаем полный цикл—успеваем пробу­ рить шпуры, отпалить их, убрать породу, поставить крепле­ ние, настелить пути. И при этом стремимся добиваться то­ го, чтобы после не производи­ лись переделки, чтобы выра­ ботка стояла без ремонта дли­ тельное время. С большим интересом проч­ ли мы обращение коллектива бригады Григория Якупова, предложившего соревноваться за проходку одного сверхпла­ нового метра в месяц на каж­ дого проходчика. В соревнова­ ние включились и мы. И, надо сказать, достигаем неплохих результатов,—даем ежемесячно более, чем по два метра допол­ нительного уклона на каждого члена бригады. Все горняки бригады внима­ тельно следят за успехами якуповцев. Мы радовались, когда узнали, что прославлен­ ному коллективу присвоено по­ четное звание бригады комму­ нистического труда. Решили и мы жить и работать по-комму­ нистически, не отставать от передовиков. Сейчас бригада соревнуется за выполнение полугодового за­ дания ко дню открытия Пле­ нума ЦК KUCC. Первые итоги июня говорят, что будем до­ срочно^ рапортовать о заверше­ нии обязательства. Я. Ж и т н я к , бригадир проходчиков. Рудник Пирамида. Когда не заботятся о главном Для начала две цифры—34 и 5. Первая из них—количество рационализаторов рудника Гру- мант в прошлом году, вторая— число внедренных предложений новаторов за 5 месяцев этого года. Почему же такой резкий кон­ траст? Причина в том, что глав­ ный инженер тов. Котенко и технический совет не приняли пока конкретных мер по раз­ витию движения рационализа­ торов. Заседания технического совета созываются от случая к случаю. Вот п получается, что предложения полярников, на­ правленные на улучшение ра­ боты предприятия, лежат без рассмотрения но нескольку ме­ сяцев. С новаторами не проводится никакой работы. Они не зна- ♦ ❖ ♦ ♦ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 2 стр. 6 июня 1959 г. ют, куда направить свою твор­ ческую мысль, какие вопросы требуют первоочередного раз­ решения. Много раз па рудни­ ке вели разговор о разработке темника «узких мест», много высказывалось благих намере­ ний. ІТо все осталось без пере­ мен. А ведь на таком отстающем предприятии, как Грумант, мно­ гое можно сделать но упроще­ нию откатки, улучшению про­ цесса углевыемки, управления кровлей, механизации. Вот он результат забвения главного—кропотливой работы с рационализаторами. Рудник Грумант отстает. Если здесь по-настоящему займутся внедрением новшеств, создадут условия для широкого развития рационализации и изобретатель­ ства, будут иметь условия для ритмичной, рентабельной рабо­ ты. В, Дмитренко. Пребывание Н. С. Хрущева и Р. Я. Малиновского в Албании Н. С. Хрущев и Р. Я . Ма­ линовский посетили, располо­ женный недалеко от города Са- ранда в долине Вургу, цитру­ совый госхоз имени Третьего съезда Албанской партии Тру­ да. Советских гостей сопровож­ дали Первый секретарь ЦК АНТ Энвер Ходжа, Председатель Со­ вета Министров Мехмет ПІеху, первый заместитель Председа­ теля Совета Министров Спиро Колека, посол СССР в Албании Иванов, а также находящийся на отдыхе в Албании Премьер- министр ГДР Отто Гротеволь. Госхоз за два последних го­ да освоил много новых земель под цитрусовые. Сейчас в нем под апельсинами занято 120 гектаров. Н. С. Хрущев осмо­ трел плантации, беседовал с работниками госхоза, интере­ совался перспективами разви­ тия хозяйства и высказал ал­ банским товарищам ряд замеча­ ний и советов. Затем Н. С. Хру­ щев и сопровождающие его ли­ ца осмотрели в Бутринти рас­ копки древнего города. Как сообщает албанское те­ леграфное агентство, киносту­ дия «Новая Албания» выпус­ тила короткометражные филь­ мы, посвященные пребыванию в Албании партийно-правитель­ ственной делегации Советско­ го Союза. $ * ТИРАНА. 3 июня (спец. корр. ТАСС). Сегодня во второй по­ ловине дня Первый секретарь ЦК ІШСС и Председатель Сове­ та Министров СССР Н. С. Хру­ щев и министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский возврати­ лись в Тирану. На тиранском аэродроме Н. С. Хрущев, Р. Я. Малинов­ ский и сопровождающие их Энвер Ходжа, Мехмет Шеху, Бекир Балуку, Спиро Колека, Гого Нуши, Лири Белишова и другие руководящие деятели Албании беседовали с генераль­ ным конструктором авиацион­ ной промышленности Советско­ го Союза А. Н. Туполевым, ко­ торый рассказал им о гиганте «ТУ-114», прибывшем вчера из Москвы в Тирану. После непродолжительного от­ дыха Н. С. Хрущев, Р. Я. Ма­ линовский и руководители На­ родной Республики Албании направились в албанскую сто­ лицу на территорию Старого ба­ зара, где запланировано строи­ тельство Дворца культуры — дара Советского Союза албан­ скому народу. Под бурные долго несмол­ кавшие аплодисменты и при­ ветственные возгласы в честь Советского Союза, КПСС и С о в е т с к о го правительства, П. С. Хрущев заложил первый камень в фундамент будущего здания Дворца культуры. На площадке появилась мраморная доска с надписью: «Здесь 3 июня '1959 года великий руководитель советского народа и дорогой друг албанского народа това­ рищ Н. С. Хрущев заложил пер­ вый камень в фундамент Двор­ ца—символ нерушимой и веч­ ной албано-советской дружбы». £ $ 4 июня делегация вылетела на Родину. слово О СЕМИЛЕТКЕ ★ ★ ★ ТРАНСПОРТ Высокие темпы роста на­ родного хозяйства в семи­ летке потребуют большого увеличения перевозок. В 1965 году грузооборот же­ лезнодорожного транспорта, например, увеличится по сравнению с 1958 годом на 39—43 процента. Намечает­ ся провести коренную тех­ ническую реконструкцию ос­ новных видов транспорта, особенно железнодорожного, имея в виду осуществить замену паровозов экономич­ ными локомотивами—элект­ ровозами и тепловозами. На снимке справа—школьники пришли в тепловозосбороч­ ный цех Коломенского теп­ ловозостроительного завода— (Московская область). Пред­ приятие дает стране мощ­ ные тепловозы ТЭ -3 , на­ много перевыполняя зада­ ния, снижая стоимость про­ дукции. К концу семилетки будут переведены на электровоз­ ную и тепловозную тягу все основные магистрали общим протяжением около 100 ты­ сяч километров. Провозная способность этих линий уве­ личится почти вдвое. Внед­ рение электровозов и тепло­ возов позволит сэкономить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 миллиардов рублей умень­ шить эксплуатационные рас­ ходы. В семилетнем плане на­ мечено также дальнейшее развитие всех других видов транспорта и увеличение пе­ ревозок на морском, речном, воздушном, автомобильном и трубопроводном транспорте. Будет расширено строитель­ ство автомобильных дорог. Общегосударственные авто­ мобильные магистрали пре­ дусматривается строить с прочными дементно - бетон­ ными покрытиями. К стро­ ительству местных дорог бу­ дут широко привлечены кол­ хозы, совхозы, промышлен­ ные, строительные и другие предприятия и хозяйствен­ ные организации. Дальнейшее развитие по­ лучит воздушное сообщение. В различные уголки страны доставят пассажиров реак­ тивные и турбовинтовые самолеты, стоимость проезда на которых будет почти рав­ няться ценам билетов на железных дорогах. Большое количество само­ летов будет использоваться для перевозки грузов, по­ ступит на вооружение со­ циалистического сельского хозяйства. Распыление ядо­ химикатов с воздуха позво­ лит успешнее вести борьбу с вредителями садов и полей. Автомобильный и водный транспорт получает и бу­ дет получать новую техни­ ку. На снимке вверху—но­ вый трехосный грузовой ав­ томобиль высокой прохо­ димости ЗИЛ-157, выпус­ каемый на Московском ав­ томобильном заводе имени Лихачева. Новая машина имеет односкатную ошиновку колес и специальные шины, приспособленные для рабо­ ты с переменным давлением воздуха. Это даст возмож­ ность автомобилю уверенно двигаться по грязи, снеж­ ной целине или сухому песку. На нижнем снимке—ис­ пытание пассажирского ка­ тера, сделанного целиком из пластмассы. Такой катер весит вдвое меньше, чем обычный, построенный из дерева и металла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz