Полярная кочегарка. 1959 г., июнь.

Учебный год в сети профпросвещения закончен Во всех кружках и политшколах на советских угольных рудниках Шпиц­ бергена закончился учебный год. Про­ ведены итоговые собеседования с само­ стоятельно повышающими свой идейно­ политический уровень. Большинство получило прочные знания, стало умело применять их в своей практической работе . Сейчас, подводя итоги учебы, следует особо по з або ти ться о правильной ком­ плектации сети проф-и физпросве- щения, обращая главное внимание на уровень подготовки будущих слуша­ телей, у чи ты в а т ь их желания. На э той странице рассказывается о некоторых итогах истекшего учебного года. УЧТЕМ НЕДОСТАТКИ Повышать знания настойчиво, п о в с е д н е в н о Почти 300 человек повыша­ ли знания в сети профпросве­ щения рудника Грумант. В те­ чение года работало семь круж­ кой по текущей политике, кру­ жок по изучению истории КПСС, семинар по конкретной экономике, две группы само­ стоятельно изучающих полит­ экономию. Особенно хороши итоги в кружках текущей по­ литики пропагандистов тт. Гро­ мова, Савченко и Коротышкина. Здесь в большинстве случаен была стопроцентная посещае­ мость, прочные знания. Многие кружковцы, как тт. Бережнов, Белин, Плотни­ кова, Сухомлинова являются агитаторами. Они проводили большую разъяснительную ра­ боту по материалам XXI съез­ да КПСС, а тов. Коваленко, самостоятельно изучающая по­ литэкономию, нередко высту­ пала перед трудящимися с лекциями и беседами. Б минувшем учебном году посещаемость в кружках проф­ просвещения составляла 98 процентов. Большинство това­ рищей было активными участ­ никами собеседований. Хорошо усвоили материал тт. Эрштадт, Спиридонов, Плаксиев, Глаз­ ков, Клетнев, Микерив, Зелин. По были и такие, кто пропус­ кал занятия и не явился даже на итоговые занятия (НІабу- нип, Плут, Ромашов, Огарко). Интересно проводились заня­ тия в кружке физпросвещения (пропагандист тов. Сафонов), где высокие знания показали тт. ІІехорошев, Артеменков, Ермак. Но в целом в кружках физорганизации посещаемость была все асе низкая. Для успешного проведения занятий немаловажную роль играет помещение. А у нас с этим пе все обстояло благопо­ лучно. Первоначально были затруднения с кружком по истории КПСС. Наконец, отве­ ли ему место в библиотеке. Когда поселили жильцов в крас­ ный уголок, кружку пропаган­ диста тов. Ларионова приходи­ лось заниматься в кабинете заведующего клубом, в ком­ нате для репетиций. Прошел год занятий в сети профпросвещения. Этот год по­ казал, что хотя и много было привлечено трудящихся к уче­ бе, но она проходила несколь- 'Iспользуя местные факты 1! минувшем учебном году я посещала семинар по изуче­ нию конкретной экономики. Занятия и собеседования про­ водились вживой, непринужден­ ной форме. Читая лекции, тт. Засорил, Рязанов, Голиков и другие всегда приводили фак­ ты и примеры из жизни руд­ ника Грумант. Так, например, изучая тему о нормировании труда па промышленных пред­ приятиях, говорили о недостат­ ках в организации труда на руднике Грумант, о путях их устранения. Гак же по-делово­ му обсуждался анализ работы участка ,ѴЧ и технико-эконо- Вышел в свет учебник истории КПСС Госполитнздат выпустил в свет учебник «История Ком­ мунистический партии Совет­ ского Союза». Учебник содер­ жит сжатое изложение истории КПСС от начала рабочего дви­ жения и распространения марк­ сизма в России до вступления СССР в период развернутого строительства коммунистиче­ ского общества. Учебник издан массовым ти­ ражом. Ф ф ПОЛЯРНАЯ МОЧЕГАРНА 2 стр. 13 июня 19Б9 г. мических показателей рудника за первый квартал. Использование местных фак­ тов дало возможность глубже усваивать изучаемый материал. Г. Халтурина, слушатель семинара. ко однобоко. В большинстве кружков изучали текущую по­ литику и недооценивали роль изучения истории ІШСС. Б новом учебном году этот недостаток будет устранен. Профкому острова следует своевременно позаботиться, что­ бы кабинеты профпросвещения были обеспечены пособиями по истории КПСС. В летний период, когда за­ кончился учебный год, большая задача стоит перед всеми чле­ нами проф-и физорганизации в деле разъяснения средп насе­ ления материалов XXI съезда КПСС в связи с задачами, сто­ ящими перед коллективами по­ лярников. Агитаторы должны быть действительно боевыми и активными пропагандистами ре­ шений партии, бороться за пре­ творение этих решений вжизнь. Необходимо усилить работу по проведению семинаров агитато­ ров с привлечением руководи­ телей участков, цехов, хозяй­ ственников. На Груманте в се­ редине июня будет проведен семинар агитаторов на тему: «Роль и место агитатора в про­ паганде передовых методов тру­ да». Каждый член проф-и физорга­ низации должен продолжать рас­ ширять свой кругозор: читать книги, журналы, газеты и про­ водить разъяснительную работу среди своих товарищей, одно­ временно решить, как оп будет продолжать учебу дальше. К. Савченко, заведующая кабинетом профпросвещения рудника Грумант. В сети профпросвещения рудника Пирамида было 8 кружков. Пропагандистами утверждены наиболее подго­ товленные члены профор­ ганизации, имеющие доста­ точный опыт работы с людь­ ми. Почти все время (за ис­ ключением нескольких за­ нятий в начале учебного года) все члены проф-и физ­ организации изучали мате­ риалы XXI съезда КПСС, знакомились с величествен­ ной программой коммунисти­ ческого строительства и, по возможности, с перспектива­ ми развития нашего рудни­ ка. Слушатели тт. Баздырев, Винокуров, Гришин, Ііоро- витченко, Житняк, Лясин, Ананко, Ткаченко, Шлопак и другие активно участвова­ ли в собеседованиях. 18 человек в течение года занимались самостоятельно. Из них 10 человек периоди­ чески выступали с беседами и докладами. Хорошие знания на итоговых занятиях пока­ зали тт. Иванченко, Тихоми­ ров, Шеремет и другие. Однако в организации проф­ просвещения имелся ряд не­ достатков. Некоторые члены профорганизации допускали пропуски занятий, придумы­ вая и выискивая различные причины для этого. К таким относятся тт. Гамов, Хвости­ ков, Серов, Суханов, Потры- ваев, Власенко, Кибалов. У этих товарищей «еще не за­ кончился учебный год». Несколько слов об учебе членов физорганизации. Мо­ лодежь рудника правильно понимает необходимость си­ стематического повышения знаний. Она училась в круж­ ках, посещала вечернюю школу. Между тем, некоторые мо­ лодые люди пополнили ряды «самостоятельно не занимаю­ щихся». Н а ф о т о к о н к у р с Мы, пирамидские энергетики, решили жить и работать по-коммунистически. Коллектив ДЭС треміпься к тому, чтобы перевыполнять задания, добиваться бесперебойной работы агрегатов, снижать себестоимость продукции. Этим живет каждый из нас. Подводя итоги минувшего дня, мы спрашиваем себя, что сумели сделать для выполнения принятых обязательств, что еще на­ до предпринять для достижения лучших результатов. Посылаю Вам фотографию, на которой запечатлены (слева направо): старший дизелист II. Осипов, старший кочегар А. Балобанов, дежурная хпмводоочпеткп Н. Орлова, дежурный щи­ та управления П. Крутоверцев п кочегар И. Суслов. После смены они возвращаются в поселок. м. Орлов, начальник турбокотельного цеха. Учебный год в системе профпросвещения закончил­ ся. Но это не значит, что члены профорганизации идут на каникулы. Наша обязан­ ность — ежедневно работать над собой, совершенствовать свои знания. А возможности и здесь есть—слушать радио, посещать лекции, читать ху­ дожественную и политиче­ скую литературу. Секретарям профорганиза­ ций надо уже сейчас побе­ седовать с каждым членом профорганизации о том, в каком кружке и какой ма­ териал он думает изучать в будущем учебном году. Необходимо оказать помощь физорганизации в комплек­ товании сети физпросвеще­ ния и наборе в вечернюю школу. На состоявшемся недавно профсобрании рудника об­ суждались итоги учебного года в системе профпросве­ щения. Здесь был вскрыт ряд существенных недостат­ ков. Учтя их, примем меры к улучшению идейной закал­ ки каждого члена профорга­ низации. Я. Русинова, заведующая кабинетом профпросвещения рудника Пирамида. Главное— самостоятельность в учебе Иногда случается так, что кружковцы привыкают к опеке пропагандиста, читают только ту политическую ли­ тературу, какую он им ре­ комендует. Я считаю, что основные задачи пропаган­ диста — приучить людей к самостоятельной работе. Что. бы мы не изучали — доклад ли тов. Хрущева на XXI съезде КПСС, мате­ риалы об укреплении связи шкоды с жизнью, события текущей политики — я ста­ рался, чтобы сами кружков­ цы изложили суть вопроса, чтобы они прочли по этой теме больше, чем им объяс­ нил пропагандист. Может быть, именно по­ этому в пашем кружке по­ сещаемость и успеваемость были неплохими. Большую помощь в этом отношении оказала староста кружка тов. Нагорная. Она объяс­ нит непонятное, поговорит с товарищем, который про­ пустил занятия по той или иной причине. А пропуски у нас тоже случались. Но большинство товари­ щей с программой справи­ лось успешно. С хорошими знаниями закончили учеб­ ный год тт. Звягинцев, Род- кпн, Аввакумова, Володина, Трофимова, Теплов и дру­ гие. Чувствовалось, что они ходили на занятия потому, что интересовались изучае­ мыми вопросами, читали нужную литературу. Баренцбург, Г. Сидоров, пропагандист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz