Полярная кочегарка. 1959 г., июль.
ЗДЕСЬ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА УГЛЕДОБЫЧИ Несколько недель на за д в жизни ба- ренцбуржцев произошло важное собы тие—объединение добычных участков. Как и всякое новшество, объединение поначалу привело к некоторым з ат р у д нениям. Положение осложнялось т ем , что южная лава значительно отста вала от своего северного соседа по до быче, производительности труда , се бестоимости и другим показателям. Д а и трудовая дисциплина здесь оставляла желать много лучшего. С той поры прошло больше месяца. Сейчас уже можно сказать, что т р у д нейшая пора „объединенного периода“ позади . Сегодня мы расскажем о нынешнем положении дел на участке, о ближай ших задачах коллектива, а также о том, что мешает горнякам бороться \ з а дальнейшее увеличение темпов добы - 1 чи топлива. Эти помехи таятся не только под землей, в темных выра ботках, но и на поверхности. Равняйтесь на 11-ю северную! ПОГОВОРИМ О ПОРОЖНЯКЕ От плит l l -го горизонта на север и на юг уходят темные пасти штреков. Время от вре мени из-за поворота показы вается вереница груженых ва гонов. Состав медленно ползет к плитам. А сверху, из укло на, погромыхивая на стыках рельсов, плывут, сдерживаемые сцепкой, пустые вагоны. У плитовых ответственные минуты. Каждое движение долж но быть четким и быстрым. Раз!—и вагон отцеплен от ка ната. Сильные руки подхвати ли его и рывком развернули поперек. Еще миг — и партия порожняка увеличилась на один вагон. Мягко шуршит канат бес конечной откатки. Не зевай, плитовой! Следующая операция идет в обратном порядке: гру женый углем вагон послуш но поворачивается на плите, вздрогнула, натянувшись, сцеп ка, и груз скрывается во тьме уклона. Через несколько ми нут его прицепят к составу, отправляющемуся на угольный склад. А сюда, на 11-й горизонт, идут и идут пустые вагоны. Горный мастер тов. Колояров, черкнув мелком на ржавом боку гру женого вагона метку своей бригады, еще и еще раз пере считывает порожняк. Он начи нает нервничать: бригада уже полчаса сидит без дела, а пар тия порожняка растет медлен но. ... Миновав плиты, идем в глубь северного штрека. Не многое удастся уви деть неискушенному глазу в подземной выработке. Но лю бой человек, побывав в 11-м северном штреке, удивится по рядку и чистоте. Здесь, на «севере», уже привыкли к то му, чтобы откаточный штрек— основная магистраль участка— выглядел как можно лучше. Так требует начальник тов. Дончулеско, так считают и все рабочие этого коллектива. Припоминается: год назад проходческую бригаду, готовив шую к сдаче --------------------- 11-й северный штрек, крити ковали за мно гие недоделки. Сейчас все эти у п у щ е н и я устранены. ...Несколько минут спустя, приближаемся к маленькому островку зву ков и света, затерявшему ся в глубине штрека. Здесь —лава участ ка. Взрывник тов. Зайцев за кончил отпал- ку, но брига да не присту пает к выем ке угля. Ждут п о р о ж н я к . Проходит доб рых полтора часа. Горняки сидят или ле жат в лаве. А ЗА ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Тов. Еолояров предлагает. . . П од го т о вк а рабочего м ес т а для сл едующ ей см ены—одно из гл авных условий в ш а х т е р с к ом труд е. Бригада, придя в лаву , д олж н а с р а зу ж е приступить к вы ем к е угля. Но не в с е гд а уд ае т ся э т о с д е л а т ь — иногда мы не о с т авл я ем смен щ и к ам порожняка. Это происходит не по нашей вине. Дело в том, что с е в е рн а я л ава, к а к и юж ная, о т ош л а от уклона на б о л ьш о е расстояние. Т ранспор тиро вк а груза з а б и р а е т очень много времени. И поэтому бри гад а про сто не успе в а е т п о заб о ти т ь с я о с в о их то варищ а х -см енщи - к ах . Где ж е вы х о д ? По- моему, во зм ож ен такой вариант: где-то между лавой и уклоном обору д о в а т ь ещ е одну разми- новку, что д а с т в о зм ож н о с ть д е рж а т ь в ш т р е к е постоянный ре зер в порожняка. Н есколько сло в по по воду объединения д о бычных уч астков. Я п олно стью з а это. Д у маю, что и мои т о в а р и щи по бригаде т ож е не против объединения. менее терпеливые спускаются в штрек: не показались ли ва гоны. — Далеко отошла лава от ук лона, — объясняет бригадир тов. Антипов.—Поэтому откат ка занимает у нас очень много рабочего времени. Наконец, появляется горный мастер тов. Колояров. — Ваго нетки под лавой,—говорит он. ... Как-то нам пришлось раз говаривать с начальником ВШТ тов. Цыбусовым. Речь шла о ---------------том, что транс портники не все гда вовремя снаб жают участки порожняком. Тов. Цыбусов, откло нив это обвине ние, в свою оче редь предъявил претензию к до бычным брига дам. По его мне нию, задержки происходят в тех случаях, когда добычная брига да не позаботит ся о партии для сменщиков. Он умолчал, конечно, о глав ном, что участок внутришахтного транспорта по дает порожняк неравномерно, с перебоями. Вот что гово рит по этому по воду тов. Коло яров: Коллектив участка № 1 руд ника Баренцбург в первом по лугодии 1959 года мог бы ра ботать значительно лучше. Ведь раньше баренцбуржцы всегда возглавляли социалистическое соревнование между рудниками треста «Арктикуголь». В чем причина этого? Суще ствует такое простейшее прави ло: хочешь продуктивно потру диться—тщательно подготовься к работе, не упустив ни в боль шом, ни в малом деле. Именно такая подготовка не была про ведена на южном крыле участ ка. Наш коллектив разработал ряд мероприятий, выполнение которых должно резко улучшить показатели объединенного уча стка. В настоящее время мно гое из того, что нам мешало в работе, уже устранено или устраняется. Приводятся в по рядок горные выр а б о т к и. Так, напри мер, перекреплен и очи щен от хлама в местах зани женного сечения 11-й южный откаточный штрек. Произведен осмотр и ремонт кабельного и электромеханиче ского хозяйства, оборудования. Правда, мы все еще не реши ли вопрос о стационарном оро шении, так как на руднике нет требуемых насосов и шлангов, не создали необходимого резер ва оборудования, что может при вести к срыву угледобычи. Не оставили без внимания и организацию труда в лаве. Ес ли раньше врубовую машину спускала ремонтно-подготови тельная смена, что задержива ло переноску конвейера и кост ров, то теперь врубовку спус кают во время окончания цик ла выемки угля. Таким обра зом, появилась возможность луч- 11-й южный откаточный штрек не похож на своего северного собрата. Говоря языком геогра фов, мы идем по резко пересе ченной местности. Ноги то и де ло натыкаются на всевозможные препятствия. Путь преграждают громадные глыбы песчаника. Проходчики их складывают в сторону. — Еще немного и груженые вагоны вовсе не прошли бы по штреку, — говорит один из ра бочих.—Это результат проход ки штрека широким ходом. Да, трудное «наследство» до сталось руководству участка № 1. И что удивительно, лю дям, совершенно не причастным к упущениям бывшего началь ника участка № 2 тов. Куту зова, пришлось в спешном по рядке ликвидировать неполадки на 11-м юге. А в это время один из инициаторов широ кого хода уехал на материк в отпуск. Более справедливо было, если бы главный инженер руд ника тов. Куликов сперва при нял участие в борьбе за улуч шение дел на южном крыле, а потом бы уехал отдыхать. Много предстоит потрудиться коллективу бывшего участка № 2. Что касается порядка в горных выработках, то здесь им не мешает поучиться у гор няков 11-й северной лавы. В новой лаве—новый порядок Мы переходим в 12-ю южную лаву. Будем стремиться к тому, чтобы там у нас были хорошая организация труда, дисциплина, взаимовыручка. Все условия для этого имеются. Главное, кадры у нас отличные. Да и новое пополнение в основном—опыт ные горняки. Отметим то обстоятельство, что 12-я южная лава —новая, и туда нужно перенести толь ко хорошие традиции, передо вой опыт нашего коллектива, оставив в прошлом все недора зумения, упущения, неполадки. В новой лаве — новый поря док. И. Кондр ашов, секретарь профорганизации участка. Почему горят моторы Участок ВПІТ—очень важное звено в общем комплексе угле добычи. И очень бывает обид но, когда какая-либо «мелочь» сводит на-нет усилия десятков людей. Всем известно, что электро возные моторы у нас недолго вечны. Вначале ссылались на паводок. Дескать, вода губит электромоторы. Но теперь в га лерее сухо, а машины по-преж нему выходят из строя. В чем дело ? Обратились в механический цех. Оказывается, что электро обмотчики работают добросо вестно и сдают нам качествен но отремонтированное оборудо вание. Правда, у них нет од ного «пустяка»—специального приспособления для проверки мотора после ремонта. На руднике имеются необхо димые для этой цели приборы. Остановка за «пустяком». Нуж но провести электросеть и уста новить щит. Но энергетик тов. Кузнецов решительно отказы вается заниматься такими «ме лочами». И. Ершов, плитовоіі, секретарь профор ганизации участка ВШ Т . Нет, это не пустяк! Я полностью согласен с тов. Ершовым, когда он говорит, что судьба угледобычи решается не только в лаве, но и на ше подготавли вать рабочее ме сто. Особо постав лен вопрос укрв' пления трудовой и производст венной дисциплины, соблюде ния правил техники безопас ности. Это тем более было необ ходимо, так как в коллективе участились случаи прогулов, нарушений правил техники бе зопасности. Руководство и об щественные организации участ ка проведи ряд бесед, посмен ных собраний, на которых по требовали от нарушителей из менить свое отношение к делу. И нужно сказать, что это да ло положительные результаты. К нам сейчас прибывает но вое пополнение. Мы беседуем с каждым новичком, рассказыва ем об условиях труда, о тради циях коллектива. Большинство из перечислен ных мероприятий мы вынужде ны проводить на бывшем участ ке № 2, подчас незаслуженно забывая о бывшем первом участке. Успокаиваем себя тем, что, дескать, там дело уже на лажено и пойдет само собой. А ведь и в северной лаве имеют ся резервы для дальнейшего улучшения работы. Об этом стоит позаботиться. Коллектив объединенного уча стка прилагает все усилия к тому, чтобы работать ритмично, рентабельно. Этого можно до биться, широко развернув со циалистическое соревнование за досрочное выполнение програм мы первого года семилетки. Мы ставим перед собой зада чу, чтобы каждый член кол лектива отлично трудился, при мерно вел себя в быту, прилеж но учился, короче говоря, стре мимся к тому, чтобы наш кол лектив завоевал звание участ ка коммунистического труда. У нас трудится бригада ком мунистического труда. Беря с нее пример, другие добычные бригады тоже стремятся завое вать это высокое звание. Ю. Дончулеско, начальник участка. Добавлю, «второстѳ- других участках, что даже от такого пенного» цеха, как пилорама, зависит нормальная деятель ность шахты. К сожалению, и у нас,пилорамщиков, есть «мело чи» и «пустяки», которые ме шают в работе. Не раз мы говорили и писа ли докладные в вышестоящие инстанции о том, что на пило раме кончаются рамные пилы. Знают об этом тт. Сухомлинов, Смирнов, Абубеков, поставлен об этом в известность и отдел снабжения треста. По воз п ныне там. Один за другим идут корабли из Архангельска. Разве трудно закупить рамные пилы на одном из деревообрабатыва ющих комбинатов Архангельска и доставить их в Баренцбург? Это, конечно, не единственный выход. Есть и другие. Очень печальная может по лучиться картина: из-за отсут ствия «пустяка», стоимостью в 13 рублей, остановится шах та, и государство потерпит убы ток, в тысячи раз превышаю щий стоимость пилы. Г. Сайдаков, рамщик. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр. 1 июля 1959 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz