Полярная кочегарка. 1959 г., июль.

ЗДЕСЬ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА УГЛЕДОБЫЧИ Несколько недель на за д в жизни ба- ренцбуржцев произошло важное собы­ тие—объединение добычных участков. Как и всякое новшество, объединение поначалу привело к некоторым з ат р у д ­ нениям. Положение осложнялось т ем , что южная лава значительно отста­ вала от своего северного соседа по до ­ быче, производительности труда , се­ бестоимости и другим показателям. Д а и трудовая дисциплина здесь оставляла желать много лучшего. С той поры прошло больше месяца. Сейчас уже можно сказать, что т р у д ­ нейшая пора „объединенного периода“ позади . Сегодня мы расскажем о нынешнем положении дел на участке, о ближай­ ших задачах коллектива, а также о том, что мешает горнякам бороться \ з а дальнейшее увеличение темпов добы - 1 чи топлива. Эти помехи таятся не только под землей, в темных выра­ ботках, но и на поверхности. Равняйтесь на 11-ю северную! ПОГОВОРИМ О ПОРОЖНЯКЕ От плит l l -го горизонта на север и на юг уходят темные пасти штреков. Время от вре­ мени из-за поворота показы­ вается вереница груженых ва­ гонов. Состав медленно ползет к плитам. А сверху, из укло­ на, погромыхивая на стыках рельсов, плывут, сдерживаемые сцепкой, пустые вагоны. У плитовых ответственные минуты. Каждое движение долж­ но быть четким и быстрым. Раз!—и вагон отцеплен от ка­ ната. Сильные руки подхвати­ ли его и рывком развернули поперек. Еще миг — и партия порожняка увеличилась на один вагон. Мягко шуршит канат бес­ конечной откатки. Не зевай, плитовой! Следующая операция идет в обратном порядке: гру­ женый углем вагон послуш­ но поворачивается на плите, вздрогнула, натянувшись, сцеп­ ка, и груз скрывается во тьме уклона. Через несколько ми­ нут его прицепят к составу, отправляющемуся на угольный склад. А сюда, на 11-й горизонт, идут и идут пустые вагоны. Горный мастер тов. Колояров, черкнув мелком на ржавом боку гру­ женого вагона метку своей бригады, еще и еще раз пере­ считывает порожняк. Он начи­ нает нервничать: бригада уже полчаса сидит без дела, а пар­ тия порожняка растет медлен­ но. ... Миновав плиты, идем в глубь северного штрека. Не многое удастся уви­ деть неискушенному глазу в подземной выработке. Но лю­ бой человек, побывав в 11-м северном штреке, удивится по­ рядку и чистоте. Здесь, на «севере», уже привыкли к то­ му, чтобы откаточный штрек— основная магистраль участка— выглядел как можно лучше. Так требует начальник тов. Дончулеско, так считают и все рабочие этого коллектива. Припоминается: год назад проходческую бригаду, готовив­ шую к сдаче --------------------- 11-й северный штрек, крити­ ковали за мно­ гие недоделки. Сейчас все эти у п у щ е н и я устранены. ...Несколько минут спустя, приближаемся к маленькому островку зву­ ков и света, затерявшему­ ся в глубине штрека. Здесь —лава участ­ ка. Взрывник тов. Зайцев за­ кончил отпал- ку, но брига­ да не присту­ пает к выем­ ке угля. Ждут п о р о ж н я к . Проходит доб­ рых полтора часа. Горняки сидят или ле­ жат в лаве. А ЗА ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Тов. Еолояров предлагает. . . П од го т о вк а рабочего м ес т а для сл едующ ей см ены—одно из гл авных условий в ш а х т е р с к ом труд е. Бригада, придя в лаву , д олж н а с р а зу ж е приступить к вы ем к е угля. Но не в с е гд а уд ае т ся э т о с д е л а т ь — иногда мы не о с т авл я ем смен ­ щ и к ам порожняка. Это происходит не по нашей вине. Дело в том, что с е в е рн а я л ава, к а к и юж ­ ная, о т ош л а от уклона на б о л ьш о е расстояние. Т ранспор тиро вк а груза з а б и р а е т очень много времени. И поэтому бри­ гад а про сто не успе­ в а е т п о заб о ти т ь с я о с в о ­ их то варищ а х -см енщи - к ах . Где ж е вы х о д ? По- моему, во зм ож ен такой вариант: где-то между лавой и уклоном обору ­ д о в а т ь ещ е одну разми- новку, что д а с т в о зм ож ­ н о с ть д е рж а т ь в ш т р е ­ к е постоянный ре зер в порожняка. Н есколько сло в по по­ воду объединения д о ­ бычных уч астков. Я п олно стью з а это. Д у ­ маю, что и мои т о в а р и ­ щи по бригаде т ож е не против объединения. менее терпеливые спускаются в штрек: не показались ли ва­ гоны. — Далеко отошла лава от ук­ лона, — объясняет бригадир тов. Антипов.—Поэтому откат­ ка занимает у нас очень много рабочего времени. Наконец, появляется горный мастер тов. Колояров. — Ваго­ нетки под лавой,—говорит он. ... Как-то нам пришлось раз­ говаривать с начальником ВШТ тов. Цыбусовым. Речь шла о ---------------том, что транс­ портники не все­ гда вовремя снаб­ жают участки порожняком. Тов. Цыбусов, откло­ нив это обвине­ ние, в свою оче­ редь предъявил претензию к до­ бычным брига­ дам. По его мне­ нию, задержки происходят в тех случаях, когда добычная брига­ да не позаботит­ ся о партии для сменщиков. Он умолчал, конечно, о глав­ ном, что участок внутришахтного транспорта по­ дает порожняк неравномерно, с перебоями. Вот что гово­ рит по этому по­ воду тов. Коло­ яров: Коллектив участка № 1 руд­ ника Баренцбург в первом по­ лугодии 1959 года мог бы ра­ ботать значительно лучше. Ведь раньше баренцбуржцы всегда возглавляли социалистическое соревнование между рудниками треста «Арктикуголь». В чем причина этого? Суще­ ствует такое простейшее прави­ ло: хочешь продуктивно потру­ диться—тщательно подготовься к работе, не упустив ни в боль­ шом, ни в малом деле. Именно такая подготовка не была про­ ведена на южном крыле участ­ ка. Наш коллектив разработал ряд мероприятий, выполнение которых должно резко улучшить показатели объединенного уча­ стка. В настоящее время мно­ гое из того, что нам мешало в работе, уже устранено или устраняется. Приводятся в по­ рядок горные выр а б о т к и. Так, напри­ мер, перекреплен и очи­ щен от хлама в местах зани­ женного сечения 11-й южный откаточный штрек. Произведен осмотр и ремонт кабельного и электромеханиче­ ского хозяйства, оборудования. Правда, мы все еще не реши­ ли вопрос о стационарном оро­ шении, так как на руднике нет требуемых насосов и шлангов, не создали необходимого резер­ ва оборудования, что может при­ вести к срыву угледобычи. Не оставили без внимания и организацию труда в лаве. Ес­ ли раньше врубовую машину спускала ремонтно-подготови­ тельная смена, что задержива­ ло переноску конвейера и кост­ ров, то теперь врубовку спус­ кают во время окончания цик­ ла выемки угля. Таким обра­ зом, появилась возможность луч- 11-й южный откаточный штрек не похож на своего северного собрата. Говоря языком геогра­ фов, мы идем по резко пересе­ ченной местности. Ноги то и де­ ло натыкаются на всевозможные препятствия. Путь преграждают громадные глыбы песчаника. Проходчики их складывают в сторону. — Еще немного и груженые вагоны вовсе не прошли бы по штреку, — говорит один из ра­ бочих.—Это результат проход­ ки штрека широким ходом. Да, трудное «наследство» до­ сталось руководству участка № 1. И что удивительно, лю­ дям, совершенно не причастным к упущениям бывшего началь­ ника участка № 2 тов. Куту­ зова, пришлось в спешном по­ рядке ликвидировать неполадки на 11-м юге. А в это время один из инициаторов широ­ кого хода уехал на материк в отпуск. Более справедливо было, если бы главный инженер руд­ ника тов. Куликов сперва при­ нял участие в борьбе за улуч­ шение дел на южном крыле, а потом бы уехал отдыхать. Много предстоит потрудиться коллективу бывшего участка № 2. Что касается порядка в горных выработках, то здесь им не мешает поучиться у гор­ няков 11-й северной лавы. В новой лаве—новый порядок Мы переходим в 12-ю южную лаву. Будем стремиться к тому, чтобы там у нас были хорошая организация труда, дисциплина, взаимовыручка. Все условия для этого имеются. Главное, кадры у нас отличные. Да и новое пополнение в основном—опыт­ ные горняки. Отметим то обстоятельство, что 12-я южная лава —новая, и туда нужно перенести толь­ ко хорошие традиции, передо­ вой опыт нашего коллектива, оставив в прошлом все недора­ зумения, упущения, неполадки. В новой лаве — новый поря­ док. И. Кондр ашов, секретарь профорганизации участка. Почему горят моторы Участок ВПІТ—очень важное звено в общем комплексе угле­ добычи. И очень бывает обид­ но, когда какая-либо «мелочь» сводит на-нет усилия десятков людей. Всем известно, что электро­ возные моторы у нас недолго­ вечны. Вначале ссылались на паводок. Дескать, вода губит электромоторы. Но теперь в га­ лерее сухо, а машины по-преж­ нему выходят из строя. В чем дело ? Обратились в механический цех. Оказывается, что электро­ обмотчики работают добросо­ вестно и сдают нам качествен­ но отремонтированное оборудо­ вание. Правда, у них нет од­ ного «пустяка»—специального приспособления для проверки мотора после ремонта. На руднике имеются необхо­ димые для этой цели приборы. Остановка за «пустяком». Нуж­ но провести электросеть и уста­ новить щит. Но энергетик тов. Кузнецов решительно отказы­ вается заниматься такими «ме­ лочами». И. Ершов, плитовоіі, секретарь профор­ ганизации участка ВШ Т . Нет, это не пустяк! Я полностью согласен с тов. Ершовым, когда он говорит, что судьба угледобычи решается не только в лаве, но и на ше подготавли­ вать рабочее ме­ сто. Особо постав лен вопрос укрв' пления трудовой и производст­ венной дисциплины, соблюде­ ния правил техники безопас­ ности. Это тем более было необ­ ходимо, так как в коллективе участились случаи прогулов, нарушений правил техники бе­ зопасности. Руководство и об­ щественные организации участ­ ка проведи ряд бесед, посмен­ ных собраний, на которых по­ требовали от нарушителей из­ менить свое отношение к делу. И нужно сказать, что это да­ ло положительные результаты. К нам сейчас прибывает но­ вое пополнение. Мы беседуем с каждым новичком, рассказыва­ ем об условиях труда, о тради­ циях коллектива. Большинство из перечислен­ ных мероприятий мы вынужде­ ны проводить на бывшем участ­ ке № 2, подчас незаслуженно забывая о бывшем первом участке. Успокаиваем себя тем, что, дескать, там дело уже на­ лажено и пойдет само собой. А ведь и в северной лаве имеют­ ся резервы для дальнейшего улучшения работы. Об этом стоит позаботиться. Коллектив объединенного уча­ стка прилагает все усилия к тому, чтобы работать ритмично, рентабельно. Этого можно до биться, широко развернув со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение програм­ мы первого года семилетки. Мы ставим перед собой зада­ чу, чтобы каждый член кол лектива отлично трудился, при­ мерно вел себя в быту, прилеж­ но учился, короче говоря, стре­ мимся к тому, чтобы наш кол­ лектив завоевал звание участ­ ка коммунистического труда. У нас трудится бригада ком­ мунистического труда. Беря с нее пример, другие добычные бригады тоже стремятся завое­ вать это высокое звание. Ю. Дончулеско, начальник участка. Добавлю, «второстѳ- других участках, что даже от такого пенного» цеха, как пилорама, зависит нормальная деятель­ ность шахты. К сожалению, и у нас,пилорамщиков, есть «мело­ чи» и «пустяки», которые ме­ шают в работе. Не раз мы говорили и писа­ ли докладные в вышестоящие инстанции о том, что на пило­ раме кончаются рамные пилы. Знают об этом тт. Сухомлинов, Смирнов, Абубеков, поставлен об этом в известность и отдел снабжения треста. По воз п ныне там. Один за другим идут корабли из Архангельска. Разве трудно закупить рамные пилы на одном из деревообрабатыва­ ющих комбинатов Архангельска и доставить их в Баренцбург? Это, конечно, не единственный выход. Есть и другие. Очень печальная может по­ лучиться картина: из-за отсут­ ствия «пустяка», стоимостью в 13 рублей, остановится шах­ та, и государство потерпит убы­ ток, в тысячи раз превышаю­ щий стоимость пилы. Г. Сайдаков, рамщик. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр. 1 июля 1959 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz