Полярная кочегарка. 1959 г., август.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - ГЛАВНОЕ В СЕМИЛЕТКЕ Полярники советских угольных рудников Шпицбергена горячо одо бряют решения июньского Пленума Ц К К і і С С . Обсуждая их, они изыски вают новые пути механизации про цессов производства, улучшения ра боты имеющегося оборудования. На участках и в цехах разработаны * м е р о п р и ят и я , в н е д р е н и е кот оры х по зволит д обит ь ся д а л ь н е йш ею р о ст а п ро и з во д ит ел ь н о ст и т р у д а , у в е л и ч е н и я вы пуска п р о д у к ц и и , у л у ч ш е н и я всех т ехн и к о -эк он ом и ч ес к и х п о к а з а т елей . Н а этой ст р а н и ц е р а с ск а зы ва ет с я о н екот оры х и з т а к и х м е р о п р и ят и й . Готовимся к зиме Сейчас наша главная задача состоит в том,чтобы качествен но н своевременно подготовить электростанцию Баренцбурга к зиме. Если говорить о «вну тренних» процессах ремонта, на которых заняты рабочие ЦЭСа, то здесь дела идут более или менее успешно. Но у нас есть и такие мероприятия, вы полнение которых зависит от других цехов. Например, ре монт крыши здания и берего вой насосной должна произво дить стройконтора. Но дни ухо дят, приближается осень, а строители пока отделываются обещаниями. Но пора ли тов. Сухомлинову от слов перейти к делу ? Коллектив электростанции внес предложение — смонтиро вать второй питательный насос. Внедрение этого мероприятия позволит высвободить дежур ных питательных насосов. В настоящее время рабочие меха нического цеха заняты сбор кой нужного нам насоса. Им предстоит выточить новый вал, набрать диски. Через несколь ко дней механизм будет готов. М. Аниканов, начальник ЦЭСа. Сомнения, ожидания, отсрочки... В числе мероприятий по ме ханизации п автоматизации про изводственных процессов по руднику Баренцбург есть пред ложение работников ОТК. Ав тор этого предложения тов. Ко- стрюков рекомендует поставить неподвижный грохот, который будет сортировать уголь. Заманчивое, интересное пред ложение! Оно сулит предприя тию немалую экономию денеж ных средств. — Ну как, устанавливается грохот?—Спросили мы. Ответ тов. Кострюкова был менее оптимистичен: — Еще и не приступали. В STOM деле ничего сложного нет. Нужен только грохот. Его мож но срочно доставить с матери ка или изготовить на месте, да вторую транспортерную линию провести. Вся беда в том, что у главного механика рудника тов. Корнеева нет времени для этого вопроса. — Я не обогатитель,—отпа рировал тов. Корнеев,—И эту установку я себе смутно пред ставляю. Пусть Кострюков пред ставит мне чертежи, а я дам команду механическому цеху. К тому же, мероприятие еще не утверждено начальником рудника. А разве до официального утверждения нельзя приступать к внедрению рационализатор ского предложения? Может быть, здесь не все ясно, не все доработано. Возможно, что экономия будет меньшей, чем предполагает автор. Но пробовать надо! Ведь одними сомнениями вопросы механиза ции не решишь! С. Васильев. Кран скоро вступит в строй До последнего времени по- грузочно -разгрузочные работы у механического цеха были очень усложнены. Решено имеющийся в стройконторе дизельный экскаватор переобо рудовать на электротягу и при способить для трудоемких ра бот у механического цеха. Мо тор с машины уже снят. Кроме того, строители ре шили установить циркуляр ную пилу для повторного ис пользования лесных отходов. Эта пила уже работает. В. Ермаков, механик стройконторы. Баренцбург, А РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ! От руководителей рудника Грумант нередко можно слы шать, что у них на предприя тии нечего и речи вести о ме ханизации трудоемких процес сов. А между тем здесь имеются огромпые резервы. Взять, к примеру, строительную конто ру. Здесь на строительстве зда ния банно-прачечного комби ната раствор приготовляют вруч ную. — На руднике нет растворо мешалки,—разводит руками на чальник стройконторы тов.Шу- пертяк. Но его слова далеки от ис тины. В прошлом году один та кой механизм утопили в зали ве, а второй оставили в шахте. На строительстве промыш ленного здания в Кольсбее низки темпы работ. И объяс няется это также слабым уров нем механизации. Напрасны тут ссылки на то, что еще есть время наверстать график. Слабая надежда! Ведь уходят последние погожие дни, а в непогоду вряд ли можно достигнуть высоких темпов. Многонедостатков в исполь зовании имеющихся и внедре нии новых механизмов имеется также на подземных участках. Простои из-за различных по ломок все еще составляют весьма внушительную цифру. Можно добиться гораздо луч ших успехов и на участке вну- тришахтного транспорта, где простои обходятся в несколько десятков тонн угля ежедневно. Пора бы подумать об обеспече нии ритмичного движения элек тровозов на участке Грумант— Кольсбей. Недавно, обсуждая на проф собрании итоги июньского Пле нума ЦК КПСС, полярники го ворили об этих и других недо статках, намечали мероприятия, претворение в жизнь которых даст возможность . увеличить производительность труда, улуч шить все технико-экономичес кие показатели работы рудника. Д. Дмитриев. В ЗАБОИ ИДУТ НОВЫЕ М А Ш И Н Ы Наша цель — ускорить оборачиваемость вагонов Коллектив баренцбургскпх транспортников уже приступил к выполнению мероприятий, направленных на облегчение труда, механи зацию трудоемких процессов, улучшение ра боты механизмов. Так например, в минувшее воскресенье ремонтная групна перенесла каретку беско нечной откатки с 12-го на 13-й горизонт. Какую выгоду даст этомероприятие? Во-пер- вых, облегчится доставка порожняка на 13-й горизонт, где сейчас трудятся проходчики. Кроме того, транспортники наметили по ставить на терриконике новую ферму, в ре зультате чего можно будет в 2 раза увели чить скорость оборачиваемости вагонов. Бун кер, опрокид и другие механизмы оборуду ются с таким расчетом, чтобы они смогли бесперебойно работать при увеличении на грузки. Г. Цыбусов, начальник ВШ Т. В механическом цехе Баренцбурга хорошо зна ют Владимира Васильева. Он выполняет н фре зерные и строгальные работы. На снимке: В. Васильев. Фото Ю. Тимофеева. Июньский Пленум ЦК КПСС разработал важные мероприя тия по дальнейшему техничес кому прогрессу всех отраслей народного хозяйства. Эго—кон кретный шаг по выполнению указаний X\1 съезда КПСС о создания материально-техниче ской базы коммунизма. Горняки рудника Пирамида расценивают решения июньско го Пленума ЦККПСС, как про явление новой заботы Комму нистический партии об улучше нии условий труда людей, о том, чтобы навсегда ликвидировать ручной труд, заменив его меха низмами. Выполняя постановление Пле нума, механизаторы нашего до бычного участка делают все возможное, чтобы в условиях рудника Пирамида максимально механизировать труд горняков, ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 2 стр. 12 августа 1969 г. сделать его высокопроизводи тельным. В лавах третьего пласта про изведена значительная работа по механизации доставки угля из забоя на откаточный штрек. Например, в 301 лаве устарев ший, изношенный транспортер заменен новым—«СКР-11». Из двух транспортеров в 300 лаве одинзаменен новым, а во вто ром—произведена замена узлов. Механизаторы участка ировели ремонт оборудования по 301 транспортерному штреку. Однако мероприятия по обес печению бесперебойной работы механизмов, дальнейшему тех ническому оснащению лав этим не ограничиваются. Раньше в лавах отпал произ водился по целику, что отрица тельно влияло на состояние кровли п почвы. Теперь введе на машинная подрубка пласта. С июля в лавах применяется врубовая машина «КМП-2», что исключает ранее имевшиеся на рушения. Разрабатываются ме роприятия по внедрению впер вые в условиях острова ком байна «Донбасс». Мы стремимся не только со вершенствовать механизмы, обо рудование, но и продлять срок их службы. В этом механиза торы проявили инициативу. Они произвели наварки к головным и первым линейным рештакам, что позволило сохранить элек тромотор, редуктор и цепь от заштыбования. Сбережено не мало времени, продлен срок службы электромотора и редук тора. А вот другой пример творче ского подхода к решению про изводственных задач. При про хождении капитального бремс берга лента настилалась нека чественно, соединялась с по мощью шарниров, брусья, на которые укреплялись стулья и кронштейны (роликовая опора), ложились неправильно, что не давало возможности сделать ленточный став ровным. В настоящее время меха низаторы с шарнирной клепки ленты перешли на заклепоч нуювнахлестку, произвели пол ную переклепку ленты по-но вому. Сейчас мы приступили к к перестилке ленты, ставим новые брусья стандартных раз меров, что позволит нам вы ровнять транспортерную ленту и исключить ее поломку. Все, что нами сделано, это только начало борьбы за по стоянное совершенствование производственного процесса, за технический прогресс. Нам предстоит выполнить еще мно го неотложных работ: заме нить, перемонтировать, заново перестлать ряд транспорте ров, переоборудовать или смон тировать новые механизмы и т. д. Но, кстати сказать, некоторые работы в настоящее время мы пе можемосущест вить из-за отсутствия материа лов иди запасных частей. На пример, мы не имеем дистан ционного, а также шестпжпль- ного силового кабеля. Более года у нас нет тугоплавной смазки, из-за чего имеются случаи выхода из строя элек тродвигателей. У нас укоренилась непра вильная практика, когда при наличии небольшого количест ва ремонтных электрослесарей их отрывают от основных обя занностей на другие работы: доставку оборудования, мон таж, демонтаж п т. д. Поэто му эдектрослесари не в со стоянии вовремя соблюдать график планово-предупреди тельного ремонта. Механизаторы, как и все горняки первого участка руд ника Пирамида, приложат все усилия к тому, чтобы претво рить в жизнь решения июнь ского Пленума ЦК КПСС, до срочно выполнить план перво го года семилетки и дать Ро дине несколько тысяч тонн угля сверхгодового задания. Я. Лымарев, механик добычного участка рудника Пирамида.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz