Полярная кочегарка. 1959 г., апрель.
Заявление Советского правительства о двухсторонних военных соглашениях США с Ираном, Турцией и Пакистаном ( Окончание) реакционными и деспотичес кими местными силами для колониального закрепощения районов Азии и Африки, пра вящие круги США делают те перь ставку на союзы, пред назначенные для вмешатель ства во внутренние деда стран Востока, для расправы с теми силами, которые не угодны колонизаторам. Так называе мый «новомодный» колониализм США находится, таким образом, на выучке у «старомодного» колониализма Португалии, Гол ландии и Англии. Выступая в наше время в роли главного оплота гибнуще го колониализма, руководящие круги США не хотят считаться с тем, что народы стран Азии и Африки, имея полную воз можность покончить с помощью средств современной промыш ленности и земледелия с уна следованной от колониализма экономической отсталостью и нищенским уровнем своего су ществования, никогда не при мирятся с попытками их ново го порабощения. И никакие военные союзы, сколачиваемые колониальными державами, не могут остановить неудержимо развивающийся процесс осво бождения народов Востока. Об этом достаточно убедительно говорят исторические события в Ираке в июле 1958 года, когда прогнивший режим Нури Саида-Фейсала не спасли ни Багдадский пакт, ни разрекла мированная на всех перекрест ках Ближнего и Среднего Во стока «доктрина Эйзенхауэра». В двухсторонних военных со глашениях США с Ираном, Па кистаном и Турцией говорится, между прочим, об оказании США де только военной, но и экономической «помощи» этим странам. При этом не обошлось дело без того, чтобы очередной раз были сказаны пышные, но лицемерные слова об. «эффек тивном содействии» в экономи ческом развитии этих стран. В действительности дело обстоит как раз наоборот. Втягивая и без того находящиеся в тяже лом экономическом положении Иран, Пакистан и Турцию во все новые и новые расходы на строительство стратегических дорог, аэродромов, стартовых площадок, казарм, военных складов, на содержание и так уже раздутых армий, указан ные военные соглашения в та кой же мере поддерживают раз витие промышленности и сель ского хозяйства этих стран, в какой веревка поддерживает по вешенного. Не случайно в свя зи с заключением американо пакистанского соглашения в Карачи было объявлено об отка зе от ранее намечавшихся пла нов строительства ряда нацио нальных промышленных пред приятий. Двухсторонние военные согла шения не обещают Ирану, Па кистану и Турции ничего дру гого, кроме дальнейшего закаба ления их крупными иностран ными монополиями, роста го сударственной задолженности, цен, налогов, увеличения воен ных расходов, уже теперь по глощающих большую часть их национальных бюджетов. Круги, ответственные за внешнюю по литику этих стран, выслужи вающиеся перед иностранной военщиной, действуют по из вестному принципу: «Хоть на гишом, да с палашом». Однако этот принцип, с полным осно ванием подвергавшийся осмея нию еще во времена средне вековья, отнюдь не может со действовать обеспечению без опасности указанных средне восточных стран. Расширение военного сотрудничества Тур ции, Иран.а и Пакистана с США и,принятие ими на себя новых военных обязательств, в настоя щее время, в век космических ракет й искусственных спут ников Земли, нисколько не уве личит их военного потенциала, а лишь сделает их территорию в случае военных конфликтов нолем битв, ведущихся во имя чуждых им Интересов амери канских и английских круп ных монополий. Очевидно, что не путь рас ширения «военного сотрудни чества» с агрессивными круга ми империалистических держав, а путь укрепления своей на циональной независимости и широкого экономического строи тельства, на который встали народы миролюбивых государств Востока, обеспечивает им пер спективы мира, повышения благосостояния населения, на ционального процветания. За ключением военных соглаше ний с США правительства Ира на, Турции и Пакистана еще больше вошли в фарватер по литики агрессивных кругов за падных держав. Несомненно, что эти военные соглашения обо стряют положение в обширном районе, простирающемся вдоль южных границ СССР или в не посредственной близости от них. Советское правительство уже обращало внимание прави тельств Ирана, Турции и Па кистана на серьезные послед ствия, которые связаны с про ведением бодооііой политики. Однако правительства этих стран- явно мало проявляют заботы о подлинной безопасности-и не зависимости своих государств, а заняты, главным образом, тем, чтобы все больше и больше приспосабливать свою внеш нюю, да и не только внешнюю, политику к военно-стратегиче ским и колонизаторским планам агрессивных военных блоков, сколоченных под эгидой США. Советское правительство не может не расценивать такого рода действия правительств США, Ирана, Турции и Паки стана, как враждебные в отно шении СССР, враждебные делу мира. Правительство СССР, ра зумеется, примет со своей сто роны необходимые меры для обеспечения безопасности гра ниц СССР и поддержания мира. 25 марта 1959 г. З АЯВЛЕНИЕ ТАСС 25 марта президент Француз ской Республики де Голль вы ступил в Париже на нресс-кон- ференции с заявлением по международным вопросам, при чем в ряде своих высказываний он касался внешней политики Советского правительства. После опубликования инфор мации об этой пресс-конферен ции представители советской печати обратились в ТАСС с просьбой прокомментировать вы сказывания президента де Гол- ля. В связи с этим ТАСС упол номочен заявить следующее. Некоторые высказывания пре зидента Франции свидетель- * ствуют о реалистическом под ходе к отдельным вопросам по ложения в Европе и встречают понимание в Советском Союзе. Однако, к сожалению, большая часть заявления президента на пресс-конференции представля ет собой не что иное, как по пытки оправдать агрессивный курс держав, играющих руко водящую роль в НАТО. Как сообщает французская печать, заявление вызвало удивление корреспондентов, присутствовавших на пресс- конференции. Среди советской общественности, а также у политических и государствен ных деятелей СССР определен ная часть высказываний де Голля вызвала больше чем удивление. Чем бы ни руковод ствовался президент де Голль, делая подобные высказывания, фактически они льют воду на мельницу тех, кто хотел бы отравить международную обста новку в тот момент, когда дело идет о переговорах между За падом и Востоком и народы ждут, что будет, наконец, пре кращена «холодная война» и будут созданы условия для длительного и прочного мира. Де Голль распространялся о каком—то «кризисе по поводу Берлина, вызванном Советской Россией», который будто бы «поверг весь мир в состояние большого беспокойства». По-ви димому, он имел при этом в ви ду предложения СССР о заклю чении мирного договора с Гер манией и нормализации поло жения в Западном Берлине. О .каком, однако, «кризисе» может итти речь, когда един ственная цель советских пред ложений по Берлину в том и состоит, и это не раз подчер кивало Советское правитель ство, чтобы устранить источник постоянного беспокойства и на пряженности в центре Европы, каким стал в нынешних усло виях оккупационный режим в Западном Берлине, причем Со ветский Союз предлагает сделать это на основе договоренности между всеми заинтересованны ми сторонами с учетом их за конных интересов и в соответ ствии с национальными инте ресами самих немцев. Разве не известно президенту Франции, что советские предложения, миролюбивый характер которых очевиден, вызвали одобрение в широких международных об щественных кругах. Но господина де Голля, судя но его заявлению, псг-видимому, не интересует достижение согласованных решений по бер линскому вопросу. Он предпо читает оперировать военными категориями. «Если бы запад ные державы увидели, что дос туп в Берлин прегражден,—го ворится в заявлении президен та ,—то советским войскам при шлось бы иметь дело с запад ными». Пытаясь таким путем, с помощью военных угроз, на калить обстановку вокруг Бер лина, генерал де Голль стре мится заранее снять с запад ных держав ответственность «за столкновения, которые мог ли бы за этим последовать».' Советским людям уже при ходилось слышать заявления подобного рода со стороны за падных политиков и военных невысокого и высокого ранга. СССР дал ясный и недвусмыс ленный ответ на эти безрас судные угрозы и, надо пола гать, французскому президенту это известно. Но если есть не обходимость, можно напомнить, что на силу всегда найдется другая сила, и пусть никто на Западе не строит себе иллю зий: Советский Союз, если его вынудят к этому, даст сокру шительный отпор любым по пыткам нападения на наши войска или покушения на су веренитет ГДР. Но политика СССР заключается не в том, чтобы вести дело к конфлик там, а в том, чтобы укреплять мир и добиваться разрядки международной напряженности. Советские войска находятся в Германии для того, чтобы обес печивать мир и нерушимость тех принципов мирного и де мократического развития Гер мании, о которых было достиг нуто соглашение четырех дер жав после разгрома и капиту ляции гитлеровской Германии. Задача сохранения мира в Европе требует, прежде всего, чтобы в центре европейского континента были окончательно ликвидированы остатки минув шей войны. Разве можно при знать нормальным, что через 14 лет после окончания войны все еще не заключен мирный договор с Германией? Президент де Голль заяв ляет; «Мы не пойдем ни на какие меры, которые могли бы поставить под угрозу мирное будущее германского народа». Но почему же тогда не под держать предложение о неза медлительном заключении мир ного договора с Германией и нормализации положения в Берлине? По-видимому, нынеш няя позиция французского пре зидента вполне устраивает определенные силы как в самой Франции, так и за ее преде лами, которые хотели бы ис пользовать имя генерала де Гол ля ради вынашиваемых ими агрессивных вожделений. Не в угоду ли своему новому другу и партнеру по НАТО западно- германскому канцлеру Аде науэру выступает президент де Голль с такими заявления ми? Странно видеть сегодня Францию играющей в объятиях с милитаристской Германией— Францию, которая почти пять лет находилась под сапогом германских захватчиков и лишь ценой огромных усилий и жертв со стороны французского наро да и его союзников по антигит леровской коалиции и, прежде всего, Советского Союза и его героического народа смогла вновь обрести свою свободу и независимость. А теперь гене рал де Голль, который лишь в результате разгрома гитлеров ской Германии смог вернуться из А н гл и и на родину, видимо, забывает уроки прошлого и на чинает флиртовать с теми же германскими милитаристами, которые еще не так давно топ тали мостовые прекрасной французской столицы, ныне лишь на словах маскируют сущность своей политики, а на деле собирают свои силы для новой реваншистской войны. Иногда говорят: зачем боять ся Западной Германии, ведь она слаба в военном отноше нии и не может ни сегодня, нп в ближайшем обозримом будущем представлять угрозу для других государств, особен но крупных. Однако, где га рантии того, что здравым смыс лом будут руководствоваться те, кто взял в свои руки браз ды правления в Западной Гер мании и что они не ринутся в новую военную авантюру? Ге нералу де Голлю, как опытно му военному и политическому деятелю, неплохо знакомому с повадками немецких реван шистов, следовало бы помнить, что они обычно выбирают та кое направление для нанесе ния удара, которое сулит им больше шансов на успех и представляет наименьшую опас ность. И нет никакого сомне ния в том, что на Востоке гер манские милитаристы слабых мест не найдут нп сегодня, ни завтра. Перед второй мировой вой ной во Франции подвизались деятели, которые лелеяли на дежды отвести от Запада удар гитлеровской Германии, напра вив ее на Восток. Всем хоро шо известно чем это кончи лось. Генерал де Голль не не сет ответственности за деяния этих по л и ти ко в , он придержи вался ' тогда иных взглядов. Известно, что и в конце вто рой мировой войны генерал де Голль довольно трезво оцени вал опасность, которую пред ставляло бы для Франции (Окончание на 4 стр.) ♦ ♦♦♦♦♦♦♦❖*♦♦♦♦♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр. 1 апреля 19Б9 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz