Полярная кочегарка. 1958 г., октябрь.
Мы могли бы работать лучше Всем полярникам советских угольных рудников Шпицбер гена хорошо известно, в каких сложных условиях приходится трудиться горнякам Груманта. Но мы успешно преодолеваем преграды, выставленные ко варной природой, и добиваем ся неплохих результатов. Наша бригада стала комп лексной еще с августа. Каж дый из ребят может вести по- грузку угля на транспортер, делать переноску, обуривать забой, поддубывать нишу. Все это нам особенно помогло, ког да вели восстановление шести десятой лавы. У нас в бригаде подобра лись опытные, знающие свое дело горняки. Михаил Кружи- лин и Иван Игнатенко при были из шахтерского города Шахты, Дмитрий Пикалов — из Мосбасса, Алексей Федо ров—из Донбасса, я—из Куз басса. Как видите, прибыли мы из разных мест. Но вско ре сдружились, стали одной семьей, готовой выполнить лю бое задание. Не один раз в самых труд ных условиях мы выполняли план, превышали его. Сейчас мы даем ' немногим более 90 процентов програм мы. На первый взгляд может показаться, что мы изменили свое отношение к труду, ста ли хуже выполнять свои обя занности. Нет, это далеко не так. Мы и теперь работали бы куда лучше, если бы были созданы соответствующие усло вия. В настоящее время эти 90 процентов достаются ценой огромных усилий. Вот, посудите сами. Мощ ность пласта в лаве—1,3 мет ра. Вынуждены на каждом метре ставить стойку под рас пил. Это еще полбеды. Да силь но мешает вода. Она идет сплошным ручьем на 23-х рештаках первого става. Бе решь уголь, а он пополам с водой, выливается с лопаты. Получается, больше делаешь холостых движений, чем бро саешь угля на транспортер. Вода мешает нам и в дру гом деле. Не успеешь порабо тать час-другой, как намокает спецовка. А просушить-то ее негде. Тут сказано о неудобствах, создаваемых природой. Воду, конечно, остановить нельзя. А вот обеспечивать нас. порожня ком вполне можно. Ведь руко водители рудника пока еще ничего конкретного не сдела ли для ликвидации непроиз водительных простоев комплекс ных бригад. Общеизвестно, что матери альная заинтересованность тру дящихся — непременное усло вие для роста производитель ности труда. Но, к сожалению, об этом забыли на руднике. Так случилось и недавно. Написали рапорта, объявили, а затем взяли и исправили их. Разве это правильно? Если руководители рудника Грумант уберут с нашего пу ти эти и другие преграды, то мы сможем не только спра виться с заданием, но и пре вышать его, подготовить до стойную встречу 41-й годов щине Великого Октября и XXI съезду КПСС. Я. Саттаров, бригадир комплексной бригады Грумант. Окровцы Пирамиды наращивают темпы В 12 забоях трудятся сейчас проходчики ОКРа рудника Пи рамида. Работы ведутся с опе режением графика почти в каж дом из них. Так, за пятнадцать дней октября на проходке сбой ки бремсберга 1 пласта план выполнен более чем на 200 процентов, на разрезке печей в новых лавах — более чем на 130 процентов. Увеличение темпов работ достигнуто главным образом за счет улучшения организации труда, повышения его произ водительности, укрепления тру довой и производственной дис циплины, Важную роль сыгра ло развернувшееся социалисти ческое соревнование по методу донецких новаторов Николая Ма мая и Александра Кольчика. От лично трудятся члены профор ганизации тт. Гамов, Белин ский, Житняк, Якупов, Шай- марданов, Рязанов и другие. По инициативе профорганиза ции, единодушно поддержанной всем коллективом, окровцы ре шили закончить план января ко Дню открытия XXI съезда. А сейчас они несут трудовую вахту в честь 41-й годовщины Великого Октября, делом отве чая на Призывы ЦК КПСС. К. Мазница, Рязанская область. Три месяца назад вступила в строй дей ствующих предприятий шахта № 8 треста «Октябрьуголь». С первых же дней ее коллектив выдает уголь сверх плана. На снимке: общий вид -новой шахты № 8. Фотохроника ТАСС. Нота МИД СССР посольству Великобритании в СССР МИД СССР направило посольству Велико британии в Москве ноту следующего содер жания: „Министерство Иностранных Дел Союза Со ветских Социалистических Республик свиде тельствует свое уважение посольству Велико британии и имеет честь заявить следующее. По официальным сведениям, полученным посольством СССР в Рейкьявике от службы береговой охраны Исландии, английский ры боловный траулер «Кейп Паллисер № 354» 26 и 30 сентября, а также 1 октября с. г. производил лов рыбы в пределах 12-мильной рыболовной зоны Исландии под Советским флагом. Исландское судно береговой охраны «Тор» 1 октября приблизилось к указанному английскому траулеру, который в это время вел промысел в районе Барди (Северо-Запад ная Исландия). На корме траулера были видны два Советских флага, прикрепленные один над другим к флагштоку. Судном «Тор» на такое поведение английского траулера было обращено внимание командира англий ского военного корабля «Диана Д-126», на ходящегося около траулера. Однако со сторо ны командования «Дианы» не было принято надлежащих мер. Указанные факты свидетельствуют о нару шении английскими судами общепризнанных норм международного права. Общеизвестно, что согласно международному праву, судно должно плавать под флагом своего государст ва и не может произвольно использовать флаг какого-либо другого государства. В данном случае, английский траулер незаконно ис пользовал флаг Советского государства, при чем во время нарушения им рыболовной зоны Исландии. Такой акт является особенно не допустимым и провокационным, поскольку хорошо известно, что .Советский Союз поддер живает позицию Исландии к вопросе рыбо ловной зоны и заявил, что будет соблюдать установленную правительством Исландии 12-мильную ширину этой зоны. Следует от метить, что указанные действия английского траулера имели место при явном попусти тельстве со стороны командования англий ского военного корабля. Учитывая вышеизложенное, Министерство считает английские власти ответственными за указанные случаи незаконного использо вания английским траулером Советского фла га и выражает по этому поводу протест и ожидает, что английские власти примут не обходимые меры к недопущению подобных случаев в будущем. Москва, 16 октября 1958 года". Нота протеста Советского правительства правительству США Заместитель Министра Иностранных Дел СССР Кузнецов вручил послу США в Москве Томпсону ноту протеста Советского прави тельства правительству США в связи с на рушением 30 сентября с. г. американским военным самолетом Советского воздушного пространства в районе острова Ратманова. Ниже публикуется текст указанной ноты: «Советское правительство считает необходи мым заявить правительству США следующее: Согласно точно установленным данным, 30 сентября с. г. в период с 19 час. 51 мин. до 22 час. 24 мин. американский военный самолет трижды нарушал государственную границу СССР в районе Чукотского полуост рова и в течение некоторого времени нахо дился над Советскими территориальными во дами и островом Ратманова. Маршрут полета указанного американского самолета свидетельствует о том, что речь идет о преднамеренном вторжении самолета ВВС США в Советское воздушное простран ство с разведывательными целями. ІІо сооб щению компетентных Советских организаций, случаи нарушения американскими самолета ми воздушного пространства СССР в районе Чукотского полуострова, Камчатки и Куриль ской гряды имели место и ранее, в том чис ле в сентябре, августе и июле с. г. Нельзя не обратить внимания, что новое нарушение воздушного пространства СССР американским самолетом совершено в то вре мя, когда правительство США усиленно отри цает факт преднамеренного нарушения дру гим американским самолетом Советской госу дарственной границы на юге Советского Союза. Все это вынуждает Советское правитель ство сделать вывод, что правительство США, вопреки неодпократным заявлениям о при нятии с его стороны строгих мер по предот вращению нарушений американскими само летами воздушного чространства СССР, не только не предприняло никаких мер в этих целях, но на деле санкционирует такие на рушения и берет под защиту виновников нарушений вместо того, чтобы примерно на казать их. При этом каждый раз, когда са молет-нарушитель оказывается даже пойман ным на месте преступления, американские власти всячески пытаются сложить с себя ответственность или, не считаясь с фактами, голословно отрицают, что нарушение имело место. Советское правительство заявляет прави тельству США решительный протест против нарушения американским самолетом воздуш ного пространства СССР 3 0 сентября с. г., равно как и против других упомянутых вы ше нарушений советской государственной границы американскими самолетами. Советское правительство уже неодпоісратно заявляло и предупреждает вновь, что вся ответственность за нарушения американски ми самолетами воздушного пространства СССР и за последствия таких нарушений будет полностью лежать на правительстве США». В Совете Министров СССР О катастрофе самолета „ТУ-104“ гражданского воздушного флота 17 октября с. г. в районе г. Канаш Чувашской АССР по терпел катастрофу самолет «ТУ-104» гражданского воздуш ного флота, совершавший оче редной рейс из Пекина в Мос кву. При этой катастрофе само лет разбился, пассажиры и экипаж погибли. Для расследования причин катастрофы образована прави тельственная комиссия в соста ве тт. Хрунпчева(председатель), Шлгарева, Руденко, Дементье ва, Ивашутина п Редькина. Комиссия вылетела на место происшествия. В Министерстве ИностранныхДел СССР Заместитель Министра Ино странных Дел СССР В. В. Куз нецов вручил послу США в Москве «II. Томпсону ответ на ноту посольства. США от 3 октября, в которой вновь со держится просьба предоставить полную информацию о членах погибшего экипажа самоле та. Советское правительство еще раз подтвердило, что оно не располагает никакой другой информацией относительно чле нов экипажа американского военного самолета, преднаме ренно нарушившего государ ственную границу СССР и упавшего на Советской терри тории в районе гор. Еревана, кроме той, которая была пере дана еще 24 сентября пред ставителю американской сторо ны. В ответе указывается, что если правительство США при мет строгие меры к недопу щению впредь каких-либо на рушений американскими само летами государственных гра ниц СССР, то тем самым оно устранит один из постоянных источников' обострения отно шений между СССР н США и одновременно избавит Совет ское правительство от необхо димости вести переписку по такого рода вопросам. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр. 22 октября 1968 г.^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz