Полярная кочегарка. 1958 г., октябрь.

ПОЛЯРНАЯ КОЧБГЛРК Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соединяйтесь / № 84 (1179) Суббота, 18 октября 1958 г. Год издания 11-й Правильноиспользовать технику Певец шахтерского труда по­ эт П. Г. Беспощадный с любовью говорил о новом, сильном веке, когда на всю шахту всего один человек будет, будто шутя, ко- ногонить. Много различных ма­ шин и механизмов помогают теперь горнякам прокладывать путь к углю, добывать «черное золото». Вот и недавно грумант- сіше окровцы получили новую породопогрузочную машину «ЭПМ-1». С ее помощью мож­ но быстрее убрать отпад. У машины есть специальное уст­ ройство — манипулятор, позво­ ляющее бурить шпуры. Такой механизм облегчит труд, даст возможность уско­ рить подвигание выработок. Родина щедро оснащает со­ ветские угольные рудники Шпицбергена машинами и ме­ ханизмами. Как показывают факты, в большинстве своем они находят правильное при­ менение, используются на пол­ ную мощность. Это, прежде всего, характерно для передо­ вого рудника Баренцбург. Но, к сожалению, приходит­ ся встречаться еще и с такими фактами. Одно время возле террикиника на руднике Гру- мант стояла вполне исправная лебедка. Е вот кто-то сбросил ее в залив. Ценное оборудо­ вание завалило камнями. Тут же оказались погребенными электросварочный аппарат, бе­ тономешалка и т. п. Главный механик рудника тов. Кузнецов спокойно взира­ ет на подобные безобразия. Его не волнует и то, что действу­ ющие машины и механизмы используются из рук вон плохо, из-за неграмотной эксплуатации часто выходят пз строя. Никто и не пытается установить ис­ тинную причину поломок, най­ ти виновных. На первом участке рудника Пирамида недавно состоялось производственное совещание. Выступавшие на нем обращали главное внимание на вопросы ухода, эксплуатации и содер­ жания механизмов. Рабочие очистного забоя тт. Челюканов, Кудрявцев, Сопов и другие, в частности, указали на необхо­ димость ремонта транспортеров и других механизмов в лавах На совещании правильно от мечалось, что допускается обезличка в эксплуатации ме­ ханизмов, виновники аварий не выявляются п не привле­ каются к ответственности. И не случайно поэтому недавно в течение двух дней было сож­ жено два электродвигателя. На наших рудниках еще не развернута настоящая борьба за продление срока службы оборудования. Как правило, на­ рушаются графики планово­ предупредительных и других ремонтов, качество их подчас остается низким. Правильное использование техники немыслимо без внед­ рения опыта передовых меха­ низаторов. Однако этим важ­ ным делом, к сожалению, ни хозяйственные руководители, ни общественные организации еще не занялись вплотную. Пора отречься от вредного мнения, будто борьба за высо­ кую производительность техни­ ки дело только одних механи­ заторов. Все полярники совет­ ских угольных рудников, свя­ занные в той или иной мере с механизмами, должны создавать предпосылки для бесперебой­ ной работы оборудования. Толь­ ко в этом случае можно до­ биться выполнения взятых обя­ зательств в честь 41-й годов­ щины Великого Октября и XXI съезда КПСС. В ЧЕСТЬ XXI СЪЕЗДА КПСС Новостройки Баренцбурга Приближается время сдачи в эксплуатацию нового здания вентилятора . на пятой шахте. Сейчас бригада плотников тов. Бахлецова выкладывает бетон­ ные перекрытия. Вместо метал­ лической арматуры рабочие- новаторы применяют деревян­ ные брусья. Получаются дерево­ бетонные плиты, которые с ус­ пехом прошли испытания на нагрузку. Благодаря этому нов­ шеству сэкономлено много тонн металла. Наступила зима. Сейчас не­ целесообразно изготавливать бе­ тонные перекрытия на рабочем месте, как это делалось в лет­ нюю пору — мешает минусовая температура. Поэтому строите­ ли решили осуществить стацио­ нарную заготовку плит. Кол­ лектив шлакоблочного завода с честью справляется с этой за­ дачей. Готовые бетонные и же- лезобетонные плиты, изготов­ ленные на шлакоблочном заводе бригадой тов. Сафонова, отправ­ ляются по объектам: на ЦЭС и здание вентилятора. Полным ходом идут работы на строительстве двух домов. Здесь трудятся бригада разно­ рабочих тов. Серегина и кол­ лектив плотников тов. Полякова, успешно несущие вахту в честь XXI съезда КПСС. Как видите, у строителей не­ мало дел. С. Пермяков, секретарь профорганизации стройконторы. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ Передовые добычные кол­ лективы Баренцбурга, сорев­ нуясь в честь XXI съезда Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза, обязались выпол­ нить годовой план значительно раньше срока. Свои обязательства горняки сдерживают с честью. 16 ок­ тября, например, молодежный коллектив тов. Гриневецкого (горный мастер тов. Овчинни­ ков) выполнил сменное зада­ ние на 173,5 процента. Ус­ пешно трудилась в этот день и бригада тов. Антипова (гор­ ный мастер тов. Колояров), давшая 168,1 процента про­ граммы. П. Власов. Московская область. Про- Стремясь с честью выполнить :: дукция. выпускаемая Коломен- взятые обязательства в честь \\\ скнм заводом тяжелого станко- XXI съезда КПСС, многие ра- jjj ■іі строения, широко известна не бочпе завода значительно перс- ij: только на наших предприятиях, выполняют сменные задания. ;j| ;!! но и за рубежом. Коллектив [ja •:і завода обязался выполнить го - ;:і довои план по выпуску валовой :і: И ТОВарНОЙ П р О Д у К Ц И И И ДПТЬ ІІІ сверх плана продукции на 3 ji: миллиона рублей. В. этом году здесь должно быть освоено про- ;і| изводство станков и прессов 22 :1 і НОВЫХ ТИПОВ. шмке: передовой произ­ водственник цеха прессов то­ карь П. М. Лебедев обрабаты­ вает колонну пресса. Он систе­ матически перевыполняет смен­ ные задания. Фотохроника ГАСС . Смекал ка Сбойка JVi' 2 находится от устья пятого бремсберга в двух­ стах метрах. Причем путь преграждает глубокий овраг. Снизу от берега моря к сбойке также нельзя добраться—вверх почти отвесно уходит скала. А в забой надо во что бы то ни стало доставить оборудование. Как это сделать? Коллектив грумантского ОКРа решил немало сложных задач, справился оп и с этой. Слесари вспомнили, что на доставке ма­ териала к дому строители поль­ зовались воздушноканатной до­ рогой. — А не попробовать ли нам ? Так и сделали. Один конец каната прочно укрепили в устье ореасоерга, а другой—за камень возле сбойки. ІІо кана­ ту движутся два ролика с при­ способлением для подвески гру­ за. Ролики приводятся в дви­ жение специальной лебедкой, установленной в устье. Теперь стали быстро и лег­ ко транспортировать необходи­ мые материалы, детали новых механизмов, устанавливаемых в сбойке. Победила рабочая смекалка. На монтаже и эксплуатации отличаются слесари Григорий Матренко, Николай Моисеев, Алексей ІІІерин, Иван Христюш- К И ІІ. Я. Засорин, начальник ОКРа Соревнование рудников Вчера все рудники справились с планом: баренцбуржцы дали 103,2 процента программы, грумантчане—100 процентов, пира- мидчане—122.5 процента. По-прежнему лучше всех трудится коллектив рудника Ба­ ренцбург. Он справился с семнадцатпдневным заданием па 108,5 процента. Оба добычных участка трудятся на таком же уровне. Однако в последнее время лучшие результаты у гор­ няков первого участка, давших вчера 116,2 процента, плана. Второй участок справился с программой всего лишь на 87,5 процента. Рудники Грумант и Пирамида, допустившие в октябре за­ долженность по углю, могут и должны перекрыть ее. УГОЛЬНАЯ „ЭСТАФЕТА " Репортам Необычайно 1 долгий и слож­ ный путь совершает уголь, пока попадет из баренцбург- ских лав в топки мурманских пароходов или в печи Коль­ ских заводов. Начинает он свое движение глубоко под землей, глухо шур­ ша по рештакам транспортера. Весело перестукиваются глыбы угля, ударяясь о металличе­ ские стенки вагонов. И вот уже угольная «эстафета» попадает из рук добычной смены в руки транспортников. Мчится поезд по галерее, вертятся вагоны на опро­ киде, сыплется уголь в бун­ кер, плывет ручьем по тран­ спортеру, черным водопадом низвергается на угольный склад. Здесь «передышка» на месяц, а то и на целый год. Потом уголь продолжает свой бег, несется по грузовому тран­ спортеру с территории склада в трюм парохода. Уголь пре­ вращается в «морского путе­ шественника», пересекает Ба- ренцово море и, наконец, до­ стигает цели—Кольской земли. Путь угля—это своеобразная эстафета, на каждом этапе ко­ торой стоят люди, стремящиеся, чтобы их отрезок пути был наиболее коротким, с меньшим количеством препятствий. У работников отдела техни­ ческого контроля ответственный этап угольной «эстафеты». ... Вот вагон делает «сальто» на опрокиде и его содержимое попадает в бункер. Вагон и опрокид—хозяйство транспорт­ ников, а бункер—ОТК. С этой минуты за качество угля, за его сохранность и за своевременную погрузку на пароходы отвечает в большей мере коллектив ОТК. Принимает груз браковщица Софья Соболева. При учете до­ бычи она проверяет качество топлива. Вагон, содержимое ко­ торого вызывает сомнение сво­ им качеством или весом, про­ веряется особо. Старательно и умело трудится пробораздель- щица Аіша Поленкова. Она набирает пробу с каждой пар­ тии угля, растирает ее в поро­ шок и песет в хиклабораторию, где производится полный ана­ лиз добытого топлива. Порода «коварна». То цве­ том она похожа на уголь, то спрячется глубоко под толщей топлива. Но зоркие глаза по- родовыоорщиц настороже, а их ловкие, быстрые руки успе­ вают не только выбросить пз угольного ручья породу, но и разбить крупные куски угля. Так именно работает лучшая породовыборщпца участка Алек­ сандра Васильева. Складируют уголь и произво­ дят загрузку течек скрепе­ ристы Николай Семенов, Алек­ сей Впха, Яков Яковлев. Работники ОТК внимательно следят за температурным режи­ мом угля на складе. При чрез­ мерном нагревании угольная ку ­ ча рассовывается бульдозером. Вот уже два года на уголь­ ном складе не было никаких серьезных аварий, благодаря чему почти все пароходы обра­ батывались с экономией стоя­ ночного времени. Гі этом большая заслуга наших слеса­ рей тт. Димкова, Карева, Фи- сеііко и механика участка тов. Скоромникова. Погрузку судов осуществля­ ют портовекяе бригады. Хотя они и не входят в наш кол­ лектив, но во время работы составляют единое целое с ОТК. От дружного, слаженного труда грузчиков зависит успешная обработка судов, а она, в свою очередь, зависит от безотказ­ ной работы наших механизмов. Нелегок труд грузчика. Груз­ чик открывает течку над тран­ спортером, разбивает глыбы у г ­ ля молотом и через каждые пол­ часа чистит 350-метровую тран­ спортерную ленту. Принимая угольную «эстафе­ ту» из рук транспортников, рабочие ОТК стараются «про­ нести» ео быстро, без задер­ жек и остановок. Д. Солодовникова, начальник ОТК. Баренцбург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz