Полярная кочегарка. 1958 г., октябрь.
ПОЛЯРНАЯ КОЧБГЛРК Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соединяйтесь / № 84 (1179) Суббота, 18 октября 1958 г. Год издания 11-й Правильноиспользовать технику Певец шахтерского труда по эт П. Г. Беспощадный с любовью говорил о новом, сильном веке, когда на всю шахту всего один человек будет, будто шутя, ко- ногонить. Много различных ма шин и механизмов помогают теперь горнякам прокладывать путь к углю, добывать «черное золото». Вот и недавно грумант- сіше окровцы получили новую породопогрузочную машину «ЭПМ-1». С ее помощью мож но быстрее убрать отпад. У машины есть специальное уст ройство — манипулятор, позво ляющее бурить шпуры. Такой механизм облегчит труд, даст возможность уско рить подвигание выработок. Родина щедро оснащает со ветские угольные рудники Шпицбергена машинами и ме ханизмами. Как показывают факты, в большинстве своем они находят правильное при менение, используются на пол ную мощность. Это, прежде всего, характерно для передо вого рудника Баренцбург. Но, к сожалению, приходит ся встречаться еще и с такими фактами. Одно время возле террикиника на руднике Гру- мант стояла вполне исправная лебедка. Е вот кто-то сбросил ее в залив. Ценное оборудо вание завалило камнями. Тут же оказались погребенными электросварочный аппарат, бе тономешалка и т. п. Главный механик рудника тов. Кузнецов спокойно взира ет на подобные безобразия. Его не волнует и то, что действу ющие машины и механизмы используются из рук вон плохо, из-за неграмотной эксплуатации часто выходят пз строя. Никто и не пытается установить ис тинную причину поломок, най ти виновных. На первом участке рудника Пирамида недавно состоялось производственное совещание. Выступавшие на нем обращали главное внимание на вопросы ухода, эксплуатации и содер жания механизмов. Рабочие очистного забоя тт. Челюканов, Кудрявцев, Сопов и другие, в частности, указали на необхо димость ремонта транспортеров и других механизмов в лавах На совещании правильно от мечалось, что допускается обезличка в эксплуатации ме ханизмов, виновники аварий не выявляются п не привле каются к ответственности. И не случайно поэтому недавно в течение двух дней было сож жено два электродвигателя. На наших рудниках еще не развернута настоящая борьба за продление срока службы оборудования. Как правило, на рушаются графики планово предупредительных и других ремонтов, качество их подчас остается низким. Правильное использование техники немыслимо без внед рения опыта передовых меха низаторов. Однако этим важ ным делом, к сожалению, ни хозяйственные руководители, ни общественные организации еще не занялись вплотную. Пора отречься от вредного мнения, будто борьба за высо кую производительность техни ки дело только одних механи заторов. Все полярники совет ских угольных рудников, свя занные в той или иной мере с механизмами, должны создавать предпосылки для бесперебой ной работы оборудования. Толь ко в этом случае можно до биться выполнения взятых обя зательств в честь 41-й годов щины Великого Октября и XXI съезда КПСС. В ЧЕСТЬ XXI СЪЕЗДА КПСС Новостройки Баренцбурга Приближается время сдачи в эксплуатацию нового здания вентилятора . на пятой шахте. Сейчас бригада плотников тов. Бахлецова выкладывает бетон ные перекрытия. Вместо метал лической арматуры рабочие- новаторы применяют деревян ные брусья. Получаются дерево бетонные плиты, которые с ус пехом прошли испытания на нагрузку. Благодаря этому нов шеству сэкономлено много тонн металла. Наступила зима. Сейчас не целесообразно изготавливать бе тонные перекрытия на рабочем месте, как это делалось в лет нюю пору — мешает минусовая температура. Поэтому строите ли решили осуществить стацио нарную заготовку плит. Кол лектив шлакоблочного завода с честью справляется с этой за дачей. Готовые бетонные и же- лезобетонные плиты, изготов ленные на шлакоблочном заводе бригадой тов. Сафонова, отправ ляются по объектам: на ЦЭС и здание вентилятора. Полным ходом идут работы на строительстве двух домов. Здесь трудятся бригада разно рабочих тов. Серегина и кол лектив плотников тов. Полякова, успешно несущие вахту в честь XXI съезда КПСС. Как видите, у строителей не мало дел. С. Пермяков, секретарь профорганизации стройконторы. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ Передовые добычные кол лективы Баренцбурга, сорев нуясь в честь XXI съезда Ком мунистической партии Совет ского Союза, обязались выпол нить годовой план значительно раньше срока. Свои обязательства горняки сдерживают с честью. 16 ок тября, например, молодежный коллектив тов. Гриневецкого (горный мастер тов. Овчинни ков) выполнил сменное зада ние на 173,5 процента. Ус пешно трудилась в этот день и бригада тов. Антипова (гор ный мастер тов. Колояров), давшая 168,1 процента про граммы. П. Власов. Московская область. Про- Стремясь с честью выполнить :: дукция. выпускаемая Коломен- взятые обязательства в честь \\\ скнм заводом тяжелого станко- XXI съезда КПСС, многие ра- jjj ■іі строения, широко известна не бочпе завода значительно перс- ij: только на наших предприятиях, выполняют сменные задания. ;j| ;!! но и за рубежом. Коллектив [ja •:і завода обязался выполнить го - ;:і довои план по выпуску валовой :і: И ТОВарНОЙ П р О Д у К Ц И И И ДПТЬ ІІІ сверх плана продукции на 3 ji: миллиона рублей. В. этом году здесь должно быть освоено про- ;і| изводство станков и прессов 22 :1 і НОВЫХ ТИПОВ. шмке: передовой произ водственник цеха прессов то карь П. М. Лебедев обрабаты вает колонну пресса. Он систе матически перевыполняет смен ные задания. Фотохроника ГАСС . Смекал ка Сбойка JVi' 2 находится от устья пятого бремсберга в двух стах метрах. Причем путь преграждает глубокий овраг. Снизу от берега моря к сбойке также нельзя добраться—вверх почти отвесно уходит скала. А в забой надо во что бы то ни стало доставить оборудование. Как это сделать? Коллектив грумантского ОКРа решил немало сложных задач, справился оп и с этой. Слесари вспомнили, что на доставке ма териала к дому строители поль зовались воздушноканатной до рогой. — А не попробовать ли нам ? Так и сделали. Один конец каната прочно укрепили в устье ореасоерга, а другой—за камень возле сбойки. ІІо кана ту движутся два ролика с при способлением для подвески гру за. Ролики приводятся в дви жение специальной лебедкой, установленной в устье. Теперь стали быстро и лег ко транспортировать необходи мые материалы, детали новых механизмов, устанавливаемых в сбойке. Победила рабочая смекалка. На монтаже и эксплуатации отличаются слесари Григорий Матренко, Николай Моисеев, Алексей ІІІерин, Иван Христюш- К И ІІ. Я. Засорин, начальник ОКРа Соревнование рудников Вчера все рудники справились с планом: баренцбуржцы дали 103,2 процента программы, грумантчане—100 процентов, пира- мидчане—122.5 процента. По-прежнему лучше всех трудится коллектив рудника Ба ренцбург. Он справился с семнадцатпдневным заданием па 108,5 процента. Оба добычных участка трудятся на таком же уровне. Однако в последнее время лучшие результаты у гор няков первого участка, давших вчера 116,2 процента, плана. Второй участок справился с программой всего лишь на 87,5 процента. Рудники Грумант и Пирамида, допустившие в октябре за долженность по углю, могут и должны перекрыть ее. УГОЛЬНАЯ „ЭСТАФЕТА " Репортам Необычайно 1 долгий и слож ный путь совершает уголь, пока попадет из баренцбург- ских лав в топки мурманских пароходов или в печи Коль ских заводов. Начинает он свое движение глубоко под землей, глухо шур ша по рештакам транспортера. Весело перестукиваются глыбы угля, ударяясь о металличе ские стенки вагонов. И вот уже угольная «эстафета» попадает из рук добычной смены в руки транспортников. Мчится поезд по галерее, вертятся вагоны на опро киде, сыплется уголь в бун кер, плывет ручьем по тран спортеру, черным водопадом низвергается на угольный склад. Здесь «передышка» на месяц, а то и на целый год. Потом уголь продолжает свой бег, несется по грузовому тран спортеру с территории склада в трюм парохода. Уголь пре вращается в «морского путе шественника», пересекает Ба- ренцово море и, наконец, до стигает цели—Кольской земли. Путь угля—это своеобразная эстафета, на каждом этапе ко торой стоят люди, стремящиеся, чтобы их отрезок пути был наиболее коротким, с меньшим количеством препятствий. У работников отдела техни ческого контроля ответственный этап угольной «эстафеты». ... Вот вагон делает «сальто» на опрокиде и его содержимое попадает в бункер. Вагон и опрокид—хозяйство транспорт ников, а бункер—ОТК. С этой минуты за качество угля, за его сохранность и за своевременную погрузку на пароходы отвечает в большей мере коллектив ОТК. Принимает груз браковщица Софья Соболева. При учете до бычи она проверяет качество топлива. Вагон, содержимое ко торого вызывает сомнение сво им качеством или весом, про веряется особо. Старательно и умело трудится пробораздель- щица Аіша Поленкова. Она набирает пробу с каждой пар тии угля, растирает ее в поро шок и песет в хиклабораторию, где производится полный ана лиз добытого топлива. Порода «коварна». То цве том она похожа на уголь, то спрячется глубоко под толщей топлива. Но зоркие глаза по- родовыоорщиц настороже, а их ловкие, быстрые руки успе вают не только выбросить пз угольного ручья породу, но и разбить крупные куски угля. Так именно работает лучшая породовыборщпца участка Алек сандра Васильева. Складируют уголь и произво дят загрузку течек скрепе ристы Николай Семенов, Алек сей Впха, Яков Яковлев. Работники ОТК внимательно следят за температурным режи мом угля на складе. При чрез мерном нагревании угольная ку ча рассовывается бульдозером. Вот уже два года на уголь ном складе не было никаких серьезных аварий, благодаря чему почти все пароходы обра батывались с экономией стоя ночного времени. Гі этом большая заслуга наших слеса рей тт. Димкова, Карева, Фи- сеііко и механика участка тов. Скоромникова. Погрузку судов осуществля ют портовекяе бригады. Хотя они и не входят в наш кол лектив, но во время работы составляют единое целое с ОТК. От дружного, слаженного труда грузчиков зависит успешная обработка судов, а она, в свою очередь, зависит от безотказ ной работы наших механизмов. Нелегок труд грузчика. Груз чик открывает течку над тран спортером, разбивает глыбы у г ля молотом и через каждые пол часа чистит 350-метровую тран спортерную ленту. Принимая угольную «эстафе ту» из рук транспортников, рабочие ОТК стараются «про нести» ео быстро, без задер жек и остановок. Д. Солодовникова, начальник ОТК. Баренцбург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz