Полярная кочегарка. 1958 г., ноябрь.

Пролетарии 'всех стран, соединяйтесьі опярна ОЧБГЯРѴ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене №90(185) Среда, 12 ноября 1958 г. Год издания 11-й За ритмичную работу всех звеньев производства Полярники советских уголь­ ных рудников Шпицбергена достойными производственными подарками ознаменовали 41-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Многие рабочие, целые коллек­ тивы добились хороших трудо­ вых успехов, улучшили тех­ нико-экономические показате­ ли. Достойно несли вахту ба- ренцбуржцы. Они выдали не­ сколько тысяч тонн угля в счет декабря, обогнав время боль­ ше, чем на месяц, снизили се- бестоимость'и улучшили качест­ во топлива. Комплексная брига­ да тов. Гомаскова в канун праздника рапортовала о до­ срочном * завершении годового плана. Если анализировать резуль­ таты работы передового кол­ лектива, то нетрудно убедить­ ся, что «секрет» успеха — в слаженной деятельности всех звеньев производства. На руд­ нике теперь нет бригад, участ­ ков и цехов, которые не справ­ лялись бы с заданием. Здесь каждый полярник настойчиво борется за ритмичность, рен­ табельность. Опыт показывает, что произ­ водственные успехи немысли­ мы без этого. В самом деле, если бы, скажем, Баренцбург- ский порт не смог обеспечить объекты лесом, разве можно было бы говорить о перевыпол­ нении плана? Или механичес­ кая мастерская. Не произведи она доброкачественного ремон­ та оборудования—резко сни­ зится выдача угля на-гора. Значит, все звенья произ­ водства — добычные участки, участок внутришахтного тран­ спорта, угольный склад, меха­ ническая мастерская, порт-- составляют одну технологичес­ кую цепь, и ослабление како­ го-нибудь одного звена ведет к нежелательным результатам. Это видно на примере рудника Пирамида. Предприятие в це­ лом перевыполняет план. Од­ нако здесь все еще не достиг­ нута нормальная работа добыч­ ного участка. В чем основная причина от­ ставания рудника Грумант? В том, что тут часты простои лав. Происходят они из-за по­ ломок механизмов, несвоевре­ менного обеспечения дав необ­ ходимыми материалами. На руднике еще низкий уровень организационно - технического руководства. Если бы хозяйственники (начальник рудника тов. Бело- моин) и руководители общест­ венных организаций (тт. Песте- рев у Чѵгреев) приняли меры к устранению этих и других недостатков, сумели мобилизо­ вать коллектив на успешное решение задач производства, то, безусловно, все отделы и цехи предприятия стали бы справляться с заданием, пошел бы сверхплановый уголь. Наша страна готовится до­ стойно ознаменовать историче­ ское событие в своей жизни— XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза. Взя­ ли новые обязательства и по­ лярники советских угольных рудников Шпицбергена; Чтобы успешно выполнить эти обяза­ тельства, необходимо обеспе­ чить ритмичную работу всех участков и цехов. В этом те­ перь главная задача хозяйст­ венных руководителей и об­ щественных организаций. Каждую смену перевыполнять задания, давать сверхплановую продукцию! □ □ □ Полярники отметили праздник Вместе со всей страной, по­ лярники советских угольных рудников Шпицбергена торже­ ственно отметили праздник- 41-ю годовщину Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Накануне славного юбилея многие рабочие несли предоктябрьскую трудовую вах­ ту. Приказами по рудникам наиболее отличившимся была объявлена благодарность. На всех поселках 6 ноября проведены торжественные со­ брания трудящихся. После до­ кладов состоялись концерты художественной самодеятель­ ности. На сценах выступили хоровые и танцевальные кол­ лективы, солисты, чтецы. В праздничные дни драмати­ ческий коллектив клуба руд­ ника Баренцбург показал'спек- 1такль «Воскресение в понедель­ ник». В спортивном зале про­ ходили состязания волейболи­ стов, выступления физкультур­ ников. • На Пирамиде соревновались любители волейбола и настоль­ ного тенниса, шахматисты. Участники кружков художе­ ственной самодеятельности Гру- манта дали концерты в своем клубе и на поселке Кольсбей. Весело провели праздник полярники! Украинская ССР. Вблизи Луганска сооружается шахта «Луганская № 1» проектной мощностью 5 ООО тонн топлива в сутки. Став на трудовую вах­ ту в честь XXI съезда КПСС, строители наращивают темпы. Отличных успехов добшіасыіро- ходческая бригада Героя Социа­ листического Труда Бориса Ша- роватова, которая за три месяца прошла 175 метров вертикаль- Прием в Консульстве GGP на Шпицбергене 7 ноября в Консульстве СССР на Шпицбергене состоялся при­ ем по случаю 41-й годовщины Великой Октябрьской социали­ стической революции. На приеме присутствовали норвежские гости, .а также представители советских обще­ ственных организаций, хозяй­ ственные руководители, пере­ довики производства. ПРИЕМ В ЧЕСТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ Президиум Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами 9 ноября устроил большой прием в честь находящихся в Москве гостей из различных стран мира. На приеме присутствовали члены делегаций трудящихся КНР, МНР, Всесоюзного коми­ тета болгаро-советской дружбы, Румынского общества дружест­ венных связей с Советским Сою­ зом, Общества дружбы- «Алба­ ния — СССР», Индо-советского культурного общества, Общест­ ва бельгийско-советской друж­ бы, деятели культуры Ирак­ ской Республики, США, Дании, Аргентины и многие другие. С советской стороны на прие­ ме были видные государствен­ ные и общественные деятели, ученые, писатели, работники искусства, председатели об­ ществ дружбы с зарубежными странами и президенты отрас­ левых секций Союза советских обществ. Гостей приветствовала пред­ седатель президиума Союза со­ ветских обществ Попова. В ответных выступлениях главы иностранных делегаций благодарили советских людей за гостеприимство и радушный прием. Они говорили об огром­ ном впечатлении, которое произ­ вело на нцх празднование 41-й годовщины Великой Октябрь­ ской революции, подчеркивали необходимость у к р е п л е н и я дружбы, взаимопонимания и мира между народами. В Кремле состоялось подписа^ ние советско - польского заяв­ ления в связи с пребыванием делегации ПНР в СССР. Заявление п о д п и с а л и ПОДПИСАНИЕ СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ Н. С. Хрущев и Владислав Го­ мулка. При подписании присутство­ вали товарищи Ворошилов, Иг­ натов, Кириченко, Козлов, Мико­ ян и другие официальные лица. С польской стороны были Завадский, Циранкевич и дру­ гие члены делегации, а также сотрудники Польского посоль­ ства в Москве. ного ствола. Это вдвое превы­ шает установленную норму, На снимке (справа налево): горный мастер китаец Хуан Ши-фан, звеньевой проходчиков Петр Гак, проходчики Леонид Романченко и Эдуард Вшноков перед спуском в шахту. Хуан НІи-фан — студент Донецкого индустриального института про­ ходит на стройке производст­ венную практику. Ф о т о х р о н и к а 'Г А С С . В счет мая будущего года Этим рабочим любое задание по плечу,—так от­ зываются на руднике Пирамида о кузнеце механичес­ кого цеха тов. Спирове и молотобойце тов. Гусеве. Действительно, за что бы они ни взялись, все спо­ рится в их руках. Идет ли ремонт шахтного обору­ дования или изготовление деталей, частей, все они делают высококачественно, в срок. Да что там в срок! Кузнецы научились справлять­ ся с заданием досрочно , выполняя за трудовой день по две—две с половиной и более норм. За десять месяцев текущего года тт. Спиров и Гу­ сев дали уже по шестнадцать месячных норм каж­ дый. Сейчас они трудятся в счет мая будущего года . Наш корр. Составы идут без задержек мывать в керосине іг заливать смазкой. Болты, которыми кре­ пятся полускаты, поржавели, и немало часов уходит на их удаление. Котельщики ВШТ тт. Тимофеев, Подколішн, Архи- реев, слесари тт. Фицев, Мари- ничев, Поленков и другие, не считаясь со временем, спешат до наступления морозов под­ готовить вагонный парк. Между шахтой и угольным складом уже курсирует несколь­ ко составов вагонов, переведен­ ных на зимнюю смазку. Ваго­ ны идут очень легко, п для их транспортировки не требуются «толкачи». Скоро весь вагонный парк будет переведен на зим­ нюю смазку. Т. Ромашов. Старожилы Баренцбурга хо рошо помнят о так называемых «толкачах». В прошлую зиму на ВШТ не было зимней смаз­ ки и угольные вагонетки двига­ лись с большим трудом. В глав­ нейших пунктах откатки со­ здавались особые группы тран­ спортников, которые помогали лебедчикам и плитовым про­ пускать угольные составы. Это и были «толкачи», труд кото­ рых очень непроизводителен, тяжел. Недавно на Баренцбург при­ везена зимняя смазка для ва­ гонного парка. Транспортникам предстоит перевести на новый смазочный материал более 800 вагонов. А это не так просто. Нужно снимать полускаты, про-1 Почему простояло судно Более двух суток у Баренц- бургского пирса находился под погрузкой пароход. Этот про­ стой объясняется тем, что на угольном складе не все благо­ получно с транспортировкой угля. Легкие, маломощные скрепе­ ры скользят по замерзшей угольной куче и почти не по­ дают уголь к течкам транспор­ тера. Здесь помог бы бульдо­ зер. Но, к сожалению, этот ме­ ханизм давно вышел из строя: на Баренцбурге нет запасных подшипников. Слесарь тов. Бурдаков, кото­ рому в числе 8—10 человек поручен ремонт оульдозера, говорит: — Мы вынуждены ставить на машину старые, лопнувшие подшипники, которые долго не продержатся. Удивительно, что хозяйственники рудника, со­ ставляя заявки, «забыли» включить в список эти детали. До сих пор Баренцбургскпй порт досрочно обрабатывал суда. Но так продолжалось до первой трудности. Этот срыв погрузки парохода должен обеспокоить и работников ОТК, и механика рудника. Н, Коблов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz