Полярная кочегарка. 1958 г., ноябрь.
О патриотическом почине экипажа дизельэлектрохода „Индигирка" <Г В коллегии ММФ Экипаж дизельэлектрохода «Индигирка» Мурманского арк тического пароходства, подхва тив инициативу рабочих, ком мунистов и комсомольцев депо Москва—Сортировочная, решил стать экипажем коммунисти ческого труда и обратился ко всем морякам Советского Сою за с призывом последовать его примеру. Обязательства рабо тать по-коммунистически, изы скивать резервы труда, досроч ною выполнения заданий семи летнего плана берут на себя многие экипажи судов. В их числе: экипажи судов «Жан Жорес», «Свердловск», «Леонид Леонов», «Богдан Хмельниц кий» и другие. Придавая большое значение новым патриотическим начина ниям работников морского транспорта, коллегия и Прези диум ЦК Профсоюза рабочих морского и речного флота по становили: 1. Одобрить патриотический почин экипажа дизельэлектро хода «Индигирка» Мурманского арктического пароходства, ре шившего трудиться по-комму нистически и завоевать почет ное право называться экипа жем коммунистического труда й призвавшего экипажи всех судов морского флота последо вать его примеру. Хозяйствен ным руководителям и проф союзным организациям сов местно с партийными и ком сомольскими организациями всемерно поддерживать патрио тические начинания передо вых экипажей судов, коллек тивов предприятий и организа ций морского транспорта, вы ступивших инициаторами соз дания экипажей, вахт, бригад, цехов коммунистического тру да, возглавить творческую ини циативу участников всенарод ного соревнования в честь XXI съезда КПСС за успешное вы полнение задач, стоящих перед морским транспортом. 2. Считать важнейшей зада чей хозяйственных руководи телей и профсоюзных органи заций создание всем участни кам соревнования условий для успешного выполнения приня- и ЦК профсоюза тых обязательств, направляя соревнование . на быстрейшее освоение новой техники, внед рение механизации и автома тизации погрузочно-разгрузоч ных работ и производственных процессов, на выявление неис пользованных дополнительных резервов и возможностей для дальнейшего повышения произ водительности труда, улучше ния работы морского транспор та, снижения себестоимости пе ревозок, переработки грузов и портах и выпускаемой продук ции предприятиями. Широко распространять опыт и методы работы коллективов коммуни стического труда. 3. Обязать хозяйственных руководителей и профсоюзных организаций обеспечить созда ние работникам морского транспорта условий для повы шения общеобразовательного и технического уровня, а так же всемерно поддерживать их обязательства работать по-ком мунистически, активно участ вовать в общественно-полезной деятельности, воспитывать в се бе черты труженика коммуни стического общества. 4. В соответствии с решени ем Президиума ВЦСПС, прове сти на судах, в портах, судо ремонтных предприятиях и дру гих организациях Министерства морского флота в честь XXI съезда КПСС общественный смотр резервов производства для быстрейшего выполнения зада ний, предусмотренных конт рольными цифрами развития на родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. 5. Редакциям газет «Вод ный транспорт», многотираж ных, бассейновых, портовых, заводских газет, журнала «Мор ской флот» и раднобюллетеня ММФ широко освещать дости жения и опыт экипажей судов, вахт, бригад и других коллек тивов коммунистического труда, передовиков и новаторов мор ского транспорта с тем, чтобы на их примерах развивать у всех моряков, рабочих, инже нерно-технических работников п служащих стремление тру диться по-коммунистически. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕАКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР В Москве состоялось общее собрание Академии педагоги ческих наук РСФСР, посвя щенное обсуждению тезисов ЦК ІШСС и Совета Министров СССР об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об разования в стране. В нем при няли участие руководящие дея тели органов народного образо вания, видные ученые педаго гической науки, директора и секретари парткомов педагоги ческих вузов, учителя москов ских' школ. Вступительный доклад сделал президент Академии педагоги ческих наук РСФСР Каиров. Он отметил, что огромная роль в перестройке школы принад лежит педагогической науке, которая призвана решить мно гие коренные вопросы воспита ния и образования подрастаю щего поколения. Работникам советской школы в короткий срок предстоит так перестроить систему обучения, чтобы моло дежь выходила хорошо подго товленной, хорошо знающей ос новы наук, была способна к систематическому физическому труду. В настоящее время, ска зал Каиров, научные институ ты Академии разрабатывают ос новные элементы школы нового типа. Подробно была обсуждена проблема вечернего и заочного образования, рассмотрены воп росы демократизации руковод ства делом народного образова ния в национальной школе. В прениях по докладу Каи- рова выступили видные совет ские ученые: действительный член Академии педагогических наук РСФСР Нечкина, члены- корреснонденты Академии Эп штейн, ВерзилНн, Сухомлин- ский и другие. Общее собрание Академии педагогических наук РСФСР наметило конкретные задачи по перестройке системы образова ния и приняло резолюцию, в которой единодушно одобрило тезисы ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР об укреплении связи школы с жизнью, о даль нейшем развитии системы на родного образования в стране. „Д. у *<• ФЕЛЬЕТОН Первый слет участников сказал бригадир брига ды коммунистического бригад коммунистического Труда труда завода Красный w 4 J Выборжец» Воронин,— ша бригада. За шесть месяцев ЛЕНИНГРАД. Все ярче раз горается в стране социалисти ческое соревнование за высокое звание бригад коммунистиче ского труда. В него включи лись и молодые новаторы Ле нинграда. В Таврическом дворце со стоялся первый слет участни ков бригад коммунистического труда. Перед участниками сле та выступйл первый секретарь областного комитета КПСС Спи ридонов. Затем слово получил инициатор соревнования за зва ние бригад коммунистического труда в Ленинграде токарь Ме таллического завода Ромашов. — Сегодня, — сказал нова тор,—ленинградская молодежь услышала радостную весть: бю ро городского комитета ВЛКСМ присвоило шести молодежным бригадам почетное звание бригад коммунистического тру да. Среди 9тих коллективов и на- мы повысили производитель ность труда на 23 процента. Но ознакомившись с тезисами доклада товарища Хрущева, мы решили, что сделанного уже недостаточно. Ведь речь идет о строительстве коммунизма, зна чит и работать надо по-колиу- нистически. Соревнование за звание бригады коммунистиче ского труда мы понимаем так: отлично работать, отлично учиться, отлично вести себя в быту. Бригада коммунистиче ского труда—это очень высокое, гордое звание и мы клянемся, что все силы отдадим великому делу построения коммунизма, продолжим и умножим славные традиции советского рабочего класса. — Окрыленные сознанием, что на долю молодежи выпада ет величайшее счастье своими руками строить коммунизм,— мы думаем о том, как нам нужно жить и работать дальше, чтобы принести еще больше пользы общему делу, чтобы подготовить себя к жиз ни в коммунизме. От имени старшего поколения рабочего класса участников слета приветствовал старый производственник завода «Крас ный Выборжец», бывший брига дир обрубщиков Путин, подпи савший 30 лет назад первый договор на социалистическое со ревнование. Участники слета выслушали но радио привет ствия членов бригад коммуни стического труда Москвы, Сверд ловска и Харькова. Принято обращение, в кото ром участники слета горячо призывают трудящихся Ленин града и области разжечь пламя соревнования за звание коллек тивов коммунистического труда. Принято приветствие ЦК КПСС. Эх, и мудрый же был тот человек, который изоб рел телеграф! Нынче прос то невозможно представить себе, как без этой штуки жить и работать! Скажем, у Ивана Ивано вича завтра день рождения. Берешь бланк и, не долго думая, строчпшь: поздрав ляю, мол, желаю многих лет! Или какую служебную бумагу по телеграфу пус тишь. Тоже надо. Для поль зы дела, так коротенько, дашь, как говорится, «Ц. У.» — «ценное указание». И где бы вы ни находились — на Северном полюсе, в Антарктиде или в Москве— люди с благоговением при касаются к телеграфной ленте, запечатлевшей про дукт вашего мозга. Да, чудесная это вещь — телеграф! Точная, послуш ная, исполнительная ... Вот у нас на днях курь езная история произошла. Знаете Васю из шестнад цатого дома? Совершенно верно, тот самый Вася, ко торый на всякие шутки мастак. Приходит, значит, он на телеграф и говорит: — Примите депешу. Прочитала д е в у ш к а : «Смотрите мой номер такой- то. Вася». Недоумевает: - Это что же ,—деловая? — Истинно, деловая, - подтверждает Вася,—У ме ня за два года телеграммы на все случаи были. Так теперь, чтоб не повторять ся и эфир не загружать, я на свой номер ссылаюсь. Ничего не поделаешь, от стукали. Васина история, конечно, к слову пришлась. Бывают истории и похлеще! Знаете тов. Гусева? Со вершенно верно, мы имеем в виду исполняющего обя занности управляющего трес том. Так вот, в августе по слали ему с Баренцбурга запрос: «Срочно направьте запчасти для парохода «Дон басс». Благо, телеграф есть, думали на острове, быст ренько свяжемся, решим. И точно. Связались и получа ют... «молнию»: «Сообщите состояние парохода». Прошло три месяца. Связь работает безотказно: тив. Гу сев требует — «Ответьте на наш № такой-то», а- Баренц бург— «Смотрите наш № та кой-то». Пришел на Пирамиду па роход с лесом. Но указание из Москвы пришло раньше: «Во избежание простоя вслед идущих судов выгружайте лес на причал». «Помилуй те, -взмолились пирамидча- не,—причал занимать нель зя!»-. «Выполняйте моп № та кой-то» ,—следовал ответ. Чтѳ ж, сверху виднее. Выполнили. А пароходы? Пароходы простояли. Но бла го, есть телеграф: «Рассле дуйте причины, виновных накажите!» Любит тов. Гу сев подобные «формулы». Допустили баренцбуржцы перебой в работе. Нужно принять меры, помочь, на ладить. И в Баренцбург ле тит очередное «Ц.У.»: «Обя зываю срочно наказать ви новных» ... Нет, что ни говорите, муд рый был тот человек, кото рый изобрел телеграф! Од ного не учел он — приспо собления против бюрокра тических отписок. Л. Викторов. „Ничейная" трасса Протянулась эта трасса от барепцбургского мехцеха до баренцбургской же галереи. Длина ее 7 метров 45 сан тиметров. Несмотря на ми зерные размеры, этот «отре зок магистрали» предельно «оснащен» хламом техниче ского происхождения. Живописная свалка лю бовно припорошена чпсто- Как видите, магистраль маленькая, да удаленькая. А хозяина у нее нет. Так ска зать, «нпчейная»зона. Боль ше недели в мехцехе лежит отремонтированная врубовая машина. А забирать ее ме ханизаторы участка боятся: пока, говорят, преодолеем эти семь метров, врубоика может... «преставиться». Черный кот: — Чтоб я еще кому-нибудь у нас на „ничейной'* территории дорогу перебегал?!!? кровным шпицбергенским снежком. Пользуются вышеупомяну той сралкой—-перевалкой все участки и цехи. По пей идут (вернее ползут) шахтные ме ханизмы,- привезенные с ма терика, вагоны с крепежным лесом, отремонтированное в мехцехе оборудование. Возможно, у этой трассы есть хозяин, а? Может быть, это застенчивый человек? Бывают же и такие. Т. Михеев. ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр Q9 ноября 1968 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz