Полярная кочегарка. 1958 г., ноябрь.

О патриотическом почине экипажа дизельэлектрохода „Индигирка" <Г В коллегии ММФ Экипаж дизельэлектрохода «Индигирка» Мурманского арк­ тического пароходства, подхва­ тив инициативу рабочих, ком­ мунистов и комсомольцев депо Москва—Сортировочная, решил стать экипажем коммунисти­ ческого труда и обратился ко всем морякам Советского Сою­ за с призывом последовать его примеру. Обязательства рабо­ тать по-коммунистически, изы­ скивать резервы труда, досроч­ ною выполнения заданий семи­ летнего плана берут на себя многие экипажи судов. В их числе: экипажи судов «Жан Жорес», «Свердловск», «Леонид Леонов», «Богдан Хмельниц­ кий» и другие. Придавая большое значение новым патриотическим начина­ ниям работников морского транспорта, коллегия и Прези­ диум ЦК Профсоюза рабочих морского и речного флота по­ становили: 1. Одобрить патриотический почин экипажа дизельэлектро­ хода «Индигирка» Мурманского арктического пароходства, ре­ шившего трудиться по-комму­ нистически и завоевать почет­ ное право называться экипа­ жем коммунистического труда й призвавшего экипажи всех судов морского флота последо­ вать его примеру. Хозяйствен­ ным руководителям и проф­ союзным организациям сов­ местно с партийными и ком­ сомольскими организациями всемерно поддерживать патрио­ тические начинания передо­ вых экипажей судов, коллек­ тивов предприятий и организа­ ций морского транспорта, вы­ ступивших инициаторами соз­ дания экипажей, вахт, бригад, цехов коммунистического тру­ да, возглавить творческую ини­ циативу участников всенарод­ ного соревнования в честь XXI съезда КПСС за успешное вы­ полнение задач, стоящих перед морским транспортом. 2. Считать важнейшей зада­ чей хозяйственных руководи­ телей и профсоюзных органи­ заций создание всем участни­ кам соревнования условий для успешного выполнения приня- и ЦК профсоюза тых обязательств, направляя соревнование . на быстрейшее освоение новой техники, внед­ рение механизации и автома­ тизации погрузочно-разгрузоч­ ных работ и производственных процессов, на выявление неис­ пользованных дополнительных резервов и возможностей для дальнейшего повышения произ­ водительности труда, улучше­ ния работы морского транспор­ та, снижения себестоимости пе­ ревозок, переработки грузов и портах и выпускаемой продук­ ции предприятиями. Широко распространять опыт и методы работы коллективов коммуни­ стического труда. 3. Обязать хозяйственных руководителей и профсоюзных организаций обеспечить созда­ ние работникам морского транспорта условий для повы­ шения общеобразовательного и технического уровня, а так­ же всемерно поддерживать их обязательства работать по-ком­ мунистически, активно участ­ вовать в общественно-полезной деятельности, воспитывать в се­ бе черты труженика коммуни­ стического общества. 4. В соответствии с решени­ ем Президиума ВЦСПС, прове­ сти на судах, в портах, судо­ ремонтных предприятиях и дру­ гих организациях Министерства морского флота в честь XXI съезда КПСС общественный смотр резервов производства для быстрейшего выполнения зада­ ний, предусмотренных конт­ рольными цифрами развития на­ родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. 5. Редакциям газет «Вод­ ный транспорт», многотираж­ ных, бассейновых, портовых, заводских газет, журнала «Мор­ ской флот» и раднобюллетеня ММФ широко освещать дости­ жения и опыт экипажей судов, вахт, бригад и других коллек­ тивов коммунистического труда, передовиков и новаторов мор­ ского транспорта с тем, чтобы на их примерах развивать у всех моряков, рабочих, инже­ нерно-технических работников п служащих стремление тру­ диться по-коммунистически. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕАКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР В Москве состоялось общее собрание Академии педагоги­ ческих наук РСФСР, посвя­ щенное обсуждению тезисов ЦК ІШСС и Совета Министров СССР об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об­ разования в стране. В нем при­ няли участие руководящие дея­ тели органов народного образо­ вания, видные ученые педаго­ гической науки, директора и секретари парткомов педагоги­ ческих вузов, учителя москов­ ских' школ. Вступительный доклад сделал президент Академии педагоги­ ческих наук РСФСР Каиров. Он отметил, что огромная роль в перестройке школы принад­ лежит педагогической науке, которая призвана решить мно­ гие коренные вопросы воспита­ ния и образования подрастаю­ щего поколения. Работникам советской школы в короткий срок предстоит так перестроить систему обучения, чтобы моло­ дежь выходила хорошо подго­ товленной, хорошо знающей ос­ новы наук, была способна к систематическому физическому труду. В настоящее время, ска­ зал Каиров, научные институ­ ты Академии разрабатывают ос­ новные элементы школы нового типа. Подробно была обсуждена проблема вечернего и заочного образования, рассмотрены воп­ росы демократизации руковод­ ства делом народного образова­ ния в национальной школе. В прениях по докладу Каи- рова выступили видные совет­ ские ученые: действительный член Академии педагогических наук РСФСР Нечкина, члены- корреснонденты Академии Эп­ штейн, ВерзилНн, Сухомлин- ский и другие. Общее собрание Академии педагогических наук РСФСР наметило конкретные задачи по перестройке системы образова­ ния и приняло резолюцию, в которой единодушно одобрило тезисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР об укреплении связи школы с жизнью, о даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования в стране. „Д. у *<• ФЕЛЬЕТОН Первый слет участников сказал бригадир брига­ ды коммунистического бригад коммунистического Труда труда завода Красный w 4 J Выборжец» Воронин,— ша бригада. За шесть месяцев ЛЕНИНГРАД. Все ярче раз­ горается в стране социалисти­ ческое соревнование за высокое звание бригад коммунистиче­ ского труда. В него включи­ лись и молодые новаторы Ле­ нинграда. В Таврическом дворце со­ стоялся первый слет участни­ ков бригад коммунистического труда. Перед участниками сле­ та выступйл первый секретарь областного комитета КПСС Спи­ ридонов. Затем слово получил инициатор соревнования за зва­ ние бригад коммунистического труда в Ленинграде токарь Ме­ таллического завода Ромашов. — Сегодня, — сказал нова­ тор,—ленинградская молодежь услышала радостную весть: бю­ ро городского комитета ВЛКСМ присвоило шести молодежным бригадам почетное звание бригад коммунистического тру­ да. Среди 9тих коллективов и на- мы повысили производитель­ ность труда на 23 процента. Но ознакомившись с тезисами доклада товарища Хрущева, мы решили, что сделанного уже недостаточно. Ведь речь идет о строительстве коммунизма, зна­ чит и работать надо по-колиу- нистически. Соревнование за звание бригады коммунистиче­ ского труда мы понимаем так: отлично работать, отлично учиться, отлично вести себя в быту. Бригада коммунистиче­ ского труда—это очень высокое, гордое звание и мы клянемся, что все силы отдадим великому делу построения коммунизма, продолжим и умножим славные традиции советского рабочего класса. — Окрыленные сознанием, что на долю молодежи выпада­ ет величайшее счастье своими руками строить коммунизм,— мы думаем о том, как нам нужно жить и работать дальше, чтобы принести еще больше пользы общему делу, чтобы подготовить себя к жиз­ ни в коммунизме. От имени старшего поколения рабочего класса участников слета приветствовал старый производственник завода «Крас­ ный Выборжец», бывший брига­ дир обрубщиков Путин, подпи­ савший 30 лет назад первый договор на социалистическое со­ ревнование. Участники слета выслушали но радио привет­ ствия членов бригад коммуни­ стического труда Москвы, Сверд­ ловска и Харькова. Принято обращение, в кото­ ром участники слета горячо призывают трудящихся Ленин­ града и области разжечь пламя соревнования за звание коллек­ тивов коммунистического труда. Принято приветствие ЦК КПСС. Эх, и мудрый же был тот человек, который изоб­ рел телеграф! Нынче прос­ то невозможно представить себе, как без этой штуки жить и работать! Скажем, у Ивана Ивано­ вича завтра день рождения. Берешь бланк и, не долго думая, строчпшь: поздрав­ ляю, мол, желаю многих лет! Или какую служебную бумагу по телеграфу пус­ тишь. Тоже надо. Для поль­ зы дела, так коротенько, дашь, как говорится, «Ц. У.» — «ценное указание». И где бы вы ни находились — на Северном полюсе, в Антарктиде или в Москве— люди с благоговением при­ касаются к телеграфной ленте, запечатлевшей про­ дукт вашего мозга. Да, чудесная это вещь — телеграф! Точная, послуш­ ная, исполнительная ... Вот у нас на днях курь­ езная история произошла. Знаете Васю из шестнад­ цатого дома? Совершенно верно, тот самый Вася, ко­ торый на всякие шутки мастак. Приходит, значит, он на телеграф и говорит: — Примите депешу. Прочитала д е в у ш к а : «Смотрите мой номер такой- то. Вася». Недоумевает: - Это что же ,—деловая? — Истинно, деловая, - подтверждает Вася,—У ме­ ня за два года телеграммы на все случаи были. Так теперь, чтоб не повторять­ ся и эфир не загружать, я на свой номер ссылаюсь. Ничего не поделаешь, от­ стукали. Васина история, конечно, к слову пришлась. Бывают истории и похлеще! Знаете тов. Гусева? Со­ вершенно верно, мы имеем в виду исполняющего обя­ занности управляющего трес­ том. Так вот, в августе по­ слали ему с Баренцбурга запрос: «Срочно направьте запчасти для парохода «Дон­ басс». Благо, телеграф есть, думали на острове, быст­ ренько свяжемся, решим. И точно. Связались и получа­ ют... «молнию»: «Сообщите состояние парохода». Прошло три месяца. Связь работает безотказно: тив. Гу­ сев требует — «Ответьте на наш № такой-то», а- Баренц­ бург— «Смотрите наш № та­ кой-то». Пришел на Пирамиду па­ роход с лесом. Но указание из Москвы пришло раньше: «Во избежание простоя вслед идущих судов выгружайте лес на причал». «Помилуй­ те, -взмолились пирамидча- не,—причал занимать нель­ зя!»-. «Выполняйте моп № та­ кой-то» ,—следовал ответ. Чтѳ ж, сверху виднее. Выполнили. А пароходы? Пароходы простояли. Но бла­ го, есть телеграф: «Рассле­ дуйте причины, виновных накажите!» Любит тов. Гу­ сев подобные «формулы». Допустили баренцбуржцы перебой в работе. Нужно принять меры, помочь, на­ ладить. И в Баренцбург ле­ тит очередное «Ц.У.»: «Обя­ зываю срочно наказать ви­ новных» ... Нет, что ни говорите, муд­ рый был тот человек, кото­ рый изобрел телеграф! Од­ ного не учел он — приспо­ собления против бюрокра­ тических отписок. Л. Викторов. „Ничейная" трасса Протянулась эта трасса от барепцбургского мехцеха до баренцбургской же галереи. Длина ее 7 метров 45 сан­ тиметров. Несмотря на ми­ зерные размеры, этот «отре­ зок магистрали» предельно «оснащен» хламом техниче­ ского происхождения. Живописная свалка лю­ бовно припорошена чпсто- Как видите, магистраль маленькая, да удаленькая. А хозяина у нее нет. Так ска­ зать, «нпчейная»зона. Боль­ ше недели в мехцехе лежит отремонтированная врубовая машина. А забирать ее ме­ ханизаторы участка боятся: пока, говорят, преодолеем эти семь метров, врубоика может... «преставиться». Черный кот: — Чтоб я еще кому-нибудь у нас на „ничейной'* территории дорогу перебегал?!!? кровным шпицбергенским снежком. Пользуются вышеупомяну­ той сралкой—-перевалкой все участки и цехи. По пей идут (вернее ползут) шахтные ме­ ханизмы,- привезенные с ма­ терика, вагоны с крепежным лесом, отремонтированное в мехцехе оборудование. Возможно, у этой трассы есть хозяин, а? Может быть, это застенчивый человек? Бывают же и такие. Т. Михеев. ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 стр Q9 ноября 1968 г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz