Полярная кочегарка. 1958 г., май.

Путь к грумантскому углю открыт. □ □ □ □ Коллектив грумантском окра, руководимый моло­ дым способным инженером тов. Засориным, одер­ жал выдающуюся производственную победу: шах­ теры-строители, вдвое сократив плановые сроки, подготовили к эксплуатации засбросовую часть шахтного поля. Грумантчане рассказывают, как добывалась победа. ^ л л л л л л л л л л л л л л л л л . 3 Рожденный в трудностях Значение работ в засбросо­ вой части грумантского шахт­ ного ноля едва ли можно переоценить. Но существу, здесь построена новая шахта с само­ стоятельно действующими да­ вали, откаткой, вентиляцией и водоотливом. Горно-разведочные работы в засбросовой части шахтного по­ ля начаты несколько лет назад, по первое время велись крайне медленно. Так, например, про­ ходческие бригады в среднем проходили до 20 метров в ме­ сяц. Эти темпы сдерживали тру­ довое наступление. Начиная со второй половины 1956 года, когда уже стало ясно, что бу­ дущие' показатели Груманта целиком зависят от успешного пуска засбросовой части, дея­ тельность проходчиков значи­ тельно активизировалась. Сюда были посланы опытные специа­ листы, передовые рабочие. Но не «дремала» и сти хи я . Как назло, проходчики вскоре столкнулись с непредвиденны­ ми затруднениями. Особенно тяжело приходилось работаю­ щим на проходке уклона № 6 и людского ходка этого же ук- лона перед вскрытием пласта угля. Ледяная вода, низкая температура воздуха, крепкие породы—вот, с чем приходи­ лось вести борьбу. Одевали но два резиновых костюма, но это приносило мало облегчения: спецодежда обмерзала, давала трещины и пропускала воду. Многие, не выдержав трудно­ стей, уходили с участка. Эта текучесть рабочей силы достав­ ляла нам немало хлопот. Шло время. Постепенно в трудностях, лишениях созда­ вался коллектив. Ветераны окра, начавшие трудиться здесь с первых дней приезда, доро­ жили своим коллективом, убеж­ дали упавших духом не ухо­ дить с участка: хотелось лю­ дям увидеть результаты своего труда. II вот. наконец, в пос­ ледних числах декабря 1956 года был вскрыт угольный пласт. Это явилось лучшим новогодним подарком Родине. Все увидели пласт, о котором ранее имели представление лишь по данным геологов. Пер­ вые, кому пришлось увидеть уголь, принесли образцы его на рудник н они долго пере­ ходили из рук в руки. Подлинным бичом для окров- цев была транспортировка мате­ риалов на участок. Случалось когда мы по 2—3 дня были совершенно оторваны от Коль- сбея, где находятся склады не обходимых для нас сырья и материалов. Не баловали нас и энерге­ тики. Вопрос со снабжением электроэнергией стоял очень остро. Окончательно он не ре­ шен, между прочим, и в на­ „ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 2 отр. 31 мая 1968 г. стоящее время. По-прежнему мы едва сводим концы с кон­ цами: пуская компрессор, вы­ ключаем лебедку. Или наоборот. ...Новую шахту в засбросо­ вой части строили десятки и сотни людей. Многие из них уже уехали с острова, некото­ рые перешли на другие участ­ ки. По хорошие традиции кол­ лектива, его «марку» высоко держат ветераны окра: тт. Кры­ лов, Субачев, Лукьянов, Посо­ хов, Софронов, Шевченко, Ан­ тонина Нпкопова, которая дол­ гое время работала моторист­ кой компрессора лебедки. Сей­ час она трудится машинистом подъема на ВШТ. Кстати, коль речь зашла о коллективе и его традициях, я расскажу, как сама жизнь на­ учила меня не забывать об этих важных понятиях. Прибыли на участок новички . Из них участковый надзор со­ здает две бригады—тт. Емель­ янова и Демухп. Проходит ме­ сяц, а бригады работают пло­ хо — присматриваются друг к другу, подлаживаются, спорят. Расформировываем эти бригады и пополняем новичками старые «кадровые» коллективы. И дело пошло! Многие бывшие нович­ ки, такие как тт. Замура, Вар- баков, Гайязов, работают не хуже опытных проходчиков. Все ближе время, когда наши лучшие проходчики и брига­ диры уедут домой. Но там, где существует настоящий коллек­ тив, всегда можно найти чело­ века, достойного занять место любого бригадира. В этом п заключается жизненность кол­ лектива, сила сложившихся традиций. Вот, паиример, Риф- мир Султанов. Бурильщик по профессии, тов. Султанов стал одним из лучших бригадиров проходчиков. Василий ІІІабунин из крепильщика вырос до опыт­ ного, всеми уважаемого брига­ дира. Первым его помощником является Виктор Романов, в прошлом даже не горняк. Та­ кие факты не единичны. На участке десятки людей, кото­ рые уже на Груманте приоб­ рели специальность проходчи­ ка. После ликвидации тех упу­ щений и недоделок, на кото­ рые указала комиссия треста, наш коллектив сдаст свои объ­ екты эксплуатационникам: ла­ вы—добычнпкам, вентиляцион­ ные устройства — участку вен­ тиляции, рельсовые пути—тран- спортникам. Однако не следует забывать и наших основных, чисто про­ ходческих» объектов — капи­ тальную штольню от засбросо­ вой части до туннеля на Коль- сбей, бетонировку устья ходка и устья штольни № 2. Сей­ час иа этпх работах заняты лучшие бригады коллектива. А. ЗАСОРИН, начальник окра рудника Грумант. Устранить недостатки 28 мая рудник Грумант впервые за долгое время отставания перевыполнил суточный план угледобычи. Этому способствовало то об­ стоятельство, что добычной участок № 1 перешел в ла­ ву № 60 засбросовой части шахтного поля, сданную не­ давно в эксплуатацию участ­ ком ОКР. Однако в настоящие дни участок № 1 работал не­ удовлетворительно. Началь­ ник участка тов. Киреев мало уделяет внимания орга­ низации труда горняков, сла­ бо борется с нарушителями правил техники безопасности. Горный надзор и все гор­ няки участка № 1 должны решительно устранить не­ достатки в своей работе, что­ бы дать возможность руд­ нику улучшить свои пока­ затели. Д. КОРНИШИНА. Бетон вышел крепким Шахту построить—не толь­ ко штреки пройти, да лаву нарезать. Нужно еще забето­ нировать сотни метров вы­ работок, где это требовалось по проекту. Вот почему одни бригады занимались проход­ кой, а другие—больше бето­ нировкой. Наша бригада, которой руководит тов. Шабунин, проходила камеру вентилято­ ров. Размером она побольше двух грумантских спорт­ залов. Пришлось здесь по­ трудиться не один месяц. Сразу после окончания про­ ходки приступили к бетони­ ровке стен камеры. Не обо­ шлось без неудач, но зада­ ние выполнили, бетон вышел крепким—на славу! Сейчас бригада бетонирует шейку штольни. Делаем все, чтобы добычники работали в безопасности и без помех. Пусть только побольше угля дают Родине. В. РОМАНОВ, проходчик. НАСТОЯЩАЯ ШКОЛА Над моей кроватью ви­ сит календарь с зачеркну­ тыми столбцами чисел. В июле я буду в Ста- липогорскс. Но я уезжаю домой не только с багажом в фанерных ящиках, не только с расчетной книж­ кой. Опыт, полученный мною на строительстве в грумантской засбросовой части шахтного поля,—то­ же немалая ценность. На своем веку я уча­ ствовал в сооружении трех повых шахт. Работа шах­ тостроителя нелегкая. Осо­ бенно надоедает «цыган­ ская» жизнь—в палатках, без уюта п удобств—жизнь на пустыре, где вскоре должен появиться копер новой шахты. Но такие сложные усло­ вия, в каких пришлось работать проходчикам гру­ мантского окра, я встре­ тил впервые. Представьте себе внушительную на­ клонную, под 35 градусов, выработку большого сечения. Песчаники — породы такие крепкие, что в смену проход­ чик расходовал по восемьдесят штук коронок ' для электро­ сверл. Донимает вода, мороз. На обмерзших рельсах буксуют вагоны, задерживается доставка материалов. Приходилось бегать на уклон «записываться» на очередь за порожнявом. Не стольво уставали, нагружая породу, свольво от беготни из забоя в укрытие и обратно—во время отпала. Однако главное заключается не в трудностях. Важно то, что работа на грумантском окре явилась для проходчиков хоро­ шей практической школой. Осо­ бенно это касается новичков, не видевших ранее шахты. Ведь проходчик—это плотник и монтажник, бурильщик и бетонщик. Окровцы за время работы в засбросовой части овладели этими специальностя­ ми в совершенстве и стали хо­ рошими проходчиками. Вот что, на мой взгляд, самое важное, не говоря, конечно, о значении новостройкп для рудника Гру­ мант. П. ПОСОХОВ , бригадир проходчиков. * * На снимке: П. М. Посохов. Фото А. Манькона. ПРОФЕССИЯ ПРОХОДЧИКА ПОНРАВИЛАСЬ За годы работы в шахте был я навалоотбойщиком, взрывни­ ком, машинистом комбайна. На грумантском окре я сна­ чала занимался взрывными ра­ ботами. Но вскоре меня пере­ вели в проходческую бригаду. Не понравилась вначале но­ вая работа. «Ну, что, думаю, за профессия!» Через несволько месяцев я овладел специальностью про­ ходчика. И, говоря откровенно, понравилась мне она. Где буду работать дальше— в лаве или на проходке—пока не знаю. Но твердо уверен, что обе профессии хороши. М. КУЗНЕЦОВ , проходчик. В огромной и почет­ ной работе, которую выполнил коллектив окра, есть доля труда и механизаторов участка. Они активно помогали проходчикам бороться за сокращение просто­ ев механизмов и со своими за­ дачами но монтажу оборудова­ ния справились неплохо. Несколько раз участок под­ вергался обводнению. Но друж­ ный коллектив механизаторов и отдельные лучшие электро- слесарп—Владимир Медянкин, Иван Хрестюшкин, Григорий Мотрепко и другие вовремя ликвидировали аварии. Вот эта дружная, слаженная работа и дала возможность ок- ровцам на протяжении почти семи месяцев систематически перевыполнять государственные задания. Коллективу участка прихо­ дилось также заниматься и вопросами доставки оборудова­ ния. Это было самое трудное и, я бы сказал, самое почет- ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ ное дело. Некоторые крупно­ габаритные детали лебедок, вентиляторов и других машин не проходили по трассе ВШТ Кольсбей—Грумант. Их достав­ ляли по заливу баржей — к штольне участка. Невольно вспоминается та­ кой случай. Стояла сплошная полярная ночь. Сильно штор­ мило. Было очень холодно. Ка­ тер подошел к берегу, баржу взяли на канаты лебедок. На дне баржи, наполовину затоп­ ленное, лежало оборудование. Башенных кранов или других каких-либо приспособлений для подъема грузов у нас не было. А вес некоторых деталей до­ стигал нескольких тонн. При­ ходилось рассчитывать лишь на смевалку и на героизм людей, -воторые, надо сішать, творили чудеса. Обледенелую баржу то и де­ ло бросало из стороны в сторо­ ну. Оборудование, которое вта­ скивалось на ее борт с помощью лебедки, по несколько раз сры­ валось п падало обратно в трюм. От сильных толчков падали в воду и люди. Смелые, выносли­ вые, верные порученному де­ лу, онп не прекращали работу до тех пор, пока 25 тонн крупногабаритного оборудова­ ния не были полностью выгру­ жены. А доставка по льду залива... Разве это не трудовой героизм? Ведь окровские смельчаки волокли барабан лебедки «ВЛ-1200» и вентилятор не по грунтовой дороге!.. Транспортировку бронирован­ ного кабеля из-за малых габа­ ритов шахтных выработок при­ ходилось осуществлять по бере­ гу залива вручную. Вот они — лучшие люди, ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz