Полярная кочегарка. 1958 г., май.
ПОЛЯРНАЯ КОЧБГЛРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран , соединяйтесь! №42 (1138] Суббота, 24 мая 1958 г. Год издания 11-Я ОБЕСПЕЧИТЬ РИТМИЧНУЮ РАБОТУ ВСЕХ УЧАСТКОВ Каждый трудовой день совет ского народа наполнен замеча тельными событиями. Страна находится на новом крутом подъеме. Убедительным подтверждением этого служат разработанные партией и пра вительством и осуществляемые сейчас грандиозные планы — планы дальнейшего развития колхозного строя и химической промышленности, перехода на шести - и семичасовой рабочий день в ряде отраслей тяжелой индустрии. Каждый советский человек, где бы он- ни трудился, счи тает своим патриотическим дол гом ответить па эти историче ские мероприятия своим кон кретным вкладом в дело ком мунистического строительства. 'Го, что намечено, не может прийти само собою. Его надо завоевать в упорном творческом труде. П народ выдвигает та кие ценные начинания, как ра бота по методу Николая Мамая п Александра Кольчпка. У нас, на острове, первыми включились в мамаевское дви жение баренцбургскпе горняки. Комплексные бригады второго участка добились отличных ре зультатов. Онп ежемесячно вы дают на-гора по 3—4 тонны сверхпланового угля па каж дого горняка. Вслед за вторым участком стал трудиться по- повому коллектив участка № 1. К сожалению, недостатки в организации труда и использо вании горной техники,о которых рассказывает сегодня в своем письме тов. Винников, свели на нет усилия шахтеров. Уча сток начал отставать. Аналогичное положение на блюдается на Груманте. ’Гру дящиеся этого рудника горя чо одобрили инициативу ба- реицбуржцев. Не так давно бригадир навалоотбойщиков участка № 2 тов. Кучерук писал в нашей газете: «Наш коллектив также решил рабо тать по методу Николая Ма мая. Мы обязались ежесменно давать одну тонну сверхпла нового угля на каждого рабо чего-. И бригада доказала, что это возможно. Однако произ водственные неполадки на участке сорвали хорошее дело в самом его зародыше. Оба участка рудника находятся в глубоком прорыве. Среди от дельной части рабочих появи лись такие настроения: «Вот перейдем на новый горизонт— возьмем свое». Но ведь п на новом горизонте необходимо организовать четкую, ритмич ную работу бригад! А именно этого зачастую недостает гру- мантчанам. Администрация руд ника (начальник тов. Бело- мопн) и профбюро должны, на конец, принять решительные меры к ликвидации отставания предприятия. Наши передовые участки и бригады, показывают пример высокопроизводительной сла женной работы. Секрет их ус пехов в применении прогрес сивных методов организации труда. Внедрить эти методы во все забои — значит обеспечить систематическое перевыполне ние государственных заданий. Устранятьвсе, чтомешает трудитьсявысокопроизводительно! □ СОРЕВНОВАНИЕ РУДНИНОВ И УЧАСТКОВ Первенство в социалистиче ском соревновании рудников по-прежнему принадлежит Пи рамиде. Благодаря слаженной работе всех звеньев производ ства. коллектив предприятия изо дня в день перевыполняет государственный план. Показа тель добычного участка с на чала месяца—118,7 процента. Баренцбуржцы в мае несколь ко сдали темпы трудового на ступления. Предприятие рабо тает неровно. Хотя рудник в целом и справился с планом (на 23 мая — 104,7 процента), в показателях участков—боль шой разрыв. Участок Л? 2 имел к 23 числу текущего месяца 116,2 процента, участок №1 — 89,4. На Груманте положение без изменений (80,5). Установлен ное задание выполняет участок № 1 (107,6 процента), показа тель второго участка еще не достиг 50 процентов плана. Дело чести грумантчан—по ложить конец отставанию и начать заключительный месяц второго квартала перевыполне нием государственного зада ния. Для этого теперь име ются все условия. □ □ Механизмы опробованы ІІа Груманте произошло зна менательное событие в жизни всего коллектива. Особенно оно касается проходчиков окра и добычников. Вчера на новом горизонте было произведено первое опробование механиз мов под нагрузкой. Производи лась проверка работы всей тех ники в лавах, откаточных штреках и уклонах засбросовой части шахтного поля. Выданы первые 200 тонн долгожданного угля. Государ ственная приемочная комиссия указала на ряд незначительных недоработок п упущений, пос ле ликвидации которых засбро- совая часть шахтного поля Груманта вступит в эксплуата цию. С. ТИХОНОВ. ВЕ Р А В Т О В А Р ИЩА Когда у старшины катера «Донбасс» Михаила Пашина спрашивают,— «Что ты так лихо причаливаешь? Ведь катер можно разбить»,—он с твердой уверенностью отвечает: — Никогда. У меня глазо мер ТОЧНЫЙ. А мои помощники —акробаты в своем деле. ...Катер на полном ходу при ближается к пирсу. До крутой бревенчатой степы остается '100... 80... 50 метров... В за висимости от сплы волны, ее направления у Михаила Паши на всегда есть своя, одна-едпн- ственная точка, на которой он скомандует: «Полный назад!» Катер, чуть ли не становясь на дыбы, резко сокращает ход, все медленнее и медленнее приближается к причалу. — Левым — самый малый!— следует команда. II катер, послушный как ре бенок, легонько поворачивается боком к причалу. — Крепить концы! — зву чит очередная команда. Николай Искусов с концом в руках замирает на борту. Когда буксир подымается на самый гребень волны и на миг застывает на месте, матрос, в прыжке уже летит на при чал. Точное движение — петля надета на кнехт. Со следующей волной матрос на палубе: волна еще не успела сойти — второй Конец уже закреплен. Движения ІІскусова уверен ные, быстрые, он знает, что старшина зорко следит за ним п чутко предугадывает каждый шаг своего помощника, он чувствует это по поведению ка тера. Вот почему матрос так смело п четко действует даже в самых, на первый взгляд, рискованных обстоятельствах. Опытные моряки — члены экипажа катера «Донбасс» хо рошо знают друг друга, они доверяют друг другу, они спа яны настоящей морской ^друж бой в своем'маленьком коллек тиве, сильном и гибком в ра боте. Может быть, именно по этому и не случалось так, чтоб, взяв тяжело наполненную водой баржу, даже в опасную для ма ленького катера штормовую погоду, катсрпсты не выпол нили задания. — Руднику нужна вода! На трехкилометровом марш руте рвется по 5—(і стальных концов, бушующие,: волны с яростью рассвирепевшего зве ря стараются оторвать баржу от катера. Николай Искусов, цепко держась на палубе, во время заменяет оборванные концы — он работает за четве- В Н О В О Й Л А В Е Р А Б О Т А Т Ь П О - Н О В О М У Около месяца наш участок не выполняет планового зада ния. Естественно, горный над зор участка п общественные организации обеспокоены отста ванием коллектива. Ведь уча сток № 1 Баренцбурга был в недалеком прошлом одним из передовых среди горных цехов треста. Подхватив почин кол лектива участка JV» 2 — ини циатора мамаевского движения на острове, наши добычные бригады отлично справились с производственным планом и еже сменно выдавали в среднем по 3 тонны сверхпланового угля на каждого рабочего. Л вот майское задание под угрозой срыва. Безусловно, на работу участка оказывают от рицательное влияние те тех нические осложнения, преодо левать которые изо дня в день приходится нашему коллекти ву. Скажем, такой обычный процесс, как доставка леса в лаву, превращается у пас в целую проблему. Носить лес на плечах—долго, доставлять на транспортере—выходит из строя рештачный став. Но не только г. этом де ло. Именно эти осложнения и затруднения способствовали по явлению в нашем коллективе нездоровых явлений. Вот о них мне и хочется поговорить. Известно, что переноска кле тей и транспортеров—дело труд ное, особенно после посадки лавы, когда клети зажаты осев шей кровлей. В прошлую суб боту бригада тов. Подкуйченко, работающая в третью смену, должна была произвести пе реноску. Но товарищи схит рили.. Они нагрузили партию и ушли. А в понедельник бригада работала сутра. Она загрузила оставшиеся две партии порожняка и выіпла на-гора. Переноска досталась сменяющей бригаде тов. Стеб- лецова. Вот вам «взаимовы ручка и солидарность» в по нимании отдельных товари щей. Стоит ли говорить, что такие'; собственнические пн- рых, поворачивается с оы- стротой эквилибриста, но... баржа с водой в целости и сохранности доставляется к причалу баренцбургского порта. Что же заставляет этот экипаж работать с такой ге роической самоотверженно стью!'' Пашин загибает паль цы на сухой, сильной руке, отвечает, как -обычно, но порядку: — Во-первых, мы — моря ки. Сделать невозможное воз можным—это наша честь, па ша рабочая марка. Во-вторых, чем меньше реверсирований, тем продолжительнее работает мо тор, тем долговечнее катер, тем большая экономия горючего. И в-третьих, чем быстрее сде лано, тем меньше сил затра чено, тем больше сделано. Спросите об этом у Искусова: ему больше всех достается — он и лучше всех знает, что такое быстрота и сноровка. тересы не к лицу советским шахтерам. Или такой пример. Транс портерная линия от лавы до J0 северного откаточного штре ка составляет около 400 мет ров. II поэтому дежурный электрослесарь фактически пре- вращендмоторнста. Ведь брига де не выгодно выделять челове ка,чтобы тот следил за моторами. Ставился вопрос о включении электрослесаря в комплекс. Что это дало бы? Во-первых, сам электрослесарь лучше ста нет следить за механизмами, во-вторых, члены бригады по могали бы ему, когда надо сменить какую-нибудь деталь, а, в-третьих, электрослесарь помогал бы навальщикам, ког да исправны механизмы. По кое-кто в бригадах и ад министрация выступили против этого предложения —несомнен но правильного в наших у с л о виях. Приближается день, когда ми перейдем в новую лаву—на 11 горизонт. Условия работы там хорошие, и мы, конечно, на верстаем упущенное. Однако мне хотелось бы ска зать нашим горнякам следую щее. У русских людей есть обычай: переходя в новый дом, оставлять за порогом все пло хое, обветшавшее. Давайте начнем работать в новой лаве так. чтобы не повторялись боль ше те недостатки, которые ме шают сейчас нам в старой лаве. В. ВИННИКОВ , механикЗучастка № 1. Баренцбург. Борьба за поддержание вы сокой чести советского моряка, за продление жизни катера, желание как можно больше сделать в свою смену—вот что характерно для экипажа Ми хаила Пашина. А это, в свою очередь, помогает экипажу вы полнять порою такие поруче ния, на какие способен не каждый коллектив моряков в условиях Арктики. В. ИЗМАЙЛОВ. ІІа снимке: матрос Николай ИСКУСОВ на катере. Фото А. Манькова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz