Полярная кочегарка. 1958 г., май.

ПОЛЯРНАЯ КОЧБГЛРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран , соединяйтесь! №42 (1138] Суббота, 24 мая 1958 г. Год издания 11-Я ОБЕСПЕЧИТЬ РИТМИЧНУЮ РАБОТУ ВСЕХ УЧАСТКОВ Каждый трудовой день совет­ ского народа наполнен замеча­ тельными событиями. Страна находится на новом крутом подъеме. Убедительным подтверждением этого служат разработанные партией и пра­ вительством и осуществляемые сейчас грандиозные планы — планы дальнейшего развития колхозного строя и химической промышленности, перехода на шести - и семичасовой рабочий день в ряде отраслей тяжелой индустрии. Каждый советский человек, где бы он- ни трудился, счи­ тает своим патриотическим дол­ гом ответить па эти историче­ ские мероприятия своим кон­ кретным вкладом в дело ком­ мунистического строительства. 'Го, что намечено, не может прийти само собою. Его надо завоевать в упорном творческом труде. П народ выдвигает та­ кие ценные начинания, как ра­ бота по методу Николая Мамая п Александра Кольчпка. У нас, на острове, первыми включились в мамаевское дви­ жение баренцбургскпе горняки. Комплексные бригады второго участка добились отличных ре­ зультатов. Онп ежемесячно вы­ дают на-гора по 3—4 тонны сверхпланового угля па каж­ дого горняка. Вслед за вторым участком стал трудиться по- повому коллектив участка № 1. К сожалению, недостатки в организации труда и использо­ вании горной техники,о которых рассказывает сегодня в своем письме тов. Винников, свели на нет усилия шахтеров. Уча­ сток начал отставать. Аналогичное положение на­ блюдается на Груманте. ’Гру­ дящиеся этого рудника горя­ чо одобрили инициативу ба- реицбуржцев. Не так давно бригадир навалоотбойщиков участка № 2 тов. Кучерук писал в нашей газете: «Наш коллектив также решил рабо­ тать по методу Николая Ма­ мая. Мы обязались ежесменно давать одну тонну сверхпла­ нового угля на каждого рабо­ чего-. И бригада доказала, что это возможно. Однако произ­ водственные неполадки на участке сорвали хорошее дело в самом его зародыше. Оба участка рудника находятся в глубоком прорыве. Среди от­ дельной части рабочих появи­ лись такие настроения: «Вот перейдем на новый горизонт— возьмем свое». Но ведь п на новом горизонте необходимо организовать четкую, ритмич­ ную работу бригад! А именно этого зачастую недостает гру- мантчанам. Администрация руд­ ника (начальник тов. Бело- мопн) и профбюро должны, на­ конец, принять решительные меры к ликвидации отставания предприятия. Наши передовые участки и бригады, показывают пример высокопроизводительной сла­ женной работы. Секрет их ус­ пехов в применении прогрес­ сивных методов организации труда. Внедрить эти методы во все забои — значит обеспечить систематическое перевыполне­ ние государственных заданий. Устранятьвсе, чтомешает трудитьсявысокопроизводительно! □ СОРЕВНОВАНИЕ РУДНИНОВ И УЧАСТКОВ Первенство в социалистиче­ ском соревновании рудников по-прежнему принадлежит Пи­ рамиде. Благодаря слаженной работе всех звеньев производ­ ства. коллектив предприятия изо дня в день перевыполняет государственный план. Показа­ тель добычного участка с на­ чала месяца—118,7 процента. Баренцбуржцы в мае несколь­ ко сдали темпы трудового на­ ступления. Предприятие рабо­ тает неровно. Хотя рудник в целом и справился с планом (на 23 мая — 104,7 процента), в показателях участков—боль­ шой разрыв. Участок Л? 2 имел к 23 числу текущего месяца 116,2 процента, участок №1 — 89,4. На Груманте положение без изменений (80,5). Установлен­ ное задание выполняет участок № 1 (107,6 процента), показа­ тель второго участка еще не достиг 50 процентов плана. Дело чести грумантчан—по­ ложить конец отставанию и начать заключительный месяц второго квартала перевыполне­ нием государственного зада­ ния. Для этого теперь име­ ются все условия. □ □ Механизмы опробованы ІІа Груманте произошло зна­ менательное событие в жизни всего коллектива. Особенно оно касается проходчиков окра и добычников. Вчера на новом горизонте было произведено первое опробование механиз­ мов под нагрузкой. Производи­ лась проверка работы всей тех­ ники в лавах, откаточных штреках и уклонах засбросовой части шахтного поля. Выданы первые 200 тонн долгожданного угля. Государ­ ственная приемочная комиссия указала на ряд незначительных недоработок п упущений, пос­ ле ликвидации которых засбро- совая часть шахтного поля Груманта вступит в эксплуата­ цию. С. ТИХОНОВ. ВЕ Р А В Т О В А Р ИЩА Когда у старшины катера «Донбасс» Михаила Пашина спрашивают,— «Что ты так лихо причаливаешь? Ведь катер можно разбить»,—он с твердой уверенностью отвечает: — Никогда. У меня глазо­ мер ТОЧНЫЙ. А мои помощники —акробаты в своем деле. ...Катер на полном ходу при­ ближается к пирсу. До крутой бревенчатой степы остается '100... 80... 50 метров... В за­ висимости от сплы волны, ее направления у Михаила Паши­ на всегда есть своя, одна-едпн- ственная точка, на которой он скомандует: «Полный назад!» Катер, чуть ли не становясь на дыбы, резко сокращает ход, все медленнее и медленнее приближается к причалу. — Левым — самый малый!— следует команда. II катер, послушный как ре­ бенок, легонько поворачивается боком к причалу. — Крепить концы! — зву­ чит очередная команда. Николай Искусов с концом в руках замирает на борту. Когда буксир подымается на самый гребень волны и на миг застывает на месте, матрос, в прыжке уже летит на при­ чал. Точное движение — петля надета на кнехт. Со следующей волной матрос на палубе: волна еще не успела сойти — второй Конец уже закреплен. Движения ІІскусова уверен­ ные, быстрые, он знает, что старшина зорко следит за ним п чутко предугадывает каждый шаг своего помощника, он чувствует это по поведению ка­ тера. Вот почему матрос так смело п четко действует даже в самых, на первый взгляд, рискованных обстоятельствах. Опытные моряки — члены экипажа катера «Донбасс» хо­ рошо знают друг друга, они доверяют друг другу, они спа­ яны настоящей морской ^друж­ бой в своем'маленьком коллек­ тиве, сильном и гибком в ра­ боте. Может быть, именно по­ этому и не случалось так, чтоб, взяв тяжело наполненную водой баржу, даже в опасную для ма­ ленького катера штормовую погоду, катсрпсты не выпол­ нили задания. — Руднику нужна вода! На трехкилометровом марш­ руте рвется по 5—(і стальных концов, бушующие,: волны с яростью рассвирепевшего зве­ ря стараются оторвать баржу от катера. Николай Искусов, цепко держась на палубе, во­ время заменяет оборванные концы — он работает за четве- В Н О В О Й Л А В Е Р А Б О Т А Т Ь П О - Н О В О М У Около месяца наш участок не выполняет планового зада­ ния. Естественно, горный над­ зор участка п общественные организации обеспокоены отста­ ванием коллектива. Ведь уча­ сток № 1 Баренцбурга был в недалеком прошлом одним из передовых среди горных цехов треста. Подхватив почин кол­ лектива участка JV» 2 — ини­ циатора мамаевского движения на острове, наши добычные бригады отлично справились с производственным планом и еже­ сменно выдавали в среднем по 3 тонны сверхпланового угля на каждого рабочего. Л вот майское задание под угрозой срыва. Безусловно, на работу участка оказывают от­ рицательное влияние те тех­ нические осложнения, преодо­ левать которые изо дня в день приходится нашему коллекти­ ву. Скажем, такой обычный процесс, как доставка леса в лаву, превращается у пас в целую проблему. Носить лес на плечах—долго, доставлять на транспортере—выходит из строя рештачный став. Но не только г. этом де­ ло. Именно эти осложнения и затруднения способствовали по­ явлению в нашем коллективе нездоровых явлений. Вот о них мне и хочется поговорить. Известно, что переноска кле­ тей и транспортеров—дело труд­ ное, особенно после посадки лавы, когда клети зажаты осев­ шей кровлей. В прошлую суб­ боту бригада тов. Подкуйченко, работающая в третью смену, должна была произвести пе­ реноску. Но товарищи схит­ рили.. Они нагрузили партию и ушли. А в понедельник бригада работала сутра. Она загрузила оставшиеся две партии порожняка и выіпла на-гора. Переноска досталась сменяющей бригаде тов. Стеб- лецова. Вот вам «взаимовы­ ручка и солидарность» в по­ нимании отдельных товари­ щей. Стоит ли говорить, что такие'; собственнические пн- рых, поворачивается с оы- стротой эквилибриста, но... баржа с водой в целости и сохранности доставляется к причалу баренцбургского порта. Что же заставляет этот экипаж работать с такой ге­ роической самоотверженно­ стью!'' Пашин загибает паль­ цы на сухой, сильной руке, отвечает, как -обычно, но порядку: — Во-первых, мы — моря­ ки. Сделать невозможное воз­ можным—это наша честь, па­ ша рабочая марка. Во-вторых, чем меньше реверсирований, тем продолжительнее работает мо­ тор, тем долговечнее катер, тем большая экономия горючего. И в-третьих, чем быстрее сде­ лано, тем меньше сил затра­ чено, тем больше сделано. Спросите об этом у Искусова: ему больше всех достается — он и лучше всех знает, что такое быстрота и сноровка. тересы не к лицу советским шахтерам. Или такой пример. Транс­ портерная линия от лавы до J0 северного откаточного штре­ ка составляет около 400 мет­ ров. II поэтому дежурный электрослесарь фактически пре- вращендмоторнста. Ведь брига­ де не выгодно выделять челове­ ка,чтобы тот следил за моторами. Ставился вопрос о включении электрослесаря в комплекс. Что это дало бы? Во-первых, сам электрослесарь лучше ста­ нет следить за механизмами, во-вторых, члены бригады по­ могали бы ему, когда надо сменить какую-нибудь деталь, а, в-третьих, электрослесарь помогал бы навальщикам, ког­ да исправны механизмы. По кое-кто в бригадах и ад­ министрация выступили против этого предложения —несомнен­ но правильного в наших у с л о ­ виях. Приближается день, когда ми перейдем в новую лаву—на 11 горизонт. Условия работы там хорошие, и мы, конечно, на­ верстаем упущенное. Однако мне хотелось бы ска­ зать нашим горнякам следую­ щее. У русских людей есть обычай: переходя в новый дом, оставлять за порогом все пло­ хое, обветшавшее. Давайте начнем работать в новой лаве так. чтобы не повторялись боль­ ше те недостатки, которые ме­ шают сейчас нам в старой лаве. В. ВИННИКОВ , механикЗучастка № 1. Баренцбург. Борьба за поддержание вы­ сокой чести советского моряка, за продление жизни катера, желание как можно больше сделать в свою смену—вот что характерно для экипажа Ми­ хаила Пашина. А это, в свою очередь, помогает экипажу вы­ полнять порою такие поруче­ ния, на какие способен не каждый коллектив моряков в условиях Арктики. В. ИЗМАЙЛОВ. ІІа снимке: матрос Николай ИСКУСОВ на катере. Фото А. Манькова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz