Полярная кочегарка. 1958 г., май.
полярная КОЧБГЛРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран , соединяйтесь! №41 (1187) Среда, 21 мая 1958 г. Год издшя 11-8 ВСЕ— НА ВОСКРЕСНИКИ Благоустройство поселка — типичное весеннее мероприя тие. Оно неизбежно вторгается ,в нашу жизнь, вызывает в че ловеке непреодолимое желание взять в руки лопату, метлу. И хорошо поступили грумантчане, рационально использовав это естественное стремление людей. Они провели несколько удачно организованных воскресников по благоустройству поселка. Сделано немало: убран снег вокруг домов, очищены тротуа ры, вывезен на свалку мусор. Вспоминается, что в прошлом году администрация Груманта и общественные организации неоднократно подвергались справедливой критике за пре небрежение вопросами санита рии. Нынешнее лето не заста нет грумантчан врасплох. Когда растает снег, поселок будет полностью приведен в порядок. Кто бывал на Кольсбее в прошлом, тот помнит, какую неприглядную картину пред ставлял собой поселок во время весеннего половодья. Нынешней весной почти все кольсбеевцы работали на двух воскресни ках. Территория поселка выгля дит теперь значительно чище и опрятнее. Еслп пройти но Баренцбур- гу, то на первый взгляд пока жется, что здесь и воскресник незачем организовывать—посе лок не особенно загрязнен. Однако присмотритесь повнима- Парад юныхленинцев Во всех уголках страны, в столицах и селах отметили школьники свой большой празд ник — день рождения Пионер ской организации имени 15. И. Ленина. В Москве этот день был от мечен 18 мая первой пионер ской эстафетой, которая будет ежегодно проводиться 19 мая. Юные спортсмены столицы стартовали у Площади Восста ния. Их путь пролегал через улицу Герцена, Манежную площадь. Все двенадцать эта пов вели школьники Ленин градского района. Онп иервы- ми прибыли к финишу — на Красную площадь я завое вали переходящий кубок пер вой пионерской эстафеты. К 11 часам утра на ную площадь с двух концов входят колонны юных ленинцев. В рядах—юные шефы зеленого наряда Москвы и победители соревнования по сбору метал лолома для пионерских элек тровозов и тракторов, лучшие спортсмепы — чемпионы все союзных состязаний школьни ков и юные тимуровцы — по мощники старших. У каждой дружины на счету сотни полез- тельнее и вы всюду обнаружи те захламленные уголки. Того, что сделано силами рабочих ЖКО и отдельных жильцов, крайне недостаточно. В прошедшее воскресенье здесь был проведен воскресник по уборке мусора. Он носил несколько «местнический» ха рактер. Рабочие ЖКО убирали своп объекты, рабочие ВНІТ — своп, стройконтора — свои. Начальник ЖКО тов. Черников сообщает, что силами рабочих отдела очищена территория нескольких домов. А почему «силами рабочих ЖКО» ? Поче му сами жильцы этих домов не убралп после себя бутылки, бумагу, папиросные короб ки - весь тот мусор, который онп бросали из форточек комнат в течение зимы? Разве это воскресник, когда одни спят, а другие работают? И какой прок от воскресника, отдающего душком администри рования ? Воскресник — дело сугубо добровольное, основан ное на инициативе и сознатель ности людей. В этом его воспи тательное значение. Скучно проходят у вас вос кресники, товарищи баренц- буржцы! Нужно организовать их так, чтобы туда, где звучат удары лопат и киркомотыг, где мелькают носилки, тянуло людей, как ■на развлечение, звало к радостному ощущению коллективного труда. на Красной площади ных дел. И поэтому радостны в этот день лица ребят, и поэ тому они с гордостью проно сят перед Мавзолеем, перед присутствующими на праздни ке старыми большевиками — членами первых московских отрядов юных коммунистов — знамя пионерской организации столицы. На трибуне — по четные гости праздника, Пер вый секретарь Центрального Комитета ВЛКСМ Сеипчастный, председатель Центрального со вета пионеров Балясная. Ребят поздравляет с 36-летней годов щиной пионерской организа ции секретарь МГК ВЛКСМ Сосішн. Он передает пионерам привет от старших товарищей— московских комсомольцев, ко торые готовятся в этом году отметить сорокалетие ВЛКСМ. Представители лучших отрядов Москвы возлагают к Мавзолею цветы. Снова звучит оркестр, салю туя Мавзолею,.проходят отряды. Впереди всех — 138 мальчиков и девочек, которые в этот день стали юными ленинцами. Сот ни москвичей и иностранных гостей с трибун приветствова ли юную смену. ДОРОГУ РАБОЧЕЙ СМЕКАЛКЕ! В июне в родной город Сталине уезжает один из лучших токарей Груманта Иван Федотович Подолич. За два года жизни в З а полярье тов. Подолич своим добросовестным трудом снискал уважение в коллек тиве. 200 — 300 процентов задания—таков ежедневный показатель работы передо вика. Член профорганизации тов. Подолич ведет также и общественную работу. Жильцы дома № 5 похваль но отзываются о своем агитаторе. На снимке токарь Подо лич у станка. Фото Л. Мапькова. СОРЕВНОВАНИЕ РУДНИНОВ И УЧАСТНОВ С каждым днем увеличивают ся темны угледобычи у нпра- мпдеких горняков. 20 мая, например, они выполнили план на 112,5 процента. А с нача ла месяца их показатель — 120.5 процента. Рудник Баренцбург в мае работает слабее, чем в преды дущем месяце. Правда, участок № 2 с планом справляется (с начала месяца— 115,0; за 20 мал — 106,5 процента), но участок № 1 систематически недодает уголь. Его показатель за 20 дней мая составил всего 82,7 процента. В числе должников остаются грумантчане. С начала месяца 58.5 процента плана — таков результат пх работы. Даже участок №1, который в послед ние дни справлялся с заданием, 20 мая план не выполнил. В засбросовой части шахтно го поля добычпые бригады Гру манта наверстают упущенное. Сейчас задача заключается в том, чтобы как можно скорее перейти в новые лавы. Ремонт столовой Несколько дней бригада шту катуров, которой руководит тов. Дедов, производила побелку рабочего зала баренцбургской столовой. Сейчас электрики подвешивают новые плафоны для электролампочек. Обеден ный зал становится уютнее. Ценное новшество слесаря тов. Шкуратова Куском породы перебит ка бель электросверла. Слесарь соединяет оборванные жилы проводов, изолирует их друг от друга, а потоп сверху обматы вает изоляционной лентой. Лопнул приводной ремень на станке или моторе. Ремень «сши вают» болтами или скобами из проволоки. Оттого ремень ходит на валу не ровно, «бьется на стыке» и опять лопается. А сколько хлопот доставляли слесарям ручные электросверла? Чтобы подсоединить кабель к электросверлу, нужно было тщательно обмотать место соеди нения изоляционной лептой. Но лента намокала, перетира лась и поэтому время от времени пробивала искра. Так было на Баренцбурге в недалеком прошлом. Долго иска ли выход, н, наконец, решили: нужно наладить вулканизацию, чтобы заменить ею несовершен ную изоляционную ленту и недолговечные металлические скобы. Вскоре разорванные при водные ремни и шахтные кабе ли были «сшиты» при помощи вулканизации. Это дало отлич ные результаты. Приводные ремни ходили теперь на валу ровно, без ударов, а перебитые кабели так ловко вулканизиро вались, что сразу не заметишь, в каком месте они срощены. Эти операции выполнял электрослесарь механического цеха тов. Шкуратов. Вскоре опытный специалист начал вулканизировать резиновые уп лотняющие кольца для электро сверл. С этой целыо он изго товил .специальный пресс и элек тропечку. Шахтеры с одобрением от зываются об уплотняющих коль цах, изготовляемых тов. ІІІку- ратовым. Кольцо не трется и не намокает, как изоляцион ная лента. Электросверло те перь работает безотказно. А вот у тон. Шкуратова есть претензии к шахтерам. Вот что он говорит по этому поводу: «Кое-кто из горняков бездушно обращается с элек трооборудованием. Иногда из лавы в цех поступают настоль ко побитые электросверла, что можно подумать: они побыва ли под артиллерийским обстре лом. Сидит слесарь и думает, как починить этот изуродован ный механизм . Теперь все на руднике убе дились в преимуществе вулка низации. Однако сырую рези ну завезли в минувшем году горелую. Может случиться, что механизаторы останутся без сырья... Исправляйте по ложение, товарищи снабжен цы! Баренцбургскпм электро- слесарям требуется качествен ная сырая резина. С. ВАСИЛЬЕВ . =□ □ =□: = □ - =□= =□= =□= Морякам нужен уголь высокого качества Дорогие товарищи шахтеркй Обидно, что приходится огор чать вас таким письмом, Но речь идет об интересах государства, а в подобных случаях лучше сказать горькую правду, чем самую красивую неправду, Вам, очевидно, известно, что шпицбергенский уголь и, в частности, уголь грумантского месторождения идет па пужды народного хозяйства Мурман ского совнархоза. Одним из его потребителей является тран спортный морской флот нашего северного пароходства. Уголек, добытый руками полярных гор няков, предназначается для вы полнения больших, ответствен ных задач: он приводит в дви жение корабли, занятые на перевозках внутренних грузов, отправляющиеся в далекие за граничные плавания и штур мующие тяжелые арктические льды на Великом северном мор ском пути. И вы, конечно, хо рошо понимаете, что успехи моряков зависят от ваших ус- Письмо грумантчанам из Мурманского пароходства □ пехов: чем лучше топливо, тем быстрее доставляются грузы. Между тем, качество добы ваемого вами угля в последнее время не удовлетворяет требо ваний флота, Грумантское топ ливо, поступающее в Мурман ское арктическое пароходство, отличается высокой зольностью. Так, уголь, который мы полу чили в марте, согласно серти фикату треста «Арктикуголь» за № 2 имеет следующую ха рактеристику: содержание золы (АС)—23,9 процента вместо 13 по ГОСТу; видимая порода со ставляет 15—20 процентов с размерами кусков 2 0 х 30 см и весом 8—12 кг, тогда как ее должно быть не более 2 процентов. Теперь представьте себе на ше положение. Морякам тран спортного морского флота при ходится иметь дело с могучи ми штормами: их долг—бороть ся со стихией и побеждать ее. Но, согласитесь, побеждать стихию с плохим углем—труд но. Кочегары на судах не мо гут «держать пар на марке? (т. е. нужного давления при наибольшем расходе пара), а, значит и обеспечивать кораб лям необходимую скорость хо да во' время штормов. Топливо низкого качества расходуется очень быстро, и при затянув шемся шторме перед моряками возникает угроза остаться без угля. Мы открыто рассказали вам, товарищи, о своих затрудне ниях и претензиях к вам. Мо ряки надеются, что шахтеры поймут их и сделают все воз можное, чтобы улучшить ка чество добываемого топлива. н. МИТКУН, инженер отдела стандартизации ММФ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz