Полярная кочегарка. 1958 г., май.

полярная КОЧБГЛРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран , соединяйтесь! №41 (1187) Среда, 21 мая 1958 г. Год издшя 11-8 ВСЕ— НА ВОСКРЕСНИКИ Благоустройство поселка — типичное весеннее мероприя­ тие. Оно неизбежно вторгается ,в нашу жизнь, вызывает в че­ ловеке непреодолимое желание взять в руки лопату, метлу. И хорошо поступили грумантчане, рационально использовав это естественное стремление людей. Они провели несколько удачно организованных воскресников по благоустройству поселка. Сделано немало: убран снег вокруг домов, очищены тротуа­ ры, вывезен на свалку мусор. Вспоминается, что в прошлом году администрация Груманта и общественные организации неоднократно подвергались справедливой критике за пре­ небрежение вопросами санита­ рии. Нынешнее лето не заста­ нет грумантчан врасплох. Когда растает снег, поселок будет полностью приведен в порядок. Кто бывал на Кольсбее в прошлом, тот помнит, какую неприглядную картину пред­ ставлял собой поселок во время весеннего половодья. Нынешней весной почти все кольсбеевцы работали на двух воскресни­ ках. Территория поселка выгля­ дит теперь значительно чище и опрятнее. Еслп пройти но Баренцбур- гу, то на первый взгляд пока­ жется, что здесь и воскресник незачем организовывать—посе­ лок не особенно загрязнен. Однако присмотритесь повнима- Парад юныхленинцев Во всех уголках страны, в столицах и селах отметили школьники свой большой празд­ ник — день рождения Пионер­ ской организации имени 15. И. Ленина. В Москве этот день был от­ мечен 18 мая первой пионер­ ской эстафетой, которая будет ежегодно проводиться 19 мая. Юные спортсмены столицы стартовали у Площади Восста­ ния. Их путь пролегал через улицу Герцена, Манежную площадь. Все двенадцать эта­ пов вели школьники Ленин­ градского района. Онп иервы- ми прибыли к финишу — на Красную площадь я завое­ вали переходящий кубок пер­ вой пионерской эстафеты. К 11 часам утра на ную площадь с двух концов входят колонны юных ленинцев. В рядах—юные шефы зеленого наряда Москвы и победители соревнования по сбору метал­ лолома для пионерских элек­ тровозов и тракторов, лучшие спортсмепы — чемпионы все­ союзных состязаний школьни­ ков и юные тимуровцы — по­ мощники старших. У каждой дружины на счету сотни полез- тельнее и вы всюду обнаружи­ те захламленные уголки. Того, что сделано силами рабочих ЖКО и отдельных жильцов, крайне недостаточно. В прошедшее воскресенье здесь был проведен воскресник по уборке мусора. Он носил несколько «местнический» ха­ рактер. Рабочие ЖКО убирали своп объекты, рабочие ВНІТ — своп, стройконтора — свои. Начальник ЖКО тов. Черников сообщает, что силами рабочих отдела очищена территория нескольких домов. А почему «силами рабочих ЖКО» ? Поче­ му сами жильцы этих домов не убралп после себя бутылки, бумагу, папиросные короб ки - весь тот мусор, который онп бросали из форточек комнат в течение зимы? Разве это воскресник, когда одни спят, а другие работают? И какой прок от воскресника, отдающего душком администри­ рования ? Воскресник — дело сугубо добровольное, основан­ ное на инициативе и сознатель­ ности людей. В этом его воспи­ тательное значение. Скучно проходят у вас вос­ кресники, товарищи баренц- буржцы! Нужно организовать их так, чтобы туда, где звучат удары лопат и киркомотыг, где мелькают носилки, тянуло людей, как ■на развлечение, звало к радостному ощущению коллективного труда. на Красной площади ных дел. И поэтому радостны в этот день лица ребят, и поэ­ тому они с гордостью проно­ сят перед Мавзолеем, перед присутствующими на праздни­ ке старыми большевиками — членами первых московских отрядов юных коммунистов — знамя пионерской организации столицы. На трибуне — по­ четные гости праздника, Пер­ вый секретарь Центрального Комитета ВЛКСМ Сеипчастный, председатель Центрального со­ вета пионеров Балясная. Ребят поздравляет с 36-летней годов­ щиной пионерской организа­ ции секретарь МГК ВЛКСМ Сосішн. Он передает пионерам привет от старших товарищей— московских комсомольцев, ко­ торые готовятся в этом году отметить сорокалетие ВЛКСМ. Представители лучших отрядов Москвы возлагают к Мавзолею цветы. Снова звучит оркестр, салю­ туя Мавзолею,.проходят отряды. Впереди всех — 138 мальчиков и девочек, которые в этот день стали юными ленинцами. Сот­ ни москвичей и иностранных гостей с трибун приветствова­ ли юную смену. ДОРОГУ РАБОЧЕЙ СМЕКАЛКЕ! В июне в родной город Сталине уезжает один из лучших токарей Груманта Иван Федотович Подолич. За два года жизни в З а ­ полярье тов. Подолич своим добросовестным трудом снискал уважение в коллек­ тиве. 200 — 300 процентов задания—таков ежедневный показатель работы передо­ вика. Член профорганизации тов. Подолич ведет также и общественную работу. Жильцы дома № 5 похваль­ но отзываются о своем агитаторе. На снимке токарь Подо­ лич у станка. Фото Л. Мапькова. СОРЕВНОВАНИЕ РУДНИНОВ И УЧАСТНОВ С каждым днем увеличивают­ ся темны угледобычи у нпра- мпдеких горняков. 20 мая, например, они выполнили план на 112,5 процента. А с нача­ ла месяца их показатель — 120.5 процента. Рудник Баренцбург в мае работает слабее, чем в преды­ дущем месяце. Правда, участок № 2 с планом справляется (с начала месяца— 115,0; за 20 мал — 106,5 процента), но участок № 1 систематически недодает уголь. Его показатель за 20 дней мая составил всего 82,7 процента. В числе должников остаются грумантчане. С начала месяца 58.5 процента плана — таков результат пх работы. Даже участок №1, который в послед­ ние дни справлялся с заданием, 20 мая план не выполнил. В засбросовой части шахтно­ го поля добычпые бригады Гру­ манта наверстают упущенное. Сейчас задача заключается в том, чтобы как можно скорее перейти в новые лавы. Ремонт столовой Несколько дней бригада шту­ катуров, которой руководит тов. Дедов, производила побелку рабочего зала баренцбургской столовой. Сейчас электрики подвешивают новые плафоны для электролампочек. Обеден­ ный зал становится уютнее. Ценное новшество слесаря тов. Шкуратова Куском породы перебит ка­ бель электросверла. Слесарь соединяет оборванные жилы проводов, изолирует их друг от друга, а потоп сверху обматы­ вает изоляционной лентой. Лопнул приводной ремень на станке или моторе. Ремень «сши­ вают» болтами или скобами из проволоки. Оттого ремень ходит на валу не ровно, «бьется на стыке» и опять лопается. А сколько хлопот доставляли слесарям ручные электросверла? Чтобы подсоединить кабель к электросверлу, нужно было тщательно обмотать место соеди­ нения изоляционной лептой. Но лента намокала, перетира­ лась и поэтому время от времени пробивала искра. Так было на Баренцбурге в недалеком прошлом. Долго иска­ ли выход, н, наконец, решили: нужно наладить вулканизацию, чтобы заменить ею несовершен­ ную изоляционную ленту и недолговечные металлические скобы. Вскоре разорванные при­ водные ремни и шахтные кабе­ ли были «сшиты» при помощи вулканизации. Это дало отлич­ ные результаты. Приводные ремни ходили теперь на валу ровно, без ударов, а перебитые кабели так ловко вулканизиро­ вались, что сразу не заметишь, в каком месте они срощены. Эти операции выполнял электрослесарь механического цеха тов. Шкуратов. Вскоре опытный специалист начал вулканизировать резиновые уп­ лотняющие кольца для электро­ сверл. С этой целыо он изго­ товил .специальный пресс и элек­ тропечку. Шахтеры с одобрением от­ зываются об уплотняющих коль­ цах, изготовляемых тов. ІІІку- ратовым. Кольцо не трется и не намокает, как изоляцион­ ная лента. Электросверло те­ перь работает безотказно. А вот у тон. Шкуратова есть претензии к шахтерам. Вот что он говорит по этому поводу: «Кое-кто из горняков бездушно обращается с элек­ трооборудованием. Иногда из лавы в цех поступают настоль­ ко побитые электросверла, что можно подумать: они побыва­ ли под артиллерийским обстре­ лом. Сидит слесарь и думает, как починить этот изуродован­ ный механизм . Теперь все на руднике убе­ дились в преимуществе вулка­ низации. Однако сырую рези­ ну завезли в минувшем году горелую. Может случиться, что механизаторы останутся без сырья... Исправляйте по­ ложение, товарищи снабжен­ цы! Баренцбургскпм электро- слесарям требуется качествен­ ная сырая резина. С. ВАСИЛЬЕВ . =□ □ =□: = □ - =□= =□= =□= Морякам нужен уголь высокого качества Дорогие товарищи шахтеркй Обидно, что приходится огор­ чать вас таким письмом, Но речь идет об интересах государства, а в подобных случаях лучше сказать горькую правду, чем самую красивую неправду, Вам, очевидно, известно, что шпицбергенский уголь и, в частности, уголь грумантского месторождения идет па пужды народного хозяйства Мурман­ ского совнархоза. Одним из его потребителей является тран­ спортный морской флот нашего северного пароходства. Уголек, добытый руками полярных гор­ няков, предназначается для вы­ полнения больших, ответствен­ ных задач: он приводит в дви­ жение корабли, занятые на перевозках внутренних грузов, отправляющиеся в далекие за­ граничные плавания и штур­ мующие тяжелые арктические льды на Великом северном мор­ ском пути. И вы, конечно, хо­ рошо понимаете, что успехи моряков зависят от ваших ус- Письмо грумантчанам из Мурманского пароходства □ пехов: чем лучше топливо, тем быстрее доставляются грузы. Между тем, качество добы­ ваемого вами угля в последнее время не удовлетворяет требо­ ваний флота, Грумантское топ­ ливо, поступающее в Мурман­ ское арктическое пароходство, отличается высокой зольностью. Так, уголь, который мы полу­ чили в марте, согласно серти­ фикату треста «Арктикуголь» за № 2 имеет следующую ха­ рактеристику: содержание золы (АС)—23,9 процента вместо 13 по ГОСТу; видимая порода со­ ставляет 15—20 процентов с размерами кусков 2 0 х 30 см и весом 8—12 кг, тогда как ее должно быть не более 2 процентов. Теперь представьте себе на­ ше положение. Морякам тран­ спортного морского флота при­ ходится иметь дело с могучи­ ми штормами: их долг—бороть­ ся со стихией и побеждать ее. Но, согласитесь, побеждать стихию с плохим углем—труд­ но. Кочегары на судах не мо­ гут «держать пар на марке? (т. е. нужного давления при наибольшем расходе пара), а, значит и обеспечивать кораб­ лям необходимую скорость хо­ да во' время штормов. Топливо низкого качества расходуется очень быстро, и при затянув­ шемся шторме перед моряками возникает угроза остаться без угля. Мы открыто рассказали вам, товарищи, о своих затрудне­ ниях и претензиях к вам. Мо­ ряки надеются, что шахтеры поймут их и сделают все воз­ можное, чтобы улучшить ка­ чество добываемого топлива. н. МИТКУН, инженер отдела стандартизации ММФ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz