Полярная кочегарка. 1958 г., март.

В ПОХОД ЗА КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА ДИСЦИПЛИНА И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕХА В РАБОТЕ В ноябре мпнувшѳго года — ко дню 40-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революцпп полярппкп Пи­ рамиды получили замечатель­ ный подарок строителей и мон­ тажников: в строй вступила центральная котельная, соору­ жение которой заняло несколь­ ко лет. Это было большим со­ бытием в жизни поселка. Ны­ нешняя полярная зима не ка­ жется пирамидчанам холод­ ной — во всех домах тепло и даже жарко. Здание котельной (наверное, самое высокое на острове— в нем четыре этажа) и мон­ таж оборудования выполнены работниками стройконторы и механического цеха хорошо, Мы, эксплуатационники, можем от всей души сказать им: спа­ сибо. Приняв от строителей котель­ ную. наш коллектив старается поддерживать на всех рабочих местах чистоту и порядок, что необходимо для сохранности здания, продления срока экс­ плуатации механизмов. Прой­ дите в такие извечно «грязные» отделения, как зольное, бунке- ровочное. Как только произве­ дено удаление золы из топок котлов или затушен в бункере уголь — помещения тщательно убираются и проветриваются Уборку в зольном производят сами кочегары. Бункерное по­ мещение закреплено за дежур­ ной хпмводоочпсткп. Разумеется, внешняя чисто­ та и опрятность производствен­ ных помещений — лишь одна необходимая сторона дела. Главное—надежная работа обо­ рудования. С первых дней эксплуатации новой котельной, как и водит­ ся, выявились некоторые не­ достатки. Пришлось переделы­ вать вентили—онп почтп всю­ ду подтекали. Не была устрое­ на система дренажа, без чего невозможно содержать помеще­ ние й чистоте. Эту работу так­ же выполнили эксплуатацион­ ники. Можно привести и дру­ гие примеры, когда в ходе ос­ воения объекта улучшались, со­ вершенствовались отдельные уз­ лы агрегатов, производствен­ ные процессы. Важно под­ черкнуть, что во всем этом ра­ ботники котельной проявляли немало инициативы, находчи­ вости и энергии. Так, дежурный слесарь Па­ вел ІІвасюк обнаружил и уст­ ранил существенный недоста­ ток в монтаже нижней частп элеватора тошшвоподачи. При­ чем, ремонт произвел без ущер­ ба для бесперебойной работы котлов. Быстро освоил сложные агрегаты Михаил Беляков — старший кочегар. Ему, как правило, поручается такая тру­ доемкая операция, как растоп­ ка котлов. Конечно, есть у нас еще и «узкие места» на производ­ стве. Много хлопот достав­ ляет, например, транспортер­ ная лента, подающая уголь со склада. Она наполовину рас­ крыта, тогда как должна проходить по специальной га­ лерее. При неблагоприятной погоде лента обмерзает и бук­ сует на барабане. Подача топ­ лива задерживается, усложняет­ ся. Приходится посыпать лен­ ту шлаком, но и это не всегда помогает. Как видим, кустар­ щина приютилась на новом, только что отстроенном пред­ приятии. Необходимо принять меры и устранить недостатки. Здесь нам нужна помощь ру­ ководства рудника. Вручную сейчас регулирует­ ся подача воды и пара в деаэ­ раторе. Человек должен вни­ мательно следить за прибором, чтобы не допускать наруше­ ния технологического процесса. Между тем, эту функцию мо­ жет выполнять специальное автоматическое устройство на месте. Такая инициатива уже проявлена. Мастер котельной тов. Доценко и начальник электроцеха тов. Добарпн на­ чали его сборку. Но потребует­ ся1’ помощь со стороны механи­ ческого цеха. Надо думать, что нам в ней не откажут. Большой эффект должно дать предложение работников котель­ ной производить увлажнение угля паром при бункеровке. Опыт уже проведен и показал хороший результат. Приспосо­ бить подачу пара взялись еле- ч а с ы - сарь Владимир Колесников и сварщик Анатолий Рыбаков. Тогда в самом «грязном» от­ делении будет также чисто, как и в остальных помещениях, люди не будут глотать столько пыли, как рапьше. Повышение культуры произ­ водства предполагает неуклон­ ный рост сознания и дисцип- лпиы рабочего. К сожалению, факты неправильного поведе­ ния, низкой сознательности еще встречаются среди наших товарищей, большинство кото­ рых трудится честно и добро­ совестно. Чего стопт, скажем, такой пример, когда Н. Кузне­ цов (кочегар) не захотел засы­ пать 4 ведра солп в солераст- ворптель — потребовал допол­ нительной оплаты! Неоднократ­ ные прогулы допускал кочегар Шапкпн, за что переведен на нпжеонлачиваемую долж­ ность. Грубит, оскорбляет нецензур­ ными словами своих подчинен­ ных старший кочегар А. Сань- ков. Неужели такие товарищи не понимают, что пх поведение сказывается на ходе производ­ ства. Если люди, работающие бок о бок, уважают друг друга, онп всегда помогут советом, выручат в трудную минуту. Культура в отношениях непо­ средственно связана с культу­ рой производства. В заключение хочется ска­ зать о котельной на леднике Эльза. Там работают всего два человека. Но им нужно создать необходимые условия. В поме­ щении там нет иолов, стены не оштукатурены. А на дворе— зима! Разве можно мириться с таким положением даже на самом маленьком производствен­ ном участке? Большим недостатком в рабо­ те является то, что в пашем коллективе не развернуто со­ циалистическое соревнование. А это помогло бы быстрее на­ ладить дисциплину, сплотить коллектив, добиться лучших производственных успехов. Л. Р 0 3 Е Н К 0 —дежурный, А. КАРИМОВ—кочегар, А. Б А РА КОВ—кочегар. К Р О С С В О Р Д Составил В. СИБИРЕВ По горизонтали, Б. Дорож­ но-строительный матери­ ал. 6. Стеклянный аба­ жур. 8. Запруда. 9. Кор­ неплод. 11 . Минерал, входящий в состав грани­ та. 13. Передняя часть шеи, заключающая в се­ бе начало пищевода и дыхательных путей. 16. Советский поэт. 17. Дра­ гоценный камень, изве­ стный своей прочностью. 19. Сухая трава. 22. Круп­ ный промышленный рай­ он СССР . 24. Советский рудник на острове Шпиц­ берген. 26. Снаряд, дви­ жущийся с помощью вы­ брасываемых газов. 26. Указание, подлежащее обязательному исполне­ нию. По вертикали. 1. Поездка артистов на гастроли. 2. Узкая дорога. 3. Летнее жилище из камыша или соломы. 4. Ядовитая змея. 7. Химический элемент, бесцветный газ с едким запахом. 10. Персонаж комедии Фонвизина „Недоросль". 12. Овощ. 14. Одна из частей управления совнархоза. 16. Расказ Лескова. 18. Произведение И. С. Тургенева. 20. Покоритель Сибири. 21. Мелкий брак при пахоте, посеве. 22. Советский поэт. 23. Работа на корабле, в которой участвует вся команда. 1 2 3 4 І А (Г 1 — 1 "8 7 .sv*> • — П> 10 щ к И•'У- и 12 Л ш 1314 15 я §Й:§ / _ цб 1 ш ш ШЙ; 17 - 18 |19 20 21 22 23 ц 24 ' г_ да L,. [25 1 26 _ | Г Знаете ЧТО до революции на Урале было лишь около двух десят­ ков городов. Сейчас же здесь живут и строятся 118 городов и 198 рабочих поселков! На географических картах, издан­ ных до 1917 года, пе было таких названий, как Магни­ тогорск, Красновишерск, Мед- ногорск, Іірасноуральск... Урал производит теперь в два с по­ ловиной раза больше продук­ ции. чем вся промышленность дореволюционной России. ЛИ ВЫ? ЧТО нс так давно специаль­ ная экспедиция Академии наук СССР обнаружила в долине ре­ ки ІІаужеткп на Камчатке скоп­ ление огромного количества на­ сыщенных парами и согретых до 200 градусов подземных вод. Здесь решено строить электростанцию. В конце ше­ стой пятилетки горячая вода из подземного озера вдохнет жизнь в турбины электростанции, по­ течет по трубам в дома рыба­ ков, согреет землю полей и са­ дов. Почему мы так говорим „ Д Е Л О Т А Б А К 1 Пдя по берегу и таща за собой баржи, бурлаки должны были пересекать вброд и по­ падающиеся в пути речки, впадающие в реку. Чтобы не замочить табак, огниво и трут, бурлаки подвязывали их на груди. Когда вода доходила до высоты табака, говорили: «под табак», «дело табак», те есть плохо дело. Ответы на кроссворд (Газета за 25 япларя с. г.) ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Гаубица. 4. Парламент. 7. Плотина. 9. Антракт. 11. Дом. 12. Фронт. 13. Цитра. 14. Ост. 15. ГЭС. 16. Нет. 17. Касса. 18. Руина. 20. Апорт. 22. Риголетто. 23. Оркестр. ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Гладиатор. 2. Брат. 3. Аннотация, б. Котовский. 6. Вахтангов. 7. Пифагор. 8. Адвокат. 9. Аметист. 10. Трактат. 19. Авизо. 20. Артур. 21. Алое. НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ Когда побеждает правда Пьеса Афиногенова «Мать своих детей» поднимает благо­ родные проблемы: воспитания детей, родительской любви, борьбы за счастье и укрепле­ ние семьи. Но не будем весь успех спектакля приписывать только хорошей пьесе. Пьеса Афиногенова нашла в лице ба- ренцбургского драмколлектпва хорошего и добросовестного исполнителя. Более того: спек­ такль «Мать своих детеп» — самая правдивая работа из всех спектаклей, поставленных ба- ренцбуржцамп за последние 2 года. Вот мать (искренне и просто играет эту роль С. Я. Тетерп- на) получает тревожный сиг­ нал: с одним ее сыном пе все благополучно. И она немедлен­ но едет на помощь. Матери всегда кажется, что дети по­ стоянно нуждаются в ее защи­ те. Много бед навалилось сра­ зу на хрупкую старушку-мать. Но она стойко выносит все невзгоды и побеждает. Она по­ могает Федору начать «все сначала» после его падения, предотвращает разрыв между Надей и Сергеем, борется за честь своего сына Петра, вы­ рывает из рук смерти млад­ шего сына Илью. В спектакле много действую­ щих лиц. Поэтому анализиро­ вать игру каждого исполните­ ля нет возможности. Из глав­ ных положительных героев наиболее удачны в спектакле: Сопя (В. Серегина), Надя (А. Подольская), Федор (Н. Дедов), Илья (А. Мозголпн). Правда, новым драмкружковцам, таким как Вера Серегина, пришлось буквально «на ходу» переучи­ вать роли и это обстоятель­ ство не могло не сказаться на их игре. Порою Надя п Соия неуверенно владеют текстом, в некоторых сценах их движе­ ния и жесты не оправданы. Дебют 11. Защелкппой, иг­ рающей одну из труднейших ролей — сына Сони Марата — оказался совершенно удачным. Хочется только пожелать ис­ полнительнице, чтобы в жестах, интонациях и движениях ее Марата было больше мальчи­ шества. Хороша в некоторых сценах домработница Пастя (Н. Гла- дыіпко). Там, где Настя гово­ рит и действует, она по-настоя­ щему живет на сцене. А в немых эпизодах, во время пауз, она беспомощна (например, в сцене ссоры Екатерины Иванов­ ны с тещей Федора). Образ начальника Матвеева сложный. Поначалу мы видим перед собой «занятого по гор­ ло» обладателя полдюжины телефонов и обширного каби­ нета. И у нас появляется чув­ ство неприязни к чинуше. Но вот Матвеев как бы пробуж­ дается п с удивлением смотрит на упрямую старушку, стоящую перед ним. II Матвеев, этот недоступный, «самый главный» начальник оказывается на са­ мом деле чутким и справедли­ вым человеком. Ю. Воронков, в основном, правильно тракту­ ет образ, но вот это матвеев­ ское противоречие он передает недостаточно убедительно. В. Спбирев нашел в малень­ кой роли почтальона необходи­ мые правдивые штрихи. Но, нам кажется, в целом старичок немного «недоигран». Это не флегматичный спокойный ста­ рик, а романтически настроен­ ный, всегда радостный и воз­ бужденный человек. Своею лю­ бовью к людям, своей честно­ стью он подстать Лагутиной. Во время антракта кое-кто из зрителей заявил: «Теща Федора слишком молоди . Мо­ жет быть, в этом и есть упу­ щение гримера, но все же теща у Б. Ханаговой очень хороша. Образ колоритный п яркий, изобилующий правдивы­ ми деталями п штрпхамп. Каймаков—трусливый подха­ лим. Этот образ мог бы стать самым гротескным, самым за­ поминающимся в пьесе. Но исполнитель роли В. Бирюков ведет себя на сцене еще неу­ веренно. Сергей Чагпн в основном удачен. Но иногда А. Кононов переходит на скороговорку, что совершенно недопустимо. Мы назвали этот спектакль однпм из самых правдивых за последние два года. В большой мере этому способствовали де­ корации, написанные художни­ ком Пивоваровым. Они просты, реальны, сделаны со вкусом. В спектакле чувствуется большая режиссерская работа. Ведь коллектив наполовину новый. И режиссеру С. Я. Те- тернной пришлось немало по­ трудиться над постановкой. С. ХАРЧЕНКО . „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 3 стр. 15 марта 1968 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz