Полярная кочегарка. 1958 г., июнь.

'aifc Неизвестное письмо В. И. Ленина В Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС поступил интересный документ. Это письмо В. И. Ленина, адресованное ь редакцию газеты «Экономическая жизнь», Госплан и ЦСУ. Оно датировано 10 апреля 1922 года п напечатано на бланке Председателя Совета Народных Комиссаров БСФСР. Глава Советского правительства указывает в письме на не­ достаточность использования для практической работы прессы, отчетов экономических совещаний, как важного источника изучения местного опыта. Владимир Ильич подчеркивает, что только лишь при правильном и ' систематическом изучении от­ четов (ЦСУ, Госпланом, «Экономической жизнью») и освеще­ нии итогов изучения в печати можно добиться того, что отче­ ты будут действительно ценнейшим материалом, пригодным для политического н экономического выводов. В конце письма стоит подлинная подпись Владимира Ильича. Одновременно получена написанная рукой В. И. Ленина на маленьком листочке из блокнота записка в Госплан но вопро­ су, связанному с одной из строек в стране. До сих пор оба эти документа не были известны. Их пере­ дала па днях институту вдова известного советского ученого- энергетика И. Г. Александрова — пенсионерка Вера Вячесла­ вовна Александрова. В годы, когда были написаны В. И. Лениным эти письмо и записка, И. Г. Александров и его жена работали в Госплане республики. Снова на Родине Возвращение четырех моряков танкера „ Туапсе“ На днях в Москву прибыли четыре бывших члена экипажа советского танкера «Туапсе», который в 1954 году был пи­ ратски захвачен чанкайшиста- ми. Как уже сообщалось, боль­ шинство членов экипажа ранее возвратилось на Родину. Прибывшие моряки—четвер­ тый штурман Зибров, ^дно- навигатор Анфилов, моторист Гвоздик, матрос Венкович с момеита их пленения — три с половиной года—находились на Тайване. Когда мы покинули Тайвань — это было 21 февраля 1958 года, — говорит Анфилов, то казалось, что мы родились за­ ново. Три с половиной года— в „чанкайшистском плену! Сколько пережито, сколько передумано! Просыпаясь по утрам, мы не знали, что с на­ ми будет сегодня и завтра! Но теперь все позади. Здравст­ вуй, родная земля! Здравствуй­ те, товарищи моряки! После короткого отдыха в Москве моряки танкера «Туап­ се» отправятся в Одессу, к своим родным и товарищам. Сигары с лесом идут через море ВЛАДИВОСТОК. Вышел оке­ анский буксир «Атласов». Он повел в Японию первую в ны­ нешнем году сигару с лесом. Длина ее около ста метров, в ней почти две тысячи кубо­ метров древесины. В этом году дальневосточ­ ные моряки увеличивают пе­ ревозку древесины в Японию. На ее транспортировке . будет занято десять мощных океан­ ских буксиров. ЛЕНИНГРАДСКИЕ ЛЕНИНГРАД. От причальной стенки балтийского завода име­ ни Орджоникидзе вышел в пер­ вый рейс на дальневосточные рыбные промыслы новый ди- зель-электроходный рефрижера- РЕфРИЖЕРАТОРЫ тор «Красногвардейск». Его водоизмещение десять тысяч тонн. Не заходя в порты суд­ но может плавать в течение 40 суток, обслуживая самые отдаленные рыбо-промыслы. Самый скоростной, Коллектив авиа­ ционных конс тру к­ торов, руководи­ мый дважды Героем Социа­ листического Труда, лау­ реатом Ленинской премии А. Н. Туполевым, создал крупнейший в мире, самый скоростной пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями. На сегодняш­ ний день самолет ТУ-114 самый большой Р О Д И Н Е В н ы н е ш н е м году шахтеры Краснодона Луганской области добыли десятки эшелонов jr- ля сверх плана. Х о р о ш о тру­ дятся горняки первого участка ш а х т ы „Западная", которым руководит горный техник И. М. Полторацкий. Н а снимке: машинист к о м ­ байна „Донбасс" А. Корсекин производит выемку угля в 4 й восточной лаве участка № 1. Фотохроника Т А С С . В честь Дня шахтера РОСТОВ-НА-ДОНУ. Среди горняков Ростовского эко­ номического района развер­ нулось массовое соревнова­ ние за достойную встречу Дня шахтера. Инициатором выступил коллектив передо­ вой шахты ’ «Нежданная» треста «ІНахтаптрацпт». Горняки этого предприя­ тия добыли сверх плана с начала года 18 эшелонов ан­ трацита и обязались выдать дополнительно ко,Дню шах­ тера еіце семь эшелонов угля. На вахте в честь Дня шахтера большого производ­ ственного успеха добился коллектив шахты № 25 «За­ падная» треста « Г у к о в - у г о л ь » , первым в Ростов­ ском угольном бассейне дос­ рочно завершивший полуго­ довой план. Хорошие вести о трудовых успехах идут и с других шахт. Развитие теплофикации в СССР В Москве закончилось со­ вещание по вопросам дальней­ шего развития теплофикации в СССР. В докладах и прениях отмечалось, что советские те- плофикаторы добились извест­ ных успехов. Мощность ТЭЦ составляет сейчас 12 миллио­ нов киловатт. К 1965 году мощность ТЭЦ по предвари­ тельным данным увеличится до 25-2G миллионов киловатт. Участники совещания отме­ тили, что разбросанность про­ мышленных предприятий при­ водит к значительному пере­ расходу средств па сооруже­ ние ТЭЦ и тепловых сетей. Совнархозам и исполкомам мест­ ных сонетов рекомендуется при выборе площадок для новых предприятий II жилых масси­ вов учитывать целесообразность их комплексного теплоснабже­ ния от ТЭЦ. Энергокольцо МАГАДАН. (ТАСС). Коллектив Дальстройпроекта Магаданского совнархоза закончил рабочее проектирование на Дальнем Се­ вере энергокольца. 1 него войдут существующая Аркага- линская тепловая электростан­ ция п предполагаемая к строи­ тельству Кюэль-Сиенская гидро­ станция. Общая протяженность энергокольца около (І00 кило­ метров. Рассчитано оно на на­ пряжение г, 110 киловольт. Запроектировано построить шесть подстанций. на Дальнем Севере Создание энергокольца обе­ спечит бесперебойное снабже­ ние электроэнергией промыш­ ленных предприятий централь­ ных районов Колымы, посел­ ков Сусуман, Ягодное и дру­ гих. В целях удешевления строи­ тельства будет использовано около 4511 километров сущест­ вующих высоковольтных линий. Работы но сооружению энер­ гокольца намечено начать в 1959 году. Р а д и о к о м б а й н Днепропетровский радиоза­ вод выпустил образцы нового радиокомбайна, сконструиро­ ванного инженером предприя­ тия Дермпдонтовым. Он состоит из освоенного заводом серий­ ного семилампового приемника, электропроигрывателя и магни­ тофона. Вен аппаратура радиоком­ байна заключена в тумбочку высотой в 1,3 метра, отделан­ ную под дорогие сорта дерева. Общий вес его 50 килограммов. Бриллианты из якутских алмазон СВЕРДЛОВСК. Широкой из - 1 ца, горного хрусталя и т. д. вестностыо в нашей стране и Они высоко ценятся па внутрен­ нем и международном рынках. Сейчас к этим изделиям ураль- за руоежом пользуются худо­ жественные изделия из ураль­ ских камней-самоцветов: изящ­ ные ларцы, шкатулки, вазы и кубки, роскошные пись­ менные приборы, всевозмож­ ные статуэтки и другие на­ стольные украшения, сделан­ ные из малахита, яшмы, орле- ских мастеров-камперезов при­ бавилось еще одно. На сверд­ ловской ювелирно - гранильной фабрике Главювелирторга на­ чалось изготовление бриллиан­ тов из якутских алмазов. ТОВАРЫ ИЗ КУБЫ Пароход «Илья Мечников» — первое черноморское судно, по­ сетившее порты Сачуа и Кий- барьеп на острове Kj6a. Суд­ но приняло здесь полный груз тростникового сахара - сырца для заводов Украины и Рос­ сийской Федерации. по размерам и по числу перевозимых пассажиров и грузов является самым боль­ шим пассажирским самоле­ том в мире. Нормальный вариант рассчитан на пере­ возку 170 пассажиров. При д а л ь н и х беспосадочных межконтинентальных рей ­ сах, например.„ до Пекина, Рангуна, Нью-Иорна, ТУ 114 примет на борт 120 пасса­ жиров При полетах на бо­ лее коротких линиях, свя­ зывающих, например, Мо­ скву с южными курортами, самолет способен перевезти одновременно 220. человек. Внутри фюзеляж ТУ 114 делится на два э тажа : вни­ зу расположены помещения для багажа и прочих грузов, а над н и м и —пассажирские салоны На первом же э та ­ же находится кухня, обслу­ живаемая дыумя позарами. Два лифта подают наверх приготовленные блюда. Пассажиров в пути обслу­ живают три бортпровод­ ницы. В среднем отсеке воздушного лайнера на хо ­ дится салон ресторанного типа со столиками. В само­ лете имеются т а кж е четыре купэ с тремя местами для лежания в каждом из них. На с н и м к а х :1. Создатели крупнейшего в мире пасса­ жи р с ко го самолета ТУ-114 (слева направо) лауреаты Ленинской премии Герой Социалистического Труда Д. С. Марков, А. М. Черему- ;'.ин', дважды Герой Со ­ циалистического Т р у д а А. Н Туполев. Герой С о ­ циалистического Тпуда А. А. Архангельский и С. М. Егер в конструкторском бюро 2. Самолет ТУ-114 во вре­ мя испытаний на стартозой дорожке аэродрома. Фотохроника Т А С С . „ П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К І “ 3 стр. 21 июня 1968 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz