Полярная кочегарка. 1958 г., июнь.
'aifc Неизвестное письмо В. И. Ленина В Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС поступил интересный документ. Это письмо В. И. Ленина, адресованное ь редакцию газеты «Экономическая жизнь», Госплан и ЦСУ. Оно датировано 10 апреля 1922 года п напечатано на бланке Председателя Совета Народных Комиссаров БСФСР. Глава Советского правительства указывает в письме на не достаточность использования для практической работы прессы, отчетов экономических совещаний, как важного источника изучения местного опыта. Владимир Ильич подчеркивает, что только лишь при правильном и ' систематическом изучении от четов (ЦСУ, Госпланом, «Экономической жизнью») и освеще нии итогов изучения в печати можно добиться того, что отче ты будут действительно ценнейшим материалом, пригодным для политического н экономического выводов. В конце письма стоит подлинная подпись Владимира Ильича. Одновременно получена написанная рукой В. И. Ленина на маленьком листочке из блокнота записка в Госплан но вопро су, связанному с одной из строек в стране. До сих пор оба эти документа не были известны. Их пере дала па днях институту вдова известного советского ученого- энергетика И. Г. Александрова — пенсионерка Вера Вячесла вовна Александрова. В годы, когда были написаны В. И. Лениным эти письмо и записка, И. Г. Александров и его жена работали в Госплане республики. Снова на Родине Возвращение четырех моряков танкера „ Туапсе“ На днях в Москву прибыли четыре бывших члена экипажа советского танкера «Туапсе», который в 1954 году был пи ратски захвачен чанкайшиста- ми. Как уже сообщалось, боль шинство членов экипажа ранее возвратилось на Родину. Прибывшие моряки—четвер тый штурман Зибров, ^дно- навигатор Анфилов, моторист Гвоздик, матрос Венкович с момеита их пленения — три с половиной года—находились на Тайване. Когда мы покинули Тайвань — это было 21 февраля 1958 года, — говорит Анфилов, то казалось, что мы родились за ново. Три с половиной года— в „чанкайшистском плену! Сколько пережито, сколько передумано! Просыпаясь по утрам, мы не знали, что с на ми будет сегодня и завтра! Но теперь все позади. Здравст вуй, родная земля! Здравствуй те, товарищи моряки! После короткого отдыха в Москве моряки танкера «Туап се» отправятся в Одессу, к своим родным и товарищам. Сигары с лесом идут через море ВЛАДИВОСТОК. Вышел оке анский буксир «Атласов». Он повел в Японию первую в ны нешнем году сигару с лесом. Длина ее около ста метров, в ней почти две тысячи кубо метров древесины. В этом году дальневосточ ные моряки увеличивают пе ревозку древесины в Японию. На ее транспортировке . будет занято десять мощных океан ских буксиров. ЛЕНИНГРАДСКИЕ ЛЕНИНГРАД. От причальной стенки балтийского завода име ни Орджоникидзе вышел в пер вый рейс на дальневосточные рыбные промыслы новый ди- зель-электроходный рефрижера- РЕфРИЖЕРАТОРЫ тор «Красногвардейск». Его водоизмещение десять тысяч тонн. Не заходя в порты суд но может плавать в течение 40 суток, обслуживая самые отдаленные рыбо-промыслы. Самый скоростной, Коллектив авиа ционных конс тру к торов, руководи мый дважды Героем Социа листического Труда, лау реатом Ленинской премии А. Н. Туполевым, создал крупнейший в мире, самый скоростной пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями. На сегодняш ний день самолет ТУ-114 самый большой Р О Д И Н Е В н ы н е ш н е м году шахтеры Краснодона Луганской области добыли десятки эшелонов jr- ля сверх плана. Х о р о ш о тру дятся горняки первого участка ш а х т ы „Западная", которым руководит горный техник И. М. Полторацкий. Н а снимке: машинист к о м байна „Донбасс" А. Корсекин производит выемку угля в 4 й восточной лаве участка № 1. Фотохроника Т А С С . В честь Дня шахтера РОСТОВ-НА-ДОНУ. Среди горняков Ростовского эко номического района развер нулось массовое соревнова ние за достойную встречу Дня шахтера. Инициатором выступил коллектив передо вой шахты ’ «Нежданная» треста «ІНахтаптрацпт». Горняки этого предприя тия добыли сверх плана с начала года 18 эшелонов ан трацита и обязались выдать дополнительно ко,Дню шах тера еіце семь эшелонов угля. На вахте в честь Дня шахтера большого производ ственного успеха добился коллектив шахты № 25 «За падная» треста « Г у к о в - у г о л ь » , первым в Ростов ском угольном бассейне дос рочно завершивший полуго довой план. Хорошие вести о трудовых успехах идут и с других шахт. Развитие теплофикации в СССР В Москве закончилось со вещание по вопросам дальней шего развития теплофикации в СССР. В докладах и прениях отмечалось, что советские те- плофикаторы добились извест ных успехов. Мощность ТЭЦ составляет сейчас 12 миллио нов киловатт. К 1965 году мощность ТЭЦ по предвари тельным данным увеличится до 25-2G миллионов киловатт. Участники совещания отме тили, что разбросанность про мышленных предприятий при водит к значительному пере расходу средств па сооруже ние ТЭЦ и тепловых сетей. Совнархозам и исполкомам мест ных сонетов рекомендуется при выборе площадок для новых предприятий II жилых масси вов учитывать целесообразность их комплексного теплоснабже ния от ТЭЦ. Энергокольцо МАГАДАН. (ТАСС). Коллектив Дальстройпроекта Магаданского совнархоза закончил рабочее проектирование на Дальнем Се вере энергокольца. 1 него войдут существующая Аркага- линская тепловая электростан ция п предполагаемая к строи тельству Кюэль-Сиенская гидро станция. Общая протяженность энергокольца около (І00 кило метров. Рассчитано оно на на пряжение г, 110 киловольт. Запроектировано построить шесть подстанций. на Дальнем Севере Создание энергокольца обе спечит бесперебойное снабже ние электроэнергией промыш ленных предприятий централь ных районов Колымы, посел ков Сусуман, Ягодное и дру гих. В целях удешевления строи тельства будет использовано около 4511 километров сущест вующих высоковольтных линий. Работы но сооружению энер гокольца намечено начать в 1959 году. Р а д и о к о м б а й н Днепропетровский радиоза вод выпустил образцы нового радиокомбайна, сконструиро ванного инженером предприя тия Дермпдонтовым. Он состоит из освоенного заводом серий ного семилампового приемника, электропроигрывателя и магни тофона. Вен аппаратура радиоком байна заключена в тумбочку высотой в 1,3 метра, отделан ную под дорогие сорта дерева. Общий вес его 50 килограммов. Бриллианты из якутских алмазон СВЕРДЛОВСК. Широкой из - 1 ца, горного хрусталя и т. д. вестностыо в нашей стране и Они высоко ценятся па внутрен нем и международном рынках. Сейчас к этим изделиям ураль- за руоежом пользуются худо жественные изделия из ураль ских камней-самоцветов: изящ ные ларцы, шкатулки, вазы и кубки, роскошные пись менные приборы, всевозмож ные статуэтки и другие на стольные украшения, сделан ные из малахита, яшмы, орле- ских мастеров-камперезов при бавилось еще одно. На сверд ловской ювелирно - гранильной фабрике Главювелирторга на чалось изготовление бриллиан тов из якутских алмазов. ТОВАРЫ ИЗ КУБЫ Пароход «Илья Мечников» — первое черноморское судно, по сетившее порты Сачуа и Кий- барьеп на острове Kj6a. Суд но приняло здесь полный груз тростникового сахара - сырца для заводов Украины и Рос сийской Федерации. по размерам и по числу перевозимых пассажиров и грузов является самым боль шим пассажирским самоле том в мире. Нормальный вариант рассчитан на пере возку 170 пассажиров. При д а л ь н и х беспосадочных межконтинентальных рей сах, например.„ до Пекина, Рангуна, Нью-Иорна, ТУ 114 примет на борт 120 пасса жиров При полетах на бо лее коротких линиях, свя зывающих, например, Мо скву с южными курортами, самолет способен перевезти одновременно 220. человек. Внутри фюзеляж ТУ 114 делится на два э тажа : вни зу расположены помещения для багажа и прочих грузов, а над н и м и —пассажирские салоны На первом же э та же находится кухня, обслу живаемая дыумя позарами. Два лифта подают наверх приготовленные блюда. Пассажиров в пути обслу живают три бортпровод ницы. В среднем отсеке воздушного лайнера на хо дится салон ресторанного типа со столиками. В само лете имеются т а кж е четыре купэ с тремя местами для лежания в каждом из них. На с н и м к а х :1. Создатели крупнейшего в мире пасса жи р с ко го самолета ТУ-114 (слева направо) лауреаты Ленинской премии Герой Социалистического Труда Д. С. Марков, А. М. Черему- ;'.ин', дважды Герой Со циалистического Т р у д а А. Н Туполев. Герой С о циалистического Тпуда А. А. Архангельский и С. М. Егер в конструкторском бюро 2. Самолет ТУ-114 во вре мя испытаний на стартозой дорожке аэродрома. Фотохроника Т А С С . „ П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К І “ 3 стр. 21 июня 1968 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz