Полярная кочегарка. 1958 г., июль.

Н А С Н А Р О Крупнейшая стройка шестой пятилетки Сталинградская гидроэлектростанция — крупнейшая пусковая повостроВка шестой пятилетки. Осенью 1958 года войдут в строВ первые, а к концу шестой пятилетки — все 22 аг­ регата Сталинградской ГЭС общей мощностью 2.310 тысяч киловатт. Строительная площадка Сталинградской ГЭС, жилые кварталы города Волжского п рабочих поселков раскинулись па территории в 12U квадратных километров. Сама стройка—это огроыныВ индустриальные полигон, на кото­ ром все работы - от земляных до монтаж­ ных—выполняются с помощью машин и ме­ ханизмов. На глазах меняется облик строВки. Ярус за ярусом поднимаются здание станции, во­ досливная плотина, шлюзы. Идет сборка гид­ ротурбин. В основные сооружения уложены сотни тысяч кубометров бетона — больше, чем намечено но плану. Таких успехов строители добились благо­ даря слаженной работе, внедрению рациона­ лизаторских предложений, применению пе­ редовых методов труда. Строители здания ГЭС разработали новую технологию возведения отсасывающих труб, спиральных камер и водоводов. Перекрытия собираются из железобетонных конструкций, .которые готовят здесь же на стройке. Новый метод сократил затраты труда и времени в 4 раза. Экономится много , метал­ ла, качество и прочность перекрытий стали лучше. Совершенствуется организация труда. Водосливную железобетонную плотину Ста­ линградской гидроэлектростанции возводят укрупненные комплексные бригады, каждая из которых отвечает за все работы на блоке или секции. Бригада разбита на три смены, закреплена за определенной секцией соору­ жения и выполняет на ней все основные и И Н Е вспомогательные работы. Зная конкретный объем работ на месяц вперед, бригада может ^аранее продумать организацию труда, рас­ пределить своп силы и механизмы. На железобетонной плотине раньше рабо­ тало свыше сорока бригад. Вместо них соз­ дано одиннадцать комплексных и пять специа­ лизированных бригад. Таких примеров мож­ но привести много. Строители прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить перекрытие русла Волги и пуск первых агрегатов в 1958 г. На снимке: монтаж гидроагрегатов. Фотохроника ТА СС . На первой в мире Исполнилась четвертая годов­ щина со дня пуска первой в мире промышленной электро­ станции на атомной энергии. Атомная электростанция не только снабжает электроэнер­ гией окрестные предприятия и колхозы, но является базой для Г н е в н ы й п р о т е с т ВЛАДИВОСТОК. Во Владиво­ стокском морском торговом пор­ ту собрались на митинг груз­ чики, механизаторы, судоре­ монтники, моряки Дальнево­ сточного пароходства. Всех привело сюда желание выра­ зить свой протест против издевательств и бесчинств, ко­ торым чанкайшисты на Тайва­ не подвергают моряков совет­ ского танкера «Туапсе». — Мы клеймим позором пре­ ступления чанкайшистских бан­ дитов, действия которых под­ держивают официальные пред­ ставители Соединенных Штатов Америки,—сказал слесарь порта Лукьяичук. —Свободу советским БЛАГОВЕЩЕНСК, скогі области идет целинных земель. На эту ра­ боту переключаются освобожда­ ющиеся от других полевых ра­ бот тракторы, главным образом, тяжелые, гусеничные машины. Освоив за последние четыре Подъем целинных земель В Амур- подъем Пассажирские теплоходы для реки Лены I научной работы по мирномУ I использованию атомной энергии. За четыре года ее посетило более 1200 советских и ино­ странных делегаций. Здесь про­ ходят производственную прак­ тику студенты Китая и других стран народной демократии. морякам!—вот наше требова­ ние. Второй помощник капитана парохода «Эльтон» Журавлев сказал: «Матери, жены, дети четыре года ждут моряков, не­ законно задержанных чанкай- шистами. Мы требуем вернуть советских людей на Родину, к их родным и семьям». На митинге выступили груз­ чик порта 'Іумаченко, старший механик дизель - электрохода «Забайкалье» Кулин, токарь теплохода «Б л а го в ещ е н с к » Ваньков п многие другие. Все они выражали свое возмущение незаконным задержанием чан. кайшпстамп советских моряков. I года полмиллиона гектаров но­ вых земель, что позволило удвоить производство и сдачу зерна государству, колхозы и совхозы области поднимут в текущем году еще 200 тысяч гектаров целины. = У Подвиг советских моряков Указом Президиума Верхов­ ного Совета СССР орденами и медалями СССР награждены члены экипажа парохода «Ге­ нерал Панфилов». Этот пароход вышел из ка­ надского порга Ванкувер в со­ ветский порт Находка, имея на борту 9300 тонн пшеницы. Через некоторое время он по­ пал в жестокий шторм. Волны высотоВ до 14 метров обруши­ вались на судно. Они достигали таких размеров, что попадали в дымовую трубу и проникали в машинное отделение. Большим валом были разбиты и унесены за борт спасательные шлюпки, снесены вентиляторы и шлюпбал­ ки. В этот день судно получило большие повреждения. На его палубе появилась трещина раз­ мером до 5 метров. Экипаж парохода «Генерал Панфилов» во главе с капитаном М. А. Се­ рых вступил в самоотвержен­ ную, мужественную борьбу с разбушевавшеВся стихией. Боцман И. Г. Крапивин, ма­ тросы М. А. Мешалкин, К). Б. Онегин, Э. И. Петухов и дру­ гие щ>д руководством старшего штурмана Л. М. Скоголя с риском для жизни закрепляли брезенты на люках, устраняя угрозу затопления трюмов. По­ ложение с каждым часом все осложнялось. Корабль начинал терять мореходные качества, и его все труднее становилось держать на курсе, в жилых помещениях появилась вода. Однако моряки решили во что бы то ни стало спасти судно и ценный груз. Команда судна, работая в ледяной воде, навела пластырь на трещину. Почти десять дней судно находилось в жестоких штормо­ вых условиях. Тем не менее, благодаря самоотверженному труду и мужеству, советским морякам удалось спасти паро­ ход и привести его в ближай­ ший порт на острове Мидуэй. После ремонта пароход «Ге­ нерал Панфилов» благополучно прибыл вместе с грузом в порт Находку. Тайшет—Абакан БРАТСК. Началось строитель­ ство восточного плеча новой железнодорожной магистрали Тайшет — Абакан. Все дальше на юго-запад от Тайшета ухо­ дит широкая просека. Самоот­ верженно трудятся лесорубы. Одновременно колонна масте­ ра Дементьянова заканчивает строительство соединительной ветки между станциями Суети- ха п Бирюса. Сейчас на стан­ ции Бирюса идет подготовка к путеукладочным работам. Строи­ тели ■будут вести укладку в двух направлениях: к Тайшету и к Абакану. Уже в этом ме­ сяце легли на полотно первые рельсы новой магистрали. Судостроители столицы сдали Ленскому речному пароходству новый пассажирский теплоход, приспособленный для плавания в условиях озер п водохрани­ лищ, в устьях больших рек и на взморье. В четырех комфортабельных салонах судна удобно разме­ щаются 240 пассажиров. Ксоветско-чехословацким экономическим отношениям 30 июня с. г. в Москве со­ стоялось подписание протоко- . ла между Правительствами СССР и Чехословацкой Респуб­ лики об урегулировании взаим­ ных претензий, относящихся к Литве, Латвии и Эстонии. Протоколом предусматривает­ ся взаимный отказ от всех имущественных п финансовых претензий, относящихся к Л и ­ товской , Латвийской и Эстон­ ской республикам, имевшихся на момент вхождения этих республик в Союз Советских Социалистических Республик. Протокол подписали по упол­ номочию Правительства СССР заместитель Министра финан­ сов СССР—И. Д. Злобин, по уполномочию Правительства Чехословацкой Республики — Посол Чехословацкой Республи­ ки в СССР Яромир Вошаглик. К советско-югославским экономическим отношениям В мае-июне Правительства Советского Союза и Федератив­ ной Народной Республики Юго­ славии обменялись нотами по некоторым вопросам экономи­ ческих отношений между обеи­ ми странами. 1 июля публи­ куется полный текст этой дип­ ломатической переписки, в свя­ зи с тем, что в югославской печати вопрос о советско-юго- славских отношениях получил неправильное и тенденциозное освещение. 27 мая Министерство ино­ странных дел СССР уведоми­ ло Посольство ФШ’Ю о том, что Советское Правительство поставлено перед необходи­ мостью предложить установить более поздние сроки использо­ вания предоставленных Югосла­ вии кредитов но соглашениям от 12 января и 1 августа 19.5G года. В ноте разъяснялось, что эта необходимость возникла в связи с принятым недавно ре­ шением об ускорении развития химической промышленности СССР, осуществление которого потребует в ближайшие годы новых больших капиталовложе­ ний. В ноте от 3 июня государ­ ственный секретариат по ино­ странным делам ФНРЮ откло­ нил предложения Правитель­ ства СССР и сообщил, что Пра­ вительство Югославии не может принять во внимание причины, приведенные в ноте Правитель­ ства СССР. В ответной ноте МИД СССР от 28 июня констатируется, что Правительство ФНРЮ не выразило согласия даже обсу­ дить по существу предлижепие Советского Союза и заняло по­ зицию, которая не может не вызвать удивления. Правительство CGCP, указы­ вается в ноте, считало бы пра­ вильным, чтобы в ближайшее время встретились представите­ ли обоих правительств и по- деловому обсудили вопросы, по­ ставленные в советской ноте от 27 мая, и договорились о внесении изменений в согла­ шения от 12 января п 1 авгу­ ста 1956 года, как это пред­ лагалось Правительством СССР. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 3 стр. 2 июля 1988 Г. СТЯЛИНСКЯЯ ОБЛАСТЬ. На Ясиноватском машинострои­ тельном заводе горношахтного оборудования начато се­ рийное производство мощных проходческих машин „ШБМ-2“. Они предназначены для скоростной проходки горизонтальных выработок. Механизм продвигается по забою с помощью гидравли­ ческих домкратов по принципу шагания. Он проходит вы­ работки сечением 7,5 квадратного метра, со скоростью по углю до семи метров в час и по породе в зависимости от ее крепости—от трех до пяти метров. На снимке: сборочный цех. Сборка машины „ШБМ-2". Фотохроника ТА С С .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz