Полярная кочегарка. 1958 г., июль.
Н А С Н А Р О Крупнейшая стройка шестой пятилетки Сталинградская гидроэлектростанция — крупнейшая пусковая повостроВка шестой пятилетки. Осенью 1958 года войдут в строВ первые, а к концу шестой пятилетки — все 22 аг регата Сталинградской ГЭС общей мощностью 2.310 тысяч киловатт. Строительная площадка Сталинградской ГЭС, жилые кварталы города Волжского п рабочих поселков раскинулись па территории в 12U квадратных километров. Сама стройка—это огроыныВ индустриальные полигон, на кото ром все работы - от земляных до монтаж ных—выполняются с помощью машин и ме ханизмов. На глазах меняется облик строВки. Ярус за ярусом поднимаются здание станции, во досливная плотина, шлюзы. Идет сборка гид ротурбин. В основные сооружения уложены сотни тысяч кубометров бетона — больше, чем намечено но плану. Таких успехов строители добились благо даря слаженной работе, внедрению рациона лизаторских предложений, применению пе редовых методов труда. Строители здания ГЭС разработали новую технологию возведения отсасывающих труб, спиральных камер и водоводов. Перекрытия собираются из железобетонных конструкций, .которые готовят здесь же на стройке. Новый метод сократил затраты труда и времени в 4 раза. Экономится много , метал ла, качество и прочность перекрытий стали лучше. Совершенствуется организация труда. Водосливную железобетонную плотину Ста линградской гидроэлектростанции возводят укрупненные комплексные бригады, каждая из которых отвечает за все работы на блоке или секции. Бригада разбита на три смены, закреплена за определенной секцией соору жения и выполняет на ней все основные и И Н Е вспомогательные работы. Зная конкретный объем работ на месяц вперед, бригада может ^аранее продумать организацию труда, рас пределить своп силы и механизмы. На железобетонной плотине раньше рабо тало свыше сорока бригад. Вместо них соз дано одиннадцать комплексных и пять специа лизированных бригад. Таких примеров мож но привести много. Строители прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить перекрытие русла Волги и пуск первых агрегатов в 1958 г. На снимке: монтаж гидроагрегатов. Фотохроника ТА СС . На первой в мире Исполнилась четвертая годов щина со дня пуска первой в мире промышленной электро станции на атомной энергии. Атомная электростанция не только снабжает электроэнер гией окрестные предприятия и колхозы, но является базой для Г н е в н ы й п р о т е с т ВЛАДИВОСТОК. Во Владиво стокском морском торговом пор ту собрались на митинг груз чики, механизаторы, судоре монтники, моряки Дальнево сточного пароходства. Всех привело сюда желание выра зить свой протест против издевательств и бесчинств, ко торым чанкайшисты на Тайва не подвергают моряков совет ского танкера «Туапсе». — Мы клеймим позором пре ступления чанкайшистских бан дитов, действия которых под держивают официальные пред ставители Соединенных Штатов Америки,—сказал слесарь порта Лукьяичук. —Свободу советским БЛАГОВЕЩЕНСК, скогі области идет целинных земель. На эту ра боту переключаются освобожда ющиеся от других полевых ра бот тракторы, главным образом, тяжелые, гусеничные машины. Освоив за последние четыре Подъем целинных земель В Амур- подъем Пассажирские теплоходы для реки Лены I научной работы по мирномУ I использованию атомной энергии. За четыре года ее посетило более 1200 советских и ино странных делегаций. Здесь про ходят производственную прак тику студенты Китая и других стран народной демократии. морякам!—вот наше требова ние. Второй помощник капитана парохода «Эльтон» Журавлев сказал: «Матери, жены, дети четыре года ждут моряков, не законно задержанных чанкай- шистами. Мы требуем вернуть советских людей на Родину, к их родным и семьям». На митинге выступили груз чик порта 'Іумаченко, старший механик дизель - электрохода «Забайкалье» Кулин, токарь теплохода «Б л а го в ещ е н с к » Ваньков п многие другие. Все они выражали свое возмущение незаконным задержанием чан. кайшпстамп советских моряков. I года полмиллиона гектаров но вых земель, что позволило удвоить производство и сдачу зерна государству, колхозы и совхозы области поднимут в текущем году еще 200 тысяч гектаров целины. = У Подвиг советских моряков Указом Президиума Верхов ного Совета СССР орденами и медалями СССР награждены члены экипажа парохода «Ге нерал Панфилов». Этот пароход вышел из ка надского порга Ванкувер в со ветский порт Находка, имея на борту 9300 тонн пшеницы. Через некоторое время он по пал в жестокий шторм. Волны высотоВ до 14 метров обруши вались на судно. Они достигали таких размеров, что попадали в дымовую трубу и проникали в машинное отделение. Большим валом были разбиты и унесены за борт спасательные шлюпки, снесены вентиляторы и шлюпбал ки. В этот день судно получило большие повреждения. На его палубе появилась трещина раз мером до 5 метров. Экипаж парохода «Генерал Панфилов» во главе с капитаном М. А. Се рых вступил в самоотвержен ную, мужественную борьбу с разбушевавшеВся стихией. Боцман И. Г. Крапивин, ма тросы М. А. Мешалкин, К). Б. Онегин, Э. И. Петухов и дру гие щ>д руководством старшего штурмана Л. М. Скоголя с риском для жизни закрепляли брезенты на люках, устраняя угрозу затопления трюмов. По ложение с каждым часом все осложнялось. Корабль начинал терять мореходные качества, и его все труднее становилось держать на курсе, в жилых помещениях появилась вода. Однако моряки решили во что бы то ни стало спасти судно и ценный груз. Команда судна, работая в ледяной воде, навела пластырь на трещину. Почти десять дней судно находилось в жестоких штормо вых условиях. Тем не менее, благодаря самоотверженному труду и мужеству, советским морякам удалось спасти паро ход и привести его в ближай ший порт на острове Мидуэй. После ремонта пароход «Ге нерал Панфилов» благополучно прибыл вместе с грузом в порт Находку. Тайшет—Абакан БРАТСК. Началось строитель ство восточного плеча новой железнодорожной магистрали Тайшет — Абакан. Все дальше на юго-запад от Тайшета ухо дит широкая просека. Самоот верженно трудятся лесорубы. Одновременно колонна масте ра Дементьянова заканчивает строительство соединительной ветки между станциями Суети- ха п Бирюса. Сейчас на стан ции Бирюса идет подготовка к путеукладочным работам. Строи тели ■будут вести укладку в двух направлениях: к Тайшету и к Абакану. Уже в этом ме сяце легли на полотно первые рельсы новой магистрали. Судостроители столицы сдали Ленскому речному пароходству новый пассажирский теплоход, приспособленный для плавания в условиях озер п водохрани лищ, в устьях больших рек и на взморье. В четырех комфортабельных салонах судна удобно разме щаются 240 пассажиров. Ксоветско-чехословацким экономическим отношениям 30 июня с. г. в Москве со стоялось подписание протоко- . ла между Правительствами СССР и Чехословацкой Респуб лики об урегулировании взаим ных претензий, относящихся к Литве, Латвии и Эстонии. Протоколом предусматривает ся взаимный отказ от всех имущественных п финансовых претензий, относящихся к Л и товской , Латвийской и Эстон ской республикам, имевшихся на момент вхождения этих республик в Союз Советских Социалистических Республик. Протокол подписали по упол номочию Правительства СССР заместитель Министра финан сов СССР—И. Д. Злобин, по уполномочию Правительства Чехословацкой Республики — Посол Чехословацкой Республи ки в СССР Яромир Вошаглик. К советско-югославским экономическим отношениям В мае-июне Правительства Советского Союза и Федератив ной Народной Республики Юго славии обменялись нотами по некоторым вопросам экономи ческих отношений между обеи ми странами. 1 июля публи куется полный текст этой дип ломатической переписки, в свя зи с тем, что в югославской печати вопрос о советско-юго- славских отношениях получил неправильное и тенденциозное освещение. 27 мая Министерство ино странных дел СССР уведоми ло Посольство ФШ’Ю о том, что Советское Правительство поставлено перед необходи мостью предложить установить более поздние сроки использо вания предоставленных Югосла вии кредитов но соглашениям от 12 января и 1 августа 19.5G года. В ноте разъяснялось, что эта необходимость возникла в связи с принятым недавно ре шением об ускорении развития химической промышленности СССР, осуществление которого потребует в ближайшие годы новых больших капиталовложе ний. В ноте от 3 июня государ ственный секретариат по ино странным делам ФНРЮ откло нил предложения Правитель ства СССР и сообщил, что Пра вительство Югославии не может принять во внимание причины, приведенные в ноте Правитель ства СССР. В ответной ноте МИД СССР от 28 июня констатируется, что Правительство ФНРЮ не выразило согласия даже обсу дить по существу предлижепие Советского Союза и заняло по зицию, которая не может не вызвать удивления. Правительство CGCP, указы вается в ноте, считало бы пра вильным, чтобы в ближайшее время встретились представите ли обоих правительств и по- деловому обсудили вопросы, по ставленные в советской ноте от 27 мая, и договорились о внесении изменений в согла шения от 12 января п 1 авгу ста 1956 года, как это пред лагалось Правительством СССР. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 3 стр. 2 июля 1988 Г. СТЯЛИНСКЯЯ ОБЛАСТЬ. На Ясиноватском машинострои тельном заводе горношахтного оборудования начато се рийное производство мощных проходческих машин „ШБМ-2“. Они предназначены для скоростной проходки горизонтальных выработок. Механизм продвигается по забою с помощью гидравли ческих домкратов по принципу шагания. Он проходит вы работки сечением 7,5 квадратного метра, со скоростью по углю до семи метров в час и по породе в зависимости от ее крепости—от трех до пяти метров. На снимке: сборочный цех. Сборка машины „ШБМ-2". Фотохроника ТА С С .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz