Полярная кочегарка. 1958 г., февраль.
НАВСТРЕЧУ 1 МАЯ Принимая социалистические обязательства на 1958 год , коллектив окра рудника Грумант дал слово — к 1 апреля подготовить к вводу в эксплуатацию засбросовую часть шахтного поля. На окре широко развернулось соревнование за выполнение этой важной задачи. Ниже мы пу бликуем письма окровцев Груманта. ОКР ГРУМАНТА— РЕШАЮЩИЙ УЧАСТОК □ Винтересахдела Несколько практических замечаний Согласно графику, к 10 мар та наша бригада должна закон чить проходку и бетонировку камеры лебедки людского подъема и преобразовательной камеры. Объем работ немалень кий. П для того, чтоб вовре мя управиться с ним, нам необходимо кое в чем помочь. ВО-ПЕРВЫХ: следует нала дить бесперебойное снабжение бригады материалами. Совсем недавно мы четверо суток не могли приступить к бетони ровке из-за отсутствия цемен та. Наши подземные коммуника ции очень растянуты: груз к месту работы идет по двое суток. Об этом все хорошо знают. Но горный надзор, да же когда он и видит, что це мент кончается, не предприни мает срочных мер для пополне ния запасов. И только, когда цемента остается на смену — две,—начинает суетиться. А результат всегда одинаков — в ожидании стройматериала бри гада простаивает или занимает ся каким-нибудь второстепен ным делом. Считаю, что в даль нейшем нужно организовать снабжение материалов по гра- фику. ВО-ВТОРЫХ: часто на рабо чие места доставляют материа лы совершенно ненужные нам. То привезут для опалубки гор былей и колотого теса, то вдруг приволокут девятпметровые тав ровые балки вместо 7 - метро вых. А мы грузим пх .в вагонетки да отправляем в об ратный путь. В связи с этим хочу за метить, что горные мастера порою не знают положения дел па рабочих местах бригад. И еще: часто, когда горный мастер нужен нам,—его нет; а когда его присутствие для нас безразлично,—он появляет ся и начинает отдавать распо ряжения, которые идут вразрез с интересами дела. Горным мастерам следует больше вникать в технологию производства, проявлять макси мум инициативы о налажива нии работ на объектах. В-ТРЕТБИХ: для того, чтоб мы 'уделяли больше времени и сил своему непосредственному делу — проходке и бетониров ке,— сейчас, в эти напряжен ные для окра дни, нам нужны подсобные рабочие. Ведь нам приходится выполнять много «посторонних» обязанностей. Хочется верить, что к этим замечаниям прислушаются и руководство участка, и руко водство рудника. Р. СУЛТАНОВ, бригадир проходчиков. НА ЧЕМ ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЯ Сейчас мы проходим разрез ную печь. За первые тринад цать дней февраля продвину лись всего лишь на тринад цать метров. И это не случай но, потому что бригада посто- янно в чем-либо нуждается. Каждая смена теряет на «за воевание» порожняка не менее 2—3 часов рабочего времени. Лес же приходится собирать по всем выработкам, порою просто «занимать» у товари щей, соседей по работе. На этом также теряется час—два. Вот вам и нет полсмены. Первую половину месяца мы брали по одному циклу в сме ну. Но, при соответствующем снабжении нас порожняком и лесом, могли бы брать и по четыре цикла. Если нас обес печат всем необходимым для успешной работы, то, конеч но, свое задание закончим раньше установленного срока. Н. ЛУКЬЯНОВ, бригадир проходчикон. В каждой смене на нашем участке дежурят два человека из горного надзора: один — в верхних выработках, другой— в нижних. Мне приходится осуществлять контроль за хо дом работ в нижних выработ ках, где сейчас в основном ве дется проходка. Даже поверхностное наблю дение позволяет сделать вы вод: не все бригады у нас трудятся одинаково успешно. И если я, как горный мастер, могу быть совершенно спо койным за выработки, которые ведут бригады Ивана Субаче- ва, Николая Яковенко п Ива на Крылова, то этого никак нельзя сказать о выработке, которую ведет бригада Нико лая Емельянова. Емедьяновцы проходили ка меру лебедки людского подъе ма. Работу они сделали свою небрежно, неграмотно. В этом, конечно, немалая вина и над зора, но в основном за такие результаты приходится осуж дать все-таки проходчиков. Сейчас они ироходят грузовую ветвь, соединяющую рельсовый бремсберг с шестым уклоном. И часто случается так, что заступит смена, провозится все восемь часов в забое, а посмотришь на результаты ее труда и диву даешься — ника кого тебе подвигания забоя. Нет согласованности в работе проходчиков, не чувствуется здесь и твердой руки брига дира — в бригаде разлад. Нельзя сказать о том, что бы горный надзор и руковод ство участка не предпринима ли никаких мер к улучшению работы бригады. Но результа ты, как правило, остаются плачевными. До ввода в экс плуатацию засбросовой части шахтного поля остались счи танные педели. Сейчас для нас дорога каждая смена. И вот из этих соображений необходимо принять самые строгие меры— расформировать бригаду Нико лая Емельянова, и из лучших проходчиков создать новую, ко торая обеспечила бы успешное прохождение горных вырабо ток в эти дни. А. АВДУСЕНКО, горный мастер. □ □ Больше заботы об окрощах Я работаю электрослесарем но монтажу оборудования. Не давно нас—четырех окровцев— командировали на Кольсбей с заданием: отгружать оборудова ние для нашего участка. Склад, где мы работаем, расположен под открытым небом, оборудо вание здесь лежит под толстым наносом снега. Да не в этом беда. Главное, что задерживает нашу работу, состоит в следую щем. Первую погрузку на сани, потому что склад находится более чем в пятистах метрах от того места, где останавлива ются вагонетки, — приходится производить вручную. А мы имеем дело с такими «малют ками», как тавровые балки девятиметровой длины, моторы, стрелочные переводы и другие большегрузные детали и меха низмы. И это в то время, ког да в гараже имеется автокран. Иной раз но несколько смен тратим для того, чтоб опреде лить на сани одну такую «ма лютку». А при. помощи меха низмов все это можно было бы сделать за час-два, не больше. Дальше начинаются очеред ные мучения. Погруженное на сани оборудование нужно до ставить к ЛЭС, где произво дится перевалка его в вагонет ки. Но что можно здесн сде лать без помощи трактора? Вот почему и н о й раз мы по три дня бегаем но Кольсбею, чуть лп нп у каждого встречного просим трактор «на часик». На окре уже начались мон тажные работы. Очень обидно будет, если из-за подобных мелких неурядиц но доставке оборудования произойдет за держка с монтажем и огромный труд всего коллектива кончит ся' тем, что к 1 .апреля мы не сможем принять добычни- ков, —подготовить все необходи мое для их успешной работы. Замечу еще вот что. Сейчас на нашем участке в несколь ких местах ведутся бетонные работы. Бригады испытывают нужду в песке и цементе, ко торые должна доставлять нам стройконтора. И вот часто при ходится быть невольными сви детелями того, как рьяно строи тели стараются делать свое дело. Недавно бригада проход чиков Рифмера Султанова четы ре дня не могла приступить к бетонным работам в камере лебедки людского подъема из- за отсутствия цемента. А этот цемент, уже погруженный в вагонетки, два дня стоял в тупике на Кольсбее, заставлен ный порожняком. Начальнику стройконторы тов. ІІІупертяку, начальнику внутришахтного транспорта тов. Бойко следовало бы уделять больше внимания окровским грузам. М. ОЧЕРЕТЬКО, электрослесарь. ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТ Ь Несколько замечаний разно го характера. 1. Нужно нам делиться на нарядах передовыми методами труда. В одной бригаде хорошо идет наращивание транспорте ра, в другой — бетонировка, в третьей — проходка и т. д. И вот опыт этих передовых бригад должны освоить все бригады. Это намного подымет производительность труда в наших забоях. 2. Недавно к нам на ОКР доставили тормозную ленту с лебедки шестого уклона. Она, конечно, неудобна для тран спортировки по шахте. Но мы транспортировали оборудование пообъемистее и потяжелее, и все проходило нормально. А вот ленту какой-то «мудрец» взял да и перерезал пополам. Теперь ее нужно соединять, а это не только затягивает рабо ту. но п снижает качество мон тажа. На мой взгляд, такое от ношение к оборудованию — преступно. 3. Наши проходчики уходят из забоев значительно раньше времени. Пересмена происходит ие па рабочем^ месте, а где-то на берегу залива, по которому горняки возвращаются домой. И если подсчитать, то на этом мы теряем сотни часов рабоче го времени. Такой порядок сле дует изменить. В.ИЗМАЙЛОВ, горный мастер. З Л ИЛШИ ДЕЛО НЕ П О С Т О И Т Моя первая забота, как ме ханика участка, это, конеч но, налаживание работы меха низмов. Следует сказать: ос новательных претензий к нам пока нет. Механизмы на окре работают удовлетворительно. Вот только одно заставляет по- настоящему тревожиться — снабжение окра электроэнер гией. ОКР сейчас представляет со бой действительно передний край борьбы за дальнейшие трудовые успехи всего коллек тива рудника, на нем решает ся будущность нашего пред приятия. Но, видимо, не до каждого это доходит на Тру манте. ДЭС выключает энергию — ОКР стоит. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 2 стр. 19 февраля 1958 г. Думается, это нп что иное, как безответственность началь ника ДЭС тов. Иванова. Ли шать наш участок энергии, особенно сейчас, когда до вво да его в эксплуатацию оста лось каких-нибудь полтора ме сяца, а* впереди еще нивесть сколько работы, — нельзя. И это должны помнить не толь ко руководители ДЭС, но и другие ответственные товарищи. Попутно хочется сделать несколько практических заме чаний. ІІо долгу службы мне часто приходится делать обход всего участка. И вот невольно обращаешь внимание на по ложение дел с транспортиров кой породы и угля в нижних забоях. Нередко проходчики жа луются: «Нам не хватает по рожняка». Происходит же это вот почему. Заступает, ска жем, первая смена. Каждая бригада берет с собой по пять- шесть вагонов. Бурят, палят, грузят. И пока все вагоны не окажутся загруженными, пик- то даже пальцем не поведет, чтоб вывести их на приемную площадку шестого уклона, от куда уже другие рабочие бу дут транспортировать пх даль ше. Груженые вагоны стоят в забоях до конца смены. К кон цу ее или в начале второй смены они сразу все оказы ваются па площадке. А это, ни много - нп мало, тридцать— тридцать шесть вагонов груза. Разминовка забита. Пропустить через нее порожняк невоз можно. И для того, чтоб очи стить площадку, конечно, ну жен не один час рабочего вре мени. Вот оно и получается, что следующая, вторая смена, к началу работы остается без поройсняка. Что же нужно сделать, чтоб избежать подобных «пробок» на приемной площадке? От вет Может быть лишь один. В каждом забое каждый проход чик должен сам позаботиться о себе и о своих товарищах по бригаде, но участку: нагру зил пару-три вагона—выведи их на площадку и... продолжай тру диться. Таким образом на пло щадке груз будет появляться постепенно, подъем легко спра вится с транспортировкой, а это, в свою очередь, не будет мешать и доставке порожняка па участок. К чему я это говорю? И на этот вопрос ответ очень прост. Дело в том, что работа меха низаторов здесь стоит в пря мой. зависимости от успехов проходческих бригад. Чем бы стрее будут закончены про ходческие и бетонные работы в камерах, где будет устанав ливаться капитальное горное оборудование, тем больше вре мени останется для механиза торов, монтажников. Кроме того, для улучшения работы проходчиков есть смысл выделить специальных подсоб ных рабочих, которые зани мались бы откаткой вагонов пз забоев, что высвободит зна чительное количество времени непосредственно для пх основ ной работы— проходки. В заключение хочется еще раз сказать: товарищи проход чики, поменьше оглядывайтесь на график, старайтесь опере жать его. Чем больше времени останется для монтажников, тем быстрее будет установлено оборудование. А это, в свою очередь, обеспечит для нас всех успешное выполнение обяза тельства—к 1 апреля нынеш него года ввести в эксплуата цию засбросовую часть шахт ного поля нашего рудника. В. СЕЛЕЗНЕВ, механик окра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz