Полярная кочегарка. 1958 г., февраль.

НАВСТРЕЧУ 1 МАЯ Принимая социалистические обязательства на 1958 год , коллектив окра рудника Грумант дал слово — к 1 апреля подготовить к вводу в эксплуатацию засбросовую часть шахтного поля. На окре широко развернулось соревнование за выполнение этой важной задачи. Ниже мы пу­ бликуем письма окровцев Груманта. ОКР ГРУМАНТА— РЕШАЮЩИЙ УЧАСТОК □ Винтересахдела Несколько практических замечаний Согласно графику, к 10 мар­ та наша бригада должна закон­ чить проходку и бетонировку камеры лебедки людского подъема и преобразовательной камеры. Объем работ немалень­ кий. П для того, чтоб вовре­ мя управиться с ним, нам необходимо кое в чем помочь. ВО-ПЕРВЫХ: следует нала­ дить бесперебойное снабжение бригады материалами. Совсем недавно мы четверо суток не могли приступить к бетони­ ровке из-за отсутствия цемен­ та. Наши подземные коммуника­ ции очень растянуты: груз к месту работы идет по двое суток. Об этом все хорошо знают. Но горный надзор, да­ же когда он и видит, что це­ мент кончается, не предприни­ мает срочных мер для пополне­ ния запасов. И только, когда цемента остается на смену — две,—начинает суетиться. А результат всегда одинаков — в ожидании стройматериала бри­ гада простаивает или занимает­ ся каким-нибудь второстепен­ ным делом. Считаю, что в даль­ нейшем нужно организовать снабжение материалов по гра- фику. ВО-ВТОРЫХ: часто на рабо­ чие места доставляют материа­ лы совершенно ненужные нам. То привезут для опалубки гор­ былей и колотого теса, то вдруг приволокут девятпметровые тав­ ровые балки вместо 7 - метро­ вых. А мы грузим пх .в вагонетки да отправляем в об­ ратный путь. В связи с этим хочу за­ метить, что горные мастера порою не знают положения дел па рабочих местах бригад. И еще: часто, когда горный мастер нужен нам,—его нет; а когда его присутствие для нас безразлично,—он появляет­ ся и начинает отдавать распо­ ряжения, которые идут вразрез с интересами дела. Горным мастерам следует больше вникать в технологию производства, проявлять макси­ мум инициативы о налажива­ нии работ на объектах. В-ТРЕТБИХ: для того, чтоб мы 'уделяли больше времени и сил своему непосредственному делу — проходке и бетониров­ ке,— сейчас, в эти напряжен­ ные для окра дни, нам нужны подсобные рабочие. Ведь нам приходится выполнять много «посторонних» обязанностей. Хочется верить, что к этим замечаниям прислушаются и руководство участка, и руко­ водство рудника. Р. СУЛТАНОВ, бригадир проходчиков. НА ЧЕМ ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЯ Сейчас мы проходим разрез­ ную печь. За первые тринад­ цать дней февраля продвину­ лись всего лишь на тринад­ цать метров. И это не случай­ но, потому что бригада посто- янно в чем-либо нуждается. Каждая смена теряет на «за­ воевание» порожняка не менее 2—3 часов рабочего времени. Лес же приходится собирать по всем выработкам, порою просто «занимать» у товари­ щей, соседей по работе. На этом также теряется час—два. Вот вам и нет полсмены. Первую половину месяца мы брали по одному циклу в сме­ ну. Но, при соответствующем снабжении нас порожняком и лесом, могли бы брать и по четыре цикла. Если нас обес­ печат всем необходимым для успешной работы, то, конеч­ но, свое задание закончим раньше установленного срока. Н. ЛУКЬЯНОВ, бригадир проходчикон. В каждой смене на нашем участке дежурят два человека из горного надзора: один — в верхних выработках, другой— в нижних. Мне приходится осуществлять контроль за хо­ дом работ в нижних выработ­ ках, где сейчас в основном ве­ дется проходка. Даже поверхностное наблю­ дение позволяет сделать вы­ вод: не все бригады у нас трудятся одинаково успешно. И если я, как горный мастер, могу быть совершенно спо­ койным за выработки, которые ведут бригады Ивана Субаче- ва, Николая Яковенко п Ива­ на Крылова, то этого никак нельзя сказать о выработке, которую ведет бригада Нико­ лая Емельянова. Емедьяновцы проходили ка­ меру лебедки людского подъе­ ма. Работу они сделали свою небрежно, неграмотно. В этом, конечно, немалая вина и над­ зора, но в основном за такие результаты приходится осуж­ дать все-таки проходчиков. Сейчас они ироходят грузовую ветвь, соединяющую рельсовый бремсберг с шестым уклоном. И часто случается так, что заступит смена, провозится все восемь часов в забое, а посмотришь на результаты ее труда и диву даешься — ника­ кого тебе подвигания забоя. Нет согласованности в работе проходчиков, не чувствуется здесь и твердой руки брига­ дира — в бригаде разлад. Нельзя сказать о том, что­ бы горный надзор и руковод­ ство участка не предпринима­ ли никаких мер к улучшению работы бригады. Но результа­ ты, как правило, остаются плачевными. До ввода в экс­ плуатацию засбросовой части шахтного поля остались счи­ танные педели. Сейчас для нас дорога каждая смена. И вот из этих соображений необходимо принять самые строгие меры— расформировать бригаду Нико­ лая Емельянова, и из лучших проходчиков создать новую, ко­ торая обеспечила бы успешное прохождение горных вырабо­ ток в эти дни. А. АВДУСЕНКО, горный мастер. □ □ Больше заботы об окрощах Я работаю электрослесарем но монтажу оборудования. Не­ давно нас—четырех окровцев— командировали на Кольсбей с заданием: отгружать оборудова­ ние для нашего участка. Склад, где мы работаем, расположен под открытым небом, оборудо­ вание здесь лежит под толстым наносом снега. Да не в этом беда. Главное, что задерживает нашу работу, состоит в следую­ щем. Первую погрузку на сани, потому что склад находится более чем в пятистах метрах от того места, где останавлива­ ются вагонетки, — приходится производить вручную. А мы имеем дело с такими «малют­ ками», как тавровые балки девятиметровой длины, моторы, стрелочные переводы и другие большегрузные детали и меха­ низмы. И это в то время, ког­ да в гараже имеется автокран. Иной раз но несколько смен тратим для того, чтоб опреде­ лить на сани одну такую «ма­ лютку». А при. помощи меха­ низмов все это можно было бы сделать за час-два, не больше. Дальше начинаются очеред­ ные мучения. Погруженное на сани оборудование нужно до­ ставить к ЛЭС, где произво­ дится перевалка его в вагонет­ ки. Но что можно здесн сде­ лать без помощи трактора? Вот почему и н о й раз мы по три дня бегаем но Кольсбею, чуть лп нп у каждого встречного просим трактор «на часик». На окре уже начались мон­ тажные работы. Очень обидно будет, если из-за подобных мелких неурядиц но доставке оборудования произойдет за­ держка с монтажем и огромный труд всего коллектива кончит­ ся' тем, что к 1 .апреля мы не сможем принять добычни- ков, —подготовить все необходи­ мое для их успешной работы. Замечу еще вот что. Сейчас на нашем участке в несколь­ ких местах ведутся бетонные работы. Бригады испытывают нужду в песке и цементе, ко­ торые должна доставлять нам стройконтора. И вот часто при­ ходится быть невольными сви­ детелями того, как рьяно строи­ тели стараются делать свое дело. Недавно бригада проход­ чиков Рифмера Султанова четы­ ре дня не могла приступить к бетонным работам в камере лебедки людского подъема из- за отсутствия цемента. А этот цемент, уже погруженный в вагонетки, два дня стоял в тупике на Кольсбее, заставлен­ ный порожняком. Начальнику стройконторы тов. ІІІупертяку, начальнику внутришахтного транспорта тов. Бойко следовало бы уделять больше внимания окровским грузам. М. ОЧЕРЕТЬКО, электрослесарь. ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТ Ь Несколько замечаний разно­ го характера. 1. Нужно нам делиться на нарядах передовыми методами труда. В одной бригаде хорошо идет наращивание транспорте­ ра, в другой — бетонировка, в третьей — проходка и т. д. И вот опыт этих передовых бригад должны освоить все бригады. Это намного подымет производительность труда в наших забоях. 2. Недавно к нам на ОКР доставили тормозную ленту с лебедки шестого уклона. Она, конечно, неудобна для тран­ спортировки по шахте. Но мы транспортировали оборудование пообъемистее и потяжелее, и все проходило нормально. А вот ленту какой-то «мудрец» взял да и перерезал пополам. Теперь ее нужно соединять, а это не только затягивает рабо­ ту. но п снижает качество мон­ тажа. На мой взгляд, такое от­ ношение к оборудованию — преступно. 3. Наши проходчики уходят из забоев значительно раньше времени. Пересмена происходит ие па рабочем^ месте, а где-то на берегу залива, по которому горняки возвращаются домой. И если подсчитать, то на этом мы теряем сотни часов рабоче­ го времени. Такой порядок сле­ дует изменить. В.ИЗМАЙЛОВ, горный мастер. З Л ИЛШИ ДЕЛО НЕ П О С Т О И Т Моя первая забота, как ме­ ханика участка, это, конеч­ но, налаживание работы меха­ низмов. Следует сказать: ос­ новательных претензий к нам пока нет. Механизмы на окре работают удовлетворительно. Вот только одно заставляет по- настоящему тревожиться — снабжение окра электроэнер­ гией. ОКР сейчас представляет со­ бой действительно передний край борьбы за дальнейшие трудовые успехи всего коллек­ тива рудника, на нем решает­ ся будущность нашего пред­ приятия. Но, видимо, не до каждого это доходит на Тру­ манте. ДЭС выключает энергию — ОКР стоит. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 2 стр. 19 февраля 1958 г. Думается, это нп что иное, как безответственность началь­ ника ДЭС тов. Иванова. Ли­ шать наш участок энергии, особенно сейчас, когда до вво­ да его в эксплуатацию оста­ лось каких-нибудь полтора ме­ сяца, а* впереди еще нивесть сколько работы, — нельзя. И это должны помнить не толь­ ко руководители ДЭС, но и другие ответственные товарищи. Попутно хочется сделать несколько практических заме­ чаний. ІІо долгу службы мне часто приходится делать обход всего участка. И вот невольно обращаешь внимание на по­ ложение дел с транспортиров­ кой породы и угля в нижних забоях. Нередко проходчики жа­ луются: «Нам не хватает по­ рожняка». Происходит же это вот почему. Заступает, ска­ жем, первая смена. Каждая бригада берет с собой по пять- шесть вагонов. Бурят, палят, грузят. И пока все вагоны не окажутся загруженными, пик- то даже пальцем не поведет, чтоб вывести их на приемную площадку шестого уклона, от­ куда уже другие рабочие бу­ дут транспортировать пх даль­ ше. Груженые вагоны стоят в забоях до конца смены. К кон­ цу ее или в начале второй смены они сразу все оказы­ ваются па площадке. А это, ни много - нп мало, тридцать— тридцать шесть вагонов груза. Разминовка забита. Пропустить через нее порожняк невоз­ можно. И для того, чтоб очи­ стить площадку, конечно, ну­ жен не один час рабочего вре­ мени. Вот оно и получается, что следующая, вторая смена, к началу работы остается без поройсняка. Что же нужно сделать, чтоб избежать подобных «пробок» на приемной площадке? От­ вет Может быть лишь один. В каждом забое каждый проход­ чик должен сам позаботиться о себе и о своих товарищах по бригаде, но участку: нагру­ зил пару-три вагона—выведи их на площадку и... продолжай тру­ диться. Таким образом на пло­ щадке груз будет появляться постепенно, подъем легко спра­ вится с транспортировкой, а это, в свою очередь, не будет мешать и доставке порожняка па участок. К чему я это говорю? И на этот вопрос ответ очень прост. Дело в том, что работа меха­ низаторов здесь стоит в пря­ мой. зависимости от успехов проходческих бригад. Чем бы­ стрее будут закончены про­ ходческие и бетонные работы в камерах, где будет устанав­ ливаться капитальное горное оборудование, тем больше вре­ мени останется для механиза­ торов, монтажников. Кроме того, для улучшения работы проходчиков есть смысл выделить специальных подсоб­ ных рабочих, которые зани­ мались бы откаткой вагонов пз забоев, что высвободит зна­ чительное количество времени непосредственно для пх основ­ ной работы— проходки. В заключение хочется еще раз сказать: товарищи проход­ чики, поменьше оглядывайтесь на график, старайтесь опере­ жать его. Чем больше времени останется для монтажников, тем быстрее будет установлено оборудование. А это, в свою очередь, обеспечит для нас всех успешное выполнение обяза­ тельства—к 1 апреля нынеш­ него года ввести в эксплуата­ цию засбросовую часть шахт­ ного поля нашего рудника. В. СЕЛЕЗНЕВ, механик окра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz