Полярная кочегарка. 1958 г., декабрь.
Ф Е Л Ь Е Т О Н Защищайтесь, Анатолий Германович! В последнее время среди работников баренцбургской радиостанции начали раз даваться недовольные реп лики в ваш, Анатолий Германович, адрес. Кое- кто, например, припом нил, что вы, приехав на остров, не познакомились с коллективом,_ не сообщили, как вас звать - величать, а сразу приступили к обору дованию собственного каби нета и оформлению папок для документов. Мы считаем, что такое обвинение неубедительно. Во первых, каждая бумажка должна иметь собственную папку, каждый начальник— свой кабинет. Во-вторых, хороший подчиненный сам узнает имя, отчество на чальника. Руководящее ли цо только с парохода сой дет, а сослуживцы уже тут как тут: «Как ехалось, Ана толий Германович? Be ука чало ли?» Начальник будет приятно удивлен и благода рен. А то, ишь чего захо тели, — представиться им! Может, еще прикажете по интересоваться, как пожи ваете, не болят ли зубы, здоровы ли детишки? Этак у начальника и времени не останется на оформление документов. Имеются и такие на ра диостанции, которые требу ют от вас созвать собрание. Нахалы! Помните, вы им ответили: «Собрание орга низуйте сами. Профорга мо жете выбирать. А меня не впутывайте. Производствен ное совещание соберу, ког да найду нужным!». Правиль но вы оборвали зазнаек. Так им и нужно! Рассказывают такой эпи зод. Вы сидите у стола и приводите в порядок черно вики распоряжений. Звонит телефон, стоящий в 10 сан тиметрах от вашей руки. Вы говорите радистке Сыто- вой: «Примите погоду!». Вот этот безобидный случай вы звал у радистов негодование. Дескать, мог сам принять погоду, а не отрывать ра дистку от аппарата. В край нем случае, мог предложить Сытовой стул. Ну, что ответить на эти придирки? Может быть, вы в этот момент занимались более существенным делом, чем Сытова! Допустимо это? Конечно. Намек на то, что вы не уступили место жен щине, явно неуместен. Все знают, что вы культурный и вежливый человек. Наиболее зловредные до саждают вам мелочами: то столы, находящиеся в ап паратной, для них низкие, то просят ставить их в из вестность о каждом вашем мероприятии. И даже работ ники почты желают, чтобы Анатолий Германович Кубих знакомил их со своими при казами. Издали вы, напри мер, распоряжение о прие ме новогодних телеграмм, и почтальону, конечно, ниче го не сказали об этом. Опять недовольство! Нам очень больно слы шать, когда кое-кто пуска ет в ваш адрес такие шпильки: «Для почтового ящика у тов. Кубиха зам ка не оказалось, а дверь инструментальной украсил личным замком». И ехидно добавляют: «Забрал все от вертки и ключи у радистов и спрятал. Если надо какой шурупик завинтить, ищи Анатолия Германовича!». Как это люди не пони мают, что почтовый ящик предназначен для общего пользования, а в инстру ментальной хранятся ин струменты, за которые вы, тов. Кубих, отвечаете лич но?! И вот что удивительно: многие радисты ведут себя, как малые дети. То одно им подай, то другое. То расписание дежурств требу ют составлять так, чтобы иметь возможность посещать школу, репетиции самоде ятельных кружков и т. д. А то вдруг ударит им в го лову блажь: хотим, говорят, повышать свои технические знания! Тов. Кубих—опыт ный специалист, он нам по может. В общем не радисты, а, как вы остроумно заметили, рвачи. С ними нельзя иным тоном разговаривать как только так: «Вы даль ше своего носа не видите»; «как я сделал, так и бу дет»; «у меня не парик махерская»; «я вас застав лю»; «это не мое дело»: «вы обязаны». Вот и все, что мы хоте ли подсказать вам. Защи щайтесь, Анатолий Герма нович! В. Черевичный, Н. Голованев, Н. Сытов— радисты. Они любят книгу — У вас ecjb что-нибудь из произведений Мамина-Си- биряка?—спросил у библио текаря рабочий механиче ского цеха Пирамиды Алек сей Комаров. Желание по лярника было удовлетворе но. Он взял первый том со чинений. Затем последовал второй, третий... Чувствуется, что Алексея увлекли произведения, и он не просто читает их, а вдум чиво изучает, анализирует каждый образ, внимательно следит за действиями героев. Алексей уже прочел десять томов Мамина - Сибиряка, изучил биографию писателя. В настоящее время А. Ко маров читает произведения классиков французской ли тературы: всего за этот год он взял в библиотеке около 50 книг. Также вдумчиво читают художественную литерату ру—уборщица больницы Ни на Гацько, слесарь подъема Борис Васильев, работник пожарной охраны Дмитрий Гнатюк и другие. Н. Андреев. Эстонская ССР. Нарвская мебельная фабрика из года в го д увеличивает в ы п уск п р о д у к ции. В этом го д у предприятие и зго то в и л о мебели в три раза больше, чем и прошлом году. В клю чивш ись в социалистиче ское соревнование в честь X X I с ьезда К П С С , ко л л е кти в с|Ьаб- ри ки принял новые повышенные обязательства. У ж е в октябре м ебельщ ики д остигл и уровня производства по вы п уску п р о д укц и и , запланированного на iq 5 o год. На сним ке: работники отдела те хн и ч е ско го ко н тр о л я И Н о- ви че н ко (справа) и П . Рейнленд го то вя т д иван-кровати к отправ ке в то р го вую сеть. Ф о т о х р о н и к а 'ГАСС . У НАС НА Р О Д И Н Е В авангарде технического прогресса ЛЕНИНГРАД. Антарктиче ские вездеходы «Пингвин» и другие новинки машинострое ния дал стране Кировский за вод. Этот гигант социалисти ческой индустрии по праву можно назвать заводом-лабора торией. В 1956 году здесь бы ло создано 15 новых типов машин и механизмов, в 1957 году—20, в нынешнем —уже 28. Улучшились и экономиче ские показатели работы пред приятия. За три года объем валовой продукции возрос в полтора раза, численность же рабочих увеличилась только на 2,7 процента. Более чем на 45 процентов повысилась производительность труда. От снижения себестоимости изде лий получено 23 миллиона рублей сверхплановой эконо мии. В предстоящем семилетии Кировский завод должен уве личить выпуск продукции на 50 процентов по сравнению с нынешним годом. Решено до стигнуть этого без увеличения численности рабочих и расши рения пропзводетЬенных пло щадей, а, в основном, только за счет повышения производи тельности труда. Уже к 1963 году ни одна из выпускаемых сейчас машин не останется в производстве. На смену им придут более со вершенные. Обсуждая проект тезисов доклада товарища Хру щева на XX I съезде КПСС, кировцы выявляют внутренние резервы, чтобы добиться до срочного выполнения производ ственных заданий. РЕЙС В АНТАРКТИДУ ЛЕНИНГРАД. Ленинградские портовики проводили в Антарк тиду теплоход «Михаил Кали нин». После захода в Ригу, где на борт принято 80 научных работников, судно направилось в поселок «Мирный». Ему пред стоит пройти 11 тысяч морс ких миль . По дороге «Миха ил Калинин» зайдет в Гдыню, где возмет группу польских ученых, направляющихся на переданную Советским прави тельством Польше антарктичес кую научную станцию «Оазис», посетит порты Дакар (Француз ская Западная Африка) и Кей птаун, затем доставит в «Мир ный» новую смену зимовщиков. 45 километров новых линий метро . Разрабатывается семилетний план сооружения электрифици рованных подземных дорог. В беседе с корреспондентом ТАСС главный инженер «Глав тоннельметростроя» Министер ства транспортного строитель ства Часовитин рассказал: «В 1959—1965 гг. в Москве, Ленинграде и Киеве будут сда ны в эксплуатацию 45 кило метров подземных магистралей. Большие задачи стоят перед Московским метростроем. За семилетие трасса метрополите на столицы возрастет более чем на 30 километров. Уже сейчас начались подготовитель ные работы на новом, Калуж ском радиусе метро, который свяжет центр города с юго-за- падом. Здесь построят девять станций. Линия начнется от Ново-Кузнецкой и подойдет к селу Воронцово. Запланировано продление Арбатского, Киров ского, Горьковского, Покров ского и Замоскворецкого ра диусов. Б течение / лет в Москве построят около 20 вокзалов метро. Жители города Ленина так же получат за эти годы новую линию метро. Сейчас на трас се «Технологический инсти ту т—парк Победы» уже идут работы. Эта шестисполовиной- километровая магистраль вой дет в строй в 1962 году. Через два года начнет рабо тать метро в Киеве. Первая очередь этой трассы пройдет через центр города. Она соеди нит правый берег Днепра с вокзалом. Лучшие в мире линии совет ских метрополитенов будут ос нащены по последнему слову техники. Для них организова но массовое производство обо рудования. Разрабатываются эс кизы архитектурного оформле ния. В этой работе участвуют сотни инженеров, архитекторов, скульпторов, художников, мас теров прикладного искусства», Смельчаки отправились к сердцу Памира ТАШКЕНТ. На Памир при шла суровая зима. Горные вер шины, ледники и перевалы покрыты толстым снеговым покровом, свирепствуют силь ные ветры и морозы. Но непо года не страшна альпинистам - исследователям. Из города 0ш в верховье ледника Федченко, на высоту, превышающую пять тысяч метров, отправилась группа горновосходптелей в составе мастера спорта Нозд- рюхипа и его товарищей Наза рова и Ильинского. Они достиг нут местонахождения станции имени Витковского, располо женной в верхней части лед ника Федченко. Это второй случай в истории альпинизма, когда спортсмены совершают з и м н и й по хо д к сердцу Памира. Им предстоит преодолеть свыше тысячи ки лометров через перевалы и по леднику. В верховьях ледника Федченко смельчаки' вместе с другими альпинистами, уже находящимися там, проведут вторую зимовку. Во время зи мовки будет выполнен большой объем научно-исследователь ских работ по программе МГГ. Последние суда в Бухте ювидения Пр< В конце ноября в порт Эгве- кпнот. расположенный на по бережье Чукотки, пришел даль невосточный пароход «Беломор канал» . Судно доставило свыше 2000 тонн различных грузов. Ледокол «Адмирал Макаров» про вел пароход сквозь тяжелые льды. Передав часть груза на бе рег, суда направились дальше, в' Бухту Провидения, где сдали оставшиеся промышленные и продовольственные товары. Пор товики Провидения успешно об работали последнее в этом году транспортное судно, посетившее в такое позднее время Чукотку. На днях ледокол «Адмирал Макаров» и-пароход «Беломор канал» вышли на ІІетропав- ловск-Камчатский. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРНА 3 стр. 13 декабря 1968 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz