Полярная кочегарка. 1957 г., январь.
ВРЕМЯ НА КАЖДОЙ Наша молодежная бригада состоит из S человек: Генна дий Безухо?.. Иван Евсютин, Александр ІІрудиус, Петр Иапьков. Николай Тарасов, Владимир Россапец, Михаил Симчонко и я. Народ псе друж ный, энергичный, дисциплини рованный! А ито очень важно и работе, особенно в комплекс ной бри гиде. Коротко о том, как мы ор ганизуем свой труд. Основное, как известно, в нашей работе— навалка угля. Партию it •]■:> вагонов мы заг ружаем за 35 —40 минут. Гор няки знпют, что ото неплохо— меньше минуты на каждую вагонетку. Примерно, на пог- рузК) 160—*<!00 вагонов брига да затрачивает 2,5 3 часа, В промежуточное время, когда партия вагонеток, гру женная углем, уходит пз-под люков до плит уклона, а по рожняк идет обратно, мы у с пением закрепить и оформить ту часть забоя, откуда был вынут уголь, и обурить под рубленную часть лавы. В те дни, когда в смене приходится переносить транс портер, мы успеваем проделы вал!. эту операцию за. час-подто- ра. Качественное выполнение этой операции очень важно для подготовки рабочего места. У 1 :ас такая последователь ность переноски. Один подно сит крепежный лес. Бурильщик обурнг.ает угольный забой согласно полученному наряду. Следу ющиіі производит расеое диненпе рештаков натяжной каретки до головной час транспортера. Три или четыре навальщика снимают и подтя гивают верхнюю цепь. Затем твое разбрасывают на повой дорог* рештаки, а двое выти гинают нижнюю цепь. В это же времи двое из пае занпаа ютсн перетаскиванием голов поп части транспортера и ус тановкой ее. Дальше работа идет таким порядком. Двое навальщиков настилают рештаки новой до роги. один человек набрасыва ет и растягивает нижнюю ♦ работаем в счет Рассназ бригадира навалоотбойщиков А. Емашева 1-го участка рудника Баренцбург цепь. Двое накладывают верх нюю лпншо рештаков и соеди няют нижнюю цепь, один на брасывает верхнюю цепь и сам соединяет ее. Закрепив надежно натяжную каретку и головную часть транспортера, соединив цепи, мы обязательно опробуем тран спортер. Теперь можно присту пать к бесперебойной навалке. Чем меньше уйдет времени на переноску транспортера, тем больше его останется для навалки угл я. Трудно сказать, за счет чего мы больше всего выигрываем времени. Мы ста раемся быстро выполнять все іаботы, избегать простоя. Боль шие преимущества дает нам комплексная организация тру да. Каждый член нашей брига ды умеет ставить крепь, бу зить. В результате нам удает ся значительно перевыполнять нормы выработки. План минув шего года бригада выполнила Р Е Й Д - П Р О В Е Р К А еще в начале октября. -» А ноября мы 1957 года. Но есть у нас и свои пре тензии п пожелания. Было бы хорошо если бы вместо канат ной откатки в штреке сущест вовала электровозная линия. В наших общих интересах утвердить такой порядок пере дачи рабочих мест в лавах, чтобы каждая смена оставляла после себя отпал. Каждая бригада может в свободное от навалки угля время проделать эту операцию без ущерба для себя. Нельзя умолчать и о том, что немало времени уходит на разбуривание груженых и по рожних вагонов в пути от ла вы до плит уклона, а происхо дит это чаще всего потому, что пути состоит из разных типов рельс, например, двадцатиче- тырехкилдограммовые рельсы сомкнуты с 8-килограммовыми, а восьмвкплограммовые—с l b - ти. От этого получаются боль шие стыки а разрывы между рельсами. В новом 1957 году мы, ко нечно, возьмем еще более вы сокие социалистические обяза тельства и будем добиваться их выполнения. КАК МЫ РАБОТАЕМ В НОВОМ ГОДУ а с ч ѳ т ы с ч е т ы * - ж § ш;.і -ЛХ'У. . Г Й.' * Щ Я Ш М ѵ Ш І и Шт Шші Слов нет, очень нужная и почетная наша профессия. При умелой организации труда столяров мы могли бы обеспе чить трудящихся нашего по селка многими необходимыми предметами обихода. В боль шинстве комнат общежитий пехватает тумбочек, этажерок, шкафов, табуретов и т. д. Все эти предметы мы могли бы сделать в нашей мастерской. Однако, администрация руд ника, а главное начальник ЖКО тов. Санников мало ду мают о том, чтобы обеспечить квартиры горняков всей необ ходимой мебелыо, недостаточ но заботятся о создания сто лярам нормальных условий работы, о полной загрузке их трудового дня; Что же мешает нам пра вильно организовать труд? Прежде всего, мы предъявляем серьезные претензии к снаб женцам треста «Арктпкуголь», по вине которых строители Баренцбурга остались в зиму без строительного леса и без необходимого плотничьего ин струмента. Из-за этой халат ности хозяйственников задер живается строительство дома Л» 19. А ведь этот новый многоквартирный дом помог бы баренцбуржцам разрешить жилищную проблему. Нам могут возразить, что, дескать, на изготовление тум бочек и табуретов лес на іудппке найдется. Возможно. По расцепки, установленные нашим отделом нормирования таковы, что столярам совер шенно невыгодно выпускать эту продукцию. Приведем один пример. Из готовление табурета сто ит столяру около 4 рублей. Таким образом, чтобы вырабо тать свою тарифную ставку, столяр должен изготовить 12- 15 табуретов в день! Может ли он это сделать вручную? Безусловно, нет! Мы спраши ваем у наших нормировщиков: из каких соображений они и с х о д и л и , устанавливая такие расценки? Может быть, наш цех механизирован? Нет! Мо жет быть, улучшились органи зация труда и обеспечение необх одпмыViп матерпалами ? Тоже нет! Так чем же объяс нить этот формализм работни ков отдела нормирования, рав нодушие к интересам коллек тива столярного цеха? Много недостатков п в орга низации труда столяров. Почти все заказы, даваемые нам раз личными организациями, при сылаются без чертежей. И вот приходится прежде, чем брать ся за молоток, сидеть и вычер чивать на бумаге эскизы бу дущей вещи. Мы же не кон структорское бюро, товарищи заказчики! Не пора ли руко водителям стройконторы кате горически потребовать от всех организаций присылать заказы с точным указанием размеров изготовляемых изделий. Ведь это— элементарное правило, и нужно его выполнять. Коллектив наш дружный, работоспособный. При умелой организации труда, при доста точном снабжении нас всеми материалами, при правильной оплате мы, безусловно, сможем п будем работать в 1957 году так, чтобы обеспечить трудя щихся рудника всеми предме тами первой необходимости. Рейдовая бригада „Полярной кочегарки": Н. ВЕЛИЧКО, В МИХНО, В. МАНАКОВ, Н. ЛАРИН— столяры стройконторы. Грузинская ССР. Со Руставского ныне опыт дня пуска доменного цеха металлургического завода там трудится Вахтанги Коберидзе обер-мастер. Ранее он работал в Донбассе. Свои знания и знатный металлург с готовностью передает молодежи. Н а с н и м к е : В. Коберидзе (в цептре) наблюдает за н а гр е вом шлака в домне. С л ев а—старший горновой А. Парешвили. Справа —мастер печи К. Тарасташвили Ненужный спор На днях, отправляясь пз Баренцбурга, командование па рохода «Донбасс» сообщило диспетчеру Кольсбея: «Имеем Исполнило с ь ! 00 лет со дня рождения Степа на Николаевича Халтурина— од ного из самых выдающихся рабочих - революционеров 70-х годов. Выходец пз зажиточной кре стьянской семьи, окончив на чальную сельскую школу, а затем губернскую земскую, Халтурин обучился столяр ному ремеслу, которое усвоил настолько хорошо, что сделал ся сцецпалнстом-красподерев- цем. 17- летним юношей уехал в Москву, работал в железно дорожных мастерских. В 1875 году переехал в Петербург. Здесь он познакомился с- ра- бочимп-революцпонерамн и стал участником «Общества друзей» —организации, пытавшейся объединить многочисленные рабочие кружки Петербурга. В этой организации работали такие известные рабочие-рево- люцпоперы. как братья А. и П. Петерсоны, С. Волков, С. Виноградов и В. Обнорский. Вскоре Халтурин становится „ПОЛЯРНАЯ НО ЧЕ Г АР КА“ 2 стр. 9 января 1957 г. Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь С Т Е П А Н Х А Л Т У Р И Н деятельным членом созданного рабочими «Северного союза русских рабочих», принимает активное участие в составлении программы Союза. В ней резко подчеркивалось, что организа ция рабочих ставит своей бли жайшей задачей завоевание политической свободы. Тяготение С. Н. Халтурина к политической стороне рабо чего движения очень метко охарактеризовал Г . В . Плеха нов в своих воспоминаниях: «Все внимание его было по глощено общественными вопро сами, и все эти вопросы, как радиусы из центра, исходили из одного коренного вопроса о задачах и нуждах нарождаю щегося русского рабочего дви жения... Еще задолго до орга низации «Севѳро-русского ра бочего союза» он принялся изучать европейские конститу ции,— Что это ты на них на бросился,—спрашивали его.— Да что же. ведь это интерес но,—отвечал он. Программа Союза лучше его объяснила, почему он набросился на кон ституцию: он обдумывал поли тическую программу русских рабочих. «Северный союз русских рабочих» просуществовал не долго. Раскрытый царской ох ранкой. вместе со своей типо графией, первым номером своего печатного органа «Заря ра бочего» и многими членами, Союз был уничтожен в 1879 году. Халтурину и нескольким его товарищам удалось скрыть ся от преследования. Он окон чательно убеждается, что раз витие рабочею движения воз можно только в результате свержения самодержавия. Но С. Н. Халтурин тогда еще не мог понять, по какому пути следует- идти, чтобы до биться своей цели. Он примы кает к «Народной воле» и ста новится на путь террора. В июле того же 1879 года Хал турин готовит покушение на царя Александра II, которое, однако, не удалось. Счастливо избежав ареста, благодаря свое му необыкновен ному самообла данию, Халту рин продолжал работать как террорист. Год спустя он убивает военного прокурора Стрельникова, отличавшегося крайней жестокостью по отно шению к революционерам. Арестованный вместе со сво ими товарищами-соу частниками убийства, Халтурин по прика зу Александра III был предан военно-полевому суду и каз нен. Будучи одним пз вдохнови телей замечательной рабочей организации 70 - х годов. С. Н. Халтурин стоял теоретически выше многих народников - ин теллигентов. Понимая утопич ность пх программы, он бес страшно выступил против са модержавия п сложил голову во имя грядущей победы тру дящихся. Все это поставило его в ряды выдающихся предшест венников вожаков подлинно массового, революционного дви жения рабочих России. Н. ПАВЛОВА, на борту важный груз и на буксире катер. Подготовьте причал к приему судна». Каково же было наше удив ление, когда по прибытии в бухту, оказалось, что возле пирса стояла баржа. Она ме шала маневру швартовки, за держивала разгрузку парохода. Начальник порта тов. ІІІтерк с большим нежеланием прика зал своим подчиненным при нять концы. Это не входит в нашу обязанность, — заявил он. Пусть этим занимается команда. Прыгайте на причал и закрепляйте концы сами... Спрашивается, чем же дол жны заниматься работники порта? Гудки судна просят: «Примите!» А портовикп отве чают: «У нас здесь «либерти» без посторонней помощи швар туются, никого не затрудняют». Приходится объяснять эле ментарные вещи. Причальная линия Кольсбея приспособлена для транспортных судов, кото рые не имеют привальных брусьев. Наличие таких брусь ев у парохода «Донбасс» за трудняет стоянку во время зыби у стенки, где к тому же от сутствуют деревянные кранцы. Видимо, портовики Кольсбея не хотят понять этого и пото му затевают ненужный спор. А*такой спор, как известно, только вредит делу. П. О З Е Р О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz