Полярная кочегарка. 1957 г., март.

* »ч поляги т э т а Орган профкома советских угольных рудников на Шпицберген? Пролетарии всех стран, введиняйтесь! №20 (1014) Суббота, 9 марта 1557 г, Год издания 10-й Улучшать управление производством Нынешний год начался под знаком борьбы советского на­ рода за претворение в жизнь решений декабрьского и фев­ ральского Пленумов ЦК КПСС, шестой сессии Верховного Со­ вета СССР. В этих важнейших документах развиваются поло­ жения, выдвинутые XX съездом Коммунистической партии. В решениях декабрьского и февральского Пленумов, шестой сессии Верховного Совета СССР с особой силой подчеркивается необходимость совершенствова­ ния производственной деятель­ ности, неуклонного проведения политики технического прог­ ресса во всех областях. Нужно работать так, чтобы наряду с увеличением валового выпуска продукции непрерыв­ но уменьшалось количество затрат труда и ресурсов, ска­ жем, на добыче одной тонны угля. Для этого необходимо осуществление комплекса раз­ личных мероприятий: повыше­ ние уровня технического руко­ водства, внедрение более ра­ циональной в конкретных у с ­ ловиях организации труда, грамотное использование тех­ н и ки , соблюдение строгого ре­ жима экономии. Настало время, когда долж­ но быть решительно покончено с фактами нерентабельной ра­ боты отдельных предприятий, что в корне противоречит прин­ ципам социалистического хо­ зяйствования. Руководители, допускающие убыточность в работе возглавляемых ими предприятий, цехов, участков, должны быть подвергнуты об­ щественному осуждению, — го­ ворится в документах шестой сессии Верховного Совета СССР. Между тем, вот уже долгое время на рудниках острова не выполняются планы по соцна- копленияа и производительно­ сти труда, чем наносится боль­ шой материальный ущерб госу­ дарству. Хозяйственные руко­ водители рудников не торопят­ ся, как видно, покончить с этим ненормальным положени­ ем. Разбазаривание и нерацио­ нальное использование рабочей силы, технических средств про­ должается. Так, несмотря на критику в печати п осуждение ооще- ственностыо, руководители руд­ ника Пирамиды не принимают никаких мер для упорядочение штатов на 1. участке. Стремяеі перевыполнять план по добыче угля, они держат на участкг четвертую часть рабочих сверх положенного штата, что приво­ дит к резкому' удорожанию у г­ ля, снижению производитель­ ности труда. Конечно, легче взять не уменьем, а числом, да для некоторых это и мате­ риально выгодно, но государ­ ству это не только не выгодно, а, наоборот,, обходится очень дорого. Думается, подобная к у ­ старщина и неорганизованность, характерная также для добыч­ ных участков Груманта и Ба- ренцбурга, в самом скором времени будет изжита. Для этого необходимо, чтобы об­ щественные организации про­ явили принципиальность и по­ требовали от руководителей рудников и участков навести должный порядок на произ­ водстве, проводили иную, соот­ ветствующую требованиям тех­ нического прогресса, политику. Следует обратить особое вни­ мание на повышение роли и ответственности инженерного состава. Разве можно мириться с тем, что во многих случаях инженерно-технические работ­ ники превратились в канцеля­ ристов, «нарядчиков» и «толка­ чей». Как правило, выписав наряд, такой руководитель уда* ляется во-свояси, оперативно не вмешивается в производст­ венный процесс, не анализи­ рует и не подводит итоги ми­ нувшей смены. Нельзя дальше спокойно проходить мимо нарушений технологии, аварий. Каждый такой случай должен фиксиро­ ваться актом, становиться пред­ метом осуждения и принципи­ альных выводов. На пути нового, передового всегда стоят трудности. Но в интересах государства, всего нашего общества горняки со­ ветских рудников острова бу­ дут преодолевать их и, несом­ ненно, второй год шестой пя­ тилетки явится знаменатель­ ной вехой в этой борьбе. С О Р Е В Н О В А Н И Е Р У Д Н И Н О В С начала месяца производственный план выполнили рудники Діпрампда (125,3 про­ цента) и Грумант (107,3 процента). Рудник Баренцбург с заданием не справился. Его показатель — 91,2 процента. Соревнующиеся участки имеют следующие показатели за 7 дней марта: участок № 1 Баренцбурга 85,0«— участок № 1 Гру­ манта 85.8 ; участок № 1 Пирамиды 125,3 — участок. .№ 2 Баренцбурга 103,4; участок № 2 Груманта 123,3. В стране любимой с - - . W 5 {* Ѵ ц I л * п ш ш з в ш Подготовка к международному геофизическому году ЛЕНИНГРАД. На заседании ученого со­ вета Арктического на­ учно-исследовательско- го института обсужден ход подготовки к про­ ведению международ­ ного геофизического года в Арктике. Док­ ладчик — заместитель директора «института тов. Острекин сообщил, что наблюдения орга­ низуются по специаль­ но разработанной про­ грамме в шести пунк­ тах. Исследования бу­ дут проводиться в по­ лярных обсерваториях: в Баренцбурге, бух­ тах Ти хая и Тикси, на острове Диксон, дрейфующей станции «СП-6», а также на вновь создаваемой стан­ ции «СП-7». Особое вни­ мание уделяется на­ блюдениям, связанным с прогнозами погоды и ледовыми условиями, изучению ионосферы для обеспечения на- аежной радиосвязи на больших расстояниях. Впервые в крупном масштабе предприни­ маются наблюдения полярных сияний. Первые автомобили „Волга" ГОРЬКИЙ. Отдел сбы­ та горьковского авто­ завода имени Молотова приступил к отгрузке потребителям новых легковых комфорта­ бельных автомобилей «Волга». Колхозы страны выходят в поле Редкостная весна стоит в предгорьях С е ­ верного Кавказа—теплые, солнечные дни. Колхозы степных районов, используя небы­ вало благоприятные условия, уже засеяли первые сотни гектаров ячменем и овсом. Колхозы и МТС Украины завершают под­ готовку к весенним полевым работам, МТС республики отремонтировали 85 тысяч трак­ торов. Механизаторы Херсонской, Сталин­ ской, Закарпатской, Днепропетровской и Запорожской областей завершили также ремонт плугов, сеялок и культиваторов. В Калининской области еще лежит снег, нет нет да и задуют метели. Но на усадьбе Завидовской МТС кипит работа: про­ водится ремонт тракторов поточно-узловым методом. Н а с н и м к а х : слева—сев ячменя в од­ ном из колхозов Каргалинского района, Грозненской области; справа—на усадьбе Завидовской машинно-тракторной станции, Калининской области. Орденоносная флотилия готовится к юбилейному рейсу =□= ВЛАДИВОСТОК. За успехи в развитии ки­ тобойного промысла в Советском Союзе и си­ стематическое перевы­ полнение производст­ венных планов, а так­ же за подготовку опыт­ ных кадров китобоев флотилия «Алеут» на­ граждена орденом Тру­ дового Красного Зна­ мени. В связи с этим ка­ питал-директор флоти­ лии Иван Трофимович Люлько рассказал: при­ своение флотилии «Але­ ут» высокой прави­ тельственной награды совпадает с другим не менее радостным собы­ тием. В нынешнем го­ ду исполняется 25 лет со дня выхода флоти­ лии в первый промыс­ ловый рейс. За это время ее коллектив = □ = = □ = □ = □ = выработал передовые методы забоя и обра­ ботки китов, значи­ тельно расширил свой промысловый район и обеспечил промышлен­ ность Советского Сою­ за многими тысячами центнеров пищевых и технических жиров. Наш опыт и высо- коквали фициров анные кадры, подготовленные на «Алеуте», явились прочной базой для соз­ дания в послевоенные годы других советских китобойных флоти­ лий— «Славы» и «Вто­ рой дальневосточной». Сейчас группа быв­ ших воспитанников «Алеута» готовится к приемке еще одной мощной китобойной флотилии — «Юрий Долгорукий». Н О В О С Т И Н А У К И И Т Е Х Н И К И МАШИНА - Советскими учены­ ми . сконструирована быстродей с тв у ю щ а я универсальная элект­ ронная счетная маши­ на «Стрела:;. Для решения зада­ чи на машине состав­ ляется программа. Программа—это запи­ санные по порядку все арифметические и логические операции, которые необходимы для получения реше­ ния. Особым кодом программа наносится на специальные кар­ точки (перфокарты) и в таком виде пос­ тупает в «читающее устройство» машины. Затем числа и прика­ зы программы, по- МАТЕМАТИН ступившие в «читаю­ щее устройство», ма­ шина преобразует в электрические импуль­ сы и посылает их в «запоминающее уст­ ройство». Начинается решение задачи. «Стрела» способна производить до 2.500 операций в секунду. Поэтому за 20 часов, например, можно ре­ шить задачу, для ре­ шения которой на на­ стольной счетной ма­ шине потребовалось бы ... 210 дат! Харьковские тепловозы На Харьковском за­ воде транспортного ма­ шиностроения большое событие: закончена сборка юбилейного — тысячного магистраль­ ного тепловоза. Также успешно закончились испытания первого в Советском Союзе пас­ сажирского тепловоза «ТЭ— 7», сконструиро­ ванного п построенного в Харькове. Курсируя с составом на линии Ленинград — Москва, он развивал скорость до 140 километров в час. Соревнуясь в честь 40-летия Великого Ок­ тября, харьковские тепловозо с т р о и т е л и обязались досрочно, к 20 марта, завершить программу первого квартала по сборке тепловозов и построить в нынешнем году но­ вый грузовой тепловоз. Навигация на Дону Дон очистился ото льда. После несколь • ких пробных рейсов по нему пошли суда с различными товара­ ми. В первый рейс до пристани Константи- новская отправился с пассажирами быстро­ ходный озерно-морской теплоход «ОМ- 308». Пассажирские суда ре­ гулярно курсируют также между Ростовом и Азовом. Началось движение по Манычс- Ікому водному пути. На «Стреле» можно решать и такие зада­ чи, которые совсем не требуют вычислений, например, получать переводы текстов с одного языка на дру­ гой. Широкое приме­ нение таких машин облегчит труд наших ученых, конструкто­ ров, инженеров. Н а с н и м к е : веду­ щий конструктор маши­ ны „С трела" М И К у ­ зин знакомит с работой машины аспиранта мате­ матического института имени Стеклова Акаде­ мии наук ССС Р По Фу- чо (слева) и студента V курса физического ф а ­ культета МГУ Ян Ши (в центре). Фотохроника ТАСС . *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz