Полярная кочегарка. 1957 г., март.
П Р О Ф с О Ю 3 Н А Я Ж И З Н Ь ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ— ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ Анализируя ход занятий в семинарах, кружках, среди са мостоятельно занимающихся по литическим образованием, нель зя не признать, что эта рабо та стала полнее удовлетворять идеВные запросы наших кадров. Значительно расширилась сеть кружков текущей политики, а конкретную экономику пред приятий изучают около 100 человек. Заслуживает внимания рабо та семинара но конкретной экономике, которым руководит тов. Гольянов. В нем занимает ся 30 человек, преимуществен но руководящие работники начальники участков, цехов, отделов, мастера, техники. Слу шатели но отдельным темам учебной программы сами гото вят и читают лекции, но кото рым затем проводятся собеседо вания. Руководитель семинара тов. Гольянов строит занятия так, чтобы они не превращались в техническое совещание и в то же время не ограничивались обсуждением теоретических по ложениіі. Одно с другим тесно увязывается, что благотворно сказывается на работе семина ра. Слушатели проявляют ак тивность на собеседованиях, извлекают для себя немало но лезного. Например, обсуждая вопрос о нормировании и зара ботной плате участники семи нара приводили примеры из практики работы шахт Донбас с;і, Кузбасса, Подмосковья других угольных бассейнов, а также из практики рудника Баренцбург. Большинство слушателей ре гулярно готовится к занятиям ведет конспекты лекций, чи тает специальную литературу Неплохо работает такой же семинар и на руднике 1ру мант. Однако лекции здесь не всегда содержательны, инте ресны. Например, тов. Шацюк готовя лекцию «Основные и оборотные фонды», не смог увязать ее с деятельностью предприятия, допустил ряд не точностей, не ответил на воп росы слушателей. Хуже поставлена экономиче ская учеба на руднике Пира мида (руководитель семинара тов. Корольков). Об этом сви детельствует хотя бы такой показатель, как посещаемость. Из 24 человек на занятия обычно являются 8— 11. Слу- шатели приходят не достаточно подготовле нными. Интересно проходят занятия в кружках по текущей политике, где руководителями тт. Саг- ников. Нефедов (руд ник Баренцбург). Ие- ребейнос (Грумант), Главинский (Пирами да). Э ти пропагандис- ы умело пользуются наглядными пособия ми. доходчиво и живо излагают материал. Слушатели названных кружков охотно высту пают во время со беседований. работают амостоятельно. Однгко в деятель ности кружков но те кущей политике име ются серьезные не достатки. Один из них недифференцирован ный подход пропа гандистов к слушате лям, отсутствие заботы о том, чтобы каждый член кружка в меру сво ей подготовленности мог самостоятельно разобраться в тех или иных событиях. Далеко не из житы и отрыв от жизни, элементы начетничества и фор мализма, что приводит к серо сти и скуке в преподава нии. Сошлемся на такой пример: из 22 слушателей кружка по текущей политике, где пропа гандистом тов. Гуливец (Ба ренцбург), занятия посещают 4-5 человек. В чем же дело? А в том, что пропагандист, кро ме скучных читок статей, ци тат. ничего своим слушателям не преподносит. Аналогичное положение у пропагандистов тт. Зрелого' (Баренцбург), За- сорина (Грумант) и некоторых других. Несмотря на то, что начало учебного года прошло органи зованно, в ходе учебы профбю ро рудников ослабили свое внимание и контроль на этом важнейшем участке идеологи ческой работы. Контроль за работой сети должен заклю чаться прежде всего в выяв лении слабых сторон подготов ки пропагандистов и оказании им соответствующей практиче ской помощи, в распространении ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ СУДА Судя по погоде, навигация в нынешнем году может быть о ткрыта уже в апреле. Об этом, в частности, сказал в своем выступлении по московскому радио, обращаясь к полярникам Шпицбергена, главный инже нер тр е с та „Арктикуголь“ Н. Д. Гусѳв. Быстро и хорошо подготовиться к приемке судов— на это должны быть направлены сейчас усилия портовиков. Книжнь.я фонд профсоюзной биб лиотеки рудника Груманг насчиты вает несколько тысяч экземпляров различной литературы. Недавно сю да прибыла новая партия книг. Н а с н и м к е : заведующая библи отекой Т. Корнишина и секретарь физбюро П. Парамонов за разбором литературы. Фото А. Караваева. лучшего опыта. Пока руково дители кружков предоставлены самим себе, действуют каждый по своему разумению. Мало уделяют внимания ка честву преподавания в круж ках проф- и физпросвещенпя библиотеки. Опыт работы луч ших пропагандистов не изу чается и не распространяется. Профбиблиотеки не установили также должного контроля за учебой самостоятельно занима ющихся своим политическим образованием, не оказыва ют им методической помо щи, консультации проводятся от случая к случаю, сухо и не интересно. Все эти недостатки суще ственно отразились на поста новке политического просвеще ния. Сейчас, в оставшееся до конца учебного года время необходимо по возможности на верстать упущенное. Нужно приложить максимум усилий, чтобы нынешний год ни для кого из членов проф- пфизор- ганизаций не прошел даром, без пользы для идейного роста. В. П Е С Т Е Р Е В , инструктор профкома. НА РЕШАЮЩИХ УЧАС ТКАХ Семеро одного ждут Навигация 1957 года не за горами. Как яге подготовились порты острова к приемке судов, как учтены недостатки навига ции прошлого, 1956 года? Об этом, кажется, пора поставить вопрос и на. страницах газеты «Полярная кочегарка», и на расширенном совещании на чальников портов с руководи телями треста. Необходимо всем, начальни кам портов совместно подвести итог минувшей навигации, у к а зать на основные недостатки, перенять и внедрить лучший опыт обработки судов, органи зации работы бригад грузчиков. Такой обмен опытом, безуслов но, даст положительные ре зультаты. поможет в мобилиза ции коллективов на новые тру довые успехи. В период навигации 1956 г. коллектив работников порта Кольсбей достиг известных ус пехов. На выгрузке было сэ кономлено 42 судочаса, на по грузке—299 судочасов. Боль шинство судов было обработа но в срок и досрочно. Но имели место также и до вольно значительные простои судов, особенно на выгрузке. Основная причина простоев кроется в неспособности порта Кольсбей (да и других портов острова) работать больше, чем на два трюма. В то же время «нотис» (извещение капитана о готовности к грузовым опе- рациям)подается на 2-3 и боль ше люков. Безусловно, при по даче нотиса « а два и больше люков порт не укладывается в период погрузки в судно об речено на простой. Нам кажет ся необходимым поставить воп рос перед Министерством мор ского флота и Министерством угольной промышленности об изменении норм на выгрузку судов в портах о. Шпицбер ген—впредь до сооружения но вых причальных линий и рас ширения, таким образом, фрон та работ. Анализируя причины просто ев по отдельным судам, не трудно увидеть, что их можно было бы, если не совсем ус транить, то значительно енп зить. Так. в порту Кольсбей имеются две сухогрузные бар жи грузоподъемностью до 150 тонн. Используя эти баржи во время выгрузки, можно обра батывать судно на два и даже на три люка. Но в большин стве случаев мы этого не де лаем, так как нехватает рабо- Напряженные дни пережи вает сейчас коллектив горного цеха рудника Баренцбург. Вре мя идет быстро, а впереди еще очень много дел, и нетрудно понять как бывает обидно, когда случаются срывы и за держки, когда что-нибудь не ла дится. Мы, конечно, решитель но боремся с недостатками, на ходу устраняем их. Однако не все зависит от нас. Приведу самый свежий факт. На нашем участке работал опытный машинист электрово „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА' 1 2 стр. 6 марта 1807 г. за тов. Хапилин. Он всегда аккуратно обслуживал рабочие места. Теперь вместо него к нам направили тов. Ивлева, допустившего на участке внут- рпшахтного транспорта на рушение правил техники безо пасности. В данном случае действия администрации вызывают не доумение. На перевоспитание, что ли, прислали к нам Ивле ва? Ведь он может и нас под вести!—возразили мы в рудо управлении. Так оно и вышло. В первый же день работы он явился только к концу смены. Сор валась доставка камня, песка, воды. Одна бригада каменщи ков отработала всего лишь шесть часов, вторую пришлось отпустить домой. Из-за Ивле ва также потеряла много вре мени и бригада проходчиков по перестилке пути, состоящая из 7 человек. Вот и получает ся, вопреки известной послови це, — семеро одного ждут! По всему видно, Ивлев и не думает исправляться. Он про должает безобразничать. А нам некогда, и мы надеемся, что с этим посчитаются руководители рудника. В. ЛЕБЕДКИН, начальник гордого участка. чей силы. Как иравило, заяв ка начальника порта на по требную рабочую силу полно стью не удовлетворяется, из-за чего возможности нормальной обработки судна не использу ются. Если в навигацию 1957 года это будет учтено, то про стои под разгрузкой значитель но сократятся. Другой причиной, влияющей на своевременную разгрузку, является недостаточный парк автомашин. В отличие от порта Баренцбург, где складское хо зяйство расположено непосред ственно у причала, склады порта Кольсбей находятся на некотором отдалении от линии грузовых работ. В связи с этим возникает необходимость в зна чительном парке автомашин и больших пробегах, дости гающих в отдельных случаях трех - четырех километров. Но автомашин нехватает. В таких случаях для нормальной раз грузки судна требуется 4-5 автомашин, тогда как мы рас полагаем тремя. В июле меся це 1956 года на рудник Ба ренцбург с Кольсбея была от правлена одна автомашина. Необходимо до открытия нави гации доставить ее обратно и тем самым пополнить наш ав- опарк. Обычно при погрузке судов углем порт в нормы уклады вается и обрабатывает суда досрочно. Но к закрытию на вигации 1956 года погрузка все ухудшалась и один из пароходов даже имел про стой. Причина ухудшения по грузки кроется в частых ава риях бульдозера «С-80». Сво евременная погрузка судов в навигацию 1957 года тоже на ходится под угрозой, так как бульдозер до сих пор не отре монтирован из-за отсутствия запчастей. Руководителям трес та необходимо к открытию на вигации позаботиться о достав ке на рудник Грумант таких запасных частей. Портовики Кольсбея со сво ей стороны берут обязательст ва обрабатывать суда в срок и досрочно, не допуская про стоев и коммерческих убытков, и вызывают на социалистиче ское соревнование в честь 40-й годовщины ВеЛикой Октябрь ской социалистической револю ции коллектив порта Баренц бург. К. Ш Т Е Р К , начальник порта Кольсбей. Совещание редакторов стенгазет На руднике Баренцбург со стоялось совещание редакторов II членов редколлегий стенных газет. Присутствующим были разъяснены условия и задачи объявленного недавно общест венного смотра-конкурса стен ной печати. Как уже сообщалось, цель этого мероприятия — выявить лучшие участковые и руднич ные стенновки, активизировать работу редколлегий, содейство вать развитию рабкоровской сети. Участники совещания выска зали ряд замечаний и предло жений по организации и про ведению смотра-конкурса. В частности, было решено устро-* ить 27 апреля общерудничную выставку выдвигаемых на кон курс номеров. По предложению редактора рудничной молодеж ной газеты тов. Смолиной пред полагается провести широкое обсуждение итогов конкурса стенгазет. Это еще раз под черкивает, что стенная печать развивалась бы успешнее, если бы ей уделялось постоянное внимание нашими обществен ными руководителями. С. ИВАНЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz