Полярная кочегарка. 1957 г., март.

П Р О Ф с О Ю 3 Н А Я Ж И З Н Ь ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ— ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ Анализируя ход занятий в семинарах, кружках, среди са­ мостоятельно занимающихся по­ литическим образованием, нель­ зя не признать, что эта рабо­ та стала полнее удовлетворять идеВные запросы наших кадров. Значительно расширилась сеть кружков текущей политики, а конкретную экономику пред­ приятий изучают около 100 человек. Заслуживает внимания рабо­ та семинара но конкретной экономике, которым руководит тов. Гольянов. В нем занимает­ ся 30 человек, преимуществен­ но руководящие работники начальники участков, цехов, отделов, мастера, техники. Слу­ шатели но отдельным темам учебной программы сами гото­ вят и читают лекции, но кото­ рым затем проводятся собеседо­ вания. Руководитель семинара тов. Гольянов строит занятия так, чтобы они не превращались в техническое совещание и в то же время не ограничивались обсуждением теоретических по ложениіі. Одно с другим тесно увязывается, что благотворно сказывается на работе семина­ ра. Слушатели проявляют ак­ тивность на собеседованиях, извлекают для себя немало но лезного. Например, обсуждая вопрос о нормировании и зара­ ботной плате участники семи­ нара приводили примеры из практики работы шахт Донбас с;і, Кузбасса, Подмосковья других угольных бассейнов, а также из практики рудника Баренцбург. Большинство слушателей ре гулярно готовится к занятиям ведет конспекты лекций, чи тает специальную литературу Неплохо работает такой же семинар и на руднике 1ру мант. Однако лекции здесь не всегда содержательны, инте ресны. Например, тов. Шацюк готовя лекцию «Основные и оборотные фонды», не смог увязать ее с деятельностью предприятия, допустил ряд не­ точностей, не ответил на воп­ росы слушателей. Хуже поставлена экономиче­ ская учеба на руднике Пира­ мида (руководитель семинара тов. Корольков). Об этом сви­ детельствует хотя бы такой показатель, как посещаемость. Из 24 человек на занятия обычно являются 8— 11. Слу- шатели приходят не­ достаточно подготовле­ нными. Интересно проходят занятия в кружках по текущей политике, где руководителями тт. Саг- ников. Нефедов (руд­ ник Баренцбург). Ие- ребейнос (Грумант), Главинский (Пирами­ да). Э ти пропагандис- ы умело пользуются наглядными пособия­ ми. доходчиво и живо излагают материал. Слушатели названных кружков охотно высту­ пают во время со­ беседований. работают амостоятельно. Однгко в деятель­ ности кружков но те­ кущей политике име­ ются серьезные не­ достатки. Один из них недифференцирован­ ный подход пропа­ гандистов к слушате­ лям, отсутствие заботы о том, чтобы каждый член кружка в меру сво­ ей подготовленности мог самостоятельно разобраться в тех или иных событиях. Далеко не из­ житы и отрыв от жизни, элементы начетничества и фор­ мализма, что приводит к серо­ сти и скуке в преподава­ нии. Сошлемся на такой пример: из 22 слушателей кружка по текущей политике, где пропа­ гандистом тов. Гуливец (Ба­ ренцбург), занятия посещают 4-5 человек. В чем же дело? А в том, что пропагандист, кро­ ме скучных читок статей, ци­ тат. ничего своим слушателям не преподносит. Аналогичное положение у пропагандистов тт. Зрелого' (Баренцбург), За- сорина (Грумант) и некоторых других. Несмотря на то, что начало учебного года прошло органи­ зованно, в ходе учебы профбю­ ро рудников ослабили свое внимание и контроль на этом важнейшем участке идеологи­ ческой работы. Контроль за работой сети должен заклю­ чаться прежде всего в выяв­ лении слабых сторон подготов­ ки пропагандистов и оказании им соответствующей практиче­ ской помощи, в распространении ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ СУДА Судя по погоде, навигация в нынешнем году может быть о ткрыта уже в апреле. Об этом, в частности, сказал в своем выступлении по московскому радио, обращаясь к полярникам Шпицбергена, главный инже­ нер тр е с та „Арктикуголь“ Н. Д. Гусѳв. Быстро и хорошо подготовиться к приемке судов— на это должны быть направлены сейчас усилия портовиков. Книжнь.я фонд профсоюзной биб­ лиотеки рудника Груманг насчиты­ вает несколько тысяч экземпляров различной литературы. Недавно сю­ да прибыла новая партия книг. Н а с н и м к е : заведующая библи­ отекой Т. Корнишина и секретарь физбюро П. Парамонов за разбором литературы. Фото А. Караваева. лучшего опыта. Пока руково­ дители кружков предоставлены самим себе, действуют каждый по своему разумению. Мало уделяют внимания ка­ честву преподавания в круж­ ках проф- и физпросвещенпя библиотеки. Опыт работы луч­ ших пропагандистов не изу­ чается и не распространяется. Профбиблиотеки не установили также должного контроля за учебой самостоятельно занима­ ющихся своим политическим образованием, не оказыва­ ют им методической помо­ щи, консультации проводятся от случая к случаю, сухо и не интересно. Все эти недостатки суще­ ственно отразились на поста­ новке политического просвеще­ ния. Сейчас, в оставшееся до конца учебного года время необходимо по возможности на­ верстать упущенное. Нужно приложить максимум усилий, чтобы нынешний год ни для кого из членов проф- пфизор- ганизаций не прошел даром, без пользы для идейного роста. В. П Е С Т Е Р Е В , инструктор профкома. НА РЕШАЮЩИХ УЧАС ТКАХ Семеро одного ждут Навигация 1957 года не за горами. Как яге подготовились порты острова к приемке судов, как учтены недостатки навига­ ции прошлого, 1956 года? Об этом, кажется, пора поставить вопрос и на. страницах газеты «Полярная кочегарка», и на расширенном совещании на­ чальников портов с руководи­ телями треста. Необходимо всем, начальни­ кам портов совместно подвести итог минувшей навигации, у к а ­ зать на основные недостатки, перенять и внедрить лучший опыт обработки судов, органи­ зации работы бригад грузчиков. Такой обмен опытом, безуслов­ но, даст положительные ре­ зультаты. поможет в мобилиза­ ции коллективов на новые тру­ довые успехи. В период навигации 1956 г. коллектив работников порта Кольсбей достиг известных ус­ пехов. На выгрузке было сэ­ кономлено 42 судочаса, на по­ грузке—299 судочасов. Боль­ шинство судов было обработа­ но в срок и досрочно. Но имели место также и до­ вольно значительные простои судов, особенно на выгрузке. Основная причина простоев кроется в неспособности порта Кольсбей (да и других портов острова) работать больше, чем на два трюма. В то же время «нотис» (извещение капитана о готовности к грузовым опе- рациям)подается на 2-3 и боль­ ше люков. Безусловно, при по­ даче нотиса « а два и больше люков порт не укладывается в период погрузки в судно об­ речено на простой. Нам кажет­ ся необходимым поставить воп­ рос перед Министерством мор­ ского флота и Министерством угольной промышленности об изменении норм на выгрузку судов в портах о. Шпицбер­ ген—впредь до сооружения но вых причальных линий и рас­ ширения, таким образом, фрон­ та работ. Анализируя причины просто­ ев по отдельным судам, не­ трудно увидеть, что их можно было бы, если не совсем ус­ транить, то значительно енп зить. Так. в порту Кольсбей имеются две сухогрузные бар­ жи грузоподъемностью до 150 тонн. Используя эти баржи во время выгрузки, можно обра батывать судно на два и даже на три люка. Но в большин­ стве случаев мы этого не де лаем, так как нехватает рабо- Напряженные дни пережи­ вает сейчас коллектив горного цеха рудника Баренцбург. Вре­ мя идет быстро, а впереди еще очень много дел, и нетрудно понять как бывает обидно, когда случаются срывы и за­ держки, когда что-нибудь не ла­ дится. Мы, конечно, решитель­ но боремся с недостатками, на ходу устраняем их. Однако не все зависит от нас. Приведу самый свежий факт. На нашем участке работал опытный машинист электрово­ „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА' 1 2 стр. 6 марта 1807 г. за тов. Хапилин. Он всегда аккуратно обслуживал рабочие места. Теперь вместо него к нам направили тов. Ивлева, допустившего на участке внут- рпшахтного транспорта на­ рушение правил техники безо­ пасности. В данном случае действия администрации вызывают не­ доумение. На перевоспитание, что ли, прислали к нам Ивле­ ва? Ведь он может и нас под­ вести!—возразили мы в рудо управлении. Так оно и вышло. В первый же день работы он явился только к концу смены. Сор­ валась доставка камня, песка, воды. Одна бригада каменщи­ ков отработала всего лишь шесть часов, вторую пришлось отпустить домой. Из-за Ивле­ ва также потеряла много вре­ мени и бригада проходчиков по перестилке пути, состоящая из 7 человек. Вот и получает­ ся, вопреки известной послови­ це, — семеро одного ждут! По всему видно, Ивлев и не думает исправляться. Он про­ должает безобразничать. А нам некогда, и мы надеемся, что с этим посчитаются руководители рудника. В. ЛЕБЕДКИН, начальник гордого участка. чей силы. Как иравило, заяв­ ка начальника порта на по­ требную рабочую силу полно­ стью не удовлетворяется, из-за чего возможности нормальной обработки судна не использу­ ются. Если в навигацию 1957 года это будет учтено, то про­ стои под разгрузкой значитель­ но сократятся. Другой причиной, влияющей на своевременную разгрузку, является недостаточный парк автомашин. В отличие от порта Баренцбург, где складское хо­ зяйство расположено непосред­ ственно у причала, склады порта Кольсбей находятся на некотором отдалении от линии грузовых работ. В связи с этим возникает необходимость в зна­ чительном парке автомашин и больших пробегах, дости­ гающих в отдельных случаях трех - четырех километров. Но автомашин нехватает. В таких случаях для нормальной раз­ грузки судна требуется 4-5 автомашин, тогда как мы рас­ полагаем тремя. В июле меся­ це 1956 года на рудник Ба­ ренцбург с Кольсбея была от­ правлена одна автомашина. Необходимо до открытия нави­ гации доставить ее обратно и тем самым пополнить наш ав- опарк. Обычно при погрузке судов углем порт в нормы уклады­ вается и обрабатывает суда досрочно. Но к закрытию на­ вигации 1956 года погрузка все ухудшалась и один из пароходов даже имел про­ стой. Причина ухудшения по­ грузки кроется в частых ава­ риях бульдозера «С-80». Сво­ евременная погрузка судов в навигацию 1957 года тоже на­ ходится под угрозой, так как бульдозер до сих пор не отре­ монтирован из-за отсутствия запчастей. Руководителям трес­ та необходимо к открытию на­ вигации позаботиться о достав­ ке на рудник Грумант таких запасных частей. Портовики Кольсбея со сво­ ей стороны берут обязательст­ ва обрабатывать суда в срок и досрочно, не допуская про­ стоев и коммерческих убытков, и вызывают на социалистиче­ ское соревнование в честь 40-й годовщины ВеЛикой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции коллектив порта Баренц­ бург. К. Ш Т Е Р К , начальник порта Кольсбей. Совещание редакторов стенгазет На руднике Баренцбург со­ стоялось совещание редакторов II членов редколлегий стенных газет. Присутствующим были разъяснены условия и задачи объявленного недавно общест­ венного смотра-конкурса стен­ ной печати. Как уже сообщалось, цель этого мероприятия — выявить лучшие участковые и руднич­ ные стенновки, активизировать работу редколлегий, содейство­ вать развитию рабкоровской сети. Участники совещания выска­ зали ряд замечаний и предло­ жений по организации и про­ ведению смотра-конкурса. В частности, было решено устро-* ить 27 апреля общерудничную выставку выдвигаемых на кон­ курс номеров. По предложению редактора рудничной молодеж­ ной газеты тов. Смолиной пред­ полагается провести широкое обсуждение итогов конкурса стенгазет. Это еще раз под­ черкивает, что стенная печать развивалась бы успешнее, если бы ей уделялось постоянное внимание нашими обществен­ ными руководителями. С. ИВАНЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz