Полярная кочегарка. 1957 г., март.

полярная КОЧЕГАРИЛ Орган профкома советски* угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии, всех стран , соединяйтесь / №26 (1020J Суббота, 30 марта 1957г. Год издания 10-й СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК Эти слова звучат сегодня так, как мечтал Горький, — они звучат гордо! Это он, со­ ветский простой человек, стро­ ит крупнейшие в мире электро­ станции, переделывает приро­ ду и закладывает основы новой жизни. Это он, проявляя бес­ предельное мужество, шагнул на Северный и Южный полю­ сы, вырастил небывалые уро­ жаи на безбрежных просторах целины. И нет такой преграды, которая остановила бы его трудное, но победное шествие к намеченной цели — комму­ низму. Мы говорим «советский про­ стой человек» и подразумеваем -под этими словами народного героя и рядового труженика, инженера и конструктора, соз­ дающих чудо-автоматы, учено­ го, открывающего тайны атома, и хлебороба социалистических полей. Здесь, на острове Шпицбер­ ген, советский простой чело­ век, как у себя на Родине, занят повседневным творчес­ ким трудом. Оглянитесь вокруг: ведь все, что вы видите, — благо­ устроенные дома, горы угля— все создано его руками на не­ когда пустынных берегах. Ни долгие полярные ночи, ни веч­ ная мерзлота не могут поме­ шать осуществлению планов и замыслов тех, кто стремится честЕго выполнить свой долг перед Родиной. . За два года Юрий Киселев выполнил свою упятилетнюю норму. Бригада проходчиков Владимира,. Варганова проло­ жила сотни метров подземных выработок дополнительно к за­ данию. Имена бригадиров на- валобутчпков тт. Безсильного, Емашева, Терещенко, Михай­ лова п многих других хорошо известны в своих коллективах. А разве перечислишь всех ра­ ционализаторов, активных об­ щественников, людей, отдаю­ щих на благо н'арода все свои силы, знания, опыт. Газосварщик Юрий Киселев и секретарь профорганизации ЦЭС Пирамида Георгий Панте­ леев, рискуя собой, лезут в неостывшую топку котла, чтобы устранить грозящую аварию. Строители Баренцбурга в зим­ ний период, в условиях по­ лярной ночи, значительно пе­ ревыполняют производственные планы. Проходчики Алексея Петрова и Александра Поливоды более чем на две недели рань­ ше срока заканчивают соору­ жение крайне необходимого объекта. Эти далеко не еди­ ничные факты—яркое свиде­ тельство мужества, патриотиз­ ма, непреклонной воли совет­ ских людей. Достижения наших ,, трудя­ щихся в различных областях производственной жизни—дра­ гоценный, золотой фонд. Чер­ пать из него опыт, применить его на практике, делать до­ стижения передовиков достоя­ нием масс—в этом залог на­ ших успехов. Творец материальных цен­ ностей, наш скромный труже­ ник должен быть окружен постоянной заботой о всех его нуждах, о его росте, заслужи­ вает самого внимательного от­ ношения к себе. Хозяйствен­ ные руководители и обществен­ ные организации призваны всесторонне удовлетворять зап­ росы трудящихся, чутко при­ слушиваться к их пожеланиям, критическим замечаниям. Не­ обходимо принять все меры, чтобы в развернувшемся со­ циалистическом соревновании в честь всенародного праздни­ к а—40-й годовщины Великого Октября— былЕі созданы все возможности для полного выяв­ ления способностей и энтузи­ азма полярников, развития их творческой инициативы. По поводу статьи П. Безсильного Его превосходительству господину Ги Молле председателю соеета министров Французской Республики С глубочайшим прискорбием получил известие о кончине выдающегося политического и государственного деятеля Фран­ ции Эдуарда Эррио. Неоднократно занимая пост председателя совета министров Франции, Эдуард Эррио неуто­ мимо защищал национальные интересы Франции, был сто­ ронником п инициатором фран­ ко-советского сближения и дружбы. Как борец против фашизма и искренний друг идей мира и со­ трудничества между народами, Эдуард Эррио завоевал симпа­ тии не только во Франции, ной за ее пределами. Кончина Эдуар­ да Эррио глубоко опечалила со­ ветских людей, которые знали его хорошо как по его благо­ родным делам, так и лично по его пребываншо в Советском Союзе. Прошу Вас, господин председатель совета министров, принять от советского прави­ тельства и от меня лично вы­ ражение нашего глубокого со­ болезнования по поводу этой утраты. Н. БУЛГАНИН, Председатель Совета Министров С С С Р . Москва, Кремль 27 марта 1957 года. Очень злободневный, важный вопрос поднял в своей статье тов. Безспльный. Мне, как механику участка, приходится часто возмущаться, наблюдая за тем, как невежественно и равнодушно относятся некото­ рые рабочие и даже руководи­ тели к эксплуатации механиз­ мов и уходу за ними. И это равнодушие начинается с от­ дела кадров треста «Арктпк- уголь». Нужны нам, например, на участке электрослесари. Знают об этом и в рудоуправле­ нии, и в тресте. Но отдел кад­ ров треста наши заявки на электрослесарей не выполняет, а руководители рудника, види­ мо, не особенно требуют вы­ полнения и х. Приходится на месте «изыскивать» кадры. Ре­ шили, что в автогараже можно обойтись без слесаря по ре­ монту автомашин и перевели тов Дурасова на угольный склад. Так же поступили и с тов. Афониным, приехавшим на рудник слесарем по ремон­ ту вагонеток. Оба они добросовестно отно­ сятся к делу, хотят работать, но они не специалисты и им приходится туго, да и предпри­ ятие страдает. На нашем руднике оборудо­ ван угольный склад по послед­ нему слову техники: проложили около - двенадцати километров кабеля, смонтировали сложней­ шие схемы управления и ав­ тоблокировки, вложили в это дело огромные средства. А в результате всю схему при­ шлось упростить настолько, что большая часть ее стоит без действия. И это, в сущности, потому, что обслуживать аппа­ ратуру некому. Подобные вещи происходят у нас на участке не только с электрослесарями, но и с мо­ тористками. Половина из них— вчерашние уборщицы или офи­ циантки столовой. Они, конеч­ но, прилежно прошли в нашем учебном комбинате курсы мо­ тористов. Но лучше было бы для производства, если бы нам на рудник присылали опытных специалистов. Кстати сказать, даже те мо­ тористы и машинисты электро- ПРОДЛИТЬ жизнь МЕХАНИЗМОВ возов, которых^йрисылгет трест, не всегда достаточн> подготов­ лены. Приехала к нам маши­ нистом элеіітровоза тов. Гла- выш. Приступила девушка к работе. Проходит день, второй, проверяю— электровоз не сма­ зан. Почему, спрашиваю, не смазан Р А я, говорит, и не знаю, где и что в нем смазы­ вается. Кто же тебя, спраши­ ваю, посылал сюда, на остров, машинистом? Да этот, как его. говорит, тов. Губерниев. Вот такие-то кадры подби­ рает нам трест. И приходится оольшую часть рабочего вре­ мени тратить на объяснения элементарЕшх правил эі;сплуа- тации и ухода за механизма­ ми. Не все, безусловно, зависит от отдела кадров треста. Уста­ новлено, что в условиях руд­ ника для одного электровоза «2-АР-1» нормальный состав ва­ гонеток — тридцать ш тук. Но при том объеме работ, кото­ рый выполняется по добы то ­ му участку и окру, машини­ стам приходится увеличивать партии вагонеток почти вдвое. Это нарушает режим эксплу­ атации электровозов и батарей, что влечет за собой прежде­ временный износ их. Мне, как механику, в первую очередь приходится бороться с наруше­ ниями правил технической эксплуатации механизмов. П вот я однажды попытался на­ казать машиниста тов. Т к а ­ ченко за допущенную оплош­ ность. Но из этого ничего не вышло, так как я не имею никаких нрав административ­ ного воздействия, а руководи­ тели рудника на нарушения правил технпчесісой эксплуа­ тации электровозных батарей и других механизмов смотрят сквозь пальцы. Их интересуют только угледобыча и проходка горных выработок. Когда руд­ ник перевыполняет государст­ венный план по добыче топли­ ва и успешно подготавливает очередные забои — это при­ ятно для каждого труженика, но если выполнение плана до­ стигается за счет преждевре­ менного износа механизмов, то такие «успехи» далеко не из приятных, особенно меха­ низаторам. В настоящее время для обе­ спечения нормальной работы добычного участка и окра од­ ного электровоза в шахте не­ достаточно. Нужен еще один. И он у нас есть, только мы его не можем ввести в строй: нехватает машинистов, штаты не позволяют. Есть у нас, механизаторов, основательные претензии и к отделу материально-техническо­ го снабжения треста. Вот уже полтора года я работаю на руднике Пирампда и не помню такого случая, чтобы наши механизмы и ма­ шины полностью были обеспе­ чены необходимыми смазочны­ ми материалами. Нам прихо­ дится вместо жидкой смазки заряжать подшипники электро­ возов обыкновенным солидолом, а это грозит тем, что подши­ пники могут в любую минуту ВЫЙТИ из строя. В СВЯЗИ с этим много денег тратится на сверхурочные ремонты моторов, не говоря уже о том, что дол­ говечность подшипников, рабо­ тающих на солидоле, намного снижается. Не удивительно после этого, что именно из - за подшипников у нас уже не раз портились моторы. Есть на нашем участке, конечно, и внутренние непо­ ладки. Мотористы вагоноопро- кпдывателя нерегулярно сле­ дят за смазкой агрегата. Слу­ чается халатное обращение с механизмами и со стороны слесарей. И все же коллектив механизаторов ВШ Т прилагает немало усилий к тому, чтобы наши механизмы работали дольше, чем это предусмотрено правилами технический эксп­ луатации. Надеемся, что и трест проявит больше заботы о нуждах механизаторов. В. Л Е Г Е З А , механик участка ВШТ рудника Пирамида. П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й Тре с т одобряе т инициативу П. Б е з с и л ь н о г о 13 февраля с. г. бригадир навалоотбойщиков рудника Ба­ ренцбург Петр Безспльный выступил в «Полярной коче­ гарке» со статьей «Продлить жизнь механизмов». «Горняк должен помнить, — писал тов. Безспльный,— что от того, хо­ рошо или плохо работают ме­ ханизмы, зависит производи­ тельность его труда, выполне­ ние плнна...» Статья П. Безсильного вы­ звала много откликов. По по­ воду важной проблемы—про­ дления жизни механизмов — в газете высказались помощники врубмашинистов Д. Шпичка и В. Мазевпч, кочегар В. Кры­ лов, горный мастер В. Шелков. Публикуемая сегодня статья механика участка ВШ Т руд­ ника Пирамида тов. Легезы поднимает ряд новых вопросов в этой области. На предприятиях состоялись совещания и беседы механиза­ торов, энергетиков и других лиц, связанных с эксплуата­ цией машин и механизмов. Все эти мероприятия способствова­ ли выявлению недостатков в использовании и сбережении техники, усилению борьбы за бережное отношение к обору­ дованию, наиболее рациональ­ ное применение его. Как сообщил в редакцию заместитель управляющего тре­ стом «Арктпкуголь» тов. Ко- ротченко, администрация руд­ ника и треста принимает кон­ кретные меры по осуществде- нпю ценных советов и замеча­ ний рабочих корреспондентов. На предприятиях проведена значительная работа по упоря­ дочению графиков планово- предупредительных ремонтов машин и механизмов и стро­ жайшему соблюдению, этих, графиков. Намечены и прово­ дятся в жизнь ряд мер, при­ званных обеспечить более глу­ бокий контроль хранения обо­ рудования и материалов, по­ высить ответственность хозяй­ ственников и механизаторов в : этом деле. Замечания автора сетодняш-' ней статьи В . Легезы также- заслуживают внимания и учи­ тываются трестом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz