Полярная кочегарка. 1957 г., март.
полярная КОЧЕГАРИЛ Орган профкома советски* угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии, всех стран , соединяйтесь / №26 (1020J Суббота, 30 марта 1957г. Год издания 10-й СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК Эти слова звучат сегодня так, как мечтал Горький, — они звучат гордо! Это он, со ветский простой человек, стро ит крупнейшие в мире электро станции, переделывает приро ду и закладывает основы новой жизни. Это он, проявляя бес предельное мужество, шагнул на Северный и Южный полю сы, вырастил небывалые уро жаи на безбрежных просторах целины. И нет такой преграды, которая остановила бы его трудное, но победное шествие к намеченной цели — комму низму. Мы говорим «советский про стой человек» и подразумеваем -под этими словами народного героя и рядового труженика, инженера и конструктора, соз дающих чудо-автоматы, учено го, открывающего тайны атома, и хлебороба социалистических полей. Здесь, на острове Шпицбер ген, советский простой чело век, как у себя на Родине, занят повседневным творчес ким трудом. Оглянитесь вокруг: ведь все, что вы видите, — благо устроенные дома, горы угля— все создано его руками на не когда пустынных берегах. Ни долгие полярные ночи, ни веч ная мерзлота не могут поме шать осуществлению планов и замыслов тех, кто стремится честЕго выполнить свой долг перед Родиной. . За два года Юрий Киселев выполнил свою упятилетнюю норму. Бригада проходчиков Владимира,. Варганова проло жила сотни метров подземных выработок дополнительно к за данию. Имена бригадиров на- валобутчпков тт. Безсильного, Емашева, Терещенко, Михай лова п многих других хорошо известны в своих коллективах. А разве перечислишь всех ра ционализаторов, активных об щественников, людей, отдаю щих на благо н'арода все свои силы, знания, опыт. Газосварщик Юрий Киселев и секретарь профорганизации ЦЭС Пирамида Георгий Панте леев, рискуя собой, лезут в неостывшую топку котла, чтобы устранить грозящую аварию. Строители Баренцбурга в зим ний период, в условиях по лярной ночи, значительно пе ревыполняют производственные планы. Проходчики Алексея Петрова и Александра Поливоды более чем на две недели рань ше срока заканчивают соору жение крайне необходимого объекта. Эти далеко не еди ничные факты—яркое свиде тельство мужества, патриотиз ма, непреклонной воли совет ских людей. Достижения наших ,, трудя щихся в различных областях производственной жизни—дра гоценный, золотой фонд. Чер пать из него опыт, применить его на практике, делать до стижения передовиков достоя нием масс—в этом залог на ших успехов. Творец материальных цен ностей, наш скромный труже ник должен быть окружен постоянной заботой о всех его нуждах, о его росте, заслужи вает самого внимательного от ношения к себе. Хозяйствен ные руководители и обществен ные организации призваны всесторонне удовлетворять зап росы трудящихся, чутко при слушиваться к их пожеланиям, критическим замечаниям. Не обходимо принять все меры, чтобы в развернувшемся со циалистическом соревновании в честь всенародного праздни к а—40-й годовщины Великого Октября— былЕі созданы все возможности для полного выяв ления способностей и энтузи азма полярников, развития их творческой инициативы. По поводу статьи П. Безсильного Его превосходительству господину Ги Молле председателю соеета министров Французской Республики С глубочайшим прискорбием получил известие о кончине выдающегося политического и государственного деятеля Фран ции Эдуарда Эррио. Неоднократно занимая пост председателя совета министров Франции, Эдуард Эррио неуто мимо защищал национальные интересы Франции, был сто ронником п инициатором фран ко-советского сближения и дружбы. Как борец против фашизма и искренний друг идей мира и со трудничества между народами, Эдуард Эррио завоевал симпа тии не только во Франции, ной за ее пределами. Кончина Эдуар да Эррио глубоко опечалила со ветских людей, которые знали его хорошо как по его благо родным делам, так и лично по его пребываншо в Советском Союзе. Прошу Вас, господин председатель совета министров, принять от советского прави тельства и от меня лично вы ражение нашего глубокого со болезнования по поводу этой утраты. Н. БУЛГАНИН, Председатель Совета Министров С С С Р . Москва, Кремль 27 марта 1957 года. Очень злободневный, важный вопрос поднял в своей статье тов. Безспльный. Мне, как механику участка, приходится часто возмущаться, наблюдая за тем, как невежественно и равнодушно относятся некото рые рабочие и даже руководи тели к эксплуатации механиз мов и уходу за ними. И это равнодушие начинается с от дела кадров треста «Арктпк- уголь». Нужны нам, например, на участке электрослесари. Знают об этом и в рудоуправле нии, и в тресте. Но отдел кад ров треста наши заявки на электрослесарей не выполняет, а руководители рудника, види мо, не особенно требуют вы полнения и х. Приходится на месте «изыскивать» кадры. Ре шили, что в автогараже можно обойтись без слесаря по ре монту автомашин и перевели тов Дурасова на угольный склад. Так же поступили и с тов. Афониным, приехавшим на рудник слесарем по ремон ту вагонеток. Оба они добросовестно отно сятся к делу, хотят работать, но они не специалисты и им приходится туго, да и предпри ятие страдает. На нашем руднике оборудо ван угольный склад по послед нему слову техники: проложили около - двенадцати километров кабеля, смонтировали сложней шие схемы управления и ав тоблокировки, вложили в это дело огромные средства. А в результате всю схему при шлось упростить настолько, что большая часть ее стоит без действия. И это, в сущности, потому, что обслуживать аппа ратуру некому. Подобные вещи происходят у нас на участке не только с электрослесарями, но и с мо тористками. Половина из них— вчерашние уборщицы или офи циантки столовой. Они, конеч но, прилежно прошли в нашем учебном комбинате курсы мо тористов. Но лучше было бы для производства, если бы нам на рудник присылали опытных специалистов. Кстати сказать, даже те мо тористы и машинисты электро- ПРОДЛИТЬ жизнь МЕХАНИЗМОВ возов, которых^йрисылгет трест, не всегда достаточн> подготов лены. Приехала к нам маши нистом элеіітровоза тов. Гла- выш. Приступила девушка к работе. Проходит день, второй, проверяю— электровоз не сма зан. Почему, спрашиваю, не смазан Р А я, говорит, и не знаю, где и что в нем смазы вается. Кто же тебя, спраши ваю, посылал сюда, на остров, машинистом? Да этот, как его. говорит, тов. Губерниев. Вот такие-то кадры подби рает нам трест. И приходится оольшую часть рабочего вре мени тратить на объяснения элементарЕшх правил эі;сплуа- тации и ухода за механизма ми. Не все, безусловно, зависит от отдела кадров треста. Уста новлено, что в условиях руд ника для одного электровоза «2-АР-1» нормальный состав ва гонеток — тридцать ш тук. Но при том объеме работ, кото рый выполняется по добы то му участку и окру, машини стам приходится увеличивать партии вагонеток почти вдвое. Это нарушает режим эксплу атации электровозов и батарей, что влечет за собой прежде временный износ их. Мне, как механику, в первую очередь приходится бороться с наруше ниями правил технической эксплуатации механизмов. П вот я однажды попытался на казать машиниста тов. Т к а ченко за допущенную оплош ность. Но из этого ничего не вышло, так как я не имею никаких нрав административ ного воздействия, а руководи тели рудника на нарушения правил технпчесісой эксплуа тации электровозных батарей и других механизмов смотрят сквозь пальцы. Их интересуют только угледобыча и проходка горных выработок. Когда руд ник перевыполняет государст венный план по добыче топли ва и успешно подготавливает очередные забои — это при ятно для каждого труженика, но если выполнение плана до стигается за счет преждевре менного износа механизмов, то такие «успехи» далеко не из приятных, особенно меха низаторам. В настоящее время для обе спечения нормальной работы добычного участка и окра од ного электровоза в шахте не достаточно. Нужен еще один. И он у нас есть, только мы его не можем ввести в строй: нехватает машинистов, штаты не позволяют. Есть у нас, механизаторов, основательные претензии и к отделу материально-техническо го снабжения треста. Вот уже полтора года я работаю на руднике Пирампда и не помню такого случая, чтобы наши механизмы и ма шины полностью были обеспе чены необходимыми смазочны ми материалами. Нам прихо дится вместо жидкой смазки заряжать подшипники электро возов обыкновенным солидолом, а это грозит тем, что подши пники могут в любую минуту ВЫЙТИ из строя. В СВЯЗИ с этим много денег тратится на сверхурочные ремонты моторов, не говоря уже о том, что дол говечность подшипников, рабо тающих на солидоле, намного снижается. Не удивительно после этого, что именно из - за подшипников у нас уже не раз портились моторы. Есть на нашем участке, конечно, и внутренние непо ладки. Мотористы вагоноопро- кпдывателя нерегулярно сле дят за смазкой агрегата. Слу чается халатное обращение с механизмами и со стороны слесарей. И все же коллектив механизаторов ВШ Т прилагает немало усилий к тому, чтобы наши механизмы работали дольше, чем это предусмотрено правилами технический эксп луатации. Надеемся, что и трест проявит больше заботы о нуждах механизаторов. В. Л Е Г Е З А , механик участка ВШТ рудника Пирамида. П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й Тре с т одобряе т инициативу П. Б е з с и л ь н о г о 13 февраля с. г. бригадир навалоотбойщиков рудника Ба ренцбург Петр Безспльный выступил в «Полярной коче гарке» со статьей «Продлить жизнь механизмов». «Горняк должен помнить, — писал тов. Безспльный,— что от того, хо рошо или плохо работают ме ханизмы, зависит производи тельность его труда, выполне ние плнна...» Статья П. Безсильного вы звала много откликов. По по воду важной проблемы—про дления жизни механизмов — в газете высказались помощники врубмашинистов Д. Шпичка и В. Мазевпч, кочегар В. Кры лов, горный мастер В. Шелков. Публикуемая сегодня статья механика участка ВШ Т руд ника Пирамида тов. Легезы поднимает ряд новых вопросов в этой области. На предприятиях состоялись совещания и беседы механиза торов, энергетиков и других лиц, связанных с эксплуата цией машин и механизмов. Все эти мероприятия способствова ли выявлению недостатков в использовании и сбережении техники, усилению борьбы за бережное отношение к обору дованию, наиболее рациональ ное применение его. Как сообщил в редакцию заместитель управляющего тре стом «Арктпкуголь» тов. Ко- ротченко, администрация руд ника и треста принимает кон кретные меры по осуществде- нпю ценных советов и замеча ний рабочих корреспондентов. На предприятиях проведена значительная работа по упоря дочению графиков планово- предупредительных ремонтов машин и механизмов и стро жайшему соблюдению, этих, графиков. Намечены и прово дятся в жизнь ряд мер, при званных обеспечить более глу бокий контроль хранения обо рудования и материалов, по высить ответственность хозяй ственников и механизаторов в : этом деле. Замечания автора сетодняш-' ней статьи В . Легезы также- заслуживают внимания и учи тываются трестом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz