Полярная кочегарка. 1957 г., май.

СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР (Окончание) Депутат Снвннус (Литовская СП*') внес ряд конкретных предложении по перестройке управления промышленностью и строительством. Намечаемые партией и пра­ вительством мероприятия по совершенствованию управления народным хозяйством, заявил то». Снечкус, помогут добиться дальнейшего расцвета экономи­ ки и культуры всей страны, каждой '.союзной республики, будут способствовать дальней­ шему повышению творческой активности широких масс, тру­ дящихся. Останавливаясь на вопросах, связанных с материально-тех­ ническим снабжением предпри­ ятий и строек, депутат Товнасян (Армянская ССР) подчеркивает необходимость установления строгой государственной ответ­ ственности за выполнение пла­ нов поставки предприятиям материалов. полуфабрикатов, оборудования, машин, строи­ тельных материалов, от нали­ чия которых зависит выполне­ ние государственных планов. Он предлагает издать закон о привлечении к ответствен­ ности руководителей предпри­ ятий поставщиков, срываю­ щих поставки. Значительное место в своем выступлении деиутат уделил вопросам, связанным с улуч­ шением структуры геологиче­ ских служб на местах, так как существующая ныне структура не соответствует потребностям дальнейшего развития народно­ го хозяйства. Он говорит, что в Армении, например, сейчас имеется девять геологических организаций, в том числе два независимых друг от друга уп ­ равления Министерства геоло­ гии и охраны недр СССР. Каждая из этих организаций занята вопросами, связанными с поисками лишь определенных видов ископаемых и совершен­ но не интересуется другими их видами. Объединение всех геологических служб, нахо­ дящихся и республике, в единую союзно - республи­ канскую организацию позво­ лило бы рационально использо­ вать средства, организовать гео­ логоразведочную работу но еди­ ному плану. Затем на утреннем заседании выступили депутаты: Привалов (Кемеровская область), Мирусеп (Эстонская ССР), ЗОТОВ (Министр промышленности продовольст­ венных товаров), Суеркулов (Кир­ гизская ССР), Нуриев (Башкир­ ская АССР). На утреннем заседании была образована комиссия Верховно­ го Совета СССР для рассмотре­ ния внесенных на сессии пред­ ложений об изменении и допол­ нении проекта Закона о даль­ нейшем совершенствовании ор­ ганизации управления промыш­ ленностью и строительством и проекта Закона о внесении из­ менений и дополнений в текст Конституции СССР. На вечернем заседании, от­ крывшемся под председатель­ ством Заместителя Председате­ ля Совета Союза депутата Омаровой, первым выступил Председатель ВЦСПС депутат Гришин. Намеченный партией переход к новым формам хо­ зяйственного управления, го­ ворит он. расширяет возможно­ сти для дальнейшего развития инициативы местных органи­ заций. для еще более активно­ го привлечения масс к управ­ лению производством. В связи с этим, большие задачи стоят перед советскими профсоюзами. Предстоящая перестройка по­ требует коренного улучшения работы профсоюзов, повышения их роли в хозяйственном стро­ ительстве. Оратор отметил, что с пере­ несением центра тяжести хо­ зяйственного руководства на места необходимо значительно расширить права и повысить роль советов профсоюзов. На очередном пленуме ВЦСПС, го­ ворит он, будут рассмотрены вопросы, касающиеся измене­ ния структуры профсоюзов. Затем, на вечернем заседа­ нии выступили депутаты: Дабаев (Туркменская ССР), Сабитова (Карагандинская об­ ласть), Шелвпин (секретарь ЦК ВЛКСМ), Инюшин (начальник Иртышгэсстроя), вице-прези­ дент Академии Наук СССР Бардин. Председательствующий сооб­ щает, что от группы депутатов Верховного Совета СССР посту­ пил запрос правительству СССР, в котором говорится: На пятой сессии Верховного Совета СССР группа депутатов обращалась к советскому пра­ вительству с запросом относи­ тельно шагов, которые оно на­ мерено предпринять для повсе­ местного прекращения испыта­ ния ядерного оружия. В ответ на запрос, советское прави­ тельство заявило, что оно счи­ тает необходимым без всяких отлагательств заключить меж­ ду тремя державами — СССР, США и Англией — соглаше­ ние о немедленном прекраще­ нии всяких испытаний п экс­ периментальных взрывов атом­ ного и термоядерного оружия и сделало соответствующее пред­ ложение правительствам ук а ­ занных держав. Хотя с мо­ мента обсуждения этого воп­ роса прошло десять месяцев, мы с сожалением отмечаем, что усилия советского пра­ вительства, ввиду позиции за­ падных держав, пока не при­ вели к достижению соглашения. Более того, в ряде капитали­ стических стран, и в первую очередь США, усилилась подго­ товка к атомной войне. Такое положение вызывает все боль­ шую тревогу народов, которые решительно требуют запреще­ ния атомного и водородного оружия, являющегося оружием массового уничтожения и на­ стаивают па безотлагательном прекращении испытаний этого оружия. Мы обращаемся к советско­ му правительству с запросом проинформировать депутатов от­ носительно того, как в настоя­ щее время обстоит дело с до­ стижением международного со­ глашения о прекращении ис­ пытаний атомного и водород­ ного оружия и что является препятствием на пути к дости­ жению соглашения по этому вопросу Р Запрос подписали депутаты Гришин, Корнейчук, Самбаев, Амбарцумян, Леонов, Быков, Шелепин и другие. На этом вечернее заседание объявляется закрытым. З А К О Н о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Верховный Совет Союза Советских Социалисти­ ческих Республик отмечает, что внесенный Цент­ ральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза и Советом Министров Союза ССР на рассмотрение седьмой сессии Верховного Совета СССР вопрос о дальнейшем совершенст­ вовании организации управления промышленностью и строительством имеет важное значение в деле успешного решения задач коммунистического стро­ ительства. Всенародное обсуждение этого вопроса, пред-' шествовавшее сессии Верховного Совета СССР, и рассмотрение его на самой сессии показали, что разработанные Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР мероприятия встретили единодушную поддержку и одобрение всех народов Советского Союза. Эти мероприятия полностью со­ ответствуют задачам развития народного хозяйства СССР на современном этапе, интересам дальней­ шего укрепления экономического могущества страны и неуклонного подъема благосостояния советского народа. * 1! результате последовательного проведения в жизнь ленинской генеральной линии на преиму­ щественное развитие тяжелой индустрии, как ос­ новы основ всей советской экономики, народы Советского Союза под руководством Коммунисти­ ческой партии за годы советской власти навсегда покончили с вековой экономической и куль­ турной отсталостью нашей страны, создали могу­ чую социалистическую индустрию, крупное меха­ низированное сельское хозяйство, добились рас­ цвета науки и техники, огромного экономического и культурного подъема всех наций и народностей СССР. Советский Союз обогнал в экономическом развитии многие капиталистические страна и по уровню промышленного производства вышел на второе место » мире. Но сравнению с дореволю­ ционным периодом обч.ем промышленной продук­ ции возрос к I !)Г>7 году более чем в 30 раз, а в области машиностроения и металлообработки- в 180 раз. производство электроэнергии возросло почти в 100 раз. Благодаря оыстрому развитию тяжелой индустрии оснащены современной техникой мно­ гие отрасли народного хозяйства, что в огромной мере облегчает труд миллионов советских людей и повышает его производительность. За последние годы достигнуты крупные успехи в развитии со­ циалистического сельского хозяйства— значительно расширены посевные площади за счет освоения целинных и залежных земель, резко увеличился сбор зерновых и других сельскохозяйственных культур, возросло производство продуктов живот­ новодства. На основе успехов в развитии народ­ ного хозяйства в нашей стране неуклонно повы­ шается жизненный уровень трудящихся* Выдающиеся успехи в области развития социа­ листической экономики нашей страны являются самым убедительным подтверждением правильности политики, проводимой Коммунистішеской партией и Советским правительством, свидетельством ве­ ликой жизненной силы ленинских принципов со­ циалистического хозяйствования — ведения всего народного хозяйства но единому государственному плану и централизованного руководства хозяйст­ венным строительством при максимальном разви­ тии творческой инициативы масс, широком участии их в управлении производством. Вместе с тем, бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочислен­ ных кадров высококвалифицированных специалис­ тов и ученых—все настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышлен­ ностью и строительством, с тем, чтобы приблизить руководство к производству - к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и опера­ тивным. В настоящее время, когда в нашей стране пмеет: ея более 200 тысяч промышленных предприятий и 100 тысяч етроек, нельзя конкретно и опера­ тивно управлять производством пз нескольких об­ щесоюзных отраслевых министерств и ведомств. Назрела необходимость еще более расширить пра­ ва союзных республик в области хозяйственного строительства, перенести центр тяжести оператив­ ного руководства предприятиями и стройками на места, в экономические административные районы. Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строитель­ ством, создания более гибких методов управления народным хозяйством, дающих еще больший про­ стор развитию производительных сил страны. В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ко­ торые сыграли свою положительную роль в хо­ зяйственном строительстве, к новым формам руко­ водства промышленными предприятиями п стройка­ ми по территориальному принципу, сохраняя их специализацию по отраслям на основе сложивших­ ся экономических районов. Переход к новым фор­ мам управления промышленностью и строительст­ вом даст возможность улучшить руководство хо­ зяйственным строительством, устранить многочис­ ленные ведомственные барьеры, мешающие даль­ нейшему развитию специализации и кооперирова­ ния в промышленности, наиболее полно использо­ вать имеющиеся резервы. Основной организацион­ ной формой управления промышленностью и строи­ тельством должны являться советы народного хо­ зяйства, образуемые по экономическим админи­ стративным районам. Проведение этих мер означает новый этап в осуществлении ленинского принципа демокра­ тического централизма в руководстве хозяйствен­ ным строительством, в дальнейшем укреплении планового начала в масштабах всей страны, дает возможность правильно сочетать централизованное государственное руководство хозяйством с развер­ тыванием инициативы республиканских и местных органов, с повышением их прав и ответственности, с еще более активным участием широких трудя­ щихся масс в управлении производством. Это обе­ спечит неуклонный рост материального производ­ ства, успешное осуществление технического про- (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz