Полярная кочегарка. 1957 г., май.
СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР (Окончание) Депутат Снвннус (Литовская СП*') внес ряд конкретных предложении по перестройке управления промышленностью и строительством. Намечаемые партией и пра вительством мероприятия по совершенствованию управления народным хозяйством, заявил то». Снечкус, помогут добиться дальнейшего расцвета экономи ки и культуры всей страны, каждой '.союзной республики, будут способствовать дальней шему повышению творческой активности широких масс, тру дящихся. Останавливаясь на вопросах, связанных с материально-тех ническим снабжением предпри ятий и строек, депутат Товнасян (Армянская ССР) подчеркивает необходимость установления строгой государственной ответ ственности за выполнение пла нов поставки предприятиям материалов. полуфабрикатов, оборудования, машин, строи тельных материалов, от нали чия которых зависит выполне ние государственных планов. Он предлагает издать закон о привлечении к ответствен ности руководителей предпри ятий поставщиков, срываю щих поставки. Значительное место в своем выступлении деиутат уделил вопросам, связанным с улуч шением структуры геологиче ских служб на местах, так как существующая ныне структура не соответствует потребностям дальнейшего развития народно го хозяйства. Он говорит, что в Армении, например, сейчас имеется девять геологических организаций, в том числе два независимых друг от друга уп равления Министерства геоло гии и охраны недр СССР. Каждая из этих организаций занята вопросами, связанными с поисками лишь определенных видов ископаемых и совершен но не интересуется другими их видами. Объединение всех геологических служб, нахо дящихся и республике, в единую союзно - республи канскую организацию позво лило бы рационально использо вать средства, организовать гео логоразведочную работу но еди ному плану. Затем на утреннем заседании выступили депутаты: Привалов (Кемеровская область), Мирусеп (Эстонская ССР), ЗОТОВ (Министр промышленности продовольст венных товаров), Суеркулов (Кир гизская ССР), Нуриев (Башкир ская АССР). На утреннем заседании была образована комиссия Верховно го Совета СССР для рассмотре ния внесенных на сессии пред ложений об изменении и допол нении проекта Закона о даль нейшем совершенствовании ор ганизации управления промыш ленностью и строительством и проекта Закона о внесении из менений и дополнений в текст Конституции СССР. На вечернем заседании, от крывшемся под председатель ством Заместителя Председате ля Совета Союза депутата Омаровой, первым выступил Председатель ВЦСПС депутат Гришин. Намеченный партией переход к новым формам хо зяйственного управления, го ворит он. расширяет возможно сти для дальнейшего развития инициативы местных органи заций. для еще более активно го привлечения масс к управ лению производством. В связи с этим, большие задачи стоят перед советскими профсоюзами. Предстоящая перестройка по требует коренного улучшения работы профсоюзов, повышения их роли в хозяйственном стро ительстве. Оратор отметил, что с пере несением центра тяжести хо зяйственного руководства на места необходимо значительно расширить права и повысить роль советов профсоюзов. На очередном пленуме ВЦСПС, го ворит он, будут рассмотрены вопросы, касающиеся измене ния структуры профсоюзов. Затем, на вечернем заседа нии выступили депутаты: Дабаев (Туркменская ССР), Сабитова (Карагандинская об ласть), Шелвпин (секретарь ЦК ВЛКСМ), Инюшин (начальник Иртышгэсстроя), вице-прези дент Академии Наук СССР Бардин. Председательствующий сооб щает, что от группы депутатов Верховного Совета СССР посту пил запрос правительству СССР, в котором говорится: На пятой сессии Верховного Совета СССР группа депутатов обращалась к советскому пра вительству с запросом относи тельно шагов, которые оно на мерено предпринять для повсе местного прекращения испыта ния ядерного оружия. В ответ на запрос, советское прави тельство заявило, что оно счи тает необходимым без всяких отлагательств заключить меж ду тремя державами — СССР, США и Англией — соглаше ние о немедленном прекраще нии всяких испытаний п экс периментальных взрывов атом ного и термоядерного оружия и сделало соответствующее пред ложение правительствам ук а занных держав. Хотя с мо мента обсуждения этого воп роса прошло десять месяцев, мы с сожалением отмечаем, что усилия советского пра вительства, ввиду позиции за падных держав, пока не при вели к достижению соглашения. Более того, в ряде капитали стических стран, и в первую очередь США, усилилась подго товка к атомной войне. Такое положение вызывает все боль шую тревогу народов, которые решительно требуют запреще ния атомного и водородного оружия, являющегося оружием массового уничтожения и на стаивают па безотлагательном прекращении испытаний этого оружия. Мы обращаемся к советско му правительству с запросом проинформировать депутатов от носительно того, как в настоя щее время обстоит дело с до стижением международного со глашения о прекращении ис пытаний атомного и водород ного оружия и что является препятствием на пути к дости жению соглашения по этому вопросу Р Запрос подписали депутаты Гришин, Корнейчук, Самбаев, Амбарцумян, Леонов, Быков, Шелепин и другие. На этом вечернее заседание объявляется закрытым. З А К О Н о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Верховный Совет Союза Советских Социалисти ческих Республик отмечает, что внесенный Цент ральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза и Советом Министров Союза ССР на рассмотрение седьмой сессии Верховного Совета СССР вопрос о дальнейшем совершенст вовании организации управления промышленностью и строительством имеет важное значение в деле успешного решения задач коммунистического стро ительства. Всенародное обсуждение этого вопроса, пред-' шествовавшее сессии Верховного Совета СССР, и рассмотрение его на самой сессии показали, что разработанные Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР мероприятия встретили единодушную поддержку и одобрение всех народов Советского Союза. Эти мероприятия полностью со ответствуют задачам развития народного хозяйства СССР на современном этапе, интересам дальней шего укрепления экономического могущества страны и неуклонного подъема благосостояния советского народа. * 1! результате последовательного проведения в жизнь ленинской генеральной линии на преиму щественное развитие тяжелой индустрии, как ос новы основ всей советской экономики, народы Советского Союза под руководством Коммунисти ческой партии за годы советской власти навсегда покончили с вековой экономической и куль турной отсталостью нашей страны, создали могу чую социалистическую индустрию, крупное меха низированное сельское хозяйство, добились рас цвета науки и техники, огромного экономического и культурного подъема всех наций и народностей СССР. Советский Союз обогнал в экономическом развитии многие капиталистические страна и по уровню промышленного производства вышел на второе место » мире. Но сравнению с дореволю ционным периодом обч.ем промышленной продук ции возрос к I !)Г>7 году более чем в 30 раз, а в области машиностроения и металлообработки- в 180 раз. производство электроэнергии возросло почти в 100 раз. Благодаря оыстрому развитию тяжелой индустрии оснащены современной техникой мно гие отрасли народного хозяйства, что в огромной мере облегчает труд миллионов советских людей и повышает его производительность. За последние годы достигнуты крупные успехи в развитии со циалистического сельского хозяйства— значительно расширены посевные площади за счет освоения целинных и залежных земель, резко увеличился сбор зерновых и других сельскохозяйственных культур, возросло производство продуктов живот новодства. На основе успехов в развитии народ ного хозяйства в нашей стране неуклонно повы шается жизненный уровень трудящихся* Выдающиеся успехи в области развития социа листической экономики нашей страны являются самым убедительным подтверждением правильности политики, проводимой Коммунистішеской партией и Советским правительством, свидетельством ве ликой жизненной силы ленинских принципов со циалистического хозяйствования — ведения всего народного хозяйства но единому государственному плану и централизованного руководства хозяйст венным строительством при максимальном разви тии творческой инициативы масс, широком участии их в управлении производством. Вместе с тем, бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочислен ных кадров высококвалифицированных специалис тов и ученых—все настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышлен ностью и строительством, с тем, чтобы приблизить руководство к производству - к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и опера тивным. В настоящее время, когда в нашей стране пмеет: ея более 200 тысяч промышленных предприятий и 100 тысяч етроек, нельзя конкретно и опера тивно управлять производством пз нескольких об щесоюзных отраслевых министерств и ведомств. Назрела необходимость еще более расширить пра ва союзных республик в области хозяйственного строительства, перенести центр тяжести оператив ного руководства предприятиями и стройками на места, в экономические административные районы. Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строитель ством, создания более гибких методов управления народным хозяйством, дающих еще больший про стор развитию производительных сил страны. В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ко торые сыграли свою положительную роль в хо зяйственном строительстве, к новым формам руко водства промышленными предприятиями п стройка ми по территориальному принципу, сохраняя их специализацию по отраслям на основе сложивших ся экономических районов. Переход к новым фор мам управления промышленностью и строительст вом даст возможность улучшить руководство хо зяйственным строительством, устранить многочис ленные ведомственные барьеры, мешающие даль нейшему развитию специализации и кооперирова ния в промышленности, наиболее полно использо вать имеющиеся резервы. Основной организацион ной формой управления промышленностью и строи тельством должны являться советы народного хо зяйства, образуемые по экономическим админи стративным районам. Проведение этих мер означает новый этап в осуществлении ленинского принципа демокра тического централизма в руководстве хозяйствен ным строительством, в дальнейшем укреплении планового начала в масштабах всей страны, дает возможность правильно сочетать централизованное государственное руководство хозяйством с развер тыванием инициативы республиканских и местных органов, с повышением их прав и ответственности, с еще более активным участием широких трудя щихся масс в управлении производством. Это обе спечит неуклонный рост материального производ ства, успешное осуществление технического про- (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz