Полярная кочегарка. 1957 г., февраль.
По поводу статьи П. Безсильного Важный вопрос поднял и своей I бург состоялось специальное со- статье бригадир навалоотбойщи- | вещание. Продление жизни гор ных механизмов — насущная, го- ков первого уча* стка рудника Ба ренцбург Петр Безсильный. Он призвал горняков повысить ответ ственность за со* хранение обору дования. Вполне понятно, почему этот вопрос вызвал живой о т к л и к у шахтеров. На руднике Баренп- ПРОДЛИТЬ сударствен н о г о значения задача. В условиях остро» ва, куда все при ходится завозить с. материка, э т о особенно важно. Ниже публикуются заметки, в ко торых обсуждаются вопросы, затро нутые в статье П. Безсильного. Помощник врубмашиниста Д . Шпичка: Правильно охарактеризовал бригадир навалоотбойщиков П. Безсильный в своей статье положение с механизмами. Чтобы предостеречь аварию нужно, конечно, нам самим, работающим на той или иной машине, быть бдительными и внимательными. Bo-время про изводить смазку, прислушива ться к ходу мотора — все это имеет большое значение. Чего можно этим добиться видно на таком примере. На ша врубмашина проработала без капитального ремонта с февраля прошлого года и все еще Находятся в хорошем со стоянии. Мы взяли обязатель ство продлить срок эксплуата ции машины на шесть месяцев, хотя он уже вышел. Но можно было бы рабо тать еще успешнее, если бы механизмы подвергались пла новому профилактическому ре монту. Ведь сейчас нам при ходится в рабочее время са мим осматривать машину и устранять различные неполад ки, а йотом наверстывать уп у щенное. . Нужно устано вить, как и • на всех других шахтах, сроки проведения про филактики, и чтобы время на эю выделялось по графику. Кочегар В. Крылов: Авария на ЦЭС в наших, полярных, условиях — чрез вычайное происшествие. А у нас за последние месяцы они стали обыкновенным дедом. По чему же это так получилось? В журнал дефектов дежур ные машинисты и слесари ре гулярно вносят заметки о необ ходимости в том или ином уз ле агрегата произвести сроч ный ремонт или замену дета лей. А начальник турбокотель ной тов. Огурцов регулярно не заглядывает в журнал. И как результат — аварии. Останавливается котел на 30 дней. Ему нужно произвести ремонт. И вот начинается: что первое попадет под руку на чальнику ЦЭС тов. Логинову, то слесаря и делают. Работы ведутся беспорядочно, бестол ково. 29 дней прошло: нужно под готавливать котел к запуску— кприпчная кладка на нем еще не менялась, топка не чисти лась. Срочно вызываются рабо чие,— объявляется аврал. А о каком качестве ремонта можно говорить, если он производится в спешке? Кроме того, сам ремонт аг регатов и отдельных узлов у нас проходит обезличенно. Об разовался, скажем, свищ в трубе—нужно останавливать котел. Вынули трубу, прове рили—в ней накипь толщиною миллиметров в 15-20. Кто ста вил эту трубу — неизвестно. Отсутствие графиков ремонт ных работ, обезличка в ремон те неизбежно ведут к потере качества рамонта. И как ре зультат этого—искусственное сокращение жизни наших аг регатов, вина за что, в первую очередь, ложится на руководи телей ЦЭС рудника Пирамида. Горный мастер В. Шелков: На участке № 2 стоят шесть I венности за работу этих меха- лебедок. Их обслуживает одна лебедчпца. Конечно, она не успевает справиться с работой. Поэтому пускать и останавли вать лебедку приходится то горному мастеру, то бригадиру, нпзмов может идти речь, если их обслуживают люди, не име ющие к ним прямого отноше ния? Давно назрела необходи мость построить в наших штре- то люковой. О какой ответст- ках механическую откатку. И з выступления заместителя управляющего Л. Коротченко: На руднике Баренцбург не редко еще бывают поломки механизмов и шахтного обору дования. И это не случайно. У всех механиков участков книги учета работы дежурных слесарей оформлены небрежно н неполно. По ним нельзя уяснить себе, кто п когда ос матривал механизм, какие уст ранил неполадки, какие обна ружены изъяны и т. д. А без такой книги, без надлежащего контроля за ходом профилак тического и капитального ре монтов механизмов нельзя уст ранить аварии и непредвиден ные поломки оборудования. Так уже повелось на рудни ке, что механизмы осматри вают только механик участка и его слесарь. За один д е н ь - воскресенье—они не в состоя нии проверить все механизмы участка. Дежурный слесарь сидит, обычно и «ждет», ког да возникнет поломка. Если за 8 часов не слупится ника кой аварии пли поломки, то слесарь так и просидит весь рабочий день без деда. С этим мириться нельзя. Необходимо составить точный график осмотра и ремонта ме ханизмов п строго его придер живаться. У баренцбургских строителей — Хотите познакомиться с работой строителей? Это хоро шо. С чего начнем? — Борис Васильевич Жигалев, началь ник 'стройконторы, перечисля е т:—Работы у нас ведутся на четвертой шахте, на ЦЭС, на первой шахте . . . Как видите, строительство немалое. Может кто усомнится в этом? Тогда давайте пройдемся по объектам. Вот дорога, ведущая па се веро-запад пз поселка. Она проходит почти всюду по кром ке пологого склона, который в сторону моря становится все круче и обрывается стенкой. Остерегайтесь оступиться: по обледенелой поверхности не трудно съехать в залив и при нять холодную ванну. По другую сторону, закры вая горизонт, возвышается не приступный барьер, заканчи вающийся отвеснымп выступа ми, на которых почти не задерживается снег. Дорога ведет на четвертую и пятую шахты. В пути вы можете повстречать санную упряжку на рысях, возглав ляемую цепочкой важных ла ек. Разве не приятная взгля ду картина для жителя полу пустынного полярного острова? Вас может настигнуть так же тяжелый быстроходный трактор с грузом леса или кам ня для строителей комплекса четвертой шахты или других объектов. Если им управляет коренастый, с багряным от мо роза и ветра румянцем па рень — знайте: это Геннадий Черенков. Просмоленный по лушубок—распахнут. Горяч парень, видно. Впрочем, об этом можно судить и по его работе. За смену он успевает перевезти 30 —35 тонн груза: доставить лес и цемент, бочки с известью и горючим... Не было еще. пожалуй, случая, чтобы он не выполнил своего наряда. — Черенков пройдет,— гово рят о смелом и опытном трак тористе,— если предстоит труд ный рейс. Спросите, причем тут «сме лый»? В условиях острова это непременное качество хороше го тракториста и вообще строи теля. Посмотрите, Геннадий ездит сейчас на тракторе без Р Е П О Р Т А Ж □ кабины. Она пострадала в од ну из ходок на каменный карьер—трактор не удержался на крутом склоне. Возможно, что вам повстре чается на таком же тракторе Николай Дмух, проложивший не одну борозду по дорогам острова за полтора года. А мо- ж^т быть машину поведет Иван Повжик или Петр Иванов. Без нпх, этих скромных тру жеников, запустели бы не только дороги — нарушилась вся деятельность в поселке. И когда вы слышите гулкие хлопки тракторного мотора, не появляется ли у вас сравне ние, будто это бьется пульс самой жизни? Да, нужные это люди на острове! Через несколько дней в про сторную галерею, отливающую медовой желтизной свежераз- деланной древесины, явятся монтажники, установят лебед ки, стрелки и другие эксплуата ционные механизмы. А пока здесь трудится бригада плот ников Хомякова—они застила ют последние метры пола, у к ладывают пути. Ребята в бригаде— сильные, ловкие, на стоящие знатоки по своей плотницкой части. Что Николай Довгопол, что Анатолий К у з нецов, Петр Дёма или Виктор Антонов— все, как на подбор. В их руках топор словно брит ва: легко и точно ходит по цереву. Работают без спешки и суетни, а дело спорится. За прошлый месяц бригада пере выполнила задание более, чем в два раза. Это важно не только само по себе, Чем бы стрее будут завершены здесь работы, тем раньше начнется переоборудование пятого ствола под механический людской подъем. Его давно ждут ба- ренцбургские шахтеры, и брига да Хомякова не допускает за держек. Важный заказ горняков вы полняет коллектив строителей, руководимый Виктором Георги евичем Лебедкиным. Если вы попадете сюда в первую смену, то увидите, как бригада разно рабочих смены мастера Юрия Захарова заготовляет песок, гравий и камень. Мало под везти заготовленный с лета и смерзшийся за зиму песок пли гравий. С тем и другим еще нужно хорошенько повозиться, прежде чем пустить « дело. Ведь из сыпучих, какими им положено быть, эти мате риалы превратились в комкп и глыбы. Во вторую ц третью смену сюда приходят бригады подзем ных строителей Алексея Петро ва и Александра Поливоды. Трудно иначе определить их профессию. Члены этих бригад тт. Шевченко, Ярославский, Николаев, Гришин, Ткаченко и все остальные, как п брига диры, выполняют самые, раз личные работы: они п проход чики, и каменщпкп, крепиль щики п бетонщики, бурильщи ки. Иными словами, здесь ра ботают по комплексному мето ду организации труда. Новая система внедрена тут недавно, но она уже полностью приви лась и показала замечательные результаты. За текущий ме сяц — с 1 февраля предпола гается значительное перевы полнение планового задания. Намного возрастут заработки рабочих. Однако у строителей имеется ряд досадных помех, снижаю щих темпы работ. Та к, по вине участка ВШ Т систематически задерживается откатка породы. Груженые партии забивают путь и приходится много ма неврировать, чтобы пропустить вагоны со строительными ма териалами. ... Мы побывали на основ ных пусковых объектах руд ника. Но у строителей немало дел и на других участках. Начато сооружение эстака ды нового лесного склада, на котором будут механизиро ваны все трудоемкие процессы. После долгих месяцев переры ва возобновлены работы на строительстве дома № 19. Кол лектив строителей дал обеща ние сдать его в эксплуатацию к 40-й годовщине Великого Октября. Остается пожелать, чтобы на этот раз оно было выполнено. К. МАЗНИЦА, ЮБ И Л Е Й НЫЙ В Е Ч Е Р П УШК И Н - Г Л И Н К А Состоявшийся на днях в клубе рудника Баренцбург ли тературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию со дня смерти А, С. Пушкина и 100-ле тию со дня смерти М. И. Глин ки, наглядно продемонстриро вал неизмеримо возросший культурный уровень наших трудящихся. Баренцбургские шахтеры, строители, заполнив шие зал, с интересом принимали докладчиков, исполнителей. Об этом можно судить по реакции слушателей,, их активности. і) жизненном п творческом пути Пушкина рассказал на чальник отдела нормирования инженер В. И. Лянной. Сле дует отметить старательную подготовку доклада. Заведующая хпмлаборатори ей, инженер К . А. Богослов ская сделала доклад о жизни и творчестве Глинки. Ее вы ступление сопровождалось ис полнением ряда произведений композитора. Докладчиков сменили солис ты — чтецы и исполнители ро мансов. Особенно успешно вы ступила Нина Маринина — табельщица етройконторы, про читавшая отрывок из «Евгения Онегина» — сон Татьяны. Теп ло приняты были все участни ки концерта. Петр Богданов — лесодоставщик, читавший пз «Руслана и Людмилы», Алек сандр Мазголин — котельщик ЦЭС, Юрий Кулаков — метео ролог, декламировавшие стихи, были награждены дружными аплодисментами. Проза Пушки на была представлена отрыв ком из «Дубровского», грамот но исполненным Анастасией Осинниковой. Менее удачно прошла сцена у фонтана пз драмы Пушкина «Борис Годунов». Однако хо чется от душп поблагодарить всех участников концерта за их энтузиазм и творческие дерзания. В заключение вечера состо ялась литературно-музыкаль ная викторина. Участники ее отгадывали исполнявшиеся в граммзаппси произведения Глинки, ответили почти на все проставленные вопросы. Побе дителям ее—всего 11 человек — были вручены премии. Несмотря на отдельные не достатки. вечер прошел с ус пехом. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 3 стр. 23 февраля 1867 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz