Полярная кочегарка. 1957 г., февраль.

По поводу статьи П. Безсильного Важный вопрос поднял и своей I бург состоялось специальное со- статье бригадир навалоотбойщи- | вещание. Продление жизни гор­ ных механизмов — насущная, го- ков первого уча* стка рудника Ба­ ренцбург Петр Безсильный. Он призвал горняков повысить ответ­ ственность за со* хранение обору­ дования. Вполне понятно, почему этот вопрос вызвал живой о т к л и к у шахтеров. На руднике Баренп- ПРОДЛИТЬ сударствен н о г о значения задача. В условиях остро» ва, куда все при­ ходится завозить с. материка, э т о особенно важно. Ниже публикуются заметки, в ко­ торых обсуждаются вопросы, затро­ нутые в статье П. Безсильного. Помощник врубмашиниста Д . Шпичка: Правильно охарактеризовал бригадир навалоотбойщиков П. Безсильный в своей статье положение с механизмами. Чтобы предостеречь аварию нужно, конечно, нам самим, работающим на той или иной машине, быть бдительными и внимательными. Bo-время про­ изводить смазку, прислушива­ ться к ходу мотора — все это имеет большое значение. Чего можно этим добиться видно на таком примере. На­ ша врубмашина проработала без капитального ремонта с февраля прошлого года и все еще Находятся в хорошем со­ стоянии. Мы взяли обязатель­ ство продлить срок эксплуата­ ции машины на шесть месяцев, хотя он уже вышел. Но можно было бы рабо­ тать еще успешнее, если бы механизмы подвергались пла­ новому профилактическому ре­ монту. Ведь сейчас нам при­ ходится в рабочее время са­ мим осматривать машину и устранять различные неполад­ ки, а йотом наверстывать уп у­ щенное. . Нужно устано­ вить, как и • на всех других шахтах, сроки проведения про­ филактики, и чтобы время на эю выделялось по графику. Кочегар В. Крылов: Авария на ЦЭС в наших, полярных, условиях — чрез­ вычайное происшествие. А у нас за последние месяцы они стали обыкновенным дедом. По­ чему же это так получилось? В журнал дефектов дежур­ ные машинисты и слесари ре­ гулярно вносят заметки о необ­ ходимости в том или ином уз­ ле агрегата произвести сроч­ ный ремонт или замену дета­ лей. А начальник турбокотель­ ной тов. Огурцов регулярно не заглядывает в журнал. И как результат — аварии. Останавливается котел на 30 дней. Ему нужно произвести ремонт. И вот начинается: что первое попадет под руку на­ чальнику ЦЭС тов. Логинову, то слесаря и делают. Работы ведутся беспорядочно, бестол­ ково. 29 дней прошло: нужно под­ готавливать котел к запуску— кприпчная кладка на нем еще не менялась, топка не чисти­ лась. Срочно вызываются рабо­ чие,— объявляется аврал. А о каком качестве ремонта можно говорить, если он производится в спешке? Кроме того, сам ремонт аг­ регатов и отдельных узлов у нас проходит обезличенно. Об­ разовался, скажем, свищ в трубе—нужно останавливать котел. Вынули трубу, прове­ рили—в ней накипь толщиною миллиметров в 15-20. Кто ста­ вил эту трубу — неизвестно. Отсутствие графиков ремонт­ ных работ, обезличка в ремон­ те неизбежно ведут к потере качества рамонта. И как ре­ зультат этого—искусственное сокращение жизни наших аг­ регатов, вина за что, в первую очередь, ложится на руководи­ телей ЦЭС рудника Пирамида. Горный мастер В. Шелков: На участке № 2 стоят шесть I венности за работу этих меха- лебедок. Их обслуживает одна лебедчпца. Конечно, она не успевает справиться с работой. Поэтому пускать и останавли­ вать лебедку приходится то горному мастеру, то бригадиру, нпзмов может идти речь, если их обслуживают люди, не име­ ющие к ним прямого отноше­ ния? Давно назрела необходи­ мость построить в наших штре- то люковой. О какой ответст- ках механическую откатку. И з выступления заместителя управляющего Л. Коротченко: На руднике Баренцбург не­ редко еще бывают поломки механизмов и шахтного обору­ дования. И это не случайно. У всех механиков участков книги учета работы дежурных слесарей оформлены небрежно н неполно. По ним нельзя уяснить себе, кто п когда ос­ матривал механизм, какие уст­ ранил неполадки, какие обна­ ружены изъяны и т. д. А без такой книги, без надлежащего контроля за ходом профилак­ тического и капитального ре­ монтов механизмов нельзя уст­ ранить аварии и непредвиден­ ные поломки оборудования. Так уже повелось на рудни­ ке, что механизмы осматри­ вают только механик участка и его слесарь. За один д е н ь - воскресенье—они не в состоя­ нии проверить все механизмы участка. Дежурный слесарь сидит, обычно и «ждет», ког­ да возникнет поломка. Если за 8 часов не слупится ника­ кой аварии пли поломки, то слесарь так и просидит весь рабочий день без деда. С этим мириться нельзя. Необходимо составить точный график осмотра и ремонта ме­ ханизмов п строго его придер­ живаться. У баренцбургских строителей — Хотите познакомиться с работой строителей? Это хоро­ шо. С чего начнем? — Борис Васильевич Жигалев, началь­ ник 'стройконторы, перечисля­ е т:—Работы у нас ведутся на четвертой шахте, на ЦЭС, на первой шахте . . . Как видите, строительство немалое. Может кто усомнится в этом? Тогда давайте пройдемся по объектам. Вот дорога, ведущая па се­ веро-запад пз поселка. Она проходит почти всюду по кром­ ке пологого склона, который в сторону моря становится все круче и обрывается стенкой. Остерегайтесь оступиться: по обледенелой поверхности не­ трудно съехать в залив и при­ нять холодную ванну. По другую сторону, закры­ вая горизонт, возвышается не­ приступный барьер, заканчи­ вающийся отвеснымп выступа­ ми, на которых почти не задерживается снег. Дорога ведет на четвертую и пятую шахты. В пути вы можете повстречать санную упряжку на рысях, возглав­ ляемую цепочкой важных ла­ ек. Разве не приятная взгля­ ду картина для жителя полу­ пустынного полярного острова? Вас может настигнуть так­ же тяжелый быстроходный трактор с грузом леса или кам­ ня для строителей комплекса четвертой шахты или других объектов. Если им управляет коренастый, с багряным от мо­ роза и ветра румянцем па­ рень — знайте: это Геннадий Черенков. Просмоленный по­ лушубок—распахнут. Горяч парень, видно. Впрочем, об этом можно судить и по его работе. За смену он успевает перевезти 30 —35 тонн груза: доставить лес и цемент, бочки с известью и горючим... Не было еще. пожалуй, случая, чтобы он не выполнил своего наряда. — Черенков пройдет,— гово­ рят о смелом и опытном трак­ тористе,— если предстоит труд­ ный рейс. Спросите, причем тут «сме­ лый»? В условиях острова это непременное качество хороше­ го тракториста и вообще строи­ теля. Посмотрите, Геннадий ездит сейчас на тракторе без Р Е П О Р Т А Ж □ кабины. Она пострадала в од­ ну из ходок на каменный карьер—трактор не удержался на крутом склоне. Возможно, что вам повстре­ чается на таком же тракторе Николай Дмух, проложивший не одну борозду по дорогам острова за полтора года. А мо- ж^т быть машину поведет Иван Повжик или Петр Иванов. Без нпх, этих скромных тру­ жеников, запустели бы не только дороги — нарушилась вся деятельность в поселке. И когда вы слышите гулкие хлопки тракторного мотора, не появляется ли у вас сравне­ ние, будто это бьется пульс самой жизни? Да, нужные это люди на острове! Через несколько дней в про­ сторную галерею, отливающую медовой желтизной свежераз- деланной древесины, явятся монтажники, установят лебед­ ки, стрелки и другие эксплуата­ ционные механизмы. А пока здесь трудится бригада плот­ ников Хомякова—они застила­ ют последние метры пола, у к ­ ладывают пути. Ребята в бригаде— сильные, ловкие, на­ стоящие знатоки по своей плотницкой части. Что Николай Довгопол, что Анатолий К у з­ нецов, Петр Дёма или Виктор Антонов— все, как на подбор. В их руках топор словно брит­ ва: легко и точно ходит по цереву. Работают без спешки и суетни, а дело спорится. За прошлый месяц бригада пере­ выполнила задание более, чем в два раза. Это важно не только само по себе, Чем бы­ стрее будут завершены здесь работы, тем раньше начнется переоборудование пятого ствола под механический людской подъем. Его давно ждут ба- ренцбургские шахтеры, и брига­ да Хомякова не допускает за­ держек. Важный заказ горняков вы­ полняет коллектив строителей, руководимый Виктором Георги­ евичем Лебедкиным. Если вы попадете сюда в первую смену, то увидите, как бригада разно­ рабочих смены мастера Юрия Захарова заготовляет песок, гравий и камень. Мало под­ везти заготовленный с лета и смерзшийся за зиму песок пли гравий. С тем и другим еще нужно хорошенько повозиться, прежде чем пустить « дело. Ведь из сыпучих, какими им положено быть, эти мате­ риалы превратились в комкп и глыбы. Во вторую ц третью смену сюда приходят бригады подзем­ ных строителей Алексея Петро­ ва и Александра Поливоды. Трудно иначе определить их профессию. Члены этих бригад тт. Шевченко, Ярославский, Николаев, Гришин, Ткаченко и все остальные, как п брига­ диры, выполняют самые, раз­ личные работы: они п проход­ чики, и каменщпкп, крепиль­ щики п бетонщики, бурильщи­ ки. Иными словами, здесь ра­ ботают по комплексному мето­ ду организации труда. Новая система внедрена тут недавно, но она уже полностью приви­ лась и показала замечательные результаты. За текущий ме­ сяц — с 1 февраля предпола­ гается значительное перевы­ полнение планового задания. Намного возрастут заработки рабочих. Однако у строителей имеется ряд досадных помех, снижаю­ щих темпы работ. Та к, по вине участка ВШ Т систематически задерживается откатка породы. Груженые партии забивают путь и приходится много ма­ неврировать, чтобы пропустить вагоны со строительными ма­ териалами. ... Мы побывали на основ­ ных пусковых объектах руд­ ника. Но у строителей немало дел и на других участках. Начато сооружение эстака­ ды нового лесного склада, на котором будут механизиро­ ваны все трудоемкие процессы. После долгих месяцев переры­ ва возобновлены работы на строительстве дома № 19. Кол­ лектив строителей дал обеща­ ние сдать его в эксплуатацию к 40-й годовщине Великого Октября. Остается пожелать, чтобы на этот раз оно было выполнено. К. МАЗНИЦА, ЮБ И Л Е Й НЫЙ В Е Ч Е Р П УШК И Н - Г Л И Н К А Состоявшийся на днях в клубе рудника Баренцбург ли­ тературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию со дня смерти А, С. Пушкина и 100-ле­ тию со дня смерти М. И. Глин­ ки, наглядно продемонстриро­ вал неизмеримо возросший культурный уровень наших трудящихся. Баренцбургские шахтеры, строители, заполнив­ шие зал, с интересом принимали докладчиков, исполнителей. Об этом можно судить по реакции слушателей,, их активности. і) жизненном п творческом пути Пушкина рассказал на­ чальник отдела нормирования инженер В. И. Лянной. Сле­ дует отметить старательную подготовку доклада. Заведующая хпмлаборатори­ ей, инженер К . А. Богослов­ ская сделала доклад о жизни и творчестве Глинки. Ее вы­ ступление сопровождалось ис­ полнением ряда произведений композитора. Докладчиков сменили солис­ ты — чтецы и исполнители ро­ мансов. Особенно успешно вы­ ступила Нина Маринина — табельщица етройконторы, про­ читавшая отрывок из «Евгения Онегина» — сон Татьяны. Теп­ ло приняты были все участни­ ки концерта. Петр Богданов — лесодоставщик, читавший пз «Руслана и Людмилы», Алек­ сандр Мазголин — котельщик ЦЭС, Юрий Кулаков — метео­ ролог, декламировавшие стихи, были награждены дружными аплодисментами. Проза Пушки­ на была представлена отрыв­ ком из «Дубровского», грамот­ но исполненным Анастасией Осинниковой. Менее удачно прошла сцена у фонтана пз драмы Пушкина «Борис Годунов». Однако хо­ чется от душп поблагодарить всех участников концерта за их энтузиазм и творческие дерзания. В заключение вечера состо­ ялась литературно-музыкаль­ ная викторина. Участники ее отгадывали исполнявшиеся в граммзаппси произведения Глинки, ответили почти на все проставленные вопросы. Побе­ дителям ее—всего 11 человек — были вручены премии. Несмотря на отдельные не­ достатки. вечер прошел с ус­ пехом. „ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 3 стр. 23 февраля 1867 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz