Полярная кочегарка. 1957 г., февраль.
ГОТОВИМСЯ К ФЕСТИВАЛЮ С каждым днем все меньше шо работают секции боксеров и меньше остается времени до нашего первого островного фес тиваля молодежи. Члены физ- организации рудника Пирамида стараются встретить его высо кими производственными пока зателями, новыми достижения ми в самодеятельном искусстве и в спорте. Все шире развертывается со ревнование между молодежными бригадами, отдельными рабо чими. На нашем руднике в прошлом году была лишь одна молодежная бригада строителей Николая Артюхина. Уже в период подготовки к фестивалю мы создали еще две таких бригады: проходческую Влади мира Варганова и навалоотбой щиков Ив.іна Прокопенко. Гор няки соревнуются между собой. Впереди идут проходчики. Они в январе прошли горных выработок почти в два раза больше задания. Успешно ра ботают варгановцы и в февра ле. Они систематически пере выполняют сменные задания. Бригада навалоотбойщиков Ива на Проко.іенко план угледо бычи за январь выполнила на 118 процентов, а задание пер вой декады февраля — на 128 процентов. Хорошо трудятся и члены молодежной бригады строите лей. Похвальных результатов добиваются отдельные молодые рабочие. Злектрослесари меха нического цеха Владимир Ки реев и Борис Тихомиров отда ют много времени и умения для налаживания четкой рабо ты предприятия. На нашей ЦЭС за последнее время часто случаются разного рода неполадки, мешающие нормальной работе рудника п борцов. Активно было нача ли готовиться к фестивалю и гимнасты. Но в последнее вре мя работа секции гимнастов что-то ослабела. Совсем пре кратил тренировать штангистов Александр Березин. Хуже у нас обстоит дело с художественной самодеятель ностью. Ппраішдская самодея тельность представлена на се годня лишь драматическим и танцевальным коллективами. Заведующий клубом Евгений Фисенко увлекся драмкружком, а хором совершенно не за нимается. Не теряют-времени в полго- товке к фестивалю наши лыж ники, которых тренирует опыі- ный спортсмен Анатолий Пер- вяков. Наиболее активная часть молодежп проявляет много ини циативы и изобретательности в организации массовых мероп риятий, которые проводится у нас в порядке подготовки к фестивалю. Секрета ь физорганпзацпи рудоуправления Галина Мптю- шова предложила изготовить цветы для фестиваля. Ее пред ложение понравилось многим. Сейчас уже более десяти де вушек рудоуправления начали готовить цветы. Юрий Каторж ный предложил изготовить свой рудничный значок для участников фестиваля. Юрий делает трафарет, по которому мы будем штамповать эти знач ки. Кроме того, силами моло дежп строй цеха мы сделаем большой значок из дерева, с которым п выйдем на фести валь. По предложению Револь- да Митюшова начинаем гото вить рудничный стенд, расска- Однако среди молодых рабочих зывающий о достижениях в станции много таких, которые труде, спорте и самодеятельном показывают образцы добросо вестного отношения к выпол нению своих обязанностей. искусстве молодежп рудника п так далее. Следует заметить, что мало Лучшие среди них. кочегары е[це у нас ПрОВОдНТСЯ работы Владимир Крылов п Иван Ку- люкпн. Положительно отзы ваются на руднике о связисте Александре Гурове, радисте Юрии Тучеве, дежурной под станции Вере Прохоровой, уборщице ЖКО Антонине Ки реевой, поваре Марии Панфе ровой, посудомойке Надежде Колпаковой и о многих других. Но есть еще в нашем кол лективе и такие молодые спе циалисты и рабочие, отноше нием к труду которых нельзя быть довольным. Это машинист электровоза Михаил Кускунин. грузчик транспортного цеха Данян ПІакиров, допускающие прогулы, начальник транспорт ного цеха и порта Дмитрпй Брагинцев, который зачастую злоупотребляет своим служеб ным положением, грубит рабо чим. Все члены физорганпзацпи рудника в эти дни прилагают много усилий к тому, чтобы добиться высоких показателей в труде, стараются к фестива лю придти без единого нару шения трудовой и производ ственной дисциплины. Активно готовятся к фести валю наши спортсмены. Муж ская и женские волейбольные команды готовы встретиться со своими соперниками—баренц- буржцами и грумантчанами хоть сегодня. Футболисты при ступают к расчистке стадиона п на днях начнут свои тренировки прямо на снежном поле. Хоро- с чтецами-декламаторамп, соли стами, струнным оркестром. Молодежь Пирамиды полна решимости преодолеть все не достатки, которые мешают ей успешно готовиться к первому островному фестивалю и прид- тп к нему с хорошими показа телями. В. М А Р ТЫ Н Е Н КО , . секретарь фнзбюро рудника Пирамида. □ -----------□ —■ □ Ашхабад. На снимке: в ху дожественном цѳхѳ ашхабад ской ковровой артели. Справа налево — художественный ру ководитель Е. Д. К ры л о в , ков ровщицы Набад Мередова и Айбикѳ Мухоммедбердыѳва подбирают орнамент для ков ров. Фотохроника ТАСС . = = = = * * = а Пожарники подоспели во>время В караульном помещении п<жарной охраны резко про звучал телефонный звонок. Дежурный поднял трубку. — Пожарная? — раздался взволнованный голос. —Это го ворят пз столовой. Здесь по жар: горит чердак. Через три минуты командир отделения Дмитрий Гнатюк, боец пожарной охраны Виктор Викулов и шофер Тихон Лиг- вин с пожарной машиной уже были на месте. Через пять минут очаг по жара был ликвидирован без ущерба для здания. И. ДМИТРИЕВ. Пирамида. Ф Е Л Ь Е Т О Н КОШАЧЬЯ ИСТОРИЯ Серьезный разговор 14 февраля состоялось об щее собрание фпзорганнзаци'и рудника Баренцбург. На соб рании выступил с докладом о трудовой дисциплине молодых полярников тов. Абалпхип. Докладчик отметил, что в некоторых цехах рудника низ ка еще трудовая дисциплина. Случаются прогулы, уход с ра боты и т. д. Среди нарушите лей трудовой дисциплины есть и члены физорганизации. Собрание приняло решение по устранению недостатков. □ = = = □ = отмеченных Бодро насвистывая марш, Александр Никитович Ларский обогнул столовую, спустился по. лесенке и уверенно поста вил ногу на снежную тропу, ведущую к складу. Но, что это? Опять?! Сбив шапку на заты лок, он со зловещим удивле нием уставился на четвероногое существо, неторопливо пересе кавшее тропку как раз в том месте, где она упиралась в дверь склада. Александр Никитович осто рожно оглянулся по сторонам: никого .. — Брысь!.. Брысь!.. — угро жающе замахал он рукой. Черная кошка только поко силась на него, презрительно | блеснув зеленоватыми огонь-' ками зрачков. Наверное это кошачье през рение к самому помощнику начальника рудника и заста вило Александра Никитовича выйти из себя. Он с неожидан ной резвостью сорвался с места и, взметнув снег, помчался на перерез кошке. Нет, не она ему, а он ей перейдет дорогу! И вот, от склада к столовой мчатся двое: черная кошка лишь на полголовы опережает помощника начальника рудни ка. Эх, если б у Александра Никитовича было тоже четыре ноги!.. Но кошка, мелькнув в све те уличного фонаря белым кончиком пушистого хвоста, исчезла за углом дома. Дорога к складу оказалась беспово ротно отрезанной. Пришлось возвращаться в контору. Через несколько минут пе ред письменным столом Лар- ского покорно стояли заведую щая складом Анастасия Ники тична Истомина. — Безобразие!—возмущенно воскликнул помощник на чальника.-Уничтожить! Всех! До одной! Немедленно!.. — Кого?—испуганно спросила женщина. — Этих тварей— кошек. — Зачем же? — возразила Анастасия Никитична. — Они мышей вылавливают. —Никаких мышей! Истре бить! И тут Александр Никитович начал с увлечением объяснять, как это сделать: — Берете ящик, пере ворачиваете его вверх дном и подвешиваете под донышком кусочек мяса. Затем ставите ящик на землю, подпираете его с одной стороны палочкой, к палочке—шпагатик. Взяв шись за кончик веревочки, следите издалека. Кошка под ящик— за мясом, вы— дерг и ... кошка в западне... Александр Никитович даже подмигнул от удовольствия: — Я еще в детстве занимал ся этим. Зна-а-аю... Но... бывают же неблагодар ные подчиненные! Анастасия Никитична пренебрегла советом своего начальника: — Не смогу, и не хочу. Да не так-то легко было сбить Александра Никитовича, одержимого идеей навсегда по кончить с кошками. — Хорошо, — решил он по иному,—тогда мобилизуйте на ловлю кошек свободных от ра боты ребят. На второй день Анастасия Никитична сообщила: — Ребята отказываются. — Ах так! — вспылил Лар- СКИЙ. И через некоторое время Ис томину пригласили в приемную начальника рудника, попроси ли прочесть приказ и подпи саться под ним. Ей объявля лось административное взыска ние. За что? С этим вопросом она и кинулась к тов. Ларско- му. Тот, ехидненько улыбаясь, объяснил: — А вы прочтите повнима тельнее — там ясно сказано: «За неподдержание постоянной температуры в складе». — Но я не знаю, как ее поддерживать. - А я тоже не знаю,—развел руками Александр Никитович и добавил:— А кошек все же придется передушить... — Не буду,— со слезами воз разила женщина. ... И теперь, каждый раз, когда помощнику начальника рудника попадается на глаза кошка, он забывает о самых неотложных хозяйственных де лах п с лихорадочной быстро той начинает думать, за что бы еще вынести выговор непокор ной заведующей складом. А рудничные коты удивлен но думают: «Чего это взъелся на нас Ларский? Дорогу ему перебежали мы, что ли?». А. ВОЛОД ИН . М. И. Г ЛИНК А (К С Т О Л Е Т ИЮ С О ДНЯ СМ Е Р Т И ) Сто лет назад, 15 февраля 1857 года, умер Михаил Ива нович Глинка, великий русский композитор, основоположник русской национальной музыки. М. II. Глинка родился в 1804 году в селе Новоспасском Смоленской губернии в имении своего отца. В 1817 году юного Глинку определили в благородный пансион при Петербургском педагоіпческом институте. Здесь Глинка много и настой чиво занимается игрой на фор тепиано, сам сочиняет музыку. Поездка за границу дала возможность Глинке познако миться с музыкальным насле дием европейских стран, с творчеством лучших компози торов, в совершенстве овладеть теорией н ком позиторским ма стерством. Воз в р а т и в- шпсь на родину, Глинка твердо решил написать русскую нацио нальную оперу. В 1836 году его мечта сбылась. На петербург ской оперной сцене была поставлена опе ра Глннкп«Иван Сусанин». Эта опера, народная пдейиому содержанию и по своей музыке, свидетельствова ла, что в России, наконец, появился гениальный компози тор, который своим творчеством по своему выдвинул рус скую музыку на одно из первых мест в мировой музык а л ь н ой культуре. Глинка был первым гениаль ным интерпре татором Пуш кина в музыке: опера «Руслан и Людмила», романсы — «Я помню чудное м г н о в е н ь е » , «Ночной зефир» и т. д. Т в о р ч е с к о е наследие Глин ки огромно. Он автор двух пре красных опер— «Ивана Суса нина» и «Руслана и Людми лы», автор нескольких десят ков романсов. Глинка положил начало русскому симфонизму. Особенно замечательны его увертюры: «Камаринская», «Ночь в Мадриде». «Арагон ская хота». Русское самодержавие, ари стократическое общество и ра болепствующая перед ними официальная критика не при знавали Глинку, травили его, называли его музыку «кучер ской», «мужицкой», чем, кстати сказать, Глинка очень гордил ся, так как мечтал о том дне, когда музыку смогут слушать «мужики», т. е. народ. Сейчас мировая прогрессив ная общественность отмечает столетие со дня смерти гени ального композитора Михаила Ивановича Глинки. В Советском Союзе это че ствование любимого композито ра вылилось в настоящее тор жество тех идей, об осуществ лении которых мечтал Глинка.,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz