Полярная кочегарка. 1957 г., декабрь.
№х ж полярная КОЧЕГЛРѴЯ О р ган профкома с о в е т с к и х угольных рудни ко в на Ш п и ц б е р ге н е Пролетарии всех стран, соединяйтесь / № 97 (1091) Среда, 11 декабря 1957 г. Годиздания ІО-й ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА Разговор о повышении куль туры производства на нашпх рудниках ведется давно. На помним читателю, что еще 25 сентября газета выступала по этому вопросу с передовой статьей. Тогда, в частности, шла речь о беспорядках в де сятой северной лаве рудника Баренцбурга. 12 октября в газете была опубликована корреспонденция баренцбургского навалобутчи- ка тов. Мельничука. Ему хо телось помочь устранить мно гие неполадки, чтобы бригады, участки и в целом предприя тие стали работать еще лучше, еще успешнее. Говоря о слабом использова нии резервов повышения угле добычи, производительности труда горняков, тов. Медьни- чук указал на случаи наруше ния правил технической эксплу атации — небрежную укладку бутовых полос, недобросовест ную переноску конвейеров, бес хозяйственность в хранении материалов, механизмов и дру гое. Отсутствие должной борь бы за настоящую культуру производства, указывал автор, снижает результаты трудовых усилий коллектива, который, хотя и работает успешно, спо собен на большее. Следовало ожидать, что ру ководители рудника, а главное, профбюро (секретарь тов. Ива нов) обратят внимание на за мечания рабкора, организуют среди трудящихся обсуждение его статьи, наметят. конкрет ные меры борьбы за наведе ние образцового порядка на производстве. К сожалению, этого не случилось. На днях в той же 10-й се верной лаве рудника Баренц- бург произошел завал. Лава надолго вышла из строя. Какова причина аварии? При чина — в нарушении паспорта управления кровлей. Оказалось, что задолго до происшедшего случая помощник главного ин женера тов. Несветаев, побывав в лаве, дал распоряжение на чальнику участка и горным мастерам, которым предлага лось устранить недостатки в кладке бутовых полос. Главный инженер тов. Куликов и его помощник не проверили, как выполняются эти указания, а подчиненные проявили халат ность. Данный случай имеет прямое, непосредственное отношение к вопросам культуры производ ства. Подлинная культура про изводства на шахте—это, преж де всего, высокое качество гор ных работ, строжайшее выпол нение правил техники безопас ности, соблюдение паспортов крепления и т. д. Разумеется, нельзя забывать и о таких важных «мелочах», как наве дение чистоты и порядка на рабочем месте, повседневный уход за оборудованием, береж ное хранение инструмента. Факты свидетельствуют о том что на наших рудниках ука занные «мелочи» нередко пре даются забвению. И тогда воз никают нежелательные послед ствия. Нет еще необходимой культуры и порядка не только в горных выработках, но и в механических цехах, на элект ростанцпях, складах, в порто вом хозяйстве. Руководители предприятий, о б щ е с тв е н ны е организации должны, наконец, объявить са мую решительную борьбу за в ы с о к ую производственную культуру. Этого требуют инте ресы государства, этому обязы вает каждого полярника его долг перед Родиной, долг хо зяина, творца и хранителя всех материальных ценностей. АТОМНЫЙ Л Е Д О К О Л „ Л ЕН И Н " СПУЩЕН НА ВОДУ * К Т О В П Е Р Е Д И К а к рабо таю т наши пр ед при яти я в канун нового года? Показатели рудни ко в на 10 д е каб р я : Пирамида 95,2, Гру- мант 120,6, Ба рѳнцб ур г 93,6 пр оцента; п о ка за тел и с о р е в н ующ и хс я у ч а с тк о в : у ч а с т о к № 1 Ба ре нцб ур га 77,2 — уча с т о к № 1 Груманта 118,2; у ч а с т о к № 2 Ба ре нцб у р га 109,2 — у ч а с то к № 1 Пирамиды 95 ,2: у ч а с т о к № 2 Гр уман та 117,6 процента. ^ В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР За успехи, достигнутые по увеличению производства и сдаче государству сахарной свеклы и других сельскохозяй ственных продуктов, Президиум Верховного Совета СССР наградил Курскую область орденом Ленина. Орденами и ме далями награждена большая группа колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, партийных, советских, комсомоль ских и сельскохозяйственных органов Курской области. Всего награждено 3.705 человек. 17 колхозникам, работ никам МТС, партийным и советским работникам присвоено звание Героя Социалистического Труда. ЛЕНИНГРАД. 5 декабря здесь спущен на воду ледокол водоизмещением 16 тысяч тонн, впервые в мире оборудованный атомной силовой установкой. Почетное задание партии и правительства но сооружению атомного первенца выпало на долю ленинградских судо строителей. И вот, в день Конституции СССР советский народ и его друзья во всем мире поздрави ли ленинградских рабочих и специалистов с завершением важного этапа в строительстве необычного ледокола, которому присвоено дорогое и близкое сердцу каждого трудящегося имя «Ленин». ...В сопровождении инжене ра поднимаемся на борт ато мохода. Это корабль высотой в шестиэтажный дом. Инженер знакомит нас с основными размерами судна, которое ста нет флагманом советского арк тического ледокольного флота. Длина ледокола — 134 метра, наибольшая ширина—более 27 метров. Палуба, словно широкая улица. —Вот здесь,—говорит инже нер, показывая на кормовую часть,—будет площадка и ан гар для двух вертолетов. Они помогут экипажу ледокола при ледовой разведке и связи с другими судами и полярными станциями. С палубы по трапам спу скаемся во внутренние машин ные отсеки, в многочисленные помещения. Их всего около тысячи. Идем по так называе мым главным жилым коридо рам, протянувшимся вдоль бор тов. Здесь оборудуются одно местные и двухместные каюты для команды. В них преду смотрено много удобств для будущих мореплавателей, в том числе, лампы дневного света, установки для кондиционирова ния воздуха. Находясь в дли тельном плавании, команда бу дет располагать такими же культурно - бытовыми условия ми, как жители любого благо устроенного города. Судно бу дет иметь электрическую хлебопекарню, столовую, клуб, библиотеку, читальню, музы кальный салон. К услугам моряков—парикмахерская, ба ня, прачечная, сапожная и портновская мастерские. Боль шая забота проявлена об ох ране здоровья экипажа. В про сторной судовой поликлинике —первоклассные медицинские кабинеты. Идем мимо машинных отсе ков. Здесь уже установлено разнообразное оборудование, созданное на заводах и фаб риках. Б сооружении первого атомного ледокола вместе с ле нинградцами принимает уча стие около 500 предприятий страны. . . . Придет день, и в боль шом центральном отсеке внут ри ледокола будет смонтирован мощный ядерный реактор — сердце корабля, который даст жизнь громадному судну, при ведет в движение главные дви гатели мощностью в 44 тыся чи лошадиных сил. На тонну водоизмещения судна прихо дится 2,75 лошадиной силы. Та кого мощного ледокола по энер говооруженности еще не было в арктическом флоте. Он сможет Ленинград. Ледокол „Л е н и н " перед с п у ском на виду. Фотохроника ТАСС . на чистои воде развивать ско рость 18 узлов, что соответст вует, примерно, 32 километ рам в час. Пар, вырабатывае мый парогенераторной уста новкой, заставит двигаться тур богенераторы. В свою очередь, электрический ток заставит вращаться три главных элек тродвигателя, которые приве дут в движение мощные греб ные винты. Все управление па рогенераторной установкой бу дет осуществляться с поста энергетики, оснащенного но вейшими приборами. Примеча тельно, что капитан сам смо жет управлять гребнымн элек тродвигателями непосредствен но с верхнего мостика пли из ходовой рубки. Такая система облегчит ледоколу маневриро вание в сложных условиях арктического плавания. Современные ледоколы, от правляясь в дальний рейс, принимают в свои бункеры около двух тысяч тонн угля или нефти. Это обеспечивает плавание их без заходов в пор ты до двух месяцев. Атомному ледоколу «Ленин» не потре буется таких запасов топлива. Он будет расходовать в сутки всего несколько десятков грам мов ядерной энергии. Это поз волит кораблю плавать в цар стве льдов в течение многих месяцев без захода в порты. В этом самое главное пре имущество и новизна небыва лого в мире ледокола. Задача использования ядерной энергии в качестве топлива для транс портных судов смело решается советскими учеными, инжене рами на этом большом корабле. Нелегкая, но почетная задача потребовала создания новых турбин и генераторов, насы щения ледокола самыми новей шими механизмами и прибора ми дистанционного управления. Одних только электромоторов различных мощностей в отсеках судна будет свыше 500, а ка бельные линии составят свыше 300 километров. Небывалая насыщенность ле докола машинной техникой приводит в восхищение даже бывалых моряков-полярннков. Они уже пришли на судно. Здесь, в процессе монтажа оборудования, изучают новую технику будущий капитан ле докола известный полярник П. А. Пономарев, главный ме ханик К. К . Долгогюлов, стар шие механики 3. I'. Русаков, А. В. Неупокоев, Г. В. Гаршин. У всех у них за плечами не менее четверти века плавания. Всю ночь на. стапеле труди лись сотни раоочих, инженеров. Они завершали последние при готовления к спуску громадно го сооружения весом почти 11 тысяч тонн. В полдень состоялся спуск атомного ледокола со стапеля на воду. Вместе с коллективом судостроителей на это торжест во собрались тысячи ленин градцев. Перед спуском судна состо ялся короткий митинг. Секретарь Ленинградского обкома КПСС С. П, Митрофа нов от имени обкома и горко ма КПСС тепло поздравил су достроителей с успешным за вершением первого этапа ра бот по постройке сложнейшего технического сооружения. На митинге выступили также заместитель министра морского флота СССР Л. С. Колесничен ко, председатель Ленинград ского совнархоза В. Н. Новиков. Поздравляя судостроителей и вместе с ними коллективы всех предприятий страны, вносящих свой вклад в постройку первого атомного ледокола, они пожела ли рабочим и инженерам успе хов в окончательной достройке судна на воде. Была оглашена приветствен ная телеграмма министра судо строительной промышленности СССР Л. М. Редькнна. Наступают последние, еамые волнующие минуты. По радио далеко разносятся слова рапор та инженера А. И. Горбушина о полной готовности ледокола к спуску. Одна за другой сле дуют команды: «носовые и кор мовые стрелы долой!» «Отдать курки!» Когда были убраны эти по следние механизмы, удержива ющие судно на стапеле, краса вец ледокол под громкие воз гласы «ура!» и рукоплескания тысяч людей сдвигается с места, сначала плавно, а затем со скоростью 5,2 метра в секунду устремляется в воды Невы. Гремят цепи падающих в воду якорей. На кормовом флагштоке взвивается государственный флаг нашей Родины. Затем буксиры отвели ледо кол к причальной стенке верфи, где будет завершена его до стройка. Судостроители ясно представляют, что впереди у них еще много монтажных, отделочных п других работ. О н и уверены, что п с этим также успешно справятся. Со ветский атомный ледокол войдет в строй в срок, установленный партией и правительством,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz