Полярная кочегарка. 1957 г., декабрь.

№х ж полярная КОЧЕГЛРѴЯ О р ган профкома с о в е т с к и х угольных рудни ко в на Ш п и ц б е р ге н е Пролетарии всех стран, соединяйтесь / № 97 (1091) Среда, 11 декабря 1957 г. Годиздания ІО-й ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА Разговор о повышении куль­ туры производства на нашпх рудниках ведется давно. На­ помним читателю, что еще 25 сентября газета выступала по этому вопросу с передовой статьей. Тогда, в частности, шла речь о беспорядках в де­ сятой северной лаве рудника Баренцбурга. 12 октября в газете была опубликована корреспонденция баренцбургского навалобутчи- ка тов. Мельничука. Ему хо­ телось помочь устранить мно­ гие неполадки, чтобы бригады, участки и в целом предприя­ тие стали работать еще лучше, еще успешнее. Говоря о слабом использова­ нии резервов повышения угле­ добычи, производительности труда горняков, тов. Медьни- чук указал на случаи наруше­ ния правил технической эксплу­ атации — небрежную укладку бутовых полос, недобросовест­ ную переноску конвейеров, бес­ хозяйственность в хранении материалов, механизмов и дру­ гое. Отсутствие должной борь­ бы за настоящую культуру производства, указывал автор, снижает результаты трудовых усилий коллектива, который, хотя и работает успешно, спо­ собен на большее. Следовало ожидать, что ру­ ководители рудника, а главное, профбюро (секретарь тов. Ива­ нов) обратят внимание на за­ мечания рабкора, организуют среди трудящихся обсуждение его статьи, наметят. конкрет­ ные меры борьбы за наведе­ ние образцового порядка на производстве. К сожалению, этого не случилось. На днях в той же 10-й се­ верной лаве рудника Баренц- бург произошел завал. Лава надолго вышла из строя. Какова причина аварии? При­ чина — в нарушении паспорта управления кровлей. Оказалось, что задолго до происшедшего случая помощник главного ин­ женера тов. Несветаев, побывав в лаве, дал распоряжение на­ чальнику участка и горным мастерам, которым предлага­ лось устранить недостатки в кладке бутовых полос. Главный инженер тов. Куликов и его помощник не проверили, как выполняются эти указания, а подчиненные проявили халат­ ность. Данный случай имеет прямое, непосредственное отношение к вопросам культуры производ­ ства. Подлинная культура про­ изводства на шахте—это, преж­ де всего, высокое качество гор­ ных работ, строжайшее выпол­ нение правил техники безопас­ ности, соблюдение паспортов крепления и т. д. Разумеется, нельзя забывать и о таких важных «мелочах», как наве­ дение чистоты и порядка на рабочем месте, повседневный уход за оборудованием, береж­ ное хранение инструмента. Факты свидетельствуют о том что на наших рудниках ука­ занные «мелочи» нередко пре­ даются забвению. И тогда воз­ никают нежелательные послед­ ствия. Нет еще необходимой культуры и порядка не только в горных выработках, но и в механических цехах, на элект ростанцпях, складах, в порто­ вом хозяйстве. Руководители предприятий, о б щ е с тв е н ны е организации должны, наконец, объявить са­ мую решительную борьбу за в ы с о к ую производственную культуру. Этого требуют инте­ ресы государства, этому обязы вает каждого полярника его долг перед Родиной, долг хо­ зяина, творца и хранителя всех материальных ценностей. АТОМНЫЙ Л Е Д О К О Л „ Л ЕН И Н " СПУЩЕН НА ВОДУ * К Т О В П Е Р Е Д И К а к рабо таю т наши пр ед при яти я в канун нового года? Показатели рудни ко в на 10 д е каб р я : Пирамида 95,2, Гру- мант 120,6, Ба рѳнцб ур г 93,6 пр оцента; п о ка за тел и с о р е в ­ н ующ и хс я у ч а с тк о в : у ч а с т о к № 1 Ба ре нцб ур га 77,2 — уча ­ с т о к № 1 Груманта 118,2; у ч а с т о к № 2 Ба ре нцб у р га 109,2 — у ч а с то к № 1 Пирамиды 95 ,2: у ч а с т о к № 2 Гр уман та 117,6 процента. ^ В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР За успехи, достигнутые по увеличению производства и сдаче государству сахарной свеклы и других сельскохозяй­ ственных продуктов, Президиум Верховного Совета СССР наградил Курскую область орденом Ленина. Орденами и ме­ далями награждена большая группа колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, партийных, советских, комсомоль­ ских и сельскохозяйственных органов Курской области. Всего награждено 3.705 человек. 17 колхозникам, работ­ никам МТС, партийным и советским работникам присвоено звание Героя Социалистического Труда. ЛЕНИНГРАД. 5 декабря здесь спущен на воду ледокол водоизмещением 16 тысяч тонн, впервые в мире оборудованный атомной силовой установкой. Почетное задание партии и правительства но сооружению атомного первенца выпало на долю ленинградских судо­ строителей. И вот, в день Конституции СССР советский народ и его друзья во всем мире поздрави­ ли ленинградских рабочих и специалистов с завершением важного этапа в строительстве необычного ледокола, которому присвоено дорогое и близкое сердцу каждого трудящегося имя «Ленин». ...В сопровождении инжене­ ра поднимаемся на борт ато­ мохода. Это корабль высотой в шестиэтажный дом. Инженер знакомит нас с основными размерами судна, которое ста­ нет флагманом советского арк­ тического ледокольного флота. Длина ледокола — 134 метра, наибольшая ширина—более 27 метров. Палуба, словно широкая улица. —Вот здесь,—говорит инже­ нер, показывая на кормовую часть,—будет площадка и ан­ гар для двух вертолетов. Они помогут экипажу ледокола при ледовой разведке и связи с другими судами и полярными станциями. С палубы по трапам спу­ скаемся во внутренние машин­ ные отсеки, в многочисленные помещения. Их всего около тысячи. Идем по так называе­ мым главным жилым коридо­ рам, протянувшимся вдоль бор­ тов. Здесь оборудуются одно­ местные и двухместные каюты для команды. В них преду­ смотрено много удобств для будущих мореплавателей, в том числе, лампы дневного света, установки для кондиционирова­ ния воздуха. Находясь в дли­ тельном плавании, команда бу­ дет располагать такими же культурно - бытовыми условия­ ми, как жители любого благо­ устроенного города. Судно бу­ дет иметь электрическую хлебопекарню, столовую, клуб, библиотеку, читальню, музы­ кальный салон. К услугам моряков—парикмахерская, ба­ ня, прачечная, сапожная и портновская мастерские. Боль­ шая забота проявлена об ох­ ране здоровья экипажа. В про­ сторной судовой поликлинике —первоклассные медицинские кабинеты. Идем мимо машинных отсе­ ков. Здесь уже установлено разнообразное оборудование, созданное на заводах и фаб­ риках. Б сооружении первого атомного ледокола вместе с ле­ нинградцами принимает уча­ стие около 500 предприятий страны. . . . Придет день, и в боль­ шом центральном отсеке внут­ ри ледокола будет смонтирован мощный ядерный реактор — сердце корабля, который даст жизнь громадному судну, при­ ведет в движение главные дви­ гатели мощностью в 44 тыся­ чи лошадиных сил. На тонну водоизмещения судна прихо­ дится 2,75 лошадиной силы. Та­ кого мощного ледокола по энер­ говооруженности еще не было в арктическом флоте. Он сможет Ленинград. Ледокол „Л е н и н " перед с п у ском на виду. Фотохроника ТАСС . на чистои воде развивать ско­ рость 18 узлов, что соответст­ вует, примерно, 32 километ­ рам в час. Пар, вырабатывае­ мый парогенераторной уста­ новкой, заставит двигаться тур­ богенераторы. В свою очередь, электрический ток заставит вращаться три главных элек­ тродвигателя, которые приве­ дут в движение мощные греб­ ные винты. Все управление па­ рогенераторной установкой бу­ дет осуществляться с поста энергетики, оснащенного но­ вейшими приборами. Примеча­ тельно, что капитан сам смо­ жет управлять гребнымн элек­ тродвигателями непосредствен­ но с верхнего мостика пли из ходовой рубки. Такая система облегчит ледоколу маневриро­ вание в сложных условиях арктического плавания. Современные ледоколы, от­ правляясь в дальний рейс, принимают в свои бункеры около двух тысяч тонн угля или нефти. Это обеспечивает плавание их без заходов в пор­ ты до двух месяцев. Атомному ледоколу «Ленин» не потре­ буется таких запасов топлива. Он будет расходовать в сутки всего несколько десятков грам­ мов ядерной энергии. Это поз­ волит кораблю плавать в цар­ стве льдов в течение многих месяцев без захода в порты. В этом самое главное пре­ имущество и новизна небыва­ лого в мире ледокола. Задача использования ядерной энергии в качестве топлива для транс­ портных судов смело решается советскими учеными, инжене­ рами на этом большом корабле. Нелегкая, но почетная задача потребовала создания новых турбин и генераторов, насы­ щения ледокола самыми новей­ шими механизмами и прибора­ ми дистанционного управления. Одних только электромоторов различных мощностей в отсеках судна будет свыше 500, а ка­ бельные линии составят свыше 300 километров. Небывалая насыщенность ле­ докола машинной техникой приводит в восхищение даже бывалых моряков-полярннков. Они уже пришли на судно. Здесь, в процессе монтажа оборудования, изучают новую технику будущий капитан ле­ докола известный полярник П. А. Пономарев, главный ме­ ханик К. К . Долгогюлов, стар­ шие механики 3. I'. Русаков, А. В. Неупокоев, Г. В. Гаршин. У всех у них за плечами не менее четверти века плавания. Всю ночь на. стапеле труди­ лись сотни раоочих, инженеров. Они завершали последние при­ готовления к спуску громадно­ го сооружения весом почти 11 тысяч тонн. В полдень состоялся спуск атомного ледокола со стапеля на воду. Вместе с коллективом судостроителей на это торжест­ во собрались тысячи ленин­ градцев. Перед спуском судна состо­ ялся короткий митинг. Секретарь Ленинградского обкома КПСС С. П, Митрофа­ нов от имени обкома и горко­ ма КПСС тепло поздравил су­ достроителей с успешным за­ вершением первого этапа ра­ бот по постройке сложнейшего технического сооружения. На митинге выступили также заместитель министра морского флота СССР Л. С. Колесничен­ ко, председатель Ленинград­ ского совнархоза В. Н. Новиков. Поздравляя судостроителей и вместе с ними коллективы всех предприятий страны, вносящих свой вклад в постройку первого атомного ледокола, они пожела­ ли рабочим и инженерам успе­ хов в окончательной достройке судна на воде. Была оглашена приветствен­ ная телеграмма министра судо­ строительной промышленности СССР Л. М. Редькнна. Наступают последние, еамые волнующие минуты. По радио далеко разносятся слова рапор­ та инженера А. И. Горбушина о полной готовности ледокола к спуску. Одна за другой сле­ дуют команды: «носовые и кор­ мовые стрелы долой!» «Отдать курки!» Когда были убраны эти по­ следние механизмы, удержива­ ющие судно на стапеле, краса­ вец ледокол под громкие воз­ гласы «ура!» и рукоплескания тысяч людей сдвигается с места, сначала плавно, а затем со скоростью 5,2 метра в секунду устремляется в воды Невы. Гремят цепи падающих в воду якорей. На кормовом флагштоке взвивается государственный флаг нашей Родины. Затем буксиры отвели ледо­ кол к причальной стенке верфи, где будет завершена его до­ стройка. Судостроители ясно представляют, что впереди у них еще много монтажных, отделочных п других работ. О н и уверены, что п с этим также успешно справятся. Со­ ветский атомный ледокол войдет в строй в срок, установленный партией и правительством,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz