Полярная кочегарка. 1957 г., декабрь.

ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГЯРѴД О рган профкома с о в е т с к и х угольных рудни ко в на Ш п и ц б е р ге н е Пролетарии всех стран, соединяйтесь! № 99 110931 Сгеда, 18 декабря 1957 г. Год издания 10-6 СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ В связп с 40-летием Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции в адрес Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Со­ вета Министров СССР поступили многочисленные приветствен­ ные телеграммы и письма от Государственных учреждений и предприятий и обществен­ ных организаций, а также Центральный Номитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР. —>» ж - --- ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ от частных лиц зарубежных стран. Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР выражают им свою искреннюю признательность в сердечную благодарность за теплые при­ ветствия советскому народу и Коммунистической партии Со­ ветского Союза, Новый состав технического совета рудника Барепцбург приступил к работе в сентяб­ ре. В него вошли 14 инженер но-технических работников — представители от каждого участка производства. Нам предстояло продолжить лучшие традиции своих пред шественников, провести в жизнь новые злободневные мероприятия. Общие задачи, разумеется, оставались преж­ ними, и они были детально освещены в специально состав ленном темнике'. Однако никакой темник не может отразить всего многооб разпя проблем, которыми дол­ жен заниматься техсовет. По­ мимо руководства рационализа­ цией и изобретательством мы решили охватить и другие, не менее важные вопросы. Наме­ чено, например, рассматривать планы рекинструкции, осу­ ществляемые на предприятии, Мероприятия по повышению качества подготовки кадров в учебно-курсовом пункте, обоб­ щению и распространению луч­ ших приемов труда, внедрению новых машин и механизмов и т. д. Изучая новинки технической литературы, отдельные члены техсивета будут выступать с обзорами наиболее интересных материалов, опубликованных в книгах, журналах, брошюрах. Это позвилит нам следить за техническим прогрессом в стра­ не, пополнять собственные зна­ ния, применять отдельные нов­ шества у себя. Текущая работа технического совета планируется на квартал. Такой порядок не означает, конечно, что планы не могут изменяться. Жизнь будет вно­ сить в них соответствующие коррективы, но главное направ­ ление сохранится. Несколько слов об итогах на­ шей работы. За три с лишним месяца проведено пять заседа­ ний техсовета. Рассмотрены проекты восстановления и ре­ конструкции шахты № 1, пир­ са, водоснабжения рудника, несколько рационализаторских предложений. Нет необходимости подробно освещать ход обсуждения упо­ мянутых вопросов. Важно лишь подчеркнуть, что в каждом от­ дельном случае члены совета и приглашаемые на их засе­ дания Товарищи отнеслись к делу со всей серьезностью. Об этом свидетельствует хотя бы ряд существенных, по-нашему мнению, дополнений и изме­ нений, внесенных в обсуждае­ мые планы п проекты. Рассмотрено и одобрено 36 рационализаторских предложе­ ний — техника Кумогина, во­ долаза Назарова, бригады на­ валоотбойщиков участка № 1 Ковалева, лесолоставщика Кли­ мова и других. Большинство предложений уже внедрено в производство и, по предвари­ тельным подсчетам, принесут- более ІоО тысяч рублей годовой экономии. Впереди много интересных дел. Немало будет и трудностей. Хотелось бы наладить с чле­ нами технических советов дру­ гих рудников постоянную связь, обмен опытом. Такая взаимная информация поможет нам поднять роль техсоветов, которые должны стать подлин­ ными центрами технической, рационализаторской мысли. И. К У Л И К О В . Всем советским полярникам: морякам, летчикам, ученым-иселедователям инженерам, технинам, служащим, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям Северного морского пути Центральный Комитет КПСС и Совет Ми­ нистров СССР поздравляют советских поляр­ ников с достигнутыми успехами в освоении Арктики за 25-летний период деятельности Главного управления Северного морского пути. Выполняя указания великого Ленина, ре­ шения Коммунистической партии и Советско­ го правительства о всестороннем п планомер­ ном изучении іевера, многотысячный отряд советских полярников — моряков, ученых, летчиков, гидрографов, строителей, радистов, метеорологов—проделал большую работу по научному исследованию Арктики и освоению Северного морского пути. Превращение Се­ верного морского пути в судоходную магист­ раль обеспечило регулярное плавание судов по морям Ледовитого океана, способствовало подъему экономики районов Крайнего Севера, культурному развитию народов Севера, соз­ данию условий для использования огромных природных богатств этого края. Центральный Комитет ИПСС Опираясь на широкую сеть наземных и дрейфующих полярных станций, на научно- техническую базу, созданную в Арктике за годы Советской власти, полярники обогатили мировую науку важными открытиями. Окру­ женные заботой и вниманием всего совет­ ского народа, полярники в суровых при­ родных условиях продолжают вести по ши­ рокой программе научные исследования в Арктике и Антарктике. ЦК КПСС и Совет Министров СССР выра­ жают уверенность в том, что советские по­ лярники будут п впредь с еще большей на­ стойчивостью работать над освоением Край­ него Севера, расширением и совершенствова­ нием транспортных связей п превращением Северного морского пути в магистраль мас­ совых перевозок народно-хозяйственных гру­ зов. Желаем советским полярникам новых ус­ пехов в выполнении задач, поставленных XX съездом КПСС по дальнейшему развитию Северного морского пути. Совет Министров Союза ССР В стр а н е люб имо й ОДЕССА. На пред- приятих, на кораблях Черноморского торгово­ го флота, в учреждени­ я х, учебных заведе­ ниях города-героя про­ исходят читки и об­ суждения Декларации и Манифеста мира. Просторную площадь Одесского морского пор­ та заполнили труже­ ники двух смен:днев­ ной и вечерней. Э т о - грузчики, инженеры, техники, служащие порта, матросы собра­ лись на митинг, пос­ вященный Декларации и Манифесту мира. Одесские портовики протягивают руку всем докерам мира в борьбе за мир Один за другим под­ нимаются люди на им­ провизированную три­ буну. Проникновенно звучат их речи, на­ полненные гордостью за сплоченность и един­ ство великого социа­ листического лагеря, его последовательную и настойчивую борь­ бу за сохранение ми­ ра во всем мире, гор­ достью за свою совет­ скую Родину. Коллектив порта, сказал старший меха­ ник теплохода «Анапа» Вьюнец, с большой ра­ достью встретил и одоб­ рил Декларацию п Ма­ нифест. Мы протягиваем свою братскую руку для совместной борь­ бы против угрозы вой­ ны, смерти п разру­ шений всем докерам мира, заявил в своем выступлении электрик Греков. Мы обращаем­ ся ко всем докерам мира с призывом не допустить войны. Мы присоединяем свой го- ЛоС к голосу миллио­ нов людей доброй во­ ли н говорим: «Миру мир!» Думы советских жен- щі н, их чаяния хоро­ шо высказала Любовь Гавриловна Рѵдков- ская— транспортерщи- ца первого участка порта. Мы, женщины, кля­ немся работать с уд­ военным усилием, и трудом своим еще больше крепить мо­ гущество любимой От­ чизны! главный инженер рудника- К Т О В П Е Р Е Д И Баренцбург выполнил годовой план 13 декабря трудящиеся Баренцбур га завершили годовой план В течение нес кол ьких месяцев они выполняют задания по по­ выш е н ию производительности труда и с н и ж е н и ю с е б е с т о и ­ мости О а н а к о за 17 дн^й декабря с программой справился толь ко Грумант. Его п о ка з а т е л ь—120,7 процента. Пирамидчанѳ и б ар ен ц б урж цы , больше свер х пла н о во го угля на-гораі САМАЯ СЕВЕРНАЯ ЗДРАВНИЦА МАГАДАН. Здравницу «Та­ лая» горняки, рыбаки и охот­ ники Магаданской области лю­ бовно называют «Северный олень». Этот курорт — самая северная здравница в Совет­ ском Союзе. Он расположен примерно в 500 километрах от мирового Полюса холода Ой­ мякона, но его горячая мине­ ральная вода с большим ко­ личеством расстворенной крем­ ниевой кислоты и различных минеральных солей ежегодно привлекает сюда до тысячи страдающих заболеваниями су­ ставов позвоночника, мышц и сухожилий, периферийной нерв­ ной системы. Сейчас курорт «Талая» ре­ конструируется п расширяется. Проведенные здесь за Послед­ нее время буровые работы в два раза увеличили подачу термальной воды. Это позволи­ ло применять ее и для лечеб­ ных целей, п для обогрева всех зданий. Здесь сдан в эксплуатацию новый спальный корпус на сто человек, возво­ дится здание столовой на 200 мест,, ведется строительство ряда других сооружений. Все это позволит здравнице уже в январе 1958 года почти в два раза увеличить прием курорт­ ников, Спасение экипажа греческого судна „Никитос" ОДЕССА. Здесь стало извест­ но о гибели в юго-западной части Черного моря греческого судна «Никитос» под панам­ ским флагом водоизмещением 3,5 тысячи тонн. Советский танкер «Махачкала» принял сигнал «СОС». О помощи взы­ вали моряки греческого судна «Никитос». У т о ч н и в координа­ ты «Ннкнтоса», танкер немед­ ленно взял курс на район бед­ ствия. Вскоре было принято послед­ нее радпосообщенпе с борта «Ннкнтоса», в котором говори­ лось, что его экипаж на двух шлюпках покинул тонущее судно. Весь день советские мо­ ряки продолжали упорные по­ иски греческих шлюпок с людь­ ми. Все свободные от вахты на «Махачкале» вели усилен­ ной наблюдение за поверх­ ностью моря. К пяти часам вечера боцман Валентин Ткач п моторист Александр Ясинов- ский среди огромных волн за­ метили шлюпку с людьми. На ней было восемь моря­ ков—греки и египтяне. Совет­ ские моряки проявили исклю­ чительную отвагу отверженность при людей, потерпевших бедствие. Члены экипажа греческого суд­ на были крайне обессилены в борьбе со стихией. Их шлюпка, до краев заполненная водой, держалась на поверхности мо­ ря только за счет воздушных ящиков. Судовой врач немедленно оказал спасенным необходимую помощь, а наши моряки окру­ жили их подлинно товарище­ ской заботой и вниманием. Вторую шлюпку, в которой находились 5 моряков, обна­ ружил болгарский пароход «Шипка». Остальные шесть человек экипажа «Никитоса»,в том числе н капитан, по рас­ сказам спасенных, погибли вместе с судном. Обе шлюпки до того, как их обнаружили советские моряки, носились по разбушевавшему­ ся морю одиннадцать часов. Сейчас жпзнь всех спасенных вне опасности. Члены экипажа «Никитоса» горячо благодари­ ли моряков «Махачкалы» за товарищескую помощь. Приняв на борт спасенных, танкер «Махачкала» направил­ ся в румынский порт Кон­ станцу. Подвиг советских и болгар- и само-1 ских моряков—еще одно яркое спасении проявление славных героичес­ ких традиций тружеников мо­ ря двух дружественных госу­ дарств,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz