Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.
ПОЛЯРНАЯ ОЧЕГЯРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии веек стран, соединяйтесьf Щ 29 (1023) Среда, 10 апреля 1957 г. Год издания 10- Второй квартал года В марте трудящиеся Поляр-, нпзмов, в нераспорядительно ной кочегаркп добились заме-!сти отдельных руководителей. чательного успеха. Намного перевыполнил план угледобычи коллектив рудника Пирамида, справились с государственным заданием баренцбуржцы. Зна менательным итогом минувше го месяца явилось преодоление отставания на Груыанте. В результате осуществления це лого ряда организационно-тех нических мер горняки этого предприятия ввели в действие важные производственные ре зервы, которые позволили рез ко поднять угледобычу, вер нуть руднику былую славу. Начался второй квартал го да. Перед советскими поляр никами Шпицбергена встали новые ответственные задачи. Речь идет о том, чтобы проч но закрепить успехи, достигну тые в социалистическом сорев новании за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября. А это значит—повести самую решительную борьбу с настроениями самоуспокоенно сти п зазнайства. Каждый ра бочий, инженерно-технический работник, каждый хозяйствен ник. взвешивая итоги минув шего квартала, должен серьез но призадуматься над тем, какими огромными, неограни ченными возможностями распо лагают наши предприятия. Возьмем хотя бы такой факт: в марте все участки рудников перекрыли государ ственные задания. А ведь в отдельные дни участки Груман- та и Баренцбурга работают неритмично, допуская задол женность но угледобыче. В чем Об этом, в частности, гово рит публикуемое сегодня пись мо бригадира комплексной бригады тов. Степанова. Кол лектив участка, на котором трудится бригада, осваивает новую лаву. Не все здесь идет гладко, отсутствует, например, механизация доставки леса, и горнякам приходится подавать каждую стоЗку вручную, за трачивая на это много сил п времени. Вполне справедливо требует тов. Степанов опера тивно решить насущный во прос — облегчить и ускорить доставку крепежа. Таких «узких мест», нере шенных вопросов на наших предприятиях немало. Руково дителям Баренцбурга следует принять действенные меры к сокращению сроков оборудова ния людского подъема и под готовки резервной лавы. На Груманте предстоит форсиро вать работы в засбросовой час ти, что обеспечит устойчивую производственную обстановку, пополнить вагонеточный парк стр а н е люб имо й □ □ Успехи горняков Подмосковья ТУЛА . Над копрами десят ков шахт Подмосковного бас сейна по ночам, словно зори, сияют красные звезды — знаки трудовых побед горняков. В ходе социалистического со- ПРОИЗВОДСТВОМ. 40 - летия СЛОВО МОСКОВСКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ * ВЕДОМСТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИНО СЯТ ВРЕД ПРОИЗВОДСТВУ, - ГОВОРЯТ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ. * РАБОЧИЕ ЗА ВОДА „КАЛИБР" ПОДДЕРЖИВАЮТ ПРЕД ЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ревнования в честь Великого Октября шахтеры Подмосковья значительно опе режают график добычи угля. В апреле шахта № 12 треста «Щекинуголь» работает особен но слаженно. В марте каждые три дня с ее подъездных путей отправлялся один эшелон угля дополнительно к заданию. Досрочно выполнили квар тальное задание 8 предприя тий комбината «Тулауголь». Полевые работы на юге СИМФЕРОПОЛЬ. В крымской степи и в предгорье развер нулся массовый сев подсолнеч ника. Если в прошлом году новым высокомасличным сортом засевалось 28 процентов, то теперь—вся площадь. Новый сорт дает прибавку урожая по сравнению с рядовыми семена ми по три центнера с гектара. АШХАБАД. В Туркмении развертывается сев хлопчатни ка. Работы ведутся в долине Мургаба, в районах Чарджоу- ской области. Площадь квад ратно* и прямоугольно-гнездо вого размещения растений колхозы республики наметили увеличить на 27 процентов по □ □ Коллектив Московского авто завода имени Лихачева все сторонне изучает тезисы док лада Н. С. Хрущева, вносит ряд своих предложений и за мечаний. □ партии и правительства о дальнейшем совершенствовании организации управления про мышленностью, участники со брания приводили немало при меров, подтверждающих необ- Здесь состоялось собрание I ходимость такой перестройки. сравнению с прошлогодней, и позаботиться об ускорении Все эти посевы будут обраба тываться механизмами в двух оборачиваемости вагонеток. Важнейшее требование, предъ являемое сейчас к пирампдча- нам, — уменьшить зольность добываемого топлива. Все эти производственные проблемы должны быть осу ществлены в кратчайшие сро ки. Успех дела зависит от инициативы, оперативного ру ководства на местах, как это го требуют мероприятия пар тии и правительства по даль нейшему совершенствованию направлениях. дело? Причину следует искать ! организации управления про- в плохой организации труда, | мышленностью и строитель- нерадивом использовании меха-Іством. У К А З Президиума Верховного Совета СССР 0 НАГРАЖДЕНИИ ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦККПСС ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ХРУЩЕВА Н. С. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА И ВТОРОЙ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ СЕРП И МОЛОТ Отмечая выдающиеся заслуги Первого секретаря Цен трального Комитета КПСС товарища Хрущева Н. С. в разработке и осуществлении мероприятий по освоению целинных и залеж ных земель, наградить товарища Хрущева Никиту Сергеевича орденом Ленина и второй Золотой медалью Серп и Молот. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. ВОРОШИЛОВ . Секретарь Президиума Верховного Сочета С С С Р М. Г ЕОР ГАД З Е . Москва, Кремль. 8 апреля 1957 года. С О Р Е В Н О В А Н И Е Р У Д Н И К О В Производственный план за 8 дней апреля З а 8 дней выполнили рудники—Пирамида на 124.9 и Грумант на 107,3 процента. Баренцбург про- апреля должает отставать: его показатель —82,2 процента. Соревнующиеся участки имеют следующие показатели за 8 дней апреля: участок „\° 1 Баренцбурга 8 7 ,4—участок № 1 Груманта 89,6 ; участок № 1 Пирамиды 124.9—участок № 2 Баренцбурга 63,2; участок № 2 Груманта—118,4 процента. В первый рейс Открылась навигация на реке Москве. Из южного порта столицы в первый рейс вышли с баржами пароходы «Батуми», «Слепнев», «Красный метал лист». Поставив баржи в 30 километрах от Москвы, в за щищенном от ледохода месте, пароходы вернулись в порт и через несколько часов вновь вышли в рейс с новыми бар жами. работников цехов инструмен тального производства, снаб жения и технологических служб. С докладом выступил ди ректор завода тов. Крылов. Он приводил цифры, показываю щие быстрый рост автомобиль ной промышленности. Завод является крупным потребителем металла и других материалов. Его обеспечивают 670 предпри ятий— поставщиков, но из этого количества лишь 158 располо жены в Московском экономиче ском районе. Дальние перевоз ки сказываются на сроках до ставки материалов и на стои мости продукции. Горячо одобряя мероприятия вносили конкретные предложе ния. Шлифовщик тов. Прива лов считает, что завод нужно разгрузить от производства та кой продукции, как нлоскошли- фовальные и другие станки. Начальник штампомехани ческого цеха тов. Н -сов при вел ряд примеров, говорящих о ведомственных барьерах. Например, в 1955 году завод начал изготовлять образцы ново го легкового автомобиля, но до сих пор неизвестно— утвер ждены эти образцы в мини стерстве пли нет. Может слу читься, что пока утвердят но вый образец машины конструк ция его устареет. В цехе приборов № 1 Мос ковского завода «Калибр» со стоялось цеховое собрание, об судившее тезисы доклада това рища Хрущева «О дальнейшем совершенствовании управления промышленностью и строитель ством». Директор завода тов. Хохлоушин рассказал о недо ста тк ах.— Министерство станко строительной и инструменталь ной промышленности,—говорит он,—не может конкретно руко водить предприятиями, располо женными на Дальнем Востоке, в Сибири. Работники министерства не знали в достаточной мере мест ные условия и возможности. Пз-за ведомственных преград завод «Калибр» должен заво зить плоскогубцы и разводные ключи из Новосибирска. Чтобы доставить их в Москву, в 1956 году было истрачено 180 ты сяч рублей. Такие инструмен ты можно было бы получить в Москве, но этому мешали ве домственные преграды. Слесарь тов. Мануйлов, за нятый сборкой особо точных п сложных приборов, говорил об отрыве проектных организаций п конструкторов от производст ва. Многие изделия, которые приходится собирать, разрабо таны конструктивно неудачно. — Когда вдумаешься в каж дый пункт тезисов,— говорит ма стер тов. Шганов,—то убеж даешься, как назрела необхо димость перестройки руковод ства промышленностью. При нынешних условиях районные организации мало влияют на деятельность предприятий, рас положенных в районе. Новые формы организации руководст ва промышленностью больше развяжут инициативу масс и создадут благоприятные усло вия для использования мест ных ресурсов. =□= =□= Н О В А Т О Р - _____ ш U L Ленточница Чимкентского хлопчатобумажного комбината Любовь Трубицына предложила новый прием заправки холсти ка на ленточно-соединительных машинах. Раньше катушку с холстиком для отрыва ленты щ ш скатывали на специальный 1 І | | | столик, смонтированный на ма шине. Оторванный конец был большим, и чтобы заправить его на свободную катушку, приходилось мять холстик, в Ц ПАЧѴ ПЬТЯТР. Ч Р Г П ПН ГI І.І 1 V W A гЗ Ж д аЩ В **.. » S « ’i-i? ""4: , P - результате чего он был уже непригоден для дальнейшей, обработки. Теперь же катушка на столик не кладется, а за держивается на половине ска та. Оторванного конца ленты вполне достаточно для заправ ки его на катушку. Л. Трубицына предложила, также новый метод заправки ленточной машины. Сейчас ленту не пропускают черезIугаров от 2,5 килограмма до весь вытяжной аппарат, как делалось раньше, а лишь за жимают ее задним цилиндром. Таким образом, в тот момент, когда будет зажат конец по следней лепты, конец первой приблизится к переднему ци линдру. Этот способ заправки позволил сократить количество 0.5 килограмма. Своему мето ду работы Л. Трубицына обу чила всех ленточниц цеха. НА СНПМКЕ: новатор про изводства Любовь Трубицына (в центре) показывает ленточ ниц;: м новый метод заправки холстика на машине. Фотохроника ТАСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz