Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.

ПОЛЯРНАЯ ОЧЕГЯРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии веек стран, соединяйтесьf Щ 29 (1023) Среда, 10 апреля 1957 г. Год издания 10- Второй квартал года В марте трудящиеся Поляр-, нпзмов, в нераспорядительно ной кочегаркп добились заме-!сти отдельных руководителей. чательного успеха. Намного перевыполнил план угледобычи коллектив рудника Пирамида, справились с государственным заданием баренцбуржцы. Зна­ менательным итогом минувше­ го месяца явилось преодоление отставания на Груыанте. В результате осуществления це­ лого ряда организационно-тех­ нических мер горняки этого предприятия ввели в действие важные производственные ре­ зервы, которые позволили рез­ ко поднять угледобычу, вер­ нуть руднику былую славу. Начался второй квартал го­ да. Перед советскими поляр­ никами Шпицбергена встали новые ответственные задачи. Речь идет о том, чтобы проч­ но закрепить успехи, достигну­ тые в социалистическом сорев­ новании за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября. А это значит—повести самую решительную борьбу с настроениями самоуспокоенно­ сти п зазнайства. Каждый ра­ бочий, инженерно-технический работник, каждый хозяйствен­ ник. взвешивая итоги минув­ шего квартала, должен серьез­ но призадуматься над тем, какими огромными, неограни­ ченными возможностями распо­ лагают наши предприятия. Возьмем хотя бы такой факт: в марте все участки рудников перекрыли государ­ ственные задания. А ведь в отдельные дни участки Груман- та и Баренцбурга работают неритмично, допуская задол­ женность но угледобыче. В чем Об этом, в частности, гово­ рит публикуемое сегодня пись­ мо бригадира комплексной бригады тов. Степанова. Кол­ лектив участка, на котором трудится бригада, осваивает новую лаву. Не все здесь идет гладко, отсутствует, например, механизация доставки леса, и горнякам приходится подавать каждую стоЗку вручную, за­ трачивая на это много сил п времени. Вполне справедливо требует тов. Степанов опера­ тивно решить насущный во­ прос — облегчить и ускорить доставку крепежа. Таких «узких мест», нере­ шенных вопросов на наших предприятиях немало. Руково­ дителям Баренцбурга следует принять действенные меры к сокращению сроков оборудова­ ния людского подъема и под­ готовки резервной лавы. На Груманте предстоит форсиро­ вать работы в засбросовой час­ ти, что обеспечит устойчивую производственную обстановку, пополнить вагонеточный парк стр а н е люб имо й □ □ Успехи горняков Подмосковья ТУЛА . Над копрами десят­ ков шахт Подмосковного бас­ сейна по ночам, словно зори, сияют красные звезды — знаки трудовых побед горняков. В ходе социалистического со- ПРОИЗВОДСТВОМ. 40 - летия СЛОВО МОСКОВСКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ * ВЕДОМСТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИНО­ СЯТ ВРЕД ПРОИЗВОДСТВУ, - ГОВОРЯТ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ. * РАБОЧИЕ ЗА ­ ВОДА „КАЛИБР" ПОДДЕРЖИВАЮТ ПРЕД­ ЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ревнования в честь Великого Октября шахтеры Подмосковья значительно опе­ режают график добычи угля. В апреле шахта № 12 треста «Щекинуголь» работает особен­ но слаженно. В марте каждые три дня с ее подъездных путей отправлялся один эшелон угля дополнительно к заданию. Досрочно выполнили квар­ тальное задание 8 предприя­ тий комбината «Тулауголь». Полевые работы на юге СИМФЕРОПОЛЬ. В крымской степи и в предгорье развер­ нулся массовый сев подсолнеч­ ника. Если в прошлом году новым высокомасличным сортом засевалось 28 процентов, то теперь—вся площадь. Новый сорт дает прибавку урожая по сравнению с рядовыми семена ми по три центнера с гектара. АШХАБАД. В Туркмении развертывается сев хлопчатни­ ка. Работы ведутся в долине Мургаба, в районах Чарджоу- ской области. Площадь квад­ ратно* и прямоугольно-гнездо­ вого размещения растений колхозы республики наметили увеличить на 27 процентов по □ □ Коллектив Московского авто­ завода имени Лихачева все­ сторонне изучает тезисы док­ лада Н. С. Хрущева, вносит ряд своих предложений и за­ мечаний. □ партии и правительства о дальнейшем совершенствовании организации управления про­ мышленностью, участники со­ брания приводили немало при­ меров, подтверждающих необ- Здесь состоялось собрание I ходимость такой перестройки. сравнению с прошлогодней, и позаботиться об ускорении Все эти посевы будут обраба­ тываться механизмами в двух оборачиваемости вагонеток. Важнейшее требование, предъ­ являемое сейчас к пирампдча- нам, — уменьшить зольность добываемого топлива. Все эти производственные проблемы должны быть осу­ ществлены в кратчайшие сро­ ки. Успех дела зависит от инициативы, оперативного ру­ ководства на местах, как это го требуют мероприятия пар­ тии и правительства по даль нейшему совершенствованию направлениях. дело? Причину следует искать ! организации управления про- в плохой организации труда, | мышленностью и строитель- нерадивом использовании меха-Іством. У К А З Президиума Верховного Совета СССР 0 НАГРАЖДЕНИИ ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦККПСС ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ХРУЩЕВА Н. С. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА И ВТОРОЙ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ СЕРП И МОЛОТ Отмечая выдающиеся заслуги Первого секретаря Цен трального Комитета КПСС товарища Хрущева Н. С. в разработке и осуществлении мероприятий по освоению целинных и залеж­ ных земель, наградить товарища Хрущева Никиту Сергеевича орденом Ленина и второй Золотой медалью Серп и Молот. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. ВОРОШИЛОВ . Секретарь Президиума Верховного Сочета С С С Р М. Г ЕОР ГАД З Е . Москва, Кремль. 8 апреля 1957 года. С О Р Е В Н О В А Н И Е Р У Д Н И К О В Производственный план за 8 дней апреля З а 8 дней выполнили рудники—Пирамида на 124.9 и Грумант на 107,3 процента. Баренцбург про- апреля должает отставать: его показатель —82,2 процента. Соревнующиеся участки имеют следующие показатели за 8 дней апреля: участок „\° 1 Баренцбурга 8 7 ,4—участок № 1 Груманта 89,6 ; участок № 1 Пирамиды 124.9—участок № 2 Баренцбурга 63,2; участок № 2 Груманта—118,4 процента. В первый рейс Открылась навигация на реке Москве. Из южного порта столицы в первый рейс вышли с баржами пароходы «Батуми», «Слепнев», «Красный метал­ лист». Поставив баржи в 30 километрах от Москвы, в за­ щищенном от ледохода месте, пароходы вернулись в порт и через несколько часов вновь вышли в рейс с новыми бар­ жами. работников цехов инструмен­ тального производства, снаб­ жения и технологических служб. С докладом выступил ди­ ректор завода тов. Крылов. Он приводил цифры, показываю­ щие быстрый рост автомобиль­ ной промышленности. Завод является крупным потребителем металла и других материалов. Его обеспечивают 670 предпри­ ятий— поставщиков, но из этого количества лишь 158 располо­ жены в Московском экономиче­ ском районе. Дальние перевоз­ ки сказываются на сроках до­ ставки материалов и на стои­ мости продукции. Горячо одобряя мероприятия вносили конкретные предложе­ ния. Шлифовщик тов. Прива­ лов считает, что завод нужно разгрузить от производства та ­ кой продукции, как нлоскошли- фовальные и другие станки. Начальник штампомехани­ ческого цеха тов. Н -сов при­ вел ряд примеров, говорящих о ведомственных барьерах. Например, в 1955 году завод начал изготовлять образцы ново­ го легкового автомобиля, но до сих пор неизвестно— утвер­ ждены эти образцы в мини­ стерстве пли нет. Может слу­ читься, что пока утвердят но­ вый образец машины конструк­ ция его устареет. В цехе приборов № 1 Мос­ ковского завода «Калибр» со­ стоялось цеховое собрание, об­ судившее тезисы доклада това­ рища Хрущева «О дальнейшем совершенствовании управления промышленностью и строитель­ ством». Директор завода тов. Хохлоушин рассказал о недо­ ста тк ах.— Министерство станко­ строительной и инструменталь­ ной промышленности,—говорит он,—не может конкретно руко­ водить предприятиями, располо­ женными на Дальнем Востоке, в Сибири. Работники министерства не знали в достаточной мере мест­ ные условия и возможности. Пз-за ведомственных преград завод «Калибр» должен заво­ зить плоскогубцы и разводные ключи из Новосибирска. Чтобы доставить их в Москву, в 1956 году было истрачено 180 ты­ сяч рублей. Такие инструмен­ ты можно было бы получить в Москве, но этому мешали ве­ домственные преграды. Слесарь тов. Мануйлов, за­ нятый сборкой особо точных п сложных приборов, говорил об отрыве проектных организаций п конструкторов от производст­ ва. Многие изделия, которые приходится собирать, разрабо­ таны конструктивно неудачно. — Когда вдумаешься в каж­ дый пункт тезисов,— говорит ма­ стер тов. Шганов,—то убеж­ даешься, как назрела необхо­ димость перестройки руковод­ ства промышленностью. При нынешних условиях районные организации мало влияют на деятельность предприятий, рас­ положенных в районе. Новые формы организации руководст­ ва промышленностью больше развяжут инициативу масс и создадут благоприятные усло­ вия для использования мест­ ных ресурсов. =□= =□= Н О В А Т О Р - _____ ш U L Ленточница Чимкентского хлопчатобумажного комбината Любовь Трубицына предложила новый прием заправки холсти­ ка на ленточно-соединительных машинах. Раньше катушку с холстиком для отрыва ленты щ ш скатывали на специальный 1 І | | | столик, смонтированный на ма­ шине. Оторванный конец был большим, и чтобы заправить его на свободную катушку, приходилось мять холстик, в Ц ПАЧѴ ПЬТЯТР. Ч Р Г П ПН ГI І.І 1 V W A гЗ Ж д аЩ В **.. » S « ’i-i? ""4: , P - результате чего он был уже непригоден для дальнейшей, обработки. Теперь же катушка на столик не кладется, а за­ держивается на половине ска­ та. Оторванного конца ленты вполне достаточно для заправ­ ки его на катушку. Л. Трубицына предложила, также новый метод заправки ленточной машины. Сейчас ленту не пропускают черезIугаров от 2,5 килограмма до весь вытяжной аппарат, как делалось раньше, а лишь за­ жимают ее задним цилиндром. Таким образом, в тот момент, когда будет зажат конец по­ следней лепты, конец первой приблизится к переднему ци­ линдру. Этот способ заправки позволил сократить количество 0.5 килограмма. Своему мето­ ду работы Л. Трубицына обу­ чила всех ленточниц цеха. НА СНПМКЕ: новатор про­ изводства Любовь Трубицына (в центре) показывает ленточ­ ниц;: м новый метод заправки холстика на машине. Фотохроника ТАСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz