Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.

Обсуждаем тезисы доклада Н. С. Хрущева П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь На руднике Бареішбург со­ стоялось собрание членов проф-и физорганизации, обсудившее тезисы доклада тов. Н. С. Хру­ щева „О дальнейшем совер­ шенствовании организации уп­ равления промышленностью и строительством». С докладом но повестке дня выступил инст­ руктор профкома тов. Ііесте- рев. Затем развернулись пре­ ния. С большим интересом было выслушано выступление брига­ дира разнорабочих стройконто­ ры тов. Харлана. Он привел вопиющие факты бесхозяйст­ венности, неудовлетворитель­ ной организации строительства на острове. Т а к , на Бар^нцбур- ге нет строительного леса. ІІо зато здесь имеется большое ко­ личество рудничной стойки. На Груманте же оказались значи­ тельные запасы строительного леса, но не т... стандартного кре­ пежного материала: на стойку приходится распиливать брус, который предназначается для сооружения зданий. Далее тов. Харлан, побывав­ ший не так давно на Груман­ те, сказал: — Меня удивило и то, что на соседнем руднике, где нет шлакоблочного завода, пре­ дусмотрено строительство боль­ шого здания из шлакоблоков, а в Варенцбурге, где имеется такой завод, строится дом из теса. В результате ведомст­ венного подхода к делу руд­ ник Баренцбург но заинте­ ресован производить шлакобло­ ки «на сторону», а поскольку собственное его строительство обходится без шлакоблоков — завод бездействует. А ведь на его строительство затрачены сотни тысяч рублей. Так снова наносится удар интересам го­ сударства. Тов. Харлап высказывает мысль о целесообразности реор­ ганизации строительных кон­ тор на острове. Их следует объ­ единить с участками окра,— го­ ворит тов. Харлап. — Сама жизнь подсказывает необходимость усовершенство­ вания форм ведения хозяйст­ ва ,— сказал секретарь физорга- низации рудника тов. Яков­ лев. — Несмотря на раздутые штаты рудоуправления, треста, в деятельности предприятий имеется много недостатков, важ­ ные оперативные вопросы часто не решаются на месте, от жи­ вого практического дела ра­ ботников отделов отрывает ог­ ромная переписка, которая приносит мало пользы, не мо­ жет заменить непосредственно­ го участия руководителей тре­ ста в производственной жизни рудников. Оратор привел такие любо­ пытные данные. В коллективе стройконторы Баренцбурга на каждых пять рабочих прихо­ дится один работник админи­ стративно-управленческого ап­ парата. Говоря о стройконторах, тов. Яковлев коснулся и того, что нормальной работе их часто мешает отсутствие тех или иных материалов. Один рудник, скажем, имеет цемент, но ис­ пытывает нужду в металле, лесе или наоборот. Но каждый из ни х—хозяин «своего добра» и, не имея возможности нор­ мально вести строительство, неохотно соглашается уступить что-то и пользу другого. Таким образом, сдерживаются темпы строительных работ в целом по тресту. В качестве конкретного шага тов. Яковлев предлагает соз­ дать единую для всех трех рудников строительную орга­ низацию. Начальник стройконторы тов. Жигалев поддержал предложе­ ние о создании единого строи­ тельно-монтажного управления на острове. Но при данном объеме работ, но его мнению, более целесообразно объединить стройконторы п жилищно-ком­ мунальные отделы рудников. Тогда не будет такого курьез­ ного положения,— сказал, в ча­ стности, тов. Жигалев,— когда те же самые работы в столяр­ ных мастерских стройконторы и ЖКО, находящихся на Ва­ рен цбурге под одной крышей, оплачиваются по существенно разлпчающимся расценкам. Он предлагает также обра­ зовать островную автоконтору, что позволит рационально ис­ пользовать транспортные сред­ ства. Тов. Скопцов — начальник участка — предложил соз­ дать вместо окра отдел подго­ товительных работ. На собрании выступили так­ же тт. Гольянов — начальник рудника, Кириченко— главный механик рудника, Колмазев — главный механик треста, Коло- мийцев—секретарь профорга­ низации рудника. Все ораторы единодушно поддержали и полностью одоб­ рили высказанные тов. Хруще­ вым предложения ЦК КПСС и правительства по совершенство­ ванию организации управления промышленностью и строитель­ ством. В принятом решении указы­ вается также, что мнения вы­ ступивших па собрании долж ны быть обобщены, изучены и доведены до руководства тре ста и высших инстанций. Стенгазеты к ленинским дням Знаменательную дату — 87 годовщину со дня рождения основателя Коммунистической партии п советского государст­ ва, гениального вождя и учи­ теля всех трудящихся Вла­ димира Ильича Ленина широко отметили стенгазеты рудников. Вышли специальные номера, в которых полярники выража­ ют свои чувства и мысли о •великом вожде. Привлекают внимание своим красочным оформлением газеты «Молодежная» и «Транспорт» па руднике Баренцбург. В них рассказывается, как заботился Ленин о молодежи, как совет­ ские люди выполняют заветы дорогого Ильича, печатаются стихи, отрывки из воспомина­ ний. Хорошую инициативу про­ явила редколлегия жилищно- коммунального отдела, подго­ товив большую фото-газету. Здесь—передовая статья о .Тенине, тщательно подобраны фотографии и репродукции с ка­ ртин, освещающих различные этапы жизни и революционной деятельности вождя. Специальные номера стенга­ зет вышли на участке венти­ ляции, в стройконторе, рудо­ управлении, механическом це­ хе, в порту и других коллек­ тивах рудника Баренцбург. Ленинские выпуски степно- вок украсили помещения на­ рядных, клубов на Груманте и Пирамиде. Проект памятника в Алма-Ата Совет Министров Казахс­ кой ССР утвердил проект па­ мятника Владимиру Ильичу Ленину, который решено воз­ двигнуть в центре столицы республики. Автор проекта — известный советский скульптор Вучетич. Высота памятника с пьеде­ сталом составит тринадцать с половиной метров. Скульптор изобразил великого вождя с поднятой рукой, в пальто, на­ кинутом на левое плечо. Брон­ зовая фигура Ильича будет у с ­ тановлена на пьедестале из красного полированного гра­ нита. Памятник намечено открыть накануне сороковой годовщины Великого Октября. Трудности, пирамидских портовиков К закрытию навигации 1956 года порт Пирамиды пришел с плохими результатами; Осо­ бенно плохо обстоит у нас дело с выгрузкой пароходов. Имеющийся на руднике пирс не обеспечивает выполнения тех объемов работ, которые предусмотрены люко- часовыми нормами. Порт может выгру­ жать лишь один трюм парохо­ да, а когда мы имеем свобод­ ную баржу, — два трюма. Но такие случаи очень редки, так как чаще всего свободные бар­ жи но распоряжению треста угоняются на Баренцбург или Кольсбей. Наш порт к тому ate имеет очень маленький штат груз­ чиков, существующие нормы выгрузки не соответствуют у с ­ ловиям труда. В связи с этим часто приходится заимствовать рабочих из других цехов, а они идут в порт неохотно, зпая наперед, что не только не заработают там, но и принесут ущерб своему основному про­ изводству. Естественно, перечисленные недостатки заранее обрекают суда на простои. Думается, руководителям треста необхо­ димо обратить серьезное вни­ мание на эти вопросы и осо­ бенно на искусственное уве­ личение люко - часовых норм в Мурманском пароходстве. Сле­ дует прекратить и такую не­ распорядительность, когда гр у­ зы, предназначающиеся одно­ му руднику, разбрасываются по всем трюмам парохода. Не лучше и с погрузкой судов. Единственный бульдозер нередко оказывается неисправ­ ным. Так, 7 ноября прошлого года из-за поломки бульдозера прибывший в порт пароход простоял в ожидании погрузки двое суток. Іа ки х случаев было немало. Мне кажется, что в ком­ плексе погрузочных работ есть крупный недостаток как на Пирамиде, так и в других пор­ тах. Он заключается в разоб­ щенности угольного склада и портового хозяйства. Фактически, все работы, предшествующие доставке угля на пирс, не подчинены началь­ нику порта. Вот и получается «две команды»: начальник угольного склада командует до погрузочной трубы, а началь­ ник порта—от трубы до трюма. II зачастую при задержках погрузки трудно выявить, по чьей вине они произошли. Портовикам не видно, что тво­ рится на угольном складе, а работники склада не знают обстановки на нирсе. Одним словом, правая рука не ведает, что делает левая. II смешно, и грустно. Ведь вся эта карусель происходит на каком-то пятач­ ке земли. Практика подсказывает необ­ ходимость создания единого комплекса погрузки под единым руководством. Тогда и подго­ товка к приему судов будет происходить успешнее. Начальник порта Кольсбей тов. ІІІтерк в своем выступле­ нии в «Полярной кочегарке» выдвинул хорошую идею—со­ брать начальников портов для того, чтобы они имели возмож­ ность хоть один раз в год поделиться опытом работы, поговорить о насущных делах. Полностью поддерживаю это предложение. Такое совещание поможет лучше подготовиться к навигации 1957 года. Д . Б Р А Г И Н Ц Е В , начальник транспорта и порта рудника Пирамида. Рекорд бригады Ивана Михура ПИРАМИДА. (Наш корр.).От­ мечая 87-ю годовщину со дня рождения великого Ленина, гор­ няки рудника решили 22 ап­ реля добыть угля в 2 раза больше планового. Это свое обязательство пп- рамидчане перевыполнили. Осо­ бенно высоких показателей в труде добилась смена горного мастера Іірамарчука. Комплек­ сная бригада этой смены, руко­ водимая Иваном Михуром, зна­ чительно перекрыла существу­ ющий на руднике рекорд: от­ грузила угля в 3,5 раза боль­ ше планового. Бригада Ивана Михура одна выдала угля боль­ ше суточного задания всего рудника. =□= В ПРОФКОМЕ О проведении празднования 1 Мая На очередном заседании профкома утверждены мероп­ риятия по проведению празд­ нования 1 Мая. Секретарям профбюро руд­ ников предложено организо­ вать в цехах, на участках и в красных уголках общежитий беседы агитаторов о первомай­ ском празднике трудящихся, о трудовых успехах производст­ венных коллективов, перед мик­ рофонами радиоузлов —выступ­ ления передовиков соревнова­ ния, инженерно-технических и хозяйственных работников. На­ мечено провести в клубах выставки стенных газет, офор­ мить фото-витрины. 30 апреля на рудниках сос­ тоятся торжественные собра­ ния, посвященные 1 Мая и большие праздничные концер­ ты. ПЕРЕДОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Сегодня мы публикуем ин­ формацию об открытии в се­ ле Кашино Волоколамского района памятника Владимиру Ильичу Ленину. История колхоза тесно свя­ зана с именем вождя. Ведь в этом селе при деятельной под­ держке Владимира Ильича Ленина была построена первая в нашей стране сельская элект­ ростанция. Сейчас Кашинский колхоз «Путь Ильича» — передовое многоотраслевое хозяйство. Кол­ хозники этой сельхозартели по­ лучают миллионные доходы от возделывания ценной техниче­ ской культуры — льна. Это позволяет высоко оплачивать труд колхозников и вкладывать большие суммы денег в капи­ тальное строительство. В ны- личпть доходы от льна более нешнем году колхозники ре­ шили большую часть льнопро- дукцпи переработать на во­ локно. Для этой цели в колхо­ зе построен мялыю-трепалыіып пункт. Переработка тресты на волокно позволит колхозу уве- чем на два миллиона рублей. НА СНИМКЕ: сушильный а г­ регат перерабатывающего пун­ кта колхоза „Путь Ильича11. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz