Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.
Обсуждаем тезисы доклада Н. С. Хрущева П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь На руднике Бареішбург со стоялось собрание членов проф-и физорганизации, обсудившее тезисы доклада тов. Н. С. Хру щева „О дальнейшем совер шенствовании организации уп равления промышленностью и строительством». С докладом но повестке дня выступил инст руктор профкома тов. Ііесте- рев. Затем развернулись пре ния. С большим интересом было выслушано выступление брига дира разнорабочих стройконто ры тов. Харлана. Он привел вопиющие факты бесхозяйст венности, неудовлетворитель ной организации строительства на острове. Т а к , на Бар^нцбур- ге нет строительного леса. ІІо зато здесь имеется большое ко личество рудничной стойки. На Груманте же оказались значи тельные запасы строительного леса, но не т... стандартного кре пежного материала: на стойку приходится распиливать брус, который предназначается для сооружения зданий. Далее тов. Харлан, побывав ший не так давно на Груман те, сказал: — Меня удивило и то, что на соседнем руднике, где нет шлакоблочного завода, пре дусмотрено строительство боль шого здания из шлакоблоков, а в Варенцбурге, где имеется такой завод, строится дом из теса. В результате ведомст венного подхода к делу руд ник Баренцбург но заинте ресован производить шлакобло ки «на сторону», а поскольку собственное его строительство обходится без шлакоблоков — завод бездействует. А ведь на его строительство затрачены сотни тысяч рублей. Так снова наносится удар интересам го сударства. Тов. Харлап высказывает мысль о целесообразности реор ганизации строительных кон тор на острове. Их следует объ единить с участками окра,— го ворит тов. Харлап. — Сама жизнь подсказывает необходимость усовершенство вания форм ведения хозяйст ва ,— сказал секретарь физорга- низации рудника тов. Яков лев. — Несмотря на раздутые штаты рудоуправления, треста, в деятельности предприятий имеется много недостатков, важ ные оперативные вопросы часто не решаются на месте, от жи вого практического дела ра ботников отделов отрывает ог ромная переписка, которая приносит мало пользы, не мо жет заменить непосредственно го участия руководителей тре ста в производственной жизни рудников. Оратор привел такие любо пытные данные. В коллективе стройконторы Баренцбурга на каждых пять рабочих прихо дится один работник админи стративно-управленческого ап парата. Говоря о стройконторах, тов. Яковлев коснулся и того, что нормальной работе их часто мешает отсутствие тех или иных материалов. Один рудник, скажем, имеет цемент, но ис пытывает нужду в металле, лесе или наоборот. Но каждый из ни х—хозяин «своего добра» и, не имея возможности нор мально вести строительство, неохотно соглашается уступить что-то и пользу другого. Таким образом, сдерживаются темпы строительных работ в целом по тресту. В качестве конкретного шага тов. Яковлев предлагает соз дать единую для всех трех рудников строительную орга низацию. Начальник стройконторы тов. Жигалев поддержал предложе ние о создании единого строи тельно-монтажного управления на острове. Но при данном объеме работ, но его мнению, более целесообразно объединить стройконторы п жилищно-ком мунальные отделы рудников. Тогда не будет такого курьез ного положения,— сказал, в ча стности, тов. Жигалев,— когда те же самые работы в столяр ных мастерских стройконторы и ЖКО, находящихся на Ва рен цбурге под одной крышей, оплачиваются по существенно разлпчающимся расценкам. Он предлагает также обра зовать островную автоконтору, что позволит рационально ис пользовать транспортные сред ства. Тов. Скопцов — начальник участка — предложил соз дать вместо окра отдел подго товительных работ. На собрании выступили так же тт. Гольянов — начальник рудника, Кириченко— главный механик рудника, Колмазев — главный механик треста, Коло- мийцев—секретарь профорга низации рудника. Все ораторы единодушно поддержали и полностью одоб рили высказанные тов. Хруще вым предложения ЦК КПСС и правительства по совершенство ванию организации управления промышленностью и строитель ством. В принятом решении указы вается также, что мнения вы ступивших па собрании долж ны быть обобщены, изучены и доведены до руководства тре ста и высших инстанций. Стенгазеты к ленинским дням Знаменательную дату — 87 годовщину со дня рождения основателя Коммунистической партии п советского государст ва, гениального вождя и учи теля всех трудящихся Вла димира Ильича Ленина широко отметили стенгазеты рудников. Вышли специальные номера, в которых полярники выража ют свои чувства и мысли о •великом вожде. Привлекают внимание своим красочным оформлением газеты «Молодежная» и «Транспорт» па руднике Баренцбург. В них рассказывается, как заботился Ленин о молодежи, как совет ские люди выполняют заветы дорогого Ильича, печатаются стихи, отрывки из воспомина ний. Хорошую инициативу про явила редколлегия жилищно- коммунального отдела, подго товив большую фото-газету. Здесь—передовая статья о .Тенине, тщательно подобраны фотографии и репродукции с ка ртин, освещающих различные этапы жизни и революционной деятельности вождя. Специальные номера стенга зет вышли на участке венти ляции, в стройконторе, рудо управлении, механическом це хе, в порту и других коллек тивах рудника Баренцбург. Ленинские выпуски степно- вок украсили помещения на рядных, клубов на Груманте и Пирамиде. Проект памятника в Алма-Ата Совет Министров Казахс кой ССР утвердил проект па мятника Владимиру Ильичу Ленину, который решено воз двигнуть в центре столицы республики. Автор проекта — известный советский скульптор Вучетич. Высота памятника с пьеде сталом составит тринадцать с половиной метров. Скульптор изобразил великого вождя с поднятой рукой, в пальто, на кинутом на левое плечо. Брон зовая фигура Ильича будет у с тановлена на пьедестале из красного полированного гра нита. Памятник намечено открыть накануне сороковой годовщины Великого Октября. Трудности, пирамидских портовиков К закрытию навигации 1956 года порт Пирамиды пришел с плохими результатами; Осо бенно плохо обстоит у нас дело с выгрузкой пароходов. Имеющийся на руднике пирс не обеспечивает выполнения тех объемов работ, которые предусмотрены люко- часовыми нормами. Порт может выгру жать лишь один трюм парохо да, а когда мы имеем свобод ную баржу, — два трюма. Но такие случаи очень редки, так как чаще всего свободные бар жи но распоряжению треста угоняются на Баренцбург или Кольсбей. Наш порт к тому ate имеет очень маленький штат груз чиков, существующие нормы выгрузки не соответствуют у с ловиям труда. В связи с этим часто приходится заимствовать рабочих из других цехов, а они идут в порт неохотно, зпая наперед, что не только не заработают там, но и принесут ущерб своему основному про изводству. Естественно, перечисленные недостатки заранее обрекают суда на простои. Думается, руководителям треста необхо димо обратить серьезное вни мание на эти вопросы и осо бенно на искусственное уве личение люко - часовых норм в Мурманском пароходстве. Сле дует прекратить и такую не распорядительность, когда гр у зы, предназначающиеся одно му руднику, разбрасываются по всем трюмам парохода. Не лучше и с погрузкой судов. Единственный бульдозер нередко оказывается неисправ ным. Так, 7 ноября прошлого года из-за поломки бульдозера прибывший в порт пароход простоял в ожидании погрузки двое суток. Іа ки х случаев было немало. Мне кажется, что в ком плексе погрузочных работ есть крупный недостаток как на Пирамиде, так и в других пор тах. Он заключается в разоб щенности угольного склада и портового хозяйства. Фактически, все работы, предшествующие доставке угля на пирс, не подчинены началь нику порта. Вот и получается «две команды»: начальник угольного склада командует до погрузочной трубы, а началь ник порта—от трубы до трюма. II зачастую при задержках погрузки трудно выявить, по чьей вине они произошли. Портовикам не видно, что тво рится на угольном складе, а работники склада не знают обстановки на нирсе. Одним словом, правая рука не ведает, что делает левая. II смешно, и грустно. Ведь вся эта карусель происходит на каком-то пятач ке земли. Практика подсказывает необ ходимость создания единого комплекса погрузки под единым руководством. Тогда и подго товка к приему судов будет происходить успешнее. Начальник порта Кольсбей тов. ІІІтерк в своем выступле нии в «Полярной кочегарке» выдвинул хорошую идею—со брать начальников портов для того, чтобы они имели возмож ность хоть один раз в год поделиться опытом работы, поговорить о насущных делах. Полностью поддерживаю это предложение. Такое совещание поможет лучше подготовиться к навигации 1957 года. Д . Б Р А Г И Н Ц Е В , начальник транспорта и порта рудника Пирамида. Рекорд бригады Ивана Михура ПИРАМИДА. (Наш корр.).От мечая 87-ю годовщину со дня рождения великого Ленина, гор няки рудника решили 22 ап реля добыть угля в 2 раза больше планового. Это свое обязательство пп- рамидчане перевыполнили. Осо бенно высоких показателей в труде добилась смена горного мастера Іірамарчука. Комплек сная бригада этой смены, руко водимая Иваном Михуром, зна чительно перекрыла существу ющий на руднике рекорд: от грузила угля в 3,5 раза боль ше планового. Бригада Ивана Михура одна выдала угля боль ше суточного задания всего рудника. =□= В ПРОФКОМЕ О проведении празднования 1 Мая На очередном заседании профкома утверждены мероп риятия по проведению празд нования 1 Мая. Секретарям профбюро руд ников предложено организо вать в цехах, на участках и в красных уголках общежитий беседы агитаторов о первомай ском празднике трудящихся, о трудовых успехах производст венных коллективов, перед мик рофонами радиоузлов —выступ ления передовиков соревнова ния, инженерно-технических и хозяйственных работников. На мечено провести в клубах выставки стенных газет, офор мить фото-витрины. 30 апреля на рудниках сос тоятся торжественные собра ния, посвященные 1 Мая и большие праздничные концер ты. ПЕРЕДОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Сегодня мы публикуем ин формацию об открытии в се ле Кашино Волоколамского района памятника Владимиру Ильичу Ленину. История колхоза тесно свя зана с именем вождя. Ведь в этом селе при деятельной под держке Владимира Ильича Ленина была построена первая в нашей стране сельская элект ростанция. Сейчас Кашинский колхоз «Путь Ильича» — передовое многоотраслевое хозяйство. Кол хозники этой сельхозартели по лучают миллионные доходы от возделывания ценной техниче ской культуры — льна. Это позволяет высоко оплачивать труд колхозников и вкладывать большие суммы денег в капи тальное строительство. В ны- личпть доходы от льна более нешнем году колхозники ре шили большую часть льнопро- дукцпи переработать на во локно. Для этой цели в колхо зе построен мялыю-трепалыіып пункт. Переработка тресты на волокно позволит колхозу уве- чем на два миллиона рублей. НА СНИМКЕ: сушильный а г регат перерабатывающего пун кта колхоза „Путь Ильича11. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz