Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.

ДЕЛО ЛЕНИНА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ И з воспоминаний о вожде Однажды на митинге Пробираясь к кафедре, он уже почувствовал, что аудито­ рия вражески подобрана.^ В самом начале речи Ленин был окружен подозрительной вата­ гой. вооруженной с ног до го­ ловы и готовой на все ... Владимир Ильич говорил, как и острых местах выступления нарастала около него грозовая атмосфера.: еще момент и он будет растерзан. Но он умолчал о том. каким образом нее закончилось бурной ова­ цией. Таким трибуном может быть только человек громадно­ го ѵма, воли и чувства. Г КРЖИЖАНОВСКИМ , чакн КПСС. <• і к 9: і i ’- перь не барский, а народный. Не знаю, как товарищи: физи­ чески я устал, но в то же время умственно отдохнул, очень отдохнул. II к тому лее с пользой, улыбаясь ответил Владимир Ильич. н. Ж У К О В . П о з а в е т у И л ь и ч а Случай в лесу Однажды Владимир Ильич с небольшой группой товарищей (и которую входил и я) прие­ хал из Москвы в деревню и, in', задерживаясь, направился и лес на охоту. В лесу по пути был замечен кем-то ос­ тавленный незагашенный ко­ стер. Вокруг костра уже горе­ ли трава и деревья. Учитывай, что предстоящая прогулка может быть сорвана и что лесной пожар- дело обычное., сопровождающие Леиипа. предложили уйти в сторону, а. па место поскорее вызнан. местных крестьян чтобы потушить пожар. Как молено уйти! Зачем отрывать от нолевых раоот крестьян! запротестовал Вла лимир Ильич, и. как-будто он всегда, занимался тушением лесных пожаров, первым при пился с большим умением га сить ползучее пламя. Так. и не удалось вам, Владимир Ильич, отдохнуть!'' с сожалением и сочувствием задали вопрос ожидавшие его возвращения крестьяне. — Как пе отдохнул? Ныли в ле­ су. тушили пожар. Лес ведь те- „Я людей уважаю ... К нам приблизился ухо­ дивший Владимир Ильич. Сама не знаю почему, по а вдруг обратилась к нему с таким вопросом: Владимир Ильич,вы волну­ етесь, когда, выступаете!'' — Меньшевики, эсеры и прочая, когда выступают, не волнуются. А не волнуются они потому, что смотрит на людей, перед которыми они выступают, свысока. Инн счи­ тают их ниже себя. Они лю­ дей не уважают, а. потому пе волнуются, когда выступают. Я людей уважаю, поэтому, когда выступаю, конечно, волнуюсь. Е. Л ЕВИ Т АС , член КПСС с HIM г. Еще в t i l l s году, говоря об очередных задачах советской власти, Ленин писал: «Во вся­ кой социалистической револю­ ции, после того, как решена задача завоевания власти про­ летариатом... выдвигается не­ обходимо на первый план ко­ ренная задача создания выс­ шего, чем капитализм, обще­ ственного уклада, именно: по­ вышение пронзводителы іост и труда, а. в связи с этим (и для этого ) его высшая организация . Позднее Ильич неустанно под­ черкивал. что производитель­ ность тр у д а -- это самое важ­ ное, самое главное для победы нового общественного строя. Наши люди хорошо пом­ нят этот завет и считают его законом своей жизни. В кипу­ чих трудовых буднях на каж­ дом шагу мы убеждаемся в величайшей мудрости ленинско­ го учения. Вот и сейчас, ког­ да Коммунистическая партия обратилась к народу с призы­ вом догнать и перегнать наи­ более развитые капиталист»че- ские страны но производству продукции на душу населения, трудящиеся, не жалея сил, борются за дальнейший по­ дъем производительности труда. Сегодня -мне хочется по­ делиться тем, как горняки Гру- манта участвуют во всенарод­ ной борьбе за повышение про­ изводительности труда. Ежед­ невно па трудовую вахту в честь Великого Октября встают члены комплексных бригад Анатолия Моргунова и Феодо­ сия Чернеца. Много замеча­ тельных мастеров своего дела трудится в этих дружных, спло­ ченных коллективах. Каждый из них, конечно, достоин теп­ лого похвального слова, но при всем желании я пе смогу рассказать обо всех. Чем известен, например, по­ мощник врубмашиниста Васи­ лий Мазевич!' Всякий,, у кого не спросите, даст ему корот­ кую характеристику: скром­ ный, трудолюбивый человек, умеет уголек взять! Однако за немногословным отзывом Группа основателей петербургского «Союза борьбы за во главе с В. И. Лениным. освобождение рабочего класса» Фото 1897 года. скрывается большой смысл. Умение взять уголек достается мастерством. На участке, где работает Василий, геология особенно капризна: пласт за­ легает неравномерно, и часто.' вместо угля машине приходи­ лось рубпть породу. Вот тут II нужна горняцкая смекалка. Вместе с опытным машинистом Дмитрием Андреевичем Нагор­ ным Мазевич сконструировал простое приспособление— подъ­ емные салазки. Машина, уста­ новленная на салазках, пос­ лушно обходит породу, не те- )яя производительности. На соседнем первом участке вы можете встретить Владими- )а Павлова. Наблюдая за его заботой, нельзя не залюбо­ ваться. Он с одинаковой сно­ ровкой грузит уголь и крепит лаву, укладывает буты и пе­ реносит транспортер. Без отца, без матери рос, Владимир Веретельников. Учил­ ся урывками и едва окончил начальную школу. А когда перешел на собственный хлеб, сама жизнь стала для него школой. Но этого, оказалось мало. Закончив смену, Влади­ мир садится за книги и с по­ мощью товарищей изучает ма­ тематику, штудирует русский язык. II кто знает, пройдет год..-два, Владимир Веретельни­ ков—лучший откатчик, систе­ матически перекрывающий нор­ мы, станет бригадиром, горным мастером, специалистом. Среди лучших рабочих руд­ ника Раиса Мезенцева, обслу ­ живающая мощные компрессо­ ры и лебедку, плптовые Анто­ нина Проскурякова, Валентина Горелышева, Петр Шестериков, мотористка Таисия Цыбусова, лебедчица центрального ствола Мария Лайкова и многие дру­ гие. Каждый из них система­ тически перекрывает задания. Но наши люди не останавли­ ваются на достигнутом. Они твердо знают: успехи отдельной бригады, смены должны стать общими успехами. П. П А Р АМ О Н О В , секретарь физбюро. Учиться, учиться и учиться На улицах Петрограда еще раздавались выстрелы, еще отряды Красной гвардии не завершили разгром белогвар­ дейских юнкерских полков в Москве, а В. II. Ленин, наряду с неотложными задачами защи­ ты молодого советского госу­ дарства, решал вопросы социа­ листического строители' I ва. Среди этих вопросов на одном из первых мест стоила важная проблема -учеба и воспитание молодежи. В. И. Ленин огромное зна­ чение придавал народному обра­ зованию, воспитанию молодежи. В напряженные годы граждан­ ской войны, когда решалась судьба первого к мире социа­ листического государства, Вла­ димир Ильич находил время для бесед с педагогами, вы­ ..ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 2 стр. 20 апреля 1967 г. ступал перед молодежью, забо­ тился о расширении учебной сети в стране. С тех пор прошло около 40 лет. Ленинские заветы—забо­ титься о воспитании молодежи, создавать ой все условия для учебы, стали важнейшей со­ ставной частью политики Ком­ мунистической партии и совет­ ского правительства. Ни в одной стране нет столько вузов и школ, училищ и техникумов, столько учащейся молодежи, сколько в Советском Союзе. II даже здесь, на Шпицбер­ гене, вдали от Годины, наша молодежь имеет возможность закончить неполную и полную среднюю школы. Десятки юно­ шей п девушек Варенцбурга, Груманта и Пирамиды в сво­ бодное от работы время упор­ но готовятся к сдаче экзаме­ нов в Мурманской заочной средней школе. Электрослесарь мехцеха руд­ ника Пирамиды Борис Тихоми­ ров, слесарь-монтажник участ­ ка № 1 Сергей Иегаръков, мо­ тористка транспортера Зинаи­ да Бурмистрова, турбинист Ц.ЧГ Сергей Сафронов и дру­ гие занимаются по программам неполной средней и средней школ. По разному сложиласьj жизнь ЭТИХ МОЛОДЫХ ЛЮ-' дей. В свое время они не смогли получить образование, но их всех объединяет жажда знаний, стремление во что бы то ни стало добиться постав­ ленной перед собой цели. Ве­ черами, когда проходят кон­ сультации по основным пред­ метам, заочники собираются в красном уголке, решают зада­ чи. разбирают наиболее трудные грамматические правила рус­ ского языка. У Сергея Сафронова всегда много вопросов. Хорошее уп­ рямство проявляется в его же­ лании добраться до сути раз­ бираемого им физического яв­ ления, формулы, правила. В том, как он ведет записи в тетрадях, как умело распреде­ ляет время для занятий, видна внутренняя организованность рабочего человека, знающего цену не только часа, но и ми­ нуты. Известно, кто считает время минутами, у того его в шесть­ десят раз больше. Сергей учил­ ся в пятом классе, когда на­ чалась война. Учебу в школе пришлось прекратить — семья эвакуировалась в глубокий тыл страны. Вскоре, потеряв роди­ телей. он поступил в школу фабрично-заводского обучения. Потом работал на Каменской ТЭЦ п одновременно учился в вечерней школе рабочей моло­ дежи. Закончил седьмой, вось­ мой и девятый классы. На острове Сергей Сафронов не оставил мысль об окончании десятилетки. Он занимался са мостоятельно, много читал. Когда общественность нашего рудника организовала для за­ очников Мурманской школы консультации, Сергей Сафронов пришел на занятия одним из первых и сейчас является хо­ рошим примером для товари­ щей по учебе. Постоянная учеба, расшире­ ние своего кругозора помогают учащимся лучше понимать свою работу. С каждым годом они становятся все более цен­ ными работниками. И глядя на эту молодежь, любящую свою профессию и хорошую умную книгу, стре­ мящуюся к знаниям, невольно думаешь: разве могли бы эти юноши и девушки в капита­ листической стране получить среднее образование без отры­ ва от производства? Только в социалистическом государстве может осущест­ виться желание и стремление труженика. Только в стране, где хозяином является трудо­ вой народ, сбылась великая ленинская мечта — передать в руки трудящихся не только фабрики и заводы, но и все достижения человечества в области науки и культуры, сделать всех людей грамотны­ ми и образованными. Л. П У С Т О В А Л О В А , Пирамида.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz