Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.
ДЕЛО ЛЕНИНА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ И з воспоминаний о вожде Однажды на митинге Пробираясь к кафедре, он уже почувствовал, что аудито рия вражески подобрана.^ В самом начале речи Ленин был окружен подозрительной вата гой. вооруженной с ног до го ловы и готовой на все ... Владимир Ильич говорил, как и острых местах выступления нарастала около него грозовая атмосфера.: еще момент и он будет растерзан. Но он умолчал о том. каким образом нее закончилось бурной ова цией. Таким трибуном может быть только человек громадно го ѵма, воли и чувства. Г КРЖИЖАНОВСКИМ , чакн КПСС. <• і к 9: і i ’- перь не барский, а народный. Не знаю, как товарищи: физи чески я устал, но в то же время умственно отдохнул, очень отдохнул. II к тому лее с пользой, улыбаясь ответил Владимир Ильич. н. Ж У К О В . П о з а в е т у И л ь и ч а Случай в лесу Однажды Владимир Ильич с небольшой группой товарищей (и которую входил и я) прие хал из Москвы в деревню и, in', задерживаясь, направился и лес на охоту. В лесу по пути был замечен кем-то ос тавленный незагашенный ко стер. Вокруг костра уже горе ли трава и деревья. Учитывай, что предстоящая прогулка может быть сорвана и что лесной пожар- дело обычное., сопровождающие Леиипа. предложили уйти в сторону, а. па место поскорее вызнан. местных крестьян чтобы потушить пожар. Как молено уйти! Зачем отрывать от нолевых раоот крестьян! запротестовал Вла лимир Ильич, и. как-будто он всегда, занимался тушением лесных пожаров, первым при пился с большим умением га сить ползучее пламя. Так. и не удалось вам, Владимир Ильич, отдохнуть!'' с сожалением и сочувствием задали вопрос ожидавшие его возвращения крестьяне. — Как пе отдохнул? Ныли в ле су. тушили пожар. Лес ведь те- „Я людей уважаю ... К нам приблизился ухо дивший Владимир Ильич. Сама не знаю почему, по а вдруг обратилась к нему с таким вопросом: Владимир Ильич,вы волну етесь, когда, выступаете!'' — Меньшевики, эсеры и прочая, когда выступают, не волнуются. А не волнуются они потому, что смотрит на людей, перед которыми они выступают, свысока. Инн счи тают их ниже себя. Они лю дей не уважают, а. потому пе волнуются, когда выступают. Я людей уважаю, поэтому, когда выступаю, конечно, волнуюсь. Е. Л ЕВИ Т АС , член КПСС с HIM г. Еще в t i l l s году, говоря об очередных задачах советской власти, Ленин писал: «Во вся кой социалистической револю ции, после того, как решена задача завоевания власти про летариатом... выдвигается не обходимо на первый план ко ренная задача создания выс шего, чем капитализм, обще ственного уклада, именно: по вышение пронзводителы іост и труда, а. в связи с этим (и для этого ) его высшая организация . Позднее Ильич неустанно под черкивал. что производитель ность тр у д а -- это самое важ ное, самое главное для победы нового общественного строя. Наши люди хорошо пом нят этот завет и считают его законом своей жизни. В кипу чих трудовых буднях на каж дом шагу мы убеждаемся в величайшей мудрости ленинско го учения. Вот и сейчас, ког да Коммунистическая партия обратилась к народу с призы вом догнать и перегнать наи более развитые капиталист»че- ские страны но производству продукции на душу населения, трудящиеся, не жалея сил, борются за дальнейший по дъем производительности труда. Сегодня -мне хочется по делиться тем, как горняки Гру- манта участвуют во всенарод ной борьбе за повышение про изводительности труда. Ежед невно па трудовую вахту в честь Великого Октября встают члены комплексных бригад Анатолия Моргунова и Феодо сия Чернеца. Много замеча тельных мастеров своего дела трудится в этих дружных, спло ченных коллективах. Каждый из них, конечно, достоин теп лого похвального слова, но при всем желании я пе смогу рассказать обо всех. Чем известен, например, по мощник врубмашиниста Васи лий Мазевич!' Всякий,, у кого не спросите, даст ему корот кую характеристику: скром ный, трудолюбивый человек, умеет уголек взять! Однако за немногословным отзывом Группа основателей петербургского «Союза борьбы за во главе с В. И. Лениным. освобождение рабочего класса» Фото 1897 года. скрывается большой смысл. Умение взять уголек достается мастерством. На участке, где работает Василий, геология особенно капризна: пласт за легает неравномерно, и часто.' вместо угля машине приходи лось рубпть породу. Вот тут II нужна горняцкая смекалка. Вместе с опытным машинистом Дмитрием Андреевичем Нагор ным Мазевич сконструировал простое приспособление— подъ емные салазки. Машина, уста новленная на салазках, пос лушно обходит породу, не те- )яя производительности. На соседнем первом участке вы можете встретить Владими- )а Павлова. Наблюдая за его заботой, нельзя не залюбо ваться. Он с одинаковой сно ровкой грузит уголь и крепит лаву, укладывает буты и пе реносит транспортер. Без отца, без матери рос, Владимир Веретельников. Учил ся урывками и едва окончил начальную школу. А когда перешел на собственный хлеб, сама жизнь стала для него школой. Но этого, оказалось мало. Закончив смену, Влади мир садится за книги и с по мощью товарищей изучает ма тематику, штудирует русский язык. II кто знает, пройдет год..-два, Владимир Веретельни ков—лучший откатчик, систе матически перекрывающий нор мы, станет бригадиром, горным мастером, специалистом. Среди лучших рабочих руд ника Раиса Мезенцева, обслу живающая мощные компрессо ры и лебедку, плптовые Анто нина Проскурякова, Валентина Горелышева, Петр Шестериков, мотористка Таисия Цыбусова, лебедчица центрального ствола Мария Лайкова и многие дру гие. Каждый из них система тически перекрывает задания. Но наши люди не останавли ваются на достигнутом. Они твердо знают: успехи отдельной бригады, смены должны стать общими успехами. П. П А Р АМ О Н О В , секретарь физбюро. Учиться, учиться и учиться На улицах Петрограда еще раздавались выстрелы, еще отряды Красной гвардии не завершили разгром белогвар дейских юнкерских полков в Москве, а В. II. Ленин, наряду с неотложными задачами защи ты молодого советского госу дарства, решал вопросы социа листического строители' I ва. Среди этих вопросов на одном из первых мест стоила важная проблема -учеба и воспитание молодежи. В. И. Ленин огромное зна чение придавал народному обра зованию, воспитанию молодежи. В напряженные годы граждан ской войны, когда решалась судьба первого к мире социа листического государства, Вла димир Ильич находил время для бесед с педагогами, вы ..ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА" 2 стр. 20 апреля 1967 г. ступал перед молодежью, забо тился о расширении учебной сети в стране. С тех пор прошло около 40 лет. Ленинские заветы—забо титься о воспитании молодежи, создавать ой все условия для учебы, стали важнейшей со ставной частью политики Ком мунистической партии и совет ского правительства. Ни в одной стране нет столько вузов и школ, училищ и техникумов, столько учащейся молодежи, сколько в Советском Союзе. II даже здесь, на Шпицбер гене, вдали от Годины, наша молодежь имеет возможность закончить неполную и полную среднюю школы. Десятки юно шей п девушек Варенцбурга, Груманта и Пирамиды в сво бодное от работы время упор но готовятся к сдаче экзаме нов в Мурманской заочной средней школе. Электрослесарь мехцеха руд ника Пирамиды Борис Тихоми ров, слесарь-монтажник участ ка № 1 Сергей Иегаръков, мо тористка транспортера Зинаи да Бурмистрова, турбинист Ц.ЧГ Сергей Сафронов и дру гие занимаются по программам неполной средней и средней школ. По разному сложиласьj жизнь ЭТИХ МОЛОДЫХ ЛЮ-' дей. В свое время они не смогли получить образование, но их всех объединяет жажда знаний, стремление во что бы то ни стало добиться постав ленной перед собой цели. Ве черами, когда проходят кон сультации по основным пред метам, заочники собираются в красном уголке, решают зада чи. разбирают наиболее трудные грамматические правила рус ского языка. У Сергея Сафронова всегда много вопросов. Хорошее уп рямство проявляется в его же лании добраться до сути раз бираемого им физического яв ления, формулы, правила. В том, как он ведет записи в тетрадях, как умело распреде ляет время для занятий, видна внутренняя организованность рабочего человека, знающего цену не только часа, но и ми нуты. Известно, кто считает время минутами, у того его в шесть десят раз больше. Сергей учил ся в пятом классе, когда на чалась война. Учебу в школе пришлось прекратить — семья эвакуировалась в глубокий тыл страны. Вскоре, потеряв роди телей. он поступил в школу фабрично-заводского обучения. Потом работал на Каменской ТЭЦ п одновременно учился в вечерней школе рабочей моло дежи. Закончил седьмой, вось мой и девятый классы. На острове Сергей Сафронов не оставил мысль об окончании десятилетки. Он занимался са мостоятельно, много читал. Когда общественность нашего рудника организовала для за очников Мурманской школы консультации, Сергей Сафронов пришел на занятия одним из первых и сейчас является хо рошим примером для товари щей по учебе. Постоянная учеба, расшире ние своего кругозора помогают учащимся лучше понимать свою работу. С каждым годом они становятся все более цен ными работниками. И глядя на эту молодежь, любящую свою профессию и хорошую умную книгу, стре мящуюся к знаниям, невольно думаешь: разве могли бы эти юноши и девушки в капита листической стране получить среднее образование без отры ва от производства? Только в социалистическом государстве может осущест виться желание и стремление труженика. Только в стране, где хозяином является трудо вой народ, сбылась великая ленинская мечта — передать в руки трудящихся не только фабрики и заводы, но и все достижения человечества в области науки и культуры, сделать всех людей грамотны ми и образованными. Л. П У С Т О В А Л О В А , Пирамида.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz