Полярная кочегарка. 1957 г., апрель.
Комплексный метод и подготовка кадров Вот уже второй год сущест вуют на наших рудниках учеб ные пункты . За это время они провели значительную работу по подготовке п повышению квалификации трудящихся раз личных специальностей и про фессий. На предприятия приш ло хорошее пополнение, кото рое на практике, умело приме няет полученные знания. В первом квартале нынеш него года только в учебном пункте рудника Баренцбург приобрели необходимую подго товку и повысили свою квали фикацию 45 рабочих ведущих подземных профессий. Это почти вдвое больше, чем пред полагалось по плану. Кроме того закончили курс учебы 33 человека из коллективов поверхностных цехов. Боль шинство из них уже направ лено в шахту. Наши выпускники после занятий на производственно- технических курсах получают крепкую закалку непосредст венно на рабочих местах, под руководством бывалых шахте ров, отлично владеющих меха низмами, знакомых со всеми тонкостями горного дела. Нуж но отметить, что такая двух месячная производственная практика является лучшей формой воспитания навыков и сноровки, необходимых каждо му шахтеру. Переняв опыт передовиков производства, уве ренно перешли на самостоя тельную работу в комплексных бригадах тт. Уваров, Ушаков, Гурьев, Ковалев. Рассанец и другие. То же самое можно сказать и о молодых проходчиках. По смотрите, как умело действуют сегодня в забое тт. Татарни ков, Поливода, Петров, Канце- впч. Колот, Гришкин, Дворяд- кин, и вы не узнаете в них недавних разнорабочих, уче ников. А такие товарищи, как Татарников, Поливода п Петров за короткий срок показали себя нѳ только хорошими спе циалистами, но и организато рами производства. Вполне за служенно их назначили брига дирами проходчиков. Коллективы наших добычных участков упорно осваиваю] передовой прогрессивный метол угледобычи— комплексную ор ганизацию труда. В связи с этим перед учебными пунктами встали новые ответственные задачи. Предстоит в кратчай ший срок—максимум за два месяца- организовать перепод готовку на курсах многих ра бочих комплексных бригад Та к . например, на Баренцбурге такую переподготовку должны пройти 90 человек. На руднике уже созданы учебные группы. К преподава нию привлечены горные инже неры и техники тт. Астахов, Зрелый, Зеркалов, Коваленко, Скориков, Петанов. Скворцов и другие. Теперь напрашивается воп рос: где развертывать учебную работу? Существующее ныне помещение учебного пункта стало тесным. Его следует рас ширить и перевести из здания треста поближе к рабочим массам, административно-быто вому комбинату, скажем, в 14-й или 15-й дома. Расположе ние учебного пункта вблизи жилых домов и общежитий по зволит повысить посещаемость занятий, лучше организовать консультационную и самосто ятельную работу горняков над технической литературой в дополнительными материалами. Нам кажется, давно назрела необходимость построить на рудниках специальные здания, где бы можно было оборудовать классы для производственного обучения и филиалы заочной школы рабочей молодежи. Т а к же необходимо решить вопрос о содержании штатных началь ников учебных пунктов на всех рудниках, так как опыт показывает, что ныне сущест вующая практика «совмести тельства» не приносит желае мых результатов. п. НАУМКИН, начальник учебио-кѵрсового пункта рудника Баренцбург.- По следам наших выступлений „О некоторых насущных вопросах комплексной организации труда" Статьи «О некоторых на -1 лило выявить дополнительные сущных вопросах комплексной организации труда» п «Наши успехи и резервы», кг к сооб щил в редакцию тов. Гуреев, вызвали одобрение в коллек тиве Пирамиды. Статьи об суждались на нарядах во всех трех сменах. На участке про ведено собрание с докладом «Об улучшении организации труда в комплексных брига дах и мерах по повышению производительности труда». Обсуждение вопроса позво- пропзводственные резервы. Ре шено дать до конца года не сколько тысяч тонн угля сверх плана, повысить производи тельность труда рабочих по эксплуатации на 2,6 процен та, повторно использовать 40 процентов крепежного леса. Также проводится в жизнь ряд организационно - технических мероприятий, которые обеспе чат дальнейшее улучшение ра боты коллектива добычного уча стка по комплексному методу. „Б р а г и к ц Как сообщают нам с Пира миды, факты, приведенные в фельетоне «Брагинцев шутит» и заметке «Без комментариев» (газета за 8 марта и 23 фев раля с. г.), полностью подтвер дились. Вначале стоял вопрос об освобождении тов. Брагин- цева от занимаемой должности, но, учитывая искреннее при- е в ш у т и т " знание ошибок него обещание исправить поведение, наладить дела в гараже, шахтком счел возможным воздержаться от крайних мер. Приказом по руднику тов. Брагпнцеву объ явлен строгий выговор. Вынуж денный прогул шофера Толстых оплачен за счет виновного. СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК Честь рабочей иарк Не каждый человек сразу на ходит свою дорогу в жизни. Не сразу нашел ее и Николай Ардельянов. Понравился ему еще в детстве мотор. Удивил ся: металлические части, бол ты, поршни, а сложены так, что становятся живыми , как человек. II болеют они. как человек,—лечшь можно. Удиви ла парня машина, страш по захотелось узнать: почему она живет? . Нера.дост но сложилось у Николая детство. Вой на вынудила оставить школу после пятого клас- са, а потом Тсік уже сложилось иге. что и пол- вращаться к учебе не было возможности. Приш лось идти работать. Но куда, кем?' Не случайно он еще мальчишкой ока зался слесарем. Ведь эта специальность дает воз можность узнать машину. Трудился на нескольких предприятиях родной Ка- диевки. Работая слеса рем, увидел, что большую часть деталей всех гор ных механизмов можно выточить на токарном станке. И ему страстно захо телось стать токарем. Много было смешного, немало было ошибок на пути Николая к токарному станку, но своего он добился, В 1948 году, после ремесленного училища, Ардедь- янов стал, наконец, токарем. С этого, собственно, и нача лась трудовая жизнь. Семь лет трудился Николай на Кадпевском рудоремонтном заводе, семь лет не переста вал учиться. П каждая новая работа приносила радость от крытия. Сделать ее самостоя тельно — вот что стало настоя щей радостью рабочего — то каря. Вот почему, когда на пира- мидской ЦЭС вышел из строя вентиль водопровода рабочего котла и его в аварийном по рядке надо было отремонтиро вать, начальник механическо го цеха Евгений Павлович Ог нев направил слесаря станции Вячеслава Круглова именно к Ардельянову: —Такую работу может сде лать только он. Было около двенадцати ча сов ночи. Вячеслав разыскал токаря в рудничном клубе, коротко объяснил ему все: — В аварийном порядке пришлось вводить в эксплуата цию котел, который мы еще пе успели отремонтировать как следует. Если мы срочно не сделаем этой штуки, —показал он на вентиль,— нам придется очень туго .— Ардельянова не пришлось уговаривать. Он хо рошо знал,что значит ЦЭС для рудника, для его же механического цеха. Ведь толь ко что на всем руднике гас свет. Не переодеваясь, в чис том костюме, он отправился в цех. стал за токарный станок. Как закрепить вентиль в че тырехкулачковом патроне? Он имеет такую конфигурацию, что его трудно установить на станке. Пришлось зажимать его лишь двумя противополож ными кулачками. Два других кулачка оставались без дела. А работать на зажиме лишь двумя кулачками — дело опас ное, малейший просчет может привести к тому, что вентиль на ходу вылетит из патрона. Эю будет равносильно выпущен ному из пушки снаряду. Приш лось работать на самых ма лых оборотах, напряженно следить за деталью. Нет ни чертежа, ни даже эскиза детали. Что с ней делать? II коріпсе вен тиля образовалась рако вина — опа-то и давала течь. Николай решил сделать по своему: он не стал растачивать гнездо клапана, а вовсе вырезал его из корпуса. На место вырезанного сделал но вое гнездо и с помощью кузнецов запрессовал его в корпус намертво. Пос ле этого он расточил гнездо до нужных раз мером по клапану. Вен тиль готов. На все это ушло лишь восемьдесят минут. Ночью еще раз на не- продолжи тельі і ое время в поселке погас свет — это энергетики перехо дили на основной котел. А на второй день многие в механическом цехе сказали: «Так, как делал Ардельянов, может сделать каждый токарь». Но в тот день, когда нужно было отремонтировать вентиль, никто не знал, как к нему под ступиться. Сейчас самые сложные, са мые ответственные токарные работы в механическом цехе поручаются только Николаю Ардельянову. А если заходит речь о качестве сделанной им работы, начальник цеха Огнев и мастер Владимир Серегин за являют: — Ардельянова можно не контролировать. Если он сде лал что - значит сделал только на отлично. Любит свою рабо ту, дорожит своей рабочей мар кой. В. А Н Ч ИШ К И Н . СОВЕЩАНИЕ В ШАХТНОМЕ Сейчас на руднике Баренц бург проходит рейд - проверка культурно-бытового состояния общежитий. Состоявшееся недавно в шахт- коме совещание по этому во просу показало, что в работу проверочной бригады следует включить как можно более ши рокий актив из членов куль турно- бытовых советов обще житий. Так,например, не все участники проверочных бригад добросовестна) отнеслись к своему поручению. При сутствующие на совещании указывали, что встречаются еще такие п] едседатели культ- бытсоветов, которые следят за порядком в своем общежитии, а в чужом — сами нарушают порядок. Ясно, что таким пре мии выдавать не следует. Правильно говорили товари щи и о том, что при присуж дении первых мест следует учитывать не только санитар но-бытовое состояние жилых комнат, но и работу красных уголков в тех общежитиях, где они созданы. Н а в с т р е ч у фестивалю Как провести карнавал, как укра- л сить колонну, сшить фзстизапьныѳ " костюмы — такие вопросы интере суют сейчас нашу молодежь, гото вящуюся к фестивалю. Идя навстречу пожеланиям молодых полярников, ре дакция начинает печатать консультации по этим вопро сам. Как сделать декоративные цветы МАК. Этот цветок надо сделать из креповой бумаги красного или розового цвета. Сначала изготавливают из картона шаблон, прямоугольник 200 на 150 милли метров, а одну коротную сторон/ слегка закругляют. В дальнейшем по шаблону вырезают выкройки из крепо вой бумаги. Каждый листок ЕЫкройки ц ѳтна осторожно вытягивают пальцами, чтобы в лепестках образовались углубления. Затем из проволоки делают стебель. Конец его обматывают ватой, а вату обматы вают кусочком марли, окрашенной в зеленый цвет. Вокруг шарика, образоваршегося на конце стебля, обвертывается выкройка лепестков цветка. Выкройка скрепляется со стеблем нитнами. РАСИЛЕК . Из креповой бумаги синего цвета выре зается прямоугольник длиной в 220 и шириной в 120 миллиметров Прямоугольник складывается пополам по длине, а по его краям делаются надрезы ножницчми. В средней части заготовки делаются треуголь ные вырезы, доходящие почти до линии сгиба. Вык ройка развертывается, затем сжимается в середине и в таком виде скрепляется концом тонкой проволоки. Получается одна долька василька. Таких долек надо сделать 8 —10 штук и енрепить их вместе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz