Полярная кочегарка. 1956 г., январь.

21 января 1956 г., № 7 Г8971 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Зимой готовиться к навигации Через несколько месяцев в порту рудника Баренцбург от­ кроется навигация, пришвар­ туется первый пароход, кото­ рый придет от берегов далекой Родины. Полярники с нетерпением ожидают, когда наступит это радостное событие, портовики напряженно готовятся к нему. По существу весь нредна- внгационный период мы ис­ пользовали на подготовку к навигации '1956 года, к тому, чтобы создать хорошие условия для проведения всех грузовых операций в порту, для быст­ рой и высококачественной раз­ грузки и погрузки пароходов. Такая заблаговременная под­ готовка должна обеспечить ус­ пешную работу порта во вре­ мя навигации. Все подготовительные меро­ приятия проводятся у нас по плану. В нем предусмотрен ре­ монт портового оборудования и помещений порта, механизмов и другие работы. Чтобы обеспечить скоростную обработку прибывающих су­ дов, нужно много такелажа. В частности, портовикам Ба- ренцбурга потребуются спе­ циально оборудованные погру- зо-разгрузочные передвижные площадки, лесные и тяжело­ весные стропы, скооы, гаки. Изготовление всего такелажа проводится на месте. Этим де­ лом заняты слесарь т. Иню­ тин. такелажник т. Соколов іі механик т. Настасков. Работа идет успешно. В механическом цехе должно быть изготовлено большое количество скоб, по­ ковок для погрузо-разгрузоч- ных площадок, колец и дру­ гих изделий. II если бы не опасение, что механизаторы за­ держат выполнение нашего за­ каза, можно было бы сказать с уверенностью, что подготовка к навигации будет завершена, во-время. Готовятся плавсредства. В катерах, находящихся на во­ де, ремонтируются машинные отделения, кубрики и осталь­ ные помещения. Когда насту­ пит светлое время года, кате­ ра будут вытащены на берег, начнется ремонт корпусов. С наступлением рассвета широко развернутся ремонтные работы непосредственно в пор­ ту. Будут приведены в поря­ док причалы, восстановлены привальные брусья, поставле­ ны новые швартовые концы с кольцами и т. д. Уже сейчас необходимо по­ думать о доставке леса по воде из порта до шахты. Имеющие­ ся в нашем распоряжении ка­ тера не пригодны для этой це­ ли, значит нужно выделить катер с какого-то другого руд­ ника-. В нынешнюю навигацию зна­ чительно улучшатся условия труда грузчиков. Ряд помеще­ ний порта (в том числе и су­ шилка) ремонтируется. Плохо то. что помещение, предназна­ ченное для хранения спец одежды, до сих пор занято проживающими здесь полярни­ ками, а все наши просьбы к администрации об освобождении помещения, пока ни к чему не привели. В одном из помещений порта оборудуется душ. Уже прове­ дены трубы, остается лишь ош­ тукатурить душевую комнату. Хочется отметить инициативу, которую проявили при этом механик порта т. Настасков и слесарь т. Инютин, оборудовав­ шие душ из отходов труб.. Зимняя подготовка к нави­ гации позволяет нам заглянуть вперед п обещает успешное проведение, всей последующей работы. Н. СКУМАТОВ, начальник порта рудника Баренцбург. И щуку бросили в реку ... Продавщица Голованова дей­ ствовала- в магазине Баренц- бурга, как в своем собствен­ ном доме. Одних она боготво­ рила, других не замечала, а третьих попросту выпроважи­ вала из магазина. Одинакова она была лишь в одном: в бесцеремонном обсчете и обма- этот раз Голованова изъяла из моего кармана путем обсчета ровно 100 рублей. Полярник т. Виноградов, купивший ружье, тоже был «наказан» продавщицей на 100 рублей. А таких приме­ ров уйма. Решил я пойти к исиолняю- Н е п р о с т и т е л ь н а я м е д л и т е л ь н о с т ь В прошлую навигацию, осо­ бенно в конце ее, на руднике Баренцбург задерживалась по­ грузка пароходов углем. Дело в том, что механизмы уголь­ ного склада работали плохо, выходили из строя. Чтобы избежать повторения подобных случаев, руководите­ лями рудника были разработа­ ны мероприятия по приведе­ нию в порядок всех механиз­ мов и оборудования. Намеча­ лось к концу апреля полностью подготовить оборудование к на­ вигации. Уже сейчас ведутся работы. На девятом транспортере заме­ нены шестерни и подшипники привода, произведена ревизия мотора, заменена часть роли­ ков опоры, приведена4в поря­ док лента транспортера. Приведены в порядок лебед­ ка «СК-40», все, три скрепер­ ных ковша, на восьмом тран­ спортере отремонтированы реш­ таки. На этом и девятом тран­ спортерах поставлены пере­ ключатели новой конструкции, а на четвертом транспортере произведен капитальный ре­ монт натяжной и сбрасываю­ щей головок. Большой объем работ пред­ стоит выполнить по приведе­ нию в порядок второго тран­ спортера. Здесь надо расши­ рить галерею и отремонтиро­ вать оборудование. К работе здесь еще не приступали. На приемном бункере этого транспортера надо заменить течки. Но и поныне решается вопрос о том, где же достать листовое железо. А таких те­ чек требуется изготовить 19. В четвертой штольне намече­ но сделать перекрепление. за­ менить течки, сцентровать их, чтобы избежать заштыбовки ленты, а также расширить гале­ рею. Но и здесь пока что ни­ чего не делается. Многое надо сделать по при­ ведению в порядок четвертого и пятого транспортеров. Здесь требуется поднять транспорте- ---------------- □ ♦ □ ----------------- ры от земли, выверить их по ос-и, заменить ролики опоры. Помимо этого, на пятом транспортере предстоит пере­ шить галерею. Работа будет осложнена тем, что этот тран­ спортер заливает водой. На­ чальник отдела технического контроля п угольного склада т. Кострюков неоднократно обращался и к начальнику руд­ ника т. Гольянову, и к главно­ му инженеру т. Петухову, и к главному механику т. Кири­ ченко с просьбой отвести воду от транспортера. Но там ниче­ го не сделано. Руководители рудника Ба­ ренцбург еще недостаточно уделяют внимания вопросу под­ готовки к навигации оборудо­ вания угольного склада. Такая медлительность может привести к тому, что ко времени при­ бытия к нам первого парохода часть оборудования угольного склада может оказаться непод­ готовленной к работе. К. ИВЛЕВ. не всех, кто только доверит-1ще-му обязанности начальника ся ей. ! отдела снабжения на острове У некоторой части подобно- т. Самсонову. Как, мол. вер- го рода продавцов существует, так сказать, своя ' воровская мораль: с миру, дескать, по нитке, а работнику прилавка— на автомобиль. Но Голованову не устраивала такая микроскопи­ ческая мерка. Зачем брать по нитке, когда можно более ра­ дикально чистить карманы беспечных покупателей. Да и автомобиль, очевидно, не осо­ бенно прельщал ее. поскольку воображение рисовало более со­ лидные планы. Голованова рубила, что на­ зывается, сплеча. Не моргнув глазом, беззастенчиво она об­ считывала покупателя на 50. на 100 рублей. Решил я однажды купить фотоаппарат Киев-3" и ’фото­ увеличитель «ТПУ-2». —Пожалуйста, — предложила мне Голованова. — Платите 2660 рублей. Когда покупка уже была дома, то впоследствии выясни­ лось, что ее стоимость— 2610 рублей. Одним махом, что на­ зывается, продавщица перело­ жила из моего кармана в свою вместительную сумку 50 руб­ лей . Затем мне потребовался объектив «Индустар 22У-1». —Можно и объектив,—ска­ зала продавщица. Платите 162 рубля. Я, резумеется, уплатил. На нуть деньги, так нагло взятые от меня продавщицей ? —Какие тут еще деньги!— накричал на меня т. Самсо­ нов.—Не до жалоб мне. когда тащат масло, мясо п другие продукты. Когда я попытался доказать т. Самсонову, что меня в дан­ ный . момент интересуют не беспорядки ОРС/а с учетом и охраной масла и мяса, а по­ рядки обсчетов в магазине, то т. Самсонов грубо выпроводил меня из кабинета, не приняв никаких мер. Впоследствии ревизия обна­ ружила. что у Головановой недостает многих промтоваров, а также выявлены были боль­ шие -(излишки» денег. II что же? Ее малость пожурили и... сняли с этой работы. Никаких наказаний за об­ счеты и расхищения промтова­ ров Голованова не понесла. С нею поступили также, как с крыловской щукой, бесчинство­ вавшей в пруду: в наказание бросили щуку в реку. От души посмеивается сейчас Голованова над сердобольными руководителями рудника. На новую должность она пришла непорочной, омытой вниманием добрых администраторов. И. МАГАМЕДОВ. работник пожарной охраны В счет февраля Огни электросварки яркими задание декабря элейтросвар про Снова о породопогрузочных машинах Нашей отечественной про­ мышленностью выпущены со­ вершенные породопогрузочные машины. Они предназначены для механизации самого тру­ доемкого процесса в работе проходчиков, а именно, погруз­ ки породы в вагонетки. В Баренцбурге имеются две таких породопогрузочных ма­ шины. Однако до сих пор они не внедрены в производство. Одной из основных причин этого является то, что мощ­ ность нашей энергетической базы все еще недостаточна и не обеспечивает растущие пот­ ребности рудника. Введение породопогрузочных машин в данный момент заставило бы резко ограничить расход элек­ троэнергии для других потреб­ ностей, что прежде- всего, от­ рицательно скажется на работе добычных участков. Поэтому руководители руд­ ника решили ввести в эксплу­ атацию эти породопогрузочные машины сразу же после окон­ чания полярной ночи (в конце февраля), когда намного сни­ зится расход электроэнергии на освещение. Все необходимые подготовительные мероприятия уже проведены: породопогру­ зочные машины будут достав­ лены в шахту сразу же, как только исчезнет недостаток в электроэнергии. Как же будет обстоять дело с наступлением новой поляр­ ной ночи? Ведь внедрение по­ родопогрузочных машин и дру­ гих механизмов в шахте тре­ бует большого расхода- элек­ троэнергии. Для обеспечения бесперебой­ ного снабжения электроэнерги­ ей всех машин и механизмов, электроцех рудника расширяет­ ся: в помещении, которое стро­ ится специально для этой цели, будет установлено дополни­ тельное оборудование. Ввод его в эксплуатацию обеспечит все условия для дальнейшей меха­ низации производственных про­ цессов на шахте Баренцбурга. для повышения темпов добычи угля, в котором нуждается наша Родина. А. КИРИЧЕНКО, главный механик рудника Баренцбург. зарницами освещают поселок. Это Дмитрий Кравченко ведет электросварочные работы на стройках Пирамиды. За минувший год т. Крав­ ченко выполнил более двух го­ довых норм. Производственное щик выполнил на 270 центов. За 16 дней января т. Кравченко уже завершил месячную норму первого меся­ ца- текущего года. Передовой рабочий начал трудиться в счет февраля. Жестянщик Тимофей Сафронов Разнообразную работу пору­ чают жестянщику механичес­ кого цеха рудника Пирамида Тимофею Сафронову. Но какое бы задание ни давалось, заказ выполняется в срок и с хо­ рошим качеством. С начала текущего года т. Сафронов ежедневно выпол­ няет нормы не ниже 170 про­ центов, а и отдельные дни сменные нормы он перекрыва­ ет в два раза. Как и все рабочие .механи­ ческого цеха, т. Сафронов, вдохновленный проектом ди­ ректив XX съезда КПС-С но шестому пятилетиему плану, встал на трудовую вахту в честь предстоящего съезда пар­ тии. А. ДЗЮБА, председатель цехкома. Учеба механизаторов Некоторые полярники и по­ лярницы Баренцбурга впервые стали работать на механизмах, практически овладевать новым делом. Сейчас на учебном пункте Баренцбурга для них органи­ зуются специальные производ­ ственно-технические курсы но повышению квалификации. В ближайшее время здесь нач­ нутся занятия по программе техминимума, рассчитанной на два- месяца. К учебе, которая будет про­ водиться без отрыва от про­ изводства. приступят около 15 человек. Среди них—лебедчп- ' цы тт. Красникова, Безбородова, ІІІнрокорад. машинистка- насоса т. Гревцова п другие. Техническая учеба поможет кадрам быстрее овладеть слож­ ной горной техникой, поднять производительность труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz