Полярная кочегарка. 1956 г., январь.
21 января 1956 г., № 7 Г8971 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Зимой готовиться к навигации Через несколько месяцев в порту рудника Баренцбург от кроется навигация, пришвар туется первый пароход, кото рый придет от берегов далекой Родины. Полярники с нетерпением ожидают, когда наступит это радостное событие, портовики напряженно готовятся к нему. По существу весь нредна- внгационный период мы ис пользовали на подготовку к навигации '1956 года, к тому, чтобы создать хорошие условия для проведения всех грузовых операций в порту, для быст рой и высококачественной раз грузки и погрузки пароходов. Такая заблаговременная под готовка должна обеспечить ус пешную работу порта во вре мя навигации. Все подготовительные меро приятия проводятся у нас по плану. В нем предусмотрен ре монт портового оборудования и помещений порта, механизмов и другие работы. Чтобы обеспечить скоростную обработку прибывающих су дов, нужно много такелажа. В частности, портовикам Ба- ренцбурга потребуются спе циально оборудованные погру- зо-разгрузочные передвижные площадки, лесные и тяжело весные стропы, скооы, гаки. Изготовление всего такелажа проводится на месте. Этим де лом заняты слесарь т. Иню тин. такелажник т. Соколов іі механик т. Настасков. Работа идет успешно. В механическом цехе должно быть изготовлено большое количество скоб, по ковок для погрузо-разгрузоч- ных площадок, колец и дру гих изделий. II если бы не опасение, что механизаторы за держат выполнение нашего за каза, можно было бы сказать с уверенностью, что подготовка к навигации будет завершена, во-время. Готовятся плавсредства. В катерах, находящихся на во де, ремонтируются машинные отделения, кубрики и осталь ные помещения. Когда насту пит светлое время года, кате ра будут вытащены на берег, начнется ремонт корпусов. С наступлением рассвета широко развернутся ремонтные работы непосредственно в пор ту. Будут приведены в поря док причалы, восстановлены привальные брусья, поставле ны новые швартовые концы с кольцами и т. д. Уже сейчас необходимо по думать о доставке леса по воде из порта до шахты. Имеющие ся в нашем распоряжении ка тера не пригодны для этой це ли, значит нужно выделить катер с какого-то другого руд ника-. В нынешнюю навигацию зна чительно улучшатся условия труда грузчиков. Ряд помеще ний порта (в том числе и су шилка) ремонтируется. Плохо то. что помещение, предназна ченное для хранения спец одежды, до сих пор занято проживающими здесь полярни ками, а все наши просьбы к администрации об освобождении помещения, пока ни к чему не привели. В одном из помещений порта оборудуется душ. Уже прове дены трубы, остается лишь ош тукатурить душевую комнату. Хочется отметить инициативу, которую проявили при этом механик порта т. Настасков и слесарь т. Инютин, оборудовав шие душ из отходов труб.. Зимняя подготовка к нави гации позволяет нам заглянуть вперед п обещает успешное проведение, всей последующей работы. Н. СКУМАТОВ, начальник порта рудника Баренцбург. И щуку бросили в реку ... Продавщица Голованова дей ствовала- в магазине Баренц- бурга, как в своем собствен ном доме. Одних она боготво рила, других не замечала, а третьих попросту выпроважи вала из магазина. Одинакова она была лишь в одном: в бесцеремонном обсчете и обма- этот раз Голованова изъяла из моего кармана путем обсчета ровно 100 рублей. Полярник т. Виноградов, купивший ружье, тоже был «наказан» продавщицей на 100 рублей. А таких приме ров уйма. Решил я пойти к исиолняю- Н е п р о с т и т е л ь н а я м е д л и т е л ь н о с т ь В прошлую навигацию, осо бенно в конце ее, на руднике Баренцбург задерживалась по грузка пароходов углем. Дело в том, что механизмы уголь ного склада работали плохо, выходили из строя. Чтобы избежать повторения подобных случаев, руководите лями рудника были разработа ны мероприятия по приведе нию в порядок всех механиз мов и оборудования. Намеча лось к концу апреля полностью подготовить оборудование к на вигации. Уже сейчас ведутся работы. На девятом транспортере заме нены шестерни и подшипники привода, произведена ревизия мотора, заменена часть роли ков опоры, приведена4в поря док лента транспортера. Приведены в порядок лебед ка «СК-40», все, три скрепер ных ковша, на восьмом тран спортере отремонтированы реш таки. На этом и девятом тран спортерах поставлены пере ключатели новой конструкции, а на четвертом транспортере произведен капитальный ре монт натяжной и сбрасываю щей головок. Большой объем работ пред стоит выполнить по приведе нию в порядок второго тран спортера. Здесь надо расши рить галерею и отремонтиро вать оборудование. К работе здесь еще не приступали. На приемном бункере этого транспортера надо заменить течки. Но и поныне решается вопрос о том, где же достать листовое железо. А таких те чек требуется изготовить 19. В четвертой штольне намече но сделать перекрепление. за менить течки, сцентровать их, чтобы избежать заштыбовки ленты, а также расширить гале рею. Но и здесь пока что ни чего не делается. Многое надо сделать по при ведению в порядок четвертого и пятого транспортеров. Здесь требуется поднять транспорте- ---------------- □ ♦ □ ----------------- ры от земли, выверить их по ос-и, заменить ролики опоры. Помимо этого, на пятом транспортере предстоит пере шить галерею. Работа будет осложнена тем, что этот тран спортер заливает водой. На чальник отдела технического контроля п угольного склада т. Кострюков неоднократно обращался и к начальнику руд ника т. Гольянову, и к главно му инженеру т. Петухову, и к главному механику т. Кири ченко с просьбой отвести воду от транспортера. Но там ниче го не сделано. Руководители рудника Ба ренцбург еще недостаточно уделяют внимания вопросу под готовки к навигации оборудо вания угольного склада. Такая медлительность может привести к тому, что ко времени при бытия к нам первого парохода часть оборудования угольного склада может оказаться непод готовленной к работе. К. ИВЛЕВ. не всех, кто только доверит-1ще-му обязанности начальника ся ей. ! отдела снабжения на острове У некоторой части подобно- т. Самсонову. Как, мол. вер- го рода продавцов существует, так сказать, своя ' воровская мораль: с миру, дескать, по нитке, а работнику прилавка— на автомобиль. Но Голованову не устраивала такая микроскопи ческая мерка. Зачем брать по нитке, когда можно более ра дикально чистить карманы беспечных покупателей. Да и автомобиль, очевидно, не осо бенно прельщал ее. поскольку воображение рисовало более со лидные планы. Голованова рубила, что на зывается, сплеча. Не моргнув глазом, беззастенчиво она об считывала покупателя на 50. на 100 рублей. Решил я однажды купить фотоаппарат Киев-3" и ’фото увеличитель «ТПУ-2». —Пожалуйста, — предложила мне Голованова. — Платите 2660 рублей. Когда покупка уже была дома, то впоследствии выясни лось, что ее стоимость— 2610 рублей. Одним махом, что на зывается, продавщица перело жила из моего кармана в свою вместительную сумку 50 руб лей . Затем мне потребовался объектив «Индустар 22У-1». —Можно и объектив,—ска зала продавщица. Платите 162 рубля. Я, резумеется, уплатил. На нуть деньги, так нагло взятые от меня продавщицей ? —Какие тут еще деньги!— накричал на меня т. Самсо нов.—Не до жалоб мне. когда тащат масло, мясо п другие продукты. Когда я попытался доказать т. Самсонову, что меня в дан ный . момент интересуют не беспорядки ОРС/а с учетом и охраной масла и мяса, а по рядки обсчетов в магазине, то т. Самсонов грубо выпроводил меня из кабинета, не приняв никаких мер. Впоследствии ревизия обна ружила. что у Головановой недостает многих промтоваров, а также выявлены были боль шие -(излишки» денег. II что же? Ее малость пожурили и... сняли с этой работы. Никаких наказаний за об счеты и расхищения промтова ров Голованова не понесла. С нею поступили также, как с крыловской щукой, бесчинство вавшей в пруду: в наказание бросили щуку в реку. От души посмеивается сейчас Голованова над сердобольными руководителями рудника. На новую должность она пришла непорочной, омытой вниманием добрых администраторов. И. МАГАМЕДОВ. работник пожарной охраны В счет февраля Огни электросварки яркими задание декабря элейтросвар про Снова о породопогрузочных машинах Нашей отечественной про мышленностью выпущены со вершенные породопогрузочные машины. Они предназначены для механизации самого тру доемкого процесса в работе проходчиков, а именно, погруз ки породы в вагонетки. В Баренцбурге имеются две таких породопогрузочных ма шины. Однако до сих пор они не внедрены в производство. Одной из основных причин этого является то, что мощ ность нашей энергетической базы все еще недостаточна и не обеспечивает растущие пот ребности рудника. Введение породопогрузочных машин в данный момент заставило бы резко ограничить расход элек троэнергии для других потреб ностей, что прежде- всего, от рицательно скажется на работе добычных участков. Поэтому руководители руд ника решили ввести в эксплу атацию эти породопогрузочные машины сразу же после окон чания полярной ночи (в конце февраля), когда намного сни зится расход электроэнергии на освещение. Все необходимые подготовительные мероприятия уже проведены: породопогру зочные машины будут достав лены в шахту сразу же, как только исчезнет недостаток в электроэнергии. Как же будет обстоять дело с наступлением новой поляр ной ночи? Ведь внедрение по родопогрузочных машин и дру гих механизмов в шахте тре бует большого расхода- элек троэнергии. Для обеспечения бесперебой ного снабжения электроэнерги ей всех машин и механизмов, электроцех рудника расширяет ся: в помещении, которое стро ится специально для этой цели, будет установлено дополни тельное оборудование. Ввод его в эксплуатацию обеспечит все условия для дальнейшей меха низации производственных про цессов на шахте Баренцбурга. для повышения темпов добычи угля, в котором нуждается наша Родина. А. КИРИЧЕНКО, главный механик рудника Баренцбург. зарницами освещают поселок. Это Дмитрий Кравченко ведет электросварочные работы на стройках Пирамиды. За минувший год т. Крав ченко выполнил более двух го довых норм. Производственное щик выполнил на 270 центов. За 16 дней января т. Кравченко уже завершил месячную норму первого меся ца- текущего года. Передовой рабочий начал трудиться в счет февраля. Жестянщик Тимофей Сафронов Разнообразную работу пору чают жестянщику механичес кого цеха рудника Пирамида Тимофею Сафронову. Но какое бы задание ни давалось, заказ выполняется в срок и с хо рошим качеством. С начала текущего года т. Сафронов ежедневно выпол няет нормы не ниже 170 про центов, а и отдельные дни сменные нормы он перекрыва ет в два раза. Как и все рабочие .механи ческого цеха, т. Сафронов, вдохновленный проектом ди ректив XX съезда КПС-С но шестому пятилетиему плану, встал на трудовую вахту в честь предстоящего съезда пар тии. А. ДЗЮБА, председатель цехкома. Учеба механизаторов Некоторые полярники и по лярницы Баренцбурга впервые стали работать на механизмах, практически овладевать новым делом. Сейчас на учебном пункте Баренцбурга для них органи зуются специальные производ ственно-технические курсы но повышению квалификации. В ближайшее время здесь нач нутся занятия по программе техминимума, рассчитанной на два- месяца. К учебе, которая будет про водиться без отрыва от про изводства. приступят около 15 человек. Среди них—лебедчп- ' цы тт. Красникова, Безбородова, ІІІнрокорад. машинистка- насоса т. Гревцова п другие. Техническая учеба поможет кадрам быстрее овладеть слож ной горной техникой, поднять производительность труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz