Полярная кочегарка. 1956 г., январь.
ОБЛ. ВоБЛПОI Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная ИОЧСГЯРИ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене . №4 (894) Среда 11 января 1956 г. Год издания 9-й Цеховая профорганизация Почти в каждом цехе и на каждом участке наших рудни ков имеются профорганизации. Родь их исключительно вели ка. Цеховая и у частковая проф организации ведут постоянную работу, направленную на улуч шение организации производ ства, мобилизуют весь коллек тив на решение конкретных задач, воспитывают трудящих ся в духе коммунистического отношения к труду, обществен ной социалистической собствен ности, к семье, товарищам. На руднике Грумант в ми нувшем году было много труд ностей, мешавших выполнению плана добычи угля. В действу ющих лавах все больше увели чивались породные прослойки, часто простаивали механизмы из-за недостатка электроэнер гии. Участковая профорганиза ция (секретарь т. Прудников) совместно с начальником вто рого участка т. Сухановым по вседневно направляли усилия всего коллектива на преодоле ние этих трудностей. Здесь постоянно чувствуется атмос фера коллективности, творчес кого соревнования за перевы полнение норм и заданий. В результате, участок перевы полняет план по всем показате лям—по добыче угля и подгото вительным работам. Второй участок рудника Гру мант занимает сейчас одно из первых мест в социалистиче ском соревновании в честь двадцатого съезда Коммунисти ческой партии Советского Сою за. Эти успехи являются в значительной мере результатом того, что участковая профорга низация, весь ее состав ведет постоянную организаторскую работу, мобилизует всех гор няков на преодоление любых трудностей. Значительную работу ведет на участке профорганизация горного цеха рудника Пирами да (секретарь т. Богданов). Здесь регулярно проводятся профсобрания, ставятся на их обсуждение вопросы улучше ния организации производства, состояния воспитательной ра боты, учебы кадров и другие. Профорганизация в целом яв ляется боевым ядром, мобили зующим весь коллектив на осуществление важнейшей за дачи—своевременного пуска в эксплуатацию с т р о я щ е й с я шахты. В ряде же цехов и участков профработа ведется на низком уровне, цеховые организации еще недостаточно оказывают влияния на улучшение органи зации труда, внедрение пере довых методов, повышение чув ства ответственности всех ра ботников за порученное дело. Например, профорганизация участка Кольсбей (секретарь т. Васин) очень слабо осу ществляет свою роль орга низатора коллектива. Она по верхностно занимается во просами производства и осо бенно положением дел на строительных объектах. В по селке слабо ведется воспита тельная работа, редко проводят ся собрания, не организована как следует работа среди мо лодежи. Первый участок рудника Грумант работает рывками, часто недовыполняет план до бычи угля и подготовительных работ. На этом участке нет должного порядка в использо вании шахтных механизмов. Участковая профорганизация ^секретарь т. Коробков) не про являет должной настойчивости в борьбе за устранение недос татков, мешающих горнякам не только выполнять, но и пере выполнять социалистические обязательства, принятые в честь двадцатого съезда КПСС, ми рится с неудовлетворительным состоянием технического руко водства. На этом участке работает значительное количество чле нов профорганизации и физор- ганизации. Это—большая сила, способная решить любую зада чу, поставленную перед уча стком. Надо лишь постоянно руководить ими, воспитывать у них чувство ответственности за порученное дело, за общий успех участка. Особенно неудовлетворитель но справляются со своими боль шими задачами профорганиза ции строительных участков и бытовых учреждений. Объяс няется это тем, что профбюро рудников мало оказывают прак тической помощи цеховым и участковым организациям в улучшении организаторской и воспитательной работы. Цеховые и участковые проф организации должны всемерно улучшать организаторскую ра боту. У них безграничное поле творческой деятельности по мо билизации коллектива поляр ников на самоотверженный труд, на успешное решение задач, поставленных Коммуни стической партией перед наши ми рудниками. Брошюрыс текстами доклада товарищаБулганина и речи товарища Хрущевана четвертой сесси ВерховнгоСовета СССР Государственное издательст во политической литературы выпустило брошюры с текста ми доклада товарища Булганина о поездке в Индию, Бирму и Афганистан на четвертой сес сии Верховного Совета СССР и речи товарища Хрущева на сессии Верховного Совета СССР. Брошюры изданы массовым тиражом. СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ правительств Союза Советских Социалистических Республик, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Республики об окончании строительства железной дороги от Улан-Батора до Цзинина и об открытии прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и ПНР В сентябре 1952 года между правитель ствами Союза Советских Социалистических Республик, Монгольской Народной Республи ки и Китайской Народной Республики имели место переговоры, которые касались дальней шего развития экономических и культурных связей между этими странами. В этих целях указанные правительства заключили 15 сен тября 1952 года соглашения об организации прямого железнодорожного сообщения между Советским Союзом. Монгольской Народной Республикой и Китайской Народной Респуб ликой. Правительства Союза Советских Социали стических Республик и Монгольской Народ ной Республики в соответствии со своими обязательствами построили железную дорогу от Улан-Батора через Дзамыи-Удэ до грани цы М о н го л ьс ко й Народной Республики, а правительство Китайской Народной Респуб лики, в соответствии со своими обязатель ствами, построило железную дорогу от Цзи нина через Эрлянь до границы Китайской Народной Республики. Конференция представителей железных дорог Советского Союза, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Респуб лики, происходившая в сентябре — октябре 1955 года в Улан-Баторе, обсудила вопросы, связанные с предстоящим открытием прямо го железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР. 31 декабря 1955 года в Улан-Баторе со стоялась церемония открытия прямого желез нодорожного сообщения Улан-Батор — Пекин и 3 января 11)515 года па китайско-монголь- ской границе состоялась церемония соедине ния двух железных дорог. Прямое железнодорожное сообщение между Советским Союзом, Монгольской Народной Республикой и Китайской Народной Респуб ликой открыто с 1 января 1950 года. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ Накануне окончания строительства желез ной дороги Цзинин — Улан-Батор и начала железнодорожного сообщения между КНР, МНР и СССР, я от имени правительства и народа Китайской Народной Республики, по сылаю Вам и через Вас Советскому прави тельству и советскому народу горячие позд равления и выражаю сердечную благодар ность Правительству и народу Советского Союза за бескорыстную помощь в строитель стве этой дороги. Завершение строительства этой дороги, соединяющей СССР, МНР и КНР и прямое железнодорожное сообщение между нашими тремя странами, несомненно, смогут усилить экономические и культурные связи^ между нашими тремя странами, а также в большой степени способствовать политическому, эко номическому и культурному развитию погра ничных районов нашей страны. Поэтому эта дорога имеет особо важное значение для ки тайского народа, занятого строительством социализма. Желаю великому советскому пароду еще больших успехов в деле строительства про цветающего счастливого коммунистического общества. Да здравствует братская, вечная ' дружба и сотрудничество между народами СССР, МНР и КНР! Премьер Государственного Совета Иитайсной Народной Республики ЧШ Ѵ ЭНЬ-ЛАЙ. Премьеру Государственного Совета Иитайсной Народной Республики товарищу ЧИІОУ ЭНЬЛАЮ Сердечно благодарю Вас, товарищ Премьер, за горячие поздравления в связи с оконча нием строительства железной дороги Цзп- нин — Улан-Батор и началом прямого же лезнодорожного сообщения между Китайской Народной Республикой, Монгольской Народ ной Республикой и Советским Союзом но этой линии. Открытие железнодорожного сообщения на линии Москва — Улан-Батор — Пекин бу дет содействовать дальнейшему расширению и укреплению экономических и культурных связей между СССР, КНР и МНР, а также всестороннему развитию районов, но которым проходит эта линия. Прошу передать сердечный привет китай ским рабочим, инженерам и техникам, про явившим при постройке дороги трудовой ге роизм. Желаю братскому китайскому народу даль нейших успехов в строительстве социализма. Пусть крепнет и процветает вечная друж ба и братское сотрудничество народов КНР, СССР и МНР. Председатель Совета Министров СССР Н. БУЛГАНИН. Премьер-Министру Монгольсной Народной Республики товарищу Ю. ЦЕДЕНБАЛУ Благодарю Вас, товарищ Премьер-Министр, за теплые чувства, выраженные в Вашей телеграмме в связи с окончанием строитель ства и сдачей в эксплуатацию железной до роги Улан-Батор — Дзамын-Удэ и открытием прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР. Построенная железная дорога Улан-Ба тор — Цзинин будет содействовать еще большему укреплению и расширению эко номических и культурных связей между Со ветским Союзом, Монгольской Народной Рес публикой и Китайской Народной Республи кой. Советский парод от всей души желает монгольскому народу новых успехов в поли тическом, экономическом и культурном развитии. Пусть еще больше расширяется и укреп ляется нерушимая дружба и тесное сотруд ничество между народами Советского Союза, Монгольской Народной Республики и Китай ской Народной Республики. Председатель Совета Министров СССР Н. БУУІГ АНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz