Полярная кочегарка. 1956 г., январь.

ОБЛ. ВоБЛПОI Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная ИОЧСГЯРИ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене . №4 (894) Среда 11 января 1956 г. Год издания 9-й Цеховая профорганизация Почти в каждом цехе и на каждом участке наших рудни­ ков имеются профорганизации. Родь их исключительно вели­ ка. Цеховая и у частковая проф­ организации ведут постоянную работу, направленную на улуч­ шение организации производ­ ства, мобилизуют весь коллек­ тив на решение конкретных задач, воспитывают трудящих­ ся в духе коммунистического отношения к труду, обществен­ ной социалистической собствен­ ности, к семье, товарищам. На руднике Грумант в ми­ нувшем году было много труд­ ностей, мешавших выполнению плана добычи угля. В действу­ ющих лавах все больше увели­ чивались породные прослойки, часто простаивали механизмы из-за недостатка электроэнер­ гии. Участковая профорганиза­ ция (секретарь т. Прудников) совместно с начальником вто­ рого участка т. Сухановым по­ вседневно направляли усилия всего коллектива на преодоле­ ние этих трудностей. Здесь постоянно чувствуется атмос­ фера коллективности, творчес­ кого соревнования за перевы­ полнение норм и заданий. В результате, участок перевы­ полняет план по всем показате­ лям—по добыче угля и подгото­ вительным работам. Второй участок рудника Гру­ мант занимает сейчас одно из первых мест в социалистиче­ ском соревновании в честь двадцатого съезда Коммунисти­ ческой партии Советского Сою­ за. Эти успехи являются в значительной мере результатом того, что участковая профорга­ низация, весь ее состав ведет постоянную организаторскую работу, мобилизует всех гор­ няков на преодоление любых трудностей. Значительную работу ведет на участке профорганизация горного цеха рудника Пирами­ да (секретарь т. Богданов). Здесь регулярно проводятся профсобрания, ставятся на их обсуждение вопросы улучше­ ния организации производства, состояния воспитательной ра­ боты, учебы кадров и другие. Профорганизация в целом яв­ ляется боевым ядром, мобили­ зующим весь коллектив на осуществление важнейшей за­ дачи—своевременного пуска в эксплуатацию с т р о я щ е й с я шахты. В ряде же цехов и участков профработа ведется на низком уровне, цеховые организации еще недостаточно оказывают влияния на улучшение органи­ зации труда, внедрение пере­ довых методов, повышение чув­ ства ответственности всех ра­ ботников за порученное дело. Например, профорганизация участка Кольсбей (секретарь т. Васин) очень слабо осу­ ществляет свою роль орга­ низатора коллектива. Она по­ верхностно занимается во­ просами производства и осо­ бенно положением дел на строительных объектах. В по­ селке слабо ведется воспита­ тельная работа, редко проводят­ ся собрания, не организована как следует работа среди мо­ лодежи. Первый участок рудника Грумант работает рывками, часто недовыполняет план до­ бычи угля и подготовительных работ. На этом участке нет должного порядка в использо­ вании шахтных механизмов. Участковая профорганизация ^секретарь т. Коробков) не про­ являет должной настойчивости в борьбе за устранение недос­ татков, мешающих горнякам не только выполнять, но и пере­ выполнять социалистические обязательства, принятые в честь двадцатого съезда КПСС, ми­ рится с неудовлетворительным состоянием технического руко­ водства. На этом участке работает значительное количество чле­ нов профорганизации и физор- ганизации. Это—большая сила, способная решить любую зада­ чу, поставленную перед уча­ стком. Надо лишь постоянно руководить ими, воспитывать у них чувство ответственности за порученное дело, за общий успех участка. Особенно неудовлетворитель­ но справляются со своими боль­ шими задачами профорганиза­ ции строительных участков и бытовых учреждений. Объяс­ няется это тем, что профбюро рудников мало оказывают прак­ тической помощи цеховым и участковым организациям в улучшении организаторской и воспитательной работы. Цеховые и участковые проф­ организации должны всемерно улучшать организаторскую ра­ боту. У них безграничное поле творческой деятельности по мо­ билизации коллектива поляр­ ников на самоотверженный труд, на успешное решение задач, поставленных Коммуни­ стической партией перед наши­ ми рудниками. Брошюрыс текстами доклада товарищаБулганина и речи товарища Хрущевана четвертой сесси ВерховнгоСовета СССР Государственное издательст­ во политической литературы выпустило брошюры с текста­ ми доклада товарища Булганина о поездке в Индию, Бирму и Афганистан на четвертой сес­ сии Верховного Совета СССР и речи товарища Хрущева на сессии Верховного Совета СССР. Брошюры изданы массовым тиражом. СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ правительств Союза Советских Социалистических Республик, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Республики об окончании строительства железной дороги от Улан-Батора до Цзинина и об открытии прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и ПНР В сентябре 1952 года между правитель­ ствами Союза Советских Социалистических Республик, Монгольской Народной Республи­ ки и Китайской Народной Республики имели место переговоры, которые касались дальней­ шего развития экономических и культурных связей между этими странами. В этих целях указанные правительства заключили 15 сен­ тября 1952 года соглашения об организации прямого железнодорожного сообщения между Советским Союзом. Монгольской Народной Республикой и Китайской Народной Респуб­ ликой. Правительства Союза Советских Социали­ стических Республик и Монгольской Народ­ ной Республики в соответствии со своими обязательствами построили железную дорогу от Улан-Батора через Дзамыи-Удэ до грани­ цы М о н го л ьс ко й Народной Республики, а правительство Китайской Народной Респуб­ лики, в соответствии со своими обязатель­ ствами, построило железную дорогу от Цзи­ нина через Эрлянь до границы Китайской Народной Республики. Конференция представителей железных дорог Советского Союза, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Респуб­ лики, происходившая в сентябре — октябре 1955 года в Улан-Баторе, обсудила вопросы, связанные с предстоящим открытием прямо­ го железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР. 31 декабря 1955 года в Улан-Баторе со­ стоялась церемония открытия прямого желез­ нодорожного сообщения Улан-Батор — Пекин и 3 января 11)515 года па китайско-монголь- ской границе состоялась церемония соедине­ ния двух железных дорог. Прямое железнодорожное сообщение между Советским Союзом, Монгольской Народной Республикой и Китайской Народной Респуб­ ликой открыто с 1 января 1950 года. Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ Накануне окончания строительства желез­ ной дороги Цзинин — Улан-Батор и начала железнодорожного сообщения между КНР, МНР и СССР, я от имени правительства и народа Китайской Народной Республики, по­ сылаю Вам и через Вас Советскому прави­ тельству и советскому народу горячие позд­ равления и выражаю сердечную благодар­ ность Правительству и народу Советского Союза за бескорыстную помощь в строитель­ стве этой дороги. Завершение строительства этой дороги, соединяющей СССР, МНР и КНР и прямое железнодорожное сообщение между нашими тремя странами, несомненно, смогут усилить экономические и культурные связи^ между нашими тремя странами, а также в большой степени способствовать политическому, эко­ номическому и культурному развитию погра­ ничных районов нашей страны. Поэтому эта дорога имеет особо важное значение для ки ­ тайского народа, занятого строительством социализма. Желаю великому советскому пароду еще больших успехов в деле строительства про­ цветающего счастливого коммунистического общества. Да здравствует братская, вечная ' дружба и сотрудничество между народами СССР, МНР и КНР! Премьер Государственного Совета Иитайсной Народной Республики ЧШ Ѵ ЭНЬ-ЛАЙ. Премьеру Государственного Совета Иитайсной Народной Республики товарищу ЧИІОУ ЭНЬЛАЮ Сердечно благодарю Вас, товарищ Премьер, за горячие поздравления в связи с оконча­ нием строительства железной дороги Цзп- нин — Улан-Батор и началом прямого же­ лезнодорожного сообщения между Китайской Народной Республикой, Монгольской Народ­ ной Республикой и Советским Союзом но этой линии. Открытие железнодорожного сообщения на линии Москва — Улан-Батор — Пекин бу­ дет содействовать дальнейшему расширению и укреплению экономических и культурных связей между СССР, КНР и МНР, а также всестороннему развитию районов, но которым проходит эта линия. Прошу передать сердечный привет китай­ ским рабочим, инженерам и техникам, про­ явившим при постройке дороги трудовой ге­ роизм. Желаю братскому китайскому народу даль­ нейших успехов в строительстве социализма. Пусть крепнет и процветает вечная друж­ ба и братское сотрудничество народов КНР, СССР и МНР. Председатель Совета Министров СССР Н. БУЛГАНИН. Премьер-Министру Монгольсной Народной Республики товарищу Ю. ЦЕДЕНБАЛУ Благодарю Вас, товарищ Премьер-Министр, за теплые чувства, выраженные в Вашей телеграмме в связи с окончанием строитель­ ства и сдачей в эксплуатацию железной до­ роги Улан-Батор — Дзамын-Удэ и открытием прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР. Построенная железная дорога Улан-Ба­ тор — Цзинин будет содействовать еще большему укреплению и расширению эко­ номических и культурных связей между Со­ ветским Союзом, Монгольской Народной Рес­ публикой и Китайской Народной Республи­ кой. Советский парод от всей души желает монгольскому народу новых успехов в поли­ тическом, экономическом и культурном развитии. Пусть еще больше расширяется и укреп­ ляется нерушимая дружба и тесное сотруд­ ничество между народами Советского Союза, Монгольской Народной Республики и Китай­ ской Народной Республики. Председатель Совета Министров СССР Н. БУУІГ АНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz