Полярная кочегарка. 1956 г., январь.

7 января 1956 г., № 3 (893) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ... Учеба—лучший путь роста Профессия шахтера почетна и увлекательна. И хотя я ра­ ботал грузчиком порта Баренц­ бург, меня никогда не остав­ ляла мысль стать горняком. - На советских предприятиях созданы все условия для того, чтобы рабочие и работницы имели возможность учиться, повышать свой технический уровень. Мне недолго приш­ лось жд&ть осуществления сво­ их желаний. Недавно в Баренц- бурге была организована тех­ ническая учеба для полярни­ ков, желающих работать в шахте. Одним из первых я был зачислен на курсы плито- вых. Учился с удовольствием. Мне, как молодому рабоче­ му, особенно понравилось то, что нам подробно рассказыва­ ли об образовании угля, о строении угольного пласта, ви­ дах топлива, механизмах, при­ меняющихся для его добычи и способах транспортировки на поверхность. Все это было ново и интересно. Учеба проводилась в свобод­ ное от работы время, занимаю­ щиеся были обеспечены необ­ ходимыми пособиями, литера­ турой и т. д. Наконец, наступил мой пер­ вый рабочий день в шахте. Работать пришлось на втором уклоне. Я сцеплял груженые углем вагонетки, подавал по­ рожняк. На первых порах бы­ ло трудновато. Но работа в шахте мне понравилась. Сей­ час решил учиться дальше, чтобы овладеть профессией бутчика. Учеба—лучший путь роста. Это тот путь, по которому те­ перь идут миллионы молодых .рабочих и работниц—будущих мастеров и командиров произ­ водства. А. ОВЧИННИКОВ, ЩЛКТОВОЯ.* Передовой бурильщик Александр Бавыкин сравни­ тельно недавно начал свою трудовую деятельность. Моло­ дой, энергичный, он всегда стремился на производство, где ощутимее можно видеть резуль­ таты евоей деятельности. Бавыкин быстро овладел спе­ циальностью бурильщика. Он знает, как лучше расположить шпуры, чтобы начисто отбить породу, как производительнее использовать послушную тех­ нику бурения. Знает Молодой горняк и электрослесарную технику. Принимает он и са­ мое активное участи* в обще­ ственной жизни фізорганиза- ции. Среди бурильщиков по поро­ де Александр Бавыкин дает наиболее высокую производи­ тельность. Его показатели со­ ставляют свыше 165 процен­ тов нормы. ~ Как только вернусь на Большую землю,—рассказывает Бавыкин, — буду настойчивее учиться. Те знания, которые приобретены сейчас, это толь­ ко начало. Хорошие намерения у моло­ дого горняка. Он их, безус­ ловно, овуществит. Н. АЛЕКСЕЕВ. Приступили к іанятиям Для повышения технических знаний полярников на рудни­ ке Пирамида создан учебный пункт. Уже отведен и обору­ дован специальный кабинет, где будут проходить занятия. Имеются учебные пособия, по­ добраны преподаватели из чис- женные им где-то накануне. Их занесло снегом. Плотнику долго пришлось отыскивать ма­ териал, притон он не знал толком, где оставил болты. Этот пример не был оставлен без внимания. Каждый рабочий убедился, что такая бесхозяй­ ственность может привести к более серьезным последствиям. , Сейчас, после работы все ме­ таллические материалы скла­ дываются в специальном ящи­ ке, а брусья, доски, бревна— в определенном месте. Рабочие научились бережно относиться к расходованию пиломатериа­ лов. Раньше, например, неболь­ шие обрезки досок шли в от­ ходы. Теперь и для них нашли место — передают бригаде т. Краева, которая трудится по соседству по настилке полов в туннелях угольного склада. Это стремление к постоян­ ному совершенствованию дает хорошие результаты. Бригада т. Коробова ежемесячно пере­ выполняет задания, ікономит материалы. ...Закончился трудовой день. Удовлетворенные плодотворной ла инженерно-технических ра­ ботников рудника. Возглавляет учебный пункт т. Марченко. Специальную программу курсов здесь прой­ дут механизаторы. Они уже приступили к занятиям по по­ вышению своей квалификации. работой строители возвращают­ ся домой. Вечером каждого из них ждут свои, новые дела. В комнате, где живет бригадир Сергей Коробов, на тумбочке лежат учебники и другие кни­ ги. Он самостоятельно изучает программу седьмого класса, что­ бы по возвращении на материк поступить учиться, приобрести среднее образование. Кроме то­ го, бригадир посещает семинар по изучению экономики пред­ приятия. Учатся и остальные члены бригады. Членыфизорганизации Николай Кулаков, Иван Тка­ ченко посещают кружки физ- просвещения. Почти все строи­ тели этой бригады являются активными читателями библио­ тек. Знания необходимы во веем. Это понимают молодые строите­ ли. Поэтому они успешно сов­ мещают труд на производстве с учебойг чтобы лучше осмыс­ лить величие исторического строительства коммунистичес­ кого общества, участниками которого они являются. Н. ЗАЙЦЕВ. Рационализаторы механических мастерских В механических мастерских рудника Баренцбург трудятся рабочие различных профессий: токари и фрезеровщики, элек­ трообмотчики и слесари, куз­ нецы и литейщики. Все они в какой-то мере рационализа­ торы. Эго может показаться преувеличением лишь на пер­ вый взгляд. Если учесть свое­ образие арктической обстанов­ ки, часто заставляющей меха­ низаторов на месте изыскивать ресурсы для выполнения того или иного производственного задания, станет понятна их изобретательность. Однако глав­ ный источник рационализатор­ ских попыток, способствующих успеху дела, -заключается не только в. производственной необ­ ходимости, но я в единодушном стремлении мастеров различных профессий работать лучше, всячески совершенствовать ме­ тоды и приемы труда. В мастерские поступил воз­ душный компрессор с изломан­ ными шатунами и поршнями, с многочисленными и глубоки­ ми задирами в рубашке цилин­ дра, изогнутым коленчатым валом. Все ми детали нужно было срочно заменить и вновь собрать компрессор, или как часто говорят, снова возвра­ тить его к жизни. Коллектив мастерских, вклю­ чившийся в социалистическое соревнование в честь предстоя­ щего X I съезда КПСС, с боль­ шим воодушевлением принялся за выполнение »того задания. Сложность его состоит в том, что многие детали компрессо­ ра приходится изготовлять на месте в условиях обычной механической мастерской. Тем не менее дело идет на лад. Трудности, встречающиеся при атом, побеждаются творчески, по-рационаливаторски. Токарю т. Головченко — од­ ному из лучших мастеров сво­ его дела поручили обработку коленчатого вала компрессора. Ни по конфигурации, ни по размерам эта громоздкая де­ таль не подходила для обточки ее на обычном токарном стан­ ке. Специальным же станком, пригодным для этой цели, ма­ стерские не располагали. Как быть? Рационализатор нашел простое и верное разрешение вопроса. Он решил обработать коленчатый вал при помощи трубонарезного станка. Токарь закрепил деталь в патроне станка таким образом, что получил беспрепятственную возможность для обточки шей­ ки вала. Так же успешно преодолел рационализатор и другое за­ труднение, возникшее при даль­ нейшей обработке коленчатого вала. На станке, которым в основ­ ном пользуется токарь т. Го­ ловченко, нет специального приспособления для шлифовки шеек коленчатого вала. По предложению рабочего изготов­ лен деревянный жимок, напо­ минающий щипцы для колки орехов. Только вместо орехов, в этих щипцах, выложенных наждачной бумагой, зажата шейка вала. Процесс шлифов­ ки теперь идет значительно быстрее. Свой рационализаторский вклад вносят в- дело и другие рабочие. Среди них кузнец т. Шкорбенко, кующий шату­ ны, литейщик т. Агейкин, уже отливший чугунные заготовки для двух поршней, токарь т. Пятницын, мастерски обра­ батывающий поршни и шату­ ны, слесарь т. Морозов, на до­ лю которого выпадает подгон­ ка деталей и сборка компрес­ сора и другие. Рационализаторская деятель­ ность наших механизаторов не ограничивается стенами ма­ стерских. Недавно, например, им пришлось изготовить натяж­ ную каретку для бесконечной откатки на уклонах. Механизм, изготовленный слесарем т. Мо­ розовым, работает хорошо, на- сяжяая каретка удобна и на­ дежна в эксплуатации. Успеш­ ное выполнение этой работы было бы невозможно без не­ которых осуществленных здесь рационализаторских предложе- В здании нового администра­ тивно-бытового комбината по­ требовалось смонтировать гру­ зовой электролифт, сообщаю­ щийся между помещениями ламповой и раздаточной. Этот лифт предназначен для подъе­ ма или спуска до 50 руднич­ ных ламп одновременно. Он будет приводиться в движение механизированной лебедкой с электрическим приводом, кото­ рую установят в подвальном помещении комбината. Работой по монтажу »того подъемного устройства занят слесарь т. Торпшн, чертежи были составлены при участии ряда рационализаторов наших мастерских. Вместо некоторых отсутствующих деталей лифта решено приспособить те, кото­ рые имеются у нас: натяжную головку транспортера и другие. В механических мастерских рудника Баренцбург уже осу­ ществлены десятки рационали­ заторских предложений, на­ правленных на улучшение и ускорение качества ремонта самого различного оборудова­ ния. И. ОЗЕРОВ, начальник механических мастерских рудника Барен цбург. БРИГАДИР-ОРГАНИЗАТОР РАБОТЫ Бригадир является связую­ щим звеном между командира­ ми производства и рабочими, непосредственным организато­ ром и исполнителен всех про­ изводственных заданий. Брига­ дир—это основная фигура на строительной площадке. Он — младший командир стройки, воспитатель вверенной ему группы рабочих, их наставник и руководитель. Хороший бригадир должен разбираться в чертежах, знать механизмы, инвентарь и при­ способления, порядок производ­ ства своих работ, передовые методы организации труда, основные правила техники бе­ зопасности, нормы и расценки. Каждый большой и малый кол­ лектив выдвинул из свой сре­ ды* наиболее талантливых ра­ бочих,'которые с честью осу­ ществляют руководство брига­ дами. У нас в строительном цехе есть хорошие бригадиры, кото­ рые умело руководят коллек­ тивом, обеспечивают перевы­ полнение плана и норм выра­ ботки. Например, бригада т. Поерова ежемесячно выпол­ няет нормы выработки от 150 до 198 процентов, бригада т. Коробова от 130 до 188 про­ центов и многие другие. Но некоторые бригадиры еще не полностью поняли свои .обя­ занности и очень слабо руко­ водят бригадой, не заботятся о подготовке рабочих мест, сох­ ранении своих инструментов. Все это, как результат, приво­ дит к продолжительным прос­ тоям. Например, бригадиру т. Кра- еву недавно был дан наряд — очистить угольный склад от образовавшегося там льда и строительного мусора. Для вы­ полнения этой работы необхо­ димо было подготовить соответ­ ствующие инструменты. Брига­ дир не позаботился об этом: Часть рабочих простояла из-за этого. Бригадир должен предвидеть все мелочи, которые могут по­ мешать нормальной работе, дол­ жен правильно организовать процесс работы в бригаде, что обеспечит успех, дела. И. носов, десятник строительного gexa рудника Пирамида. УГОЛЬ СВЕРХ ПЛАНА Успешно песет предсъездов­ скую трудовую вахту бригада навалоотбойщиков т. Мельника (первый участок рудника Ба­ ренцбург). Этот коллектив вы­ полнил задание пяти дней ян­ варя на 115,В процента. Уголь сверх плана добывает и бригада т. Степанова (второй участок). Покупки полярников Только за последний месяц 1955 года в магазине рудника Баренцбург продано товаров на сотни тысяч рублей. Поляр­ ники приобрели много фотоап­ паратов, баянов, электропро­ игрывателей, дамских шерстя­ ных костюмов и других пред­ метов. Много различных покупок сделали полярники в первые дни нового года. По следам наших выступлений „Улучшить работу - молодежных организаций" Под тарм заголовком 24 де­ кабря 1955 года была опубли­ кована в «Полярной кочегар­ ке» передовая статья, где, на­ ряду с недостатками в работе молодежных организаций совет­ ских угольных рудников на Шпицбергене, отмечался непра­ вильный стиль работы секре­ таря физбюро рудника Пира­ мида т. Дяченко. Как сообщает т. Дяченко, передовая статья обсуждалась на заседании физбюро рудни­ ка. Критика в адрес секретаря физбюро признана правильной. Физбюро наметило ряд меро­ приятий, направленных на улучшение работы среди моло­ дежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz