Полярная кочегарка. 1956 г., январь.

2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 7 января 1956 г., № 3 (893) М о л о д е ж н а я с т р а н и ц а се пу т и п е р е д нами о т к р ы т ы □ УЧУСЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ГОРНЯКОМ До последнего времени я работал плотником. Но под влиянием бесед с горилками у меня созрело и окрепло реше­ ние быть шахтером. Для того, чтобы стать горняком, необхо­ димо приобрести знания, без которых невозможно получить соответствующие навыки Ре­ шим учиться, начал без от­ рыва от производства посещать курсы плитовых, организован­ ные в Баренцбурге в учебном пункте. В работе и в ученьи дни идут быстро. На экзамене я получил оценку «хорошо», а вместе с ней обрел ту уверен­ ность в себе, которая необхо­ дима для успешного начала всякого нового дела. Позавчера я впервые спу­ стился в шахту. Трудный это был день! Однако с каждой новой партией, поступавшего па плиты груза, я действовал все лучше, все сноровистее. Помогают мне и мои новые то­ варищи...горняки. Один из них подсказывал как поступить в затруднительном случае, дру­ гой не ограничивался словами п приходил на помощь, когда мне не под силу было повер­ нуть вагонетку с углем. Сегодня — третий день мо­ ей работы в шахте. Ещё труд­ но говорить о каких-либо ус­ пехах, но я уверен, что они прид\т. Придут, потому, что я хочу быть горняком и не ос­ тановлюсь на. достигнутом. Сейчас подал заявление о желании учиться па навалоот­ бойщика. Работа же Платовым поможет мне освоиться в новой обстановке, будет для меня хорошим подготовительным эта­ пом. В нашей стране перед моло­ дежью открыты все пути к росту, к повышению знаний. Н. Б А Б Е Н К О , П Л И Т О В О Й . □ □ Многие выпускники с р е д ­ них школ Горьковской об­ ласти решили получить п р о ­ изводственную. квалифика­ цию и поступили на фабри­ ки и заводы. С р еди них— Маргарита К аляева, работа­ ющая сейчас на автобусном заводе имени А. А. Ждано­ ва. Ее обучает опытная шли­ фовщица Елена Егорова. Н а с н и м к е с л е в а : М. К аляева и Е. Егорова. В старейшем вузе с тр а ­ ны — Московском государ­ ственном университете име­ ни М. В. Ломоносова на его двенадцати факультетах з а ­ нимается 16,5 тысяч студен­ тов, не считая заочников. На снимке справа: сту> дентки химического факуль­ тета идут на занятия. * Широкая дорога в жизнь --Молодым везде у нас доро­ га, — поется в известной со­ ветской песне. Юноши и, де­ вушки нашей страны являют­ ся активными строителями но­ вого общества. П вступая в жизнь, юному гражданину по­ рою бывает весьма трудно ре­ шить вопрос: кем быть? Ведь вокруг бурлит богатая собы­ тиями жизнь. Хочется тебе вез­ де быть: возводить города, ис­ следовать новые земли, откры­ вать, строить. И нужно выбрать только такую специальность, такой трудовой путь, где бы ты дал больше всего пользы любимой Родине. Не сразу избрала себе спе- циальнось и я. Выросла я в шахтерском городе Кадиевке. Много приходилось слышать о героическом и почет­ ном труде шахтеров п геоло- гов-разведчико», открывающих им путь к углю. Выбрала я специальность геолога-развед- чика и в 1949 году окончила Кадиевскнй горный техникум. Стала работать в Красноармей­ ской геолого-разведочной пар­ тии. Новая должность мне по­ правилась. Шли дни. И я все больше убеждалась в том, что приобре­ тенных знаний маловато, надо их совершенствовать. Я вот тогда всерьез подумала о даль­ нейшей общей учебе. Сначала я, успешно совмещая работу на производстве с учебой в вечерней школе, закончила десять классов и получила ат­ тестат зрелости. Затем в 1953 году окончила курсы по повы­ шению квалификации и поду­ чила еще одну специальность— нормировщика. Великие права предоставила Советская Конституция гражда­ нам нашей страны. Используя великое право на образование, я получила специальность. Мой брат Петр также окончил тех­ никум- и сейчас является мас­ тером производственного обуче­ ния в ремесленном училище города Жданова, а брат Юрий— учится в Одесском пищевом тех­ никуме. Я думаю после того, как приеду на материк продолжать учебу — поступить в планово­ экономический институт. Верю, знаю, что и это мое желание будет выполнено. Но придется мне не легко. Ведь мечта ста­ нет явью лишь в терпеливом труде. Знаю, что самые высо­ кие помыслы могут растаять, как дым, если не научишься трудиться систематически, изо дня в день — на работе, над книгой. Сейчас я работаю на участке т. Кирюнина (рудник Баренц­ бург). Вместе с тем настойчиво готовлюсь к поступлению в ин­ ститут. Мне помогут знания, добытые за время работы на производстве. Широкая дорога в большую жизнь открыта передо мной, как и перед сотнями, тысяча­ ми советских юношей и деву­ шек. М. ДУМСКАЯ , ■ормирожщик участка. □ НЕ ОСТАНОВЯТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Первое, что бросается в гла­ за, когда работает молодежная бригада навалобутчиков — ею слаженность. Каждый знает свое место, видит сколько ему нуж­ но взять угля за смену, сколько перекидать породы в забут. Бригадир т. Романенко расставляет рабочих так, чтобы у каждого была полная свобо­ да действий для достижения любого успеха. На долю молодого навалобут- чика т. Беляева часто прихо­ дятся наиболее объемистые участки лавы. Чтобы выпол­ нить норму по добыче угля, надо убрать в бутовую полосу большое количество породы. Не сделаешь этого—не дашь угля. И молодой горняк всегда прек­ расно справляется с трудной задачей. Его показатели состав­ ляют в среднем 155 процентов нормы. Так работают и молодые гор­ няки этой бригады тт. Колодин и Изюмский. Их показатели лишь на один — два процента ниже показателей Беляева. Впрочем, в этой бригаде все горняки значительно перевы­ полняют нормы. Честью брига­ ды дорожит каждый шахтер. Это чувство общей заботы за коллективный успех особенно повысилось после того*, когда бригада вступила в социалис­ тическое соревнование с моло­ дежной бригадой рудника Ба­ ренцбург т. Шевченко. Сейчас молодежная бригада, возглавляемая т. Романенко, стала одной из передовых на руднике Грумант. Вступая в новый, 1956 год, молодые гор­ няки дали слово не останавли­ ваться на достигнутом, доби­ ваться новых трудовых побед во славу нашей Родины. В. МА ЗЕВИЧ . «•нретарь физбюро рудника Грумант. Пу т и с в е р ш е н и й Снежные заряды один за другим обрушивались с вершин Пирамиды. О ни сравнивали только что вырытые кюветы, мешали землекопам довести до конца начатое дело. А время не ждет. В общем комплексе подготовки шахты к эксплуа­ тации водоотводные канавы за­ нимают немаловажное место. Беспрерывно тарахтят отбой­ ные молотки. Сцементирован­ ный морозами каменный грунт ие поддается дробным ударам стали. Но землекопы шаг за шагом пробиваются вперед, не останавливаясь ни перед ка­ кими трудностями. -—Тяжеловато, но что поде­ лаешь,—подбадривает рабочих и самого себя бригадир Сергей Коробов, успевающий побы­ вать то в одном, то в другом звене. —Сделаем в срок, лишь бы компрессоры воздуха побольше давали, — уверенно говорили рабочие. С таким жѳ упорством рабо­ тает п звено плотников. Все основные процессы производст­ ва здесь механизированы. Ос­ новное внимание бригадир направляет на то, чтобы каж­ дый рабочий в совершенстве знал технику, мог бы в любую минуту управлять любыми, хотя и но сложными механиз­ мами. На высоте несколькпх мет­ ров установлен подъемный кран «Пионер». Его используют для подъема бревен, брусьев, до­ сок и других пиломатериалов. У плотников нет крановщика. Да они н не нуждаются в нем. Краном умело управляют то Иван Ткаченко, то Николай Кулаков, то кто-либо другой. Каждый рабочий этого звена может управлять краном. Да п не только краном. Все плотни­ ки умело пользуются электро­ сверлом. циркулярной пилой и другими механизмами. Это умение п плотничное мастерство не пришли сразу. Они приобретались в настойчи­ вой учебе, в постоянном стрем­ лении сегодня познать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. Член физорганпзации Иван Ткаченко по специальности каменщик. Прибыв в бригаду, возглавляемую Сергеем Коро­ бовым, молодой полярник изъ­ явил желание освоить новую специальность — плотника. Он обратился к бригадиру, расска­ зал о своем намерении. Коро­ бов одобрительно отнесся к этому. —Будешь и плотником, бы­ ло бы желание,—говорил бри­ гадир. Он перевел Ивана Ткаченко в звено плотников и поставил работать в паре с более опыт­ ным строителем. Постоянная помощь со стороны товарищей, дружеское участие и поддерж­ ка сделали свое дело. Вскоре Иван Ткаченко овладел первы­ ми навыками новой профессии п успешно совершенствовал знания. Это не единичный пример, когда в процессе работы моло­ дые полярники овладевают но­ вой специальностью. Член бригады Георгий Панов, так­ же, как и Иван Ткаченко, раньше, как говорится, топора в руках не держал, а теперь стал квалифицированным плот­ ником. В бригаде учатся и друго­ му, не менее важному делу— экономному расходованию стро­ ительного материала, высоко­ качественному выполнению за­ даний. —Вначале у нас не лади­ лось с этим делом, — говорит т. Коробов. — Внешне получа­ лось вроде все хорошо: без надобности никто не расходо­ вал материалы, а ’в детали, так называемые, «мелочи» производства мы не вникали. Здесь нам во многом помог прораб секретарь физорганиза- цип строительного цеха Ана­ толий Киселев. В бригаде был установлен порядок—ежедневно, после ра­ бочего дня приводить в образ­ цовое состояние рабочее место, чего, кстати сказать, раньше не делалось. На первых порах не обошлось без отдельных со­ противлений. Когда начали разъяснять, что интересы про­ изводства требуют культурной организации рабочего места, отдельные товарищи тут же воз­ разили против этого. — Разве не все равно, где я оставил болт или отрезанный брус, завтра-то я сюда же приду работать, — заявляли они. Приходилось терпеливо разъ­ яснять, что хаос, неразбериха., беспорядок на строительном объекте приводят не только к потере материалов, но и к сни­ жению его качества, что зах­ ламленность отрицательно вли­ яет на производительность тру­ да. Может быть на разъясне­ ния и убеждения ушло бы больше времени, если бы вскоре не подвернулся случай, став­ ший предметом обсуждения в бригаде. Однажды, выйдя на ріботу после снежного бурана, один из строителей настойчиво отыскивал болты, шайбы, поло-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz