Полярная кочегарка. 1956 г., январь.
2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 7 января 1956 г., № 3 (893) М о л о д е ж н а я с т р а н и ц а се пу т и п е р е д нами о т к р ы т ы □ УЧУСЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ГОРНЯКОМ До последнего времени я работал плотником. Но под влиянием бесед с горилками у меня созрело и окрепло реше ние быть шахтером. Для того, чтобы стать горняком, необхо димо приобрести знания, без которых невозможно получить соответствующие навыки Ре шим учиться, начал без от рыва от производства посещать курсы плитовых, организован ные в Баренцбурге в учебном пункте. В работе и в ученьи дни идут быстро. На экзамене я получил оценку «хорошо», а вместе с ней обрел ту уверен ность в себе, которая необхо дима для успешного начала всякого нового дела. Позавчера я впервые спу стился в шахту. Трудный это был день! Однако с каждой новой партией, поступавшего па плиты груза, я действовал все лучше, все сноровистее. Помогают мне и мои новые то варищи...горняки. Один из них подсказывал как поступить в затруднительном случае, дру гой не ограничивался словами п приходил на помощь, когда мне не под силу было повер нуть вагонетку с углем. Сегодня — третий день мо ей работы в шахте. Ещё труд но говорить о каких-либо ус пехах, но я уверен, что они прид\т. Придут, потому, что я хочу быть горняком и не ос тановлюсь на. достигнутом. Сейчас подал заявление о желании учиться па навалоот бойщика. Работа же Платовым поможет мне освоиться в новой обстановке, будет для меня хорошим подготовительным эта пом. В нашей стране перед моло дежью открыты все пути к росту, к повышению знаний. Н. Б А Б Е Н К О , П Л И Т О В О Й . □ □ Многие выпускники с р е д них школ Горьковской об ласти решили получить п р о изводственную. квалифика цию и поступили на фабри ки и заводы. С р еди них— Маргарита К аляева, работа ющая сейчас на автобусном заводе имени А. А. Ждано ва. Ее обучает опытная шли фовщица Елена Егорова. Н а с н и м к е с л е в а : М. К аляева и Е. Егорова. В старейшем вузе с тр а ны — Московском государ ственном университете име ни М. В. Ломоносова на его двенадцати факультетах з а нимается 16,5 тысяч студен тов, не считая заочников. На снимке справа: сту> дентки химического факуль тета идут на занятия. * Широкая дорога в жизнь --Молодым везде у нас доро га, — поется в известной со ветской песне. Юноши и, де вушки нашей страны являют ся активными строителями но вого общества. П вступая в жизнь, юному гражданину по рою бывает весьма трудно ре шить вопрос: кем быть? Ведь вокруг бурлит богатая собы тиями жизнь. Хочется тебе вез де быть: возводить города, ис следовать новые земли, откры вать, строить. И нужно выбрать только такую специальность, такой трудовой путь, где бы ты дал больше всего пользы любимой Родине. Не сразу избрала себе спе- циальнось и я. Выросла я в шахтерском городе Кадиевке. Много приходилось слышать о героическом и почет ном труде шахтеров п геоло- гов-разведчико», открывающих им путь к углю. Выбрала я специальность геолога-развед- чика и в 1949 году окончила Кадиевскнй горный техникум. Стала работать в Красноармей ской геолого-разведочной пар тии. Новая должность мне по правилась. Шли дни. И я все больше убеждалась в том, что приобре тенных знаний маловато, надо их совершенствовать. Я вот тогда всерьез подумала о даль нейшей общей учебе. Сначала я, успешно совмещая работу на производстве с учебой в вечерней школе, закончила десять классов и получила ат тестат зрелости. Затем в 1953 году окончила курсы по повы шению квалификации и поду чила еще одну специальность— нормировщика. Великие права предоставила Советская Конституция гражда нам нашей страны. Используя великое право на образование, я получила специальность. Мой брат Петр также окончил тех никум- и сейчас является мас тером производственного обуче ния в ремесленном училище города Жданова, а брат Юрий— учится в Одесском пищевом тех никуме. Я думаю после того, как приеду на материк продолжать учебу — поступить в планово экономический институт. Верю, знаю, что и это мое желание будет выполнено. Но придется мне не легко. Ведь мечта ста нет явью лишь в терпеливом труде. Знаю, что самые высо кие помыслы могут растаять, как дым, если не научишься трудиться систематически, изо дня в день — на работе, над книгой. Сейчас я работаю на участке т. Кирюнина (рудник Баренц бург). Вместе с тем настойчиво готовлюсь к поступлению в ин ститут. Мне помогут знания, добытые за время работы на производстве. Широкая дорога в большую жизнь открыта передо мной, как и перед сотнями, тысяча ми советских юношей и деву шек. М. ДУМСКАЯ , ■ормирожщик участка. □ НЕ ОСТАНОВЯТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Первое, что бросается в гла за, когда работает молодежная бригада навалобутчиков — ею слаженность. Каждый знает свое место, видит сколько ему нуж но взять угля за смену, сколько перекидать породы в забут. Бригадир т. Романенко расставляет рабочих так, чтобы у каждого была полная свобо да действий для достижения любого успеха. На долю молодого навалобут- чика т. Беляева часто прихо дятся наиболее объемистые участки лавы. Чтобы выпол нить норму по добыче угля, надо убрать в бутовую полосу большое количество породы. Не сделаешь этого—не дашь угля. И молодой горняк всегда прек расно справляется с трудной задачей. Его показатели состав ляют в среднем 155 процентов нормы. Так работают и молодые гор няки этой бригады тт. Колодин и Изюмский. Их показатели лишь на один — два процента ниже показателей Беляева. Впрочем, в этой бригаде все горняки значительно перевы полняют нормы. Честью брига ды дорожит каждый шахтер. Это чувство общей заботы за коллективный успех особенно повысилось после того*, когда бригада вступила в социалис тическое соревнование с моло дежной бригадой рудника Ба ренцбург т. Шевченко. Сейчас молодежная бригада, возглавляемая т. Романенко, стала одной из передовых на руднике Грумант. Вступая в новый, 1956 год, молодые гор няки дали слово не останавли ваться на достигнутом, доби ваться новых трудовых побед во славу нашей Родины. В. МА ЗЕВИЧ . «•нретарь физбюро рудника Грумант. Пу т и с в е р ш е н и й Снежные заряды один за другим обрушивались с вершин Пирамиды. О ни сравнивали только что вырытые кюветы, мешали землекопам довести до конца начатое дело. А время не ждет. В общем комплексе подготовки шахты к эксплуа тации водоотводные канавы за нимают немаловажное место. Беспрерывно тарахтят отбой ные молотки. Сцементирован ный морозами каменный грунт ие поддается дробным ударам стали. Но землекопы шаг за шагом пробиваются вперед, не останавливаясь ни перед ка кими трудностями. -—Тяжеловато, но что поде лаешь,—подбадривает рабочих и самого себя бригадир Сергей Коробов, успевающий побы вать то в одном, то в другом звене. —Сделаем в срок, лишь бы компрессоры воздуха побольше давали, — уверенно говорили рабочие. С таким жѳ упорством рабо тает п звено плотников. Все основные процессы производст ва здесь механизированы. Ос новное внимание бригадир направляет на то, чтобы каж дый рабочий в совершенстве знал технику, мог бы в любую минуту управлять любыми, хотя и но сложными механиз мами. На высоте несколькпх мет ров установлен подъемный кран «Пионер». Его используют для подъема бревен, брусьев, до сок и других пиломатериалов. У плотников нет крановщика. Да они н не нуждаются в нем. Краном умело управляют то Иван Ткаченко, то Николай Кулаков, то кто-либо другой. Каждый рабочий этого звена может управлять краном. Да п не только краном. Все плотни ки умело пользуются электро сверлом. циркулярной пилой и другими механизмами. Это умение п плотничное мастерство не пришли сразу. Они приобретались в настойчи вой учебе, в постоянном стрем лении сегодня познать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. Член физорганпзации Иван Ткаченко по специальности каменщик. Прибыв в бригаду, возглавляемую Сергеем Коро бовым, молодой полярник изъ явил желание освоить новую специальность — плотника. Он обратился к бригадиру, расска зал о своем намерении. Коро бов одобрительно отнесся к этому. —Будешь и плотником, бы ло бы желание,—говорил бри гадир. Он перевел Ивана Ткаченко в звено плотников и поставил работать в паре с более опыт ным строителем. Постоянная помощь со стороны товарищей, дружеское участие и поддерж ка сделали свое дело. Вскоре Иван Ткаченко овладел первы ми навыками новой профессии п успешно совершенствовал знания. Это не единичный пример, когда в процессе работы моло дые полярники овладевают но вой специальностью. Член бригады Георгий Панов, так же, как и Иван Ткаченко, раньше, как говорится, топора в руках не держал, а теперь стал квалифицированным плот ником. В бригаде учатся и друго му, не менее важному делу— экономному расходованию стро ительного материала, высоко качественному выполнению за даний. —Вначале у нас не лади лось с этим делом, — говорит т. Коробов. — Внешне получа лось вроде все хорошо: без надобности никто не расходо вал материалы, а ’в детали, так называемые, «мелочи» производства мы не вникали. Здесь нам во многом помог прораб секретарь физорганиза- цип строительного цеха Ана толий Киселев. В бригаде был установлен порядок—ежедневно, после ра бочего дня приводить в образ цовое состояние рабочее место, чего, кстати сказать, раньше не делалось. На первых порах не обошлось без отдельных со противлений. Когда начали разъяснять, что интересы про изводства требуют культурной организации рабочего места, отдельные товарищи тут же воз разили против этого. — Разве не все равно, где я оставил болт или отрезанный брус, завтра-то я сюда же приду работать, — заявляли они. Приходилось терпеливо разъ яснять, что хаос, неразбериха., беспорядок на строительном объекте приводят не только к потере материалов, но и к сни жению его качества, что зах ламленность отрицательно вли яет на производительность тру да. Может быть на разъясне ния и убеждения ушло бы больше времени, если бы вскоре не подвернулся случай, став ший предметом обсуждения в бригаде. Однажды, выйдя на ріботу после снежного бурана, один из строителей настойчиво отыскивал болты, шайбы, поло-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz