Полярная кочегарка. 1956 г., март.
17 марта 1956 г., № 23 (913) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 О б м е н о п ы т о м Обеспечим шахту порожняком До последнего времени ру ководители рудника Баренц бург не уделяли должного вни мания работе участка внутрп- шахтного транспорта. Они, подчас, забывали о том, что успехи навалоотбойщиков не разрывно связаны с четкой работой участка внутришахт- ного транспорта. Сейчас наметился некоторый поворот к улучшению деятель ности нашего участка. Однако он работает еще недостаточно ритмично. Причин много. Основная из них, — это крайняя нехватка нагонного парка, недостаточная его оборачиваемость. И нес мотря на это, часть вагонеток иногда простаивает на разми- новках из-за того, что их загружают породой. За последние дни работа участка несколько улучшилась, хотя вагонный парк не попол нился. Дело в том, что нашей смене придали бригаду опро- ішдчиков. Теперь но мере на копления породы они разгру жают ее и порожняк тут же пускают в оборот. Можно ли было это сделать раньше? Безусловно. Помощь опрокпдчиков ска залась сразу. Сейчас мы доставляем топлива за смену на 80 — 100 вагонов больше, чем доставляли до этого. На участке внутришахтного транспорта все еще велики по тери рабочего времени. По графику утренняя смена долж на отправляться в шахту в '7 часов 20 минут утра, фак тически же нередко отправ ляется в 7 часов 40 минут, а иногда и в 8 часов (как, нап ример, было 13 марта). Оказа лось, что отправка смены в этот день задержалась из - за того, что начальник участка т. Кумосин в 7 часов утра отправил с шахты на опрокид партию груза. В итоге — нередки случаи, когда рабочие участка внутри шахтного транспорта прибыва ют в шахту лишь в 8 часов. Через полчаса их можно ви деть на рабочих местах и лишь в 9 часов они приступают к работе. К длительным простоям при водят и другие обстоятельства. К ним относятся недостаточно продуманная организация тру да, плохая подготовка рабочих мест в начале смены. Когда транспортники зани мают свои рабочие места, они часто находят следующую кар тину. На втором уклоне и на седьмых плитах груза обычно нет, хотя он должен быть под готовлен предшествующей сме ной. Поэтому нам приходится затрачивать 35—40 минут на то, чтобы доставить груз н за тем начать' подъем его по стволу. Для того, чтобы нача ло работы было удачным, предшествующей смене следует обязательно оставлять на вто ром уклоне хотя бы партию груза. Это позволит сразу же начать работу, а тем временем будет подготовлена следующая партия груза. Каждая смена должна, та ким образом, подготавливать партию груза для следующей смены. За '15 дней марта молодеж ная смена выполнила задание на '102 процента. Хорошо трудятся откатчицы тт. Кост- ромина, Баранова, плитовые тт. Шепелева, Задирина, Гу сева, Нуртдинов, Вологина, машинисты электровозов тт. Ви ев, Зюзин, Есин, опрокидчпки тт. Кулик, Гончаров, Пореіи- нев и другие. Мы обещаем успешно завер шить этот месяц, бесперебойно обеспечивать бригады навало отбойщиков порожняком. К. П О Г Р Е Б Н Я К , десятник молодежной смены участка внутришахтного транспорта рудника Баренцбург. ВЫПОЛНИЛИ КВАРТАЛЬНЫЕ НОРМЫ На втором участке рудника Баренцбург хорошо трудится проходческая бригада т. Беке- нева. Проходчики из месяца в месяц перевыполняют задания по подвиганию штрека. В фев рале, например, программа была выполнена на 115,5 про цента. Недавно коллектив одержал очередную победу. Каждый член бригады выполнил квар тальную норму. И р і, Свердловск. Уральский завод тяжелого машиностроения. З десь непрерывно совершенствуется технология производства. Приме нен новый способ обработки кле ти прокатных станов, что зн ачи тельно сократило срок их изго товления. Н а с н и м к е : мастера Ю .Ф Б е ляков (слева) и В. Ф . Игнатов наблюдают за обработкой р а б о чей клети мощного прокатного стана. Итоги соревнования за февраль На заседании рудкома угле- профсоюза подведены итоги со ревнования советских пред приятий на Шпицбергене в феврале. Лучших успехов добился коллектив рудника Грумант, однако ему не было присуж дено переходящее Красное зна мя только потому, что здесь допущен травматизм. Баренц- бургцы также потеряли пер венство. Здесь снижены темпы добычи угля, не выполнены некоторые показатели в ра боте. Переходящее Красное знамя рудкома и треста присуждено коллективу первого участка рудника Ірумант. Он выпол нил задание но добыче угля на 127,8 процента, план под готовительных работ — на 220 процентов, в том числе основ ных—на 178 процентов, сни зил себестоимость на 10,2 про цента и улучшил качество топлива. Среди вспомогательных це хов наилучших успехов добил ся коллектив механического цеха Груманта. Ему также присуждено переходящее Крас ное знамя. С чувством огромного удов летворения встретила команда буксирного парохода Указ Пре зидиума Верховного Совета СССР о сокращении продолжи тельности рабочего дня для рабочих п служащих в пред выходные и предпраздничные дни. Во время обсуждения этого исторического документа, сви детельствующего о большой заботе Коммунистической пар тии п Советского правительства о трудящихся, выступили мно гие члены экипажа. —Сокращение рабочего дня до 6 часов в предвыходные и предпраздничные дни,—сказал второй механик т. Рябов,—это большая победа советского строя, победа нашей могучей лово моряко социалистической экономики. —В ответ на заботу партии и правительства, мы должны усилить борьбу за экономное расходование 'топлива и сма зочных материалов. Необходи мо раз и навсегда покончить с таким недопустимым поло жением, когда наш пароход простаивал но 2 — 3 часа с работающей машиной в ожи дании пассажиров или из-за изменений сроков отхода бук сира. Кочегары тт. Дубаков и Ле бедев заявили, что сокращение расхода топлива зависит так же от согласованности в рабо те котельно-машинного отделе ния и командного мостика. Старший помощник капита на т. Малышев п старший ме- В ханпк т. Маслов сообщили о том, что экипаж судна решил собственными силами произ вести часть заводского ремон та, что намного сократит сро ки этой работы и затраты по ремонту. Морякп выразили уве ренность в том, что руково дители треста п рудника под держат их инициативу и созда дут необходимые условия для производства частичного ремон та судна силами экипажа: В заключение выступил ка питан буксирного парохода т. Ханагов. Он поблагодарил команду за отличную службу п сказал: «На заботу партии и правительства мы ответим еще более четкой работой на благо любимой Родины». В. СМО Л Е Н С К ИЙ . Образцово подготовиться к открытию навигации Скоро откроется навигация. От берегов родной земли к нам придут пароходы. Задача зак лючается в том, чтобы быст рее разгрузить их и погрузить углем, добытым советскими шахтерами в недрах Шпицбер гена. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо тщательно, всесторонне подго товиться к открытию навига ции. В порту Баренцбург уже проведена определенная рабо та. Так, уже подготовлен весь комплекс грузозахватных при способлений: стропы, парашю ты, сетки и т. п. Есть также крючья для леса, канифас-бло- ки, гаки, скобы. Отремонтиро ваны лебедки, ведется ремонт подъемного крана «Январей». Уже вступила в эксплуата цию душевая. Здесь могут од новременно мыться 4 челове ка. Душевая построена силами коллектива порта. Трубы и другие материалы мы исполь зовали уже списанные в утиль. С введением душевой намного оздоровились условия труда ра бочих порта. П омимо это го , м ы приступи ли также к изготовлению но- грузо-разгрузочных площадок, сделали швартовые устройства. II а м е ч е н о отремонтировать пирс. Здесь будет установлен привальный и причальный бру сья. Сейчас водолаз т. Наза ров уже заканчивает ремонт водолазного оборудования. Как только из залива уйдет лед, приступим к работам по углуб лению дна у пирса. Однако было бы ошибочным считать, что мы уже полно стью подготовились к откры тию навигации. Объем работ остается еще большой. Часть из них мы не можем выпол нить без других участков н цехов. В механических мастер ских, например, задерживают ся поковки для погрузо-разгру- зочных площадок. Здесь же с февраля лежит наш заказ на изготовление строительных скоб, багров. В прошлую навигацию не редко работа задерживалась из- за слабой пропускной способ ности бремсберга. Прибывшие с материка грузы мы не име ли возможности своевременно убирать с пирса. А это, в свою очередь, приводило к тому, что не было создано необходимых условий для высокопроизводи тельного труда грузчиков. Что бы этого не повторилось в те кущую навигацию, необходимо заранее подготовить бремсберг к работе. Здесь надо уложить хорошие шпалы и рельсы тя желого типа. Следует также вновь построить и перенести несколько правее лестницу. Уже сейчас можно присту пать к ремонту пирса. Однако и поныне не выделены для этой цели плотники. Н. С К УМ А Т О В , начальник порта Баренцбург. Грубо нарушают трудовой договор Общеизвестно, что трудящие ся перед выездом на советские угольные рудники острова Шпицберген заключают с трес том «Арктику голь» трудовое соглашение. В нем предусмот рено предоставление рабочему должности по его квалификации. Трест обязуется использовать работника по специальности, определенной договором. Казалось бы, что трудовое соглашение должно строго выполняться руководителями предприятий. Однако, как го ворят об этом многочисленные факты, трудящихся иногда безо всякой надобности переводят с одной работы на другую. Так, проходчики первого уча стка рудника Грумант тт. Дей- нега и Шибанов в феврале были переведены в навалоот бойщики. Была ли в этом ка кая-нибудь необходимость? Нет. В том же месяце навалоотбой щики тт. Гончаров и Дербен- цев былп назначены... проход чиками. Подобные факты гово рят только о невнимательном отношении к людям, грубом нарушении трудового законо дательства. На этом же руднике допус кается перевод рабочих с по верхностных работ на подзем ные без проведения с ними предварительного обучения по технике безопасности, а также без сдачи экзаменов по прави лам поведения в шахте. Толь ко в феврале па второй учас ток навалоотбойщиками пере ведены рабочие стройконторы тт. Грибанов, Логашев, Матесов, Филиппов, лесодоставщик пор та т. Калинин, грузчик т. Ки- іпенька, слесарь электроцеха т. Басюков. Аналогичные факты имеются и на руднике Баренцбург. Здесь пятая часть всех рабо чих используется не по дого ворным специальностям. По до говору т. Мелихов считается разнорабочим поверхности, а на самом деле он работает бутчиком первого участка, плотник т. Березин—навалоот бойщиком второго участка, плотник т. Бабенко—бутчиком. пилорамщик т. Красноруцкий— навалоотбойщиком и т. д. Руководители рудника Ба ренцбург говорят, что нельзя использовать все механизмы из-за того, что по договорам с материка не завезены люди, имеющие право работать на механизмах. Такие ссылки не выдерживают никакой крити ки. Ведь на рудниках вот уже третий месяц работают учеб ные пункты, но в них поче- му-то не обучают механизато ров. К тому же, некоторые меха низаторы приехали с матери ка, но они используются так же не по договору. Например, помощник врубмашиниста т. Ку зин работает навалоотбойщи ком, в то время как взрывник т. Шпичка—помощником вруб машиниста, дежурный подстан ции т. Плотников переведен в электрослесари. Странно, зачем понадобилась такая переста новка!'' Все эти факты небезызвест ны оперативной группе треста и главному инженеру т. Гусе ву. По этому поводу был из дан приказ, который ка тегорически запрещал ис пользование трудящихся не по договорам. Но приказ так и остался приказом. Б . Г Е О Р Г И Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz