Полярная кочегарка. 1956 г., март.

17 марта 1956 г., № 23 (913) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 О б м е н о п ы т о м Обеспечим шахту порожняком До последнего времени ру­ ководители рудника Баренц­ бург не уделяли должного вни­ мания работе участка внутрп- шахтного транспорта. Они, подчас, забывали о том, что успехи навалоотбойщиков не­ разрывно связаны с четкой работой участка внутришахт- ного транспорта. Сейчас наметился некоторый поворот к улучшению деятель­ ности нашего участка. Однако он работает еще недостаточно ритмично. Причин много. Основная из них, — это крайняя нехватка нагонного парка, недостаточная его оборачиваемость. И нес­ мотря на это, часть вагонеток иногда простаивает на разми- новках из-за того, что их загружают породой. За последние дни работа участка несколько улучшилась, хотя вагонный парк не попол­ нился. Дело в том, что нашей смене придали бригаду опро- ішдчиков. Теперь но мере на­ копления породы они разгру­ жают ее и порожняк тут же пускают в оборот. Можно ли было это сделать раньше? Безусловно. Помощь опрокпдчиков ска­ залась сразу. Сейчас мы доставляем топлива за смену на 80 — 100 вагонов больше, чем доставляли до этого. На участке внутришахтного транспорта все еще велики по­ тери рабочего времени. По графику утренняя смена долж­ на отправляться в шахту в '7 часов 20 минут утра, фак­ тически же нередко отправ­ ляется в 7 часов 40 минут, а иногда и в 8 часов (как, нап­ ример, было 13 марта). Оказа­ лось, что отправка смены в этот день задержалась из - за того, что начальник участка т. Кумосин в 7 часов утра отправил с шахты на опрокид партию груза. В итоге — нередки случаи, когда рабочие участка внутри­ шахтного транспорта прибыва­ ют в шахту лишь в 8 часов. Через полчаса их можно ви­ деть на рабочих местах и лишь в 9 часов они приступают к работе. К длительным простоям при­ водят и другие обстоятельства. К ним относятся недостаточно продуманная организация тру­ да, плохая подготовка рабочих мест в начале смены. Когда транспортники зани­ мают свои рабочие места, они часто находят следующую кар­ тину. На втором уклоне и на седьмых плитах груза обычно нет, хотя он должен быть под­ готовлен предшествующей сме­ ной. Поэтому нам приходится затрачивать 35—40 минут на то, чтобы доставить груз н за­ тем начать' подъем его по стволу. Для того, чтобы нача­ ло работы было удачным, предшествующей смене следует обязательно оставлять на вто­ ром уклоне хотя бы партию груза. Это позволит сразу же начать работу, а тем временем будет подготовлена следующая партия груза. Каждая смена должна, та­ ким образом, подготавливать партию груза для следующей смены. За '15 дней марта молодеж­ ная смена выполнила задание на '102 процента. Хорошо трудятся откатчицы тт. Кост- ромина, Баранова, плитовые тт. Шепелева, Задирина, Гу­ сева, Нуртдинов, Вологина, машинисты электровозов тт. Ви­ ев, Зюзин, Есин, опрокидчпки тт. Кулик, Гончаров, Пореіи- нев и другие. Мы обещаем успешно завер­ шить этот месяц, бесперебойно обеспечивать бригады навало­ отбойщиков порожняком. К. П О Г Р Е Б Н Я К , десятник молодежной смены участка внутришахтного транспорта рудника Баренцбург. ВЫПОЛНИЛИ КВАРТАЛЬНЫЕ НОРМЫ На втором участке рудника Баренцбург хорошо трудится проходческая бригада т. Беке- нева. Проходчики из месяца в месяц перевыполняют задания по подвиганию штрека. В фев­ рале, например, программа была выполнена на 115,5 про­ цента. Недавно коллектив одержал очередную победу. Каждый член бригады выполнил квар­ тальную норму. И р і, Свердловск. Уральский завод тяжелого машиностроения. З десь непрерывно совершенствуется технология производства. Приме­ нен новый способ обработки кле­ ти прокатных станов, что зн ачи­ тельно сократило срок их изго­ товления. Н а с н и м к е : мастера Ю .Ф Б е ­ ляков (слева) и В. Ф . Игнатов наблюдают за обработкой р а б о ­ чей клети мощного прокатного стана. Итоги соревнования за февраль На заседании рудкома угле- профсоюза подведены итоги со­ ревнования советских пред­ приятий на Шпицбергене в феврале. Лучших успехов добился коллектив рудника Грумант, однако ему не было присуж­ дено переходящее Красное зна­ мя только потому, что здесь допущен травматизм. Баренц- бургцы также потеряли пер­ венство. Здесь снижены темпы добычи угля, не выполнены некоторые показатели в ра­ боте. Переходящее Красное знамя рудкома и треста присуждено коллективу первого участка рудника Ірумант. Он выпол­ нил задание но добыче угля на 127,8 процента, план под­ готовительных работ — на 220 процентов, в том числе основ­ ных—на 178 процентов, сни­ зил себестоимость на 10,2 про­ цента и улучшил качество топлива. Среди вспомогательных це­ хов наилучших успехов добил­ ся коллектив механического цеха Груманта. Ему также присуждено переходящее Крас­ ное знамя. С чувством огромного удов­ летворения встретила команда буксирного парохода Указ Пре­ зидиума Верховного Совета СССР о сокращении продолжи­ тельности рабочего дня для рабочих п служащих в пред­ выходные и предпраздничные дни. Во время обсуждения этого исторического документа, сви­ детельствующего о большой заботе Коммунистической пар­ тии п Советского правительства о трудящихся, выступили мно­ гие члены экипажа. —Сокращение рабочего дня до 6 часов в предвыходные и предпраздничные дни,—сказал второй механик т. Рябов,—это большая победа советского строя, победа нашей могучей лово моряко социалистической экономики. —В ответ на заботу партии и правительства, мы должны усилить борьбу за экономное расходование 'топлива и сма­ зочных материалов. Необходи­ мо раз и навсегда покончить с таким недопустимым поло­ жением, когда наш пароход простаивал но 2 — 3 часа с работающей машиной в ожи­ дании пассажиров или из-за изменений сроков отхода бук­ сира. Кочегары тт. Дубаков и Ле­ бедев заявили, что сокращение расхода топлива зависит так­ же от согласованности в рабо­ те котельно-машинного отделе­ ния и командного мостика. Старший помощник капита­ на т. Малышев п старший ме- В ханпк т. Маслов сообщили о том, что экипаж судна решил собственными силами произ­ вести часть заводского ремон­ та, что намного сократит сро­ ки этой работы и затраты по ремонту. Морякп выразили уве­ ренность в том, что руково­ дители треста п рудника под­ держат их инициативу и созда­ дут необходимые условия для производства частичного ремон­ та судна силами экипажа: В заключение выступил ка­ питан буксирного парохода т. Ханагов. Он поблагодарил команду за отличную службу п сказал: «На заботу партии и правительства мы ответим еще более четкой работой на благо любимой Родины». В. СМО Л Е Н С К ИЙ . Образцово подготовиться к открытию навигации Скоро откроется навигация. От берегов родной земли к нам придут пароходы. Задача зак­ лючается в том, чтобы быст­ рее разгрузить их и погрузить углем, добытым советскими шахтерами в недрах Шпицбер­ гена. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо тщательно, всесторонне подго­ товиться к открытию навига­ ции. В порту Баренцбург уже проведена определенная рабо­ та. Так, уже подготовлен весь комплекс грузозахватных при­ способлений: стропы, парашю­ ты, сетки и т. п. Есть также крючья для леса, канифас-бло- ки, гаки, скобы. Отремонтиро­ ваны лебедки, ведется ремонт подъемного крана «Январей». Уже вступила в эксплуата­ цию душевая. Здесь могут од­ новременно мыться 4 челове­ ка. Душевая построена силами коллектива порта. Трубы и другие материалы мы исполь­ зовали уже списанные в утиль. С введением душевой намного оздоровились условия труда ра­ бочих порта. П омимо это го , м ы приступи­ ли также к изготовлению но- грузо-разгрузочных площадок, сделали швартовые устройства. II а м е ч е н о отремонтировать пирс. Здесь будет установлен привальный и причальный бру­ сья. Сейчас водолаз т. Наза­ ров уже заканчивает ремонт водолазного оборудования. Как только из залива уйдет лед, приступим к работам по углуб­ лению дна у пирса. Однако было бы ошибочным считать, что мы уже полно­ стью подготовились к откры­ тию навигации. Объем работ остается еще большой. Часть из них мы не можем выпол­ нить без других участков н цехов. В механических мастер­ ских, например, задерживают­ ся поковки для погрузо-разгру- зочных площадок. Здесь же с февраля лежит наш заказ на изготовление строительных скоб, багров. В прошлую навигацию не­ редко работа задерживалась из- за слабой пропускной способ­ ности бремсберга. Прибывшие с материка грузы мы не име­ ли возможности своевременно убирать с пирса. А это, в свою очередь, приводило к тому, что не было создано необходимых условий для высокопроизводи­ тельного труда грузчиков. Что­ бы этого не повторилось в те­ кущую навигацию, необходимо заранее подготовить бремсберг к работе. Здесь надо уложить хорошие шпалы и рельсы тя­ желого типа. Следует также вновь построить и перенести несколько правее лестницу. Уже сейчас можно присту­ пать к ремонту пирса. Однако и поныне не выделены для этой цели плотники. Н. С К УМ А Т О В , начальник порта Баренцбург. Грубо нарушают трудовой договор Общеизвестно, что трудящие­ ся перед выездом на советские угольные рудники острова Шпицберген заключают с трес­ том «Арктику голь» трудовое соглашение. В нем предусмот­ рено предоставление рабочему должности по его квалификации. Трест обязуется использовать работника по специальности, определенной договором. Казалось бы, что трудовое соглашение должно строго выполняться руководителями предприятий. Однако, как го­ ворят об этом многочисленные факты, трудящихся иногда безо всякой надобности переводят с одной работы на другую. Так, проходчики первого уча­ стка рудника Грумант тт. Дей- нега и Шибанов в феврале были переведены в навалоот­ бойщики. Была ли в этом ка­ кая-нибудь необходимость? Нет. В том же месяце навалоотбой­ щики тт. Гончаров и Дербен- цев былп назначены... проход­ чиками. Подобные факты гово­ рят только о невнимательном отношении к людям, грубом нарушении трудового законо­ дательства. На этом же руднике допус­ кается перевод рабочих с по­ верхностных работ на подзем­ ные без проведения с ними предварительного обучения по технике безопасности, а также без сдачи экзаменов по прави­ лам поведения в шахте. Толь­ ко в феврале па второй учас­ ток навалоотбойщиками пере­ ведены рабочие стройконторы тт. Грибанов, Логашев, Матесов, Филиппов, лесодоставщик пор­ та т. Калинин, грузчик т. Ки- іпенька, слесарь электроцеха т. Басюков. Аналогичные факты имеются и на руднике Баренцбург. Здесь пятая часть всех рабо­ чих используется не по дого­ ворным специальностям. По до­ говору т. Мелихов считается разнорабочим поверхности, а на самом деле он работает бутчиком первого участка, плотник т. Березин—навалоот­ бойщиком второго участка, плотник т. Бабенко—бутчиком. пилорамщик т. Красноруцкий— навалоотбойщиком и т. д. Руководители рудника Ба­ ренцбург говорят, что нельзя использовать все механизмы из-за того, что по договорам с материка не завезены люди, имеющие право работать на механизмах. Такие ссылки не выдерживают никакой крити­ ки. Ведь на рудниках вот уже третий месяц работают учеб­ ные пункты, но в них поче- му-то не обучают механизато­ ров. К тому же, некоторые меха­ низаторы приехали с матери­ ка, но они используются так­ же не по договору. Например, помощник врубмашиниста т. Ку­ зин работает навалоотбойщи­ ком, в то время как взрывник т. Шпичка—помощником вруб­ машиниста, дежурный подстан­ ции т. Плотников переведен в электрослесари. Странно, зачем понадобилась такая переста­ новка!'' Все эти факты небезызвест­ ны оперативной группе треста и главному инженеру т. Гусе­ ву. По этому поводу был из­ дан приказ, который ка­ тегорически запрещал ис­ пользование трудящихся не по договорам. Но приказ так и остался приказом. Б . Г Е О Р Г И Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz