Полярная кочегарка. 1956 г., май.
9 мая 1956 г., № 38 (928) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Иркутск. С каждым месяцем возрастают темпы строительства Иркутской ГЭС. Внимание строителей со средоточено сейчас на возведении здания станции. План строительно - монтажных работ выполняется с превы шением. На с н и м к е : установка арматуры вающей трубы второго агрегата. конуса всасы- Путиповышенияпроизводительности труда Всемерное повышение произ водительности труда является важнейшим условием дальней шего развития народного хо зяйства СССР. От роста произ водительности труда зависит и крутой подъем производства предметов потребления, сниже ние цен на продукты и пром товары, наиболее полное удов летворение растущих потреб ностей народа. Важнейшим условием роста производительности труда яв ляется внедрение в'производст во новейшей техники, дальней шее усовершенствование и более производительное исполь зование имеющегося оборудо вания. Вполне понятно, что решающее значение для роста производительности труда при надлежит организации работ. На руднике Грумант мало уделяется внимания механиза ции производства. Здесь ничего пока не предпринято для внед рения в подготовительных и очистных выработках наиболее совершенного шахтного обору дования, применяемого в угольной промышленности па шей страны. Не уделяется должного внимания усовершен ствованию и наиболее произ водительному - использованию имеющегося оборудования. Наша бригада проходчиков ежемесячно выполняет план не менее чем на 130 процен тов. Некоторые горняки (тт. Ту торов, Родионов и другие) ежедневно дают до 161) про центов нормы. Но. несмотря на это, мы имеем неограни ченные возможности для даль нейшего повышения произво дительности труда. Мы очень часто простаиваем из-за нео беспеченности нас порожняком. Стало уже правилом звонить по всем телефонам, чтобы подос лали 3—4 вагонеткпч для от грузки оставшейся к концу смены породы. Телефонные звонки о необеспеченности нас порожняком доходят до началь ника рудника т. Герасимова. Казалось бы, ..это должно было давно навести его на мысль заняться как следует упоря дочением работы вну.тришахт- ного транспорта, но начальник рудника свыкся, очевидно, с таким положением, когда про ходчики вместо работы тратят время п нервы в поисках по рожняка. Бывают дни, когда на поиски порожняка уходит до трех-четырех часов. Нет на? проходческих рабо тах определенного порядка и с организацией отпалки. За частую мы тратим два-трп ча са в смену в ожидании взрыв ника, чтобы отпалить пробу ренные шпуры. Бывают слу чаи, что взрывник вообще не появляется в забое и мы вы нуждены тратить время в ущерб основным — проходчес ким работам. Чем же объяснить . такое ненормальное положение? Ис ключительно тем, что руково дители участков и рудника поверхностно руководят произ водством, не занимаются по-на стоящему организацией труда на подготовительных работах. На пятнадцатых плитах у к лона не установлены ролики для каната. В результате, не только быстро изнашивается дорогостоящий металлический канат, но и часто сходят с рельс вагонетки, медленно вы дается груз на поверхность. Вместо 20 — 30 минут, поло женных на подъем партии ва гонеток. затрачивается до од- ного-двух часов. О необходи: мости установки роликов мы неоднократно говорили началь нику участка внутриплатного транспорта т. Маймулахину, сообщали главному инженеру рудника т. Феоктистову и на чальнику рудника т. Гераси мову, но никто из них не счи тает нужным упорядочить де ло подъема груза. -А ведь установка роликов дала бы возможность повысить манев ренность вагонеточного парка и тем самым улучшить обеспе ченность проходчиков порож няком. Пути повышения производи тельности труда имеются на каждом производственном уча стке. Добиваясь внедрения новой техники, мы должны лучше использовать имеющиеся механизмы. Если нашу брига ду обеспечить как следует порожняком (а возможности для этого имеются) и наладить своевременную отпалку шпу ров, мы смогли бы неизме римо выше поднять произво дительность труда. С. ФИЛОНЕНКО, бригадир проходческой бригады рудник» Грумант. С О Р Е В Н О В А Н И Я С О В Е Т С К И Х И Н О Р В Е Ж С К И Х С П О Р Т С М Е Н О В Зимой в Баренцбурге побы вали норвежские волейболисты, шахматисты.и гимнасты. Встре ча с горняками Баренцбурга закончилась победой советских волейболистов и шахматистов. Гостям были продемонстрирова ны также выступления ба- ренцбургских штангистов. _ Вслед за этим состоялся ра дио-матч с шахматистами Ныо- Олесунда—одного из отдален ных пунктов норвежского руд ника. По радио было проведе но интересное шахматное со стязание. На днях шахматисты Нью-Олесунда прислали в Ба ренцбург радиограмму, в ко торой говорится: «Наша самая сердечная благодарность за шахматный матч. Это была очень интересная партия. Мы думаем, что относительно шахматной игры нам многому надо поучиться у Вас. Надеем ся взять реванш осенью. При мите наши поздравления по поводу Вашего успеха». Недавно группа баренцбург- ских полярников отправилась в Лонгиербюен для участия в предстоящих там соревновани ях по лыжам и шахматам. В составе команды советских спортсменов были лыжники: Алексей Малахов, Виктор Гро мов. Василий Савенков, Гали на Полякова, Людмила Гераси мова, Августа Завернина и шахматисты Петр Бунаков, Алексей Кириченко и Василий Дейнеженко. Норвежцы тепло встретили советских спортсменов. На зда нии клуба, в котором размес тили советских гостей, был во дружен советский Государст венный флаг. Баренцбургские полярники были окружены заботой и вни манием. В честь их приезда норвежцы провели ряд спортив ных и других мероприятий. На шим лыжникам были показаны прыжки с трамплина на лы жах, выступления норвежских гимнастов на турнике и гим насток па кольцах, а также хора и духового оркестра. Наконец наступил момент соревнований. У здания клуба поселка Лонгиербюен был дан старт забегу мужчин на 30 километров. ІІа старте собра лись сотни норвежских трудя щихся. Отправление каждого советского спортсмена они со провождали приветственными возгласами, горячими пожела ниями победы. В соревнованиях мужчин приняли участие 14 лыжни ков и среди них сильнейшие норвежские спортсмены Мар тин Педерсен и Коре Фриберг. В итоге состязании Коре Фри берг занял первое место в гонке на 30 километров, прой дя эту дистанцию за 1 час 22 минуты 36 секунд. Шестое место завоевал Алек сей Малахов (1 час 30 минут 40 секунд), седьмое — Виктор Громов (1 час 32 минуты 43 секунды) п восьмое—Василий Савенков (I час 33 минуты 1 секунда). Через 14 минут после нача ла соревнований (мужчины от правлялись со старта каждую минуту) был дан старт лыж ной гонке на 5 километров для женщин. • В ней приняли участие 9 спортсменок, и сре ди них трое представительниц советских угольных рудников. Первенство завоевала нор вежская лыжница Герд Кри- стофферсен, которая прошла 5 километров за 24 минуты 8 секунд. ІТа втором месте лыжница Баренцбурга—Гали на Полякова (время — 24 ми нуты 54 секунды), на треть ем—Эльза Бертуссен (24 ми нуты 59 секунд). Людмила Ге расимова заняла пятое место в соревнованиях (26 минут 49 □ ♦ □ ------------------ секунд), Августа Завернина — седьмое—со временем 27 мп- нут 18 секунд. Блестящей победой баренц- бургцев завершилась состояв шаяся в Лонгиербюене встре ча норвежских п советских шахматистов.' Василий Дейне женко из двух проведенных им партий выиграл обе и за воевал первый приз. Петр Бу наков и Алексей Кириченко выиграли по одной партии и по одной свели вничью. Им присуждены соответственно вто рой и третий призы. Вечером 29 апреля в клубе Лонгпербюена в торжественной обстановке были подведены птоги соревнований. После обмена спортивными вымпелами между председате лем норвежского спортивного общества КнудсіАом п капита нами команд советских лыж- нпков—Виктором Громовым II шахматистов—Алексеем Кири ченко состоялось вручение при зов победителям соревнований. Первые призы за спортивные успехи—кубки получили лыж ница Галина Полякова п шах матист Василий Дейнеженко. Собравшиеся в клубе горячо приветствовали с о в е т с к и х спортсменов, норвежские шах теры продолжительными апло дисментами выражали чувства симпатии русским горнякам. В выступлениях представи телей норвежской администра ции неоднократно подчеркива лось, что такие спортивные встречи являются предметом сближения между норвежцами и советскими людьми, служат дальнейшему укреплению дела мира и дружбы. Спортивные встречи норвеж ских и советских лыжников и шахматистов прошли в атмос фере дружбы и сердечности. Н. ИВАНИН. На строительстве надшахтных сооружений Все шире развертывается строительство надшахтных со оружений в Баренцбурге. Бригада каменщиков т. Пика- нова приступила сейчас к кладке фундамента будущего здания, в котором впослед ствии установят подъемную машину. Этому этапу строительства предшествовал ряд подгото вительных мероприятий, прове денных для обеспечения нор мального хода работ в услови ях упорно сохраняющихся хо лодов. Сооружен тепляк, в ко тором установлены печи и оборудованы специальные уст ройства для подогрева песка, оттапваипя обледенелого кам ня. В настоящее время готовит ся к разработке карьер. До бываемый камень будет до ставляться на стройку при помощи трактора. Закрепляя успехи предмай ского социалистического сорев нования, каменщики упорно наращивают темпы, борются за то, чтобы в срок сдать в эксплуатацию важную стройку Баренцбурга. Результат безответственности График движения пассажир ских электровозов на участке Кольсбей — Грумант преду сматривает для дневной смены отход поезда с Кольсбея в 8 часов 15 минут и обратно в 17 часов 15 минут. Основны ми пассажирами в этой смене являются рабочие стройконто ры. которые почти все живут в Кольсбее. Если учесть, что промежу ток между поездами составляет 9 часов, в том числе один час па движение поезда туда п обратно, примерно полчаса уходит на переход рабочих и обогрев после проезда на мо розе. еще полчаса тратится на обед, то для работы остается всего семь часов. Кроме того, имеются случаи опоздания по ездов до 20—30 минут, а менее продолжительные наблю даются почти ежедневно. Начальник угольного склада т. Андрпшевскнй на вопрос, почему он отправляет поезда с опозданием, ответил, что машинисты электровозов не успевают передать смену. Но он забывает при этом, что именно от него, от Андришевс- кого зависит организация пе редачи смен и установление такого графика движения по ездов, при котором строители смогли бы работать восемь часов в смену. Неполный рабочий день уменьшает выработку у рабо чих, а значит и заработок, что вызывает законное недо вольство. Вместе с тем, не полный рабочий день есть прямое нарушение Конститу ции Советского государства, которой установлен восьмича совой рабочий день. Начальник рудника т. Гера симов и начальник стройконто ры т. Дебелый относятся к ор ганизации работы транспорта с недопустимым равнодушием. Первый считает, что посколь ку пассажирский поезд ходит три раза в сутки, а в сутках 24 часа, то. следовательно, все строители работают по 8 часов. Второй же заметил на прису щем ему жаргоне, что разгово ры о транспорте это «свист и капанье». Руководителям хозяйствен ных и общественных органи заций рудника Грумант необ ходимо принять действенные меры к устранению недостат ков в организации работы транспорта. Ш. СКОБЕЛЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz