Полярная кочегарка. 1956 г., июнь.
О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 23 июня 1956 г., № 51 (941) К новым достижениям художественной самодеятельности □ □ □ □ □ □ □ В каждом из клубов советских уголь ных рудников Шпицбергена работают различные кружки художественной са модеятельности. Многие полярники ув лекаются музыкой, танцами, разучива ют песни , занимаются в драматичес ком, акробатическом и других кружках. Проводящийся сейчас островной смотр художественной самодеятельности го ворит о значительном улучшении рабо ты кружков, о роете числа участников « них. Большинство кружковцев является передовиками производства.' На этой странице рассказывается об успехах коллективов художественной самодеятельности и их недостатках. Устранение недочетов позволит до биться дальнейшего улучшения работы кружков художественной самодея тельности — важного средства мобили зации трудящихся на успешное реше ние задач производства. СО Ш К О Л Ь Н О Й С К А М Ь И ШШі Краснодарский край. Клуб Штейнгартской МТС Старо-Мин ского района ведет среди меха низаторов большую культурно- массовую работу. Драматический коллектив в этом году поставил несколько одноактных пьес. З а нимается хоровой кружок, имеет ся духовой оркестр. Библиотека МТС насчитывает около 2 тысяч различных книг. В читальном на ле можно почитать свежие газеты и журналы, поиграть в шашки, шахматы, домино. На снимке: в читальном зале библиотеки. На переднем плане— комбайнер П. В. Ефимова (слева) и тракторист Н. Н. Ерещенко. = = = = = » # = = = = Последние приготовления Коллектив художественной самодеятельности клуба, рудни ка Пирамида активно готовится к предстоящему смотру. Драматический кружок, ру ководимый т. Фисепко. покажет пьесу Островского «Не было пи гроша, да вдруг алтын». Хор подготовил к смотру ряд несен советских композиторов, с новыми номерами выступит танцевальный коллектив. В программу концерта вклю чены также художественное чтение, акробатические и дру гие номера. В. П И Р О Г О В . Еще в средней школе я с увлечением нанималась пением, часто выступала на школьных концертах. С годами любовь к искусству не угасла; каждый из них был для меня шагом вперед. Теперь я просто не пред ставляю себе жизни без пения, которому отдаю почти все свое свободное время. Впервые я выступила в клубе рудника Баренцбург на праздничном концерте Г> де кабря прошлого года. О тех пор являюсь непременной уча стницей каждого клубного кон церта. Волыним событием для меня, как и для остальных товари щей, было недавнее выступле ние перед норвежскими трудя щимися. Они приняли нас очень тепло. Этот необычный концерт еще более способство вал укреплению, дружеских взаимоотношений между нор вежскими іі советскими горня ками. Шахтеры любят музыку ц пе ние. В этом я убедилась, ви дя с каким удовольствием слу шают они романсы и арии из классических опер. В нашей стране каждому трудящемуся предоставлены все возможности для развития сво их художественных способно стей. Я счастлива, что исполь зую эти возможности. Песни— это моя радость. Е. ДЕМИ ЧЕ ВА , бухгалтер рудника Баренцбург, За новые творческие успехи Драматический коллектив рудника Баренцбург за пос леднее время поставил па клубной сцепе водевиль Л. Си- мукова «Солнечный дом пли капитан в отставке», пьесу А. Островского «Поздняя лю бовь». К смотру художествен ной самодеятельности члены драматического кружка, руково димого т. Тетериной, подготови ли комедию Островского «Лес». Несомненно, что драматичес кий коллектив достиг опреде ленных творческих успехов. Хорошо исполняют роли тт. Иванова, Лях, Ефимов и дру гие. В процессе подготовки пьес все больше выявляются сцени ческие способности наших то варищей. Каждый из них творчески подходит к созданию того пли иного художественно го образа. II хотел бы высказать свое мнение по вопросам дальней шего улучшения работы дра-_ матического коллектива. Подго1" товка спектакля дело не лег кое. На это уходит много вре мени, усилий всего коллекти ва. Многим товарищам не при шлось посмотреть наш спек такль. Им трудно судить о творческом росте драматичес кого коллектива. Желательно, чтобы подготов ленные нами пьесы ставились па клубной сцене несколько раз. Следует также чаще прак тиковать междуруднпчный об мен концертными программами. Помимо больших драматических произведений нужно показы вать одноактные пьесы, скетчи. В нашем способном коллективе имеются все возможности для одновременной подготовки двух трех пьес. Скоро горняки Шпицбергена вместе со всеми советскими шахтерами будут отмечать День шахтера. Вполне естественно, что горняки ждут от нас хоро шего праздничного концерта. Однако ни правление клуба, ни шахтный комитет пока не позаботились о подборе репер туара, а также о подготовке нового концерта. С . Ф Е Д О Р О В , член драматического коллек тива клуба рудника Баренцбург. Москва. Драматический театр имени Моссовета поставил пьесу М. Горького „Сомов и другие". Р ежиссер постановки—И. С. Ан и симова-Вульф, художник — засл у женный деятель искусств Р С Ф С Р М. А. Виноградов. На снимке: сцена из 4-го д е й ствия. Сомов—Заслуженный а р тист Р С Ф С Р К. К. Михайлов, Лидия — заслуженная артистка Р С Ф С Р В. В. Серова. Любовь к искусству Наш хор был создай в фев рале этого года, а 1 мая он выступил в клубе рудника Баренцбург. Этот певческий коллектив не ограничивается исполне нием русских п е с ен и постоянно стремится к тому, чтобы постепенно вводить в репертуар песни разных на родов. Хочется закончить эту ма ленькую заметку большой по хвалой нашему художественно му руководителю А. Н. Бого словскому. Те кто присутство вал на репетициях нашего хора могли видеть сколько огня и души вкладывает ‘ Александр Николаевич в подготовку к каждому выступлению, как негодует, если кто-либо из нас возьмет неверную ноту, как трогательно радуется успеху каждого. А. КЛИМЕНКО , инженер-плановик треста. Недавно на сцене клуба руд ника Баренцбург коллективом драматического кружка клуба рудника Грумант была пока зана пьеса А. II. Островского «На бойком месте». Спектакль прошел с большим успехом. Уже давно кружковцы Гру- манта обращаются к класси ческому репертуару. Долго и вдумчиво работали они над пьесой «11а, бойком месте». Благодаря этому смогли доне сти до зрителя основную идею произведения развенчать ди кие правы купечества, не ос танавливающегося ни перед чем ради собственной наживы. Все три действия спектакля проходят па постоялом дворе Бессудного. Содержатель по стоялого двора Byкол Ермола ев Бессудион (прораб т. Бон даренко С.) вместе со своей супругой Евгенией Мироновной (шеф-повар т. Гапкпиа) и ра ботником Жуком (участковый маркшейдер т. Вершинин) лю быми средствами стремятся «выкачать деньги» у проезжа ющих. Содержатель постоялого двора и его жена всячески ,На б о й к о м ме с т е " ублажают снившегося купече ского сына Петра Мартыныча Непутевого (проходчик т. Ли ма,новский). Бессуднов вместе со своим работником дошел да же до грабежа на большой до роге . В доме Бессудного живет его сестра Аннушка (хронометра жист т. Груш). Это—бедная, по благородной души девушка. Она единственный луч света в этом темпом царстве стяжате лей. Ей опротивела жизнь у брата, вечные попреки. II только большая любовь к по мещику Павлину Ипполитови чу Миловидову (работник ру доуправления т. ІІисаревский) удерживает ее в доме. Вскоре, однако, Аннушка убеждается в том, что ее лю бимый увлечен женой брата, вместе с ней смеется над лю бовью девушки. Доведенная до отчаяния. Аннушка решила по кончить с собой. Но по счаст ливой ошибке вместо яда при нимает снотворное. Узнав, что Аннушка как п прежде любит его, ее невер ность лишь выдумка Евгении Мироновны, Мпловидов забира ет к себе домой любимую, ос тавляя содержателя постоялого двора, с его неверной суп ругой. Таково вкратце содержание пьесы. Надо сказать, что почти все участники спектакля хорошо сыграли свои роли. Запомина ющийся образ Евгении Миро новны. жены Бессудного, соз дала т. Гаикнна. Она сумела показать тип морально и нрав ственно разложившейся жен щины. истинной представитель ницы купечества прошлого столетия. Для Евгении Миро новны самым святым на свете являются деньги и ради них она готова на все, даже на прес тупление. Что ей страдания сестры мужа?' Лицемерка за ботится лишь о том, как са мой пожить в свое удоволь ствие. Велики заслуги Марии Григорьевны Ганкиной и как постановщика спектакля. Она уже 10 лет живет и трудится на советских угольных рудни ках Шпицбергена и все это время активно участвует в работе драматических кружков. Рельефный, выпуклый образ бедной девушки создала хро нометражист т. Труш. Образ жил на сцене, заставляя зрителей переживать перепетип тяжелой судьбы девушки. Все эпизоды т. Труш провела хорошо, играя ровно, без излишней мелодра матичности. Удалась роль Павлина Ип политовича Миловпдова работ нику рудоуправления т. Ппса- ревскому. Молодой помещик, гуляка при удобном слу чае он любит ухаживать за красивыми женщинами. Но у него чистая душа и верное сердце. В этом зритель убеж дается в конце спектакля, ког да, узнав, что на Аннушку по злобе наговорили п что она верно любит его, Миловидов увозит Аннушку к себе домой. Проходчик т. Лимановский хорошо исполнил роль купе ческого сына Петра Мартыны ча Непутевого, а его приказ чика Сешо — электрослесарь т. Пригоркин. Неплохо сыграли также участковый Маркшейдер т. Вершинин (Жук, работник Бессудного) проходчик т. Зуб- ченко (Раззоренный, ямщик), табельщица тов. Доможилова (Гришка, человек Миловидова) и другие. Менее удалась роль Вуколы Ермолаева Бессудного, содер жателя постоялого двора, про рабу т. Бондаренко С. Образ этого стяжателя, разбойника с большой дороги, для которого нет ничего выше денег, полу чился схематичным, маловы разительным. Чувствовались отдельные недоработки п у других исполнителей. В целом же спектакль удал ся коллективу, он был тепло принят баренцбургцамп. А. ЗАЯРНЫЙ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz